Заключение на проект решения Совета депутатов Федорковского сельского поселения «О бюджете Федорковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Наименование:Заключение на проект решения Совета депутатов Федорковского сельского поселения «О бюджете Федорковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Дата:28.11.2012
Статус действия:Действующий

Заключение   на проект решения Совета депутатов Федорковского сельского поселения «О бюджете  Федорковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

Заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утверждённым Решением Думы муниципального района от 30.11.2011 № 78, Положением о бюджетном процессе в Федорковском сельском поселении, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.03.2012 № 1.

При  подготовке Заключения Контрольно-счетная  палата  Парфинского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) основывалась на соответствии проекта решения «О бюджете  Федорковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее –  проект  решения о бюджете) проекту  решения о бюджете муниципального района  «О бюджете Парфинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», Прогнозу социально-экономического развития  Федорковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее-Прогноз), основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

В основу бюджетной и налоговой политики в Федорковском сельском поселении положено  Бюджетное послание Президента  от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", одним из направлений которой определено обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества, необходимости внедрения для повышения эффективности общественного мониторинга информационной системы "Электронный бюджет".
Проект решения о бюджете поступил в Контрольно-счетную палату 14 ноября 2012 года, документы и материалы, представленные одновременно с проектом Решения,  соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Основные показатели социально-экономического развития сельского поселения

 

Динамика основных показателей социально-экономического развития  сельского поселения характеризуется следующими показателями:

                                                                    (млн. рублей)

Показатель Отчет 2011 г. Оценка 2012 г.

Прогноз

2013 г

2014г.

2015 г.

Обрабатывающие производства:объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

20,2

20,2

20,2

20,2

20,2

Сельское хозяйство

79,9

79,9

79,9

79,9

79,9

Денежные доходы населения

203,2

210,3

224,4

239,9

255,7

Численность постоянного населения (среднегодовая)

3,47

3,42

3,39

3,35

3,32

Уровень зарегистрированной безработицы (%)

0,80

0,73

0,70

0,70

0,70

 

Согласно Прогнозу динамика роста показателей, характеризующих объем производства в 2013-2015 годах, не планируется. По основным показателям, характеризующим уровень жизни населения, наблюдается положительная динамика, за исключением показателей численности постоянного населения поселения. По этому показателю прогнозируется ежегодное снижение численности населения   с 3,42 тыс. человек в 2012 году до 3,32 тыс. человек в 2015 году.

 

Основные характеристики  бюджета сельского поселения

 

Согласно проекту решения о бюджете значения по основным характеристикам бюджета поселения составили:

Тыс. рублей

Показа-тель

Уточненный бюджет

Ожидаемое исполнение бюджета

Проект бюджета

Темп роста (снижения) к предыдущему году, %

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Доходы

18642,3

19738,8

13875,6

14329,9

15065,4

70,3

103,9

105,1

Расходы       20567,3

20567,3

14617,6

14329,9

15065,4

71,1

0,98

105,1

Дефицит

-1925,0

-828,5

-742,0

-

-

89,5

х

х

 

Оценка основных характеристик бюджета поселения позволяет сделать вывод, что темпы роста доходов бюджета несколько выше темпов роста расходов, что позволяет снизить дефицит бюджета в 2013 году и сформировать бюджет поселения на плановый период 2014-2015 годов без дефицита. Факторы, оказывающие влияние на изменение доходов и расходов бюджета поселения изложены в соответствующих разделах Заключения.

Прогнозируемый дефицит бюджета поселения в 2013 году составит 21,5%. В качестве источника покрытия дефицита бюджета планируется  снижение остатков средств бюджета сельского поселения на счетах бюджета на начало 2013 года. Согласно предварительному анализу Контрольно-счетной палаты прогнозируемый остаток средств на 01.01.2013 года составит 1096,7 тыс. рублей  (остаток на начало 01.01.2012 года + ожидаемые доходы – ожидаемые расходы (1925,2+19738,8-20567,3=1096,7). Наличие указанного остатка средств бюджета позволяет бюджету поселения иметь дефицит в 2013 году в сумме 742,0 тыс. рублей и не нарушит условий статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Доходная часть бюджета   сельского поселения

 

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов сформирован на основании расчетов, представленных главными администраторами доходов.

При прогнозировании объема доходов бюджета поселения использовались показатели Прогноза, учитывались вступающие в силу изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области налогов и сборов, принимаемые администраторами доходов по улучшению администрирования доходов.

В соответствии с представленными материалами, основой доходной части бюджета поселения останутся собственные доходы, включающие кроме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений и субсидии (Приложение 1). Динамику изменения доходной части бюджета поселения по годам наиболее наглядно позволяет проследить гистограмма,  представленная в Приложении 2 к настоящему Заключению, согласно которой наблюдается устойчивое снижение доходной части бюджета поселения с 2011 года- 26574,2 тыс. рублей до 2013 года 13875,6 тыс. рублей. Главным образом это обусловлено снижением объема субсидий, выделяемых бюджету поселения, с 11879,6 тыс. рублей в 2011 году до 11,3 тыс. рублей в 2013 году.

В структуре налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником остается налог на доходы физических лиц – 68,4 % (Приложение 3).  Поступление данного налога в доход бюджета поселения в 2013 году прогнозируется в объеме 1790,0 тыс. рублей, что на 6,2 %  больше ожидаемого исполнения 2012 года. Рост  обусловлен планируемым увеличением фонда оплаты труда и соответствует показателям Прогноза (5,4%).

Значимую часть в структуре налоговых доходов  в 2013 году занимает земельный налог  630,0 тыс. рублей (24,5%), расчет налога произведен на основании сведений Межрайонной ИФНС №2 по Новгородской области.

График изменения налоговых и неналоговых доходов          (Приложение 4) показывает устойчивое снижение этого источника доходной части бюджета поселения и зависит от снижения доходов от продажи земельных участков в связи с уменьшением объема площадей земельных участков, подлежащих продаже.

Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в проекте бюджета поселения на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрена дотация в объеме соответственно 8381,1 тыс. рублей, 90710 тыс. рублей, 9535,4 тыс. рублей.

Субсидии бюджету поселения прогнозируются в 2013 году в объеме 11,3 тыс. рублей, в 2014 году – 11,0  тыс. рублей, в 2015 году – 10,8 тыс. рублей.

Субвенции  прогнозируются в 2013 году в объеме 2035,2 тыс. рублей, в 2014 году – 2114,9 тыс. рублей, в 2015 году – 2310,2 тыс. рублей.

Расходы бюджета  сельского поселения

При формировании расходной части бюджета поселения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов использованы прогнозные показатели бюджета на 2012 год, с применением следующих подходов:

- оплата труда работников государственных областных и муниципальных учреждений, денежного содержания государственных гражданских (муниципальных) служащих будет осуществляться  с учетом индексации фонда оплаты труда на 5,5 процентов с 1 октября 2013 года,  на 5 процентов с 1 октября 2014 и 2015 годов.  Начисления на оплату труда работникам предусмотрены в размере 30,2 процента;

- запланирована индексация публичных нормативных и приравненных к ним обязательств  в 2013 году на 5,5 процента, в 2014 и 2015 годах на 5 процентов;

- индексация материальных затрат не планируется;

- увеличение расходов на  оплату коммунальных услуг предусмотрено исходя из ожидаемого расхода в 2012 году, планируемого роста тарифов с 1 июля 2013 года на 10 процентов и сокращения  потребления энергетических ресурсов на 3 процента ежегодно к уровню 2009 года.

Показатели расходной части бюджета поселения на 2013 год  и плановый период 2014 и 2015 годов характеризуются следующими данными:

Показатели

Проект бюджета (тыс. рублей)

2013 год

2014 год

2015 год

Общий объем расходов бюджета сельского поселения (без учета условно-утвержденных расходов)

14617,6

13971,7

14312,1

 Кроме того, условно-утвержденные расходы

0

358,2

753,3

Общий объем расходов бюджета  

14617,6

14329,9

15065,4

Изменение расходов бюджета поселения по годам представлено в Приложении 5 настоящего Заключения. Наиболее характерно динамику расходной части бюджета характеризует  Приложение 6 к настоящему Заключению. Снижение расходов в 2013 году обусловлено уменьшением объема субсидий, которые в 2011 и 2012 годах поступали в бюджет поселения на осуществление модернизации инфраструктуры водоснабжения поселения, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог,  дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Эта же причина повлияла и на снижение темпов роста расходов бюджета поселения в 2013 году к исполнению 2011 года -56,3 процентов и ожидаемому исполнению 2012 года -71,1 процента (Приложение 7).

Удельный вес условно утверждаемых расходов (расходов, распределение которых будет производиться к началу каждого года планового периода 2014 и 2015 годов) в общем объеме расходов бюджета  поселения в 2014 году составит 2,5%, в 2015 году – 5%, что соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Из бюджета поселения  в 2013 году будет финансироваться  муниципальная целевая программа «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Федорковского сельского поселения на 2013-2014 годы», на реализацию мероприятий которой запланировано в 2013 году 221,6 тыс. рублей, в 2014 году 289,8 тыс. рублей.

В нарушение подпункта 7 пункта 1 решения Совета депутатов Федорковского сельского поселения от 30.01.2012 №66 «О заключении соглашения о передаче полномочий Контрольно-счетной комиссии Федорковского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2012 год» данная программа для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату муниципального района не представлялась.

Одновременно с проектом решения о бюджет поселения  представлено постановление Администрации Федорковского сельского поселения от 12.11.2012 года № 156 о внесении изменений в данную целевую программу. Данные паспорта программы соответствуют объемам финансирования определенным в бюджете поселения.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы определены на 2013 год в сумме 7118,2 тыс. рублей, на 2014 год 7202,7 тыс. рублей, на 2015 год 7278,3 тыс. рублей без учета условно-утвержденных расходов. Удельный вес данных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения составляет 48,7 процентов (Приложение 8), увеличение по сравнению с уточненным бюджетом 2012 года связано с прогнозируемым ростом оплаты труда и тарифов на коммунальные услуги.

Объем резервного фонда поселения (фонд непредвиденных расходов), который также находит отражение в данном разделе, определен в 2013-2015 годах в объеме 3,0 тыс. рублей, что составляет менее одного процента общего объема расходов бюджета муниципального района на каждый год и не нарушает требований статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.

Расходы  по разделу 02 «Национальная оборона»   в бюджете поселения предусмотрены  на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты  в 2013 году в сумме  159,2 тыс. рублей, в 2014 году –153,9 тыс. рублей, в 2015 году – 164,2 рублей.

В бюджет поселения данные средства поступают в виде субвенций

Удельный вес расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в бюджете поселения составляет 0,5 процента, средства планируется направить на обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения.

Расходы из бюджета сельского поселения по разделу «Национальная экономика» запланированы на в 2013 год в сумме  1189,6 тыс. рублей, в 2014 году –1290,8 тыс. рублей, в 2015 году – 1002,0 тыс. рублей. Главным образом их планируется направить на  капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружение на них в границах населенных пунктов сельского поселения и на решение других вопросов в области национальной экономики.

   Удельный вес расходов из бюджета поселения по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство в общем объеме расходов бюджета составляет 41,1 процента, снижение по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года  прогнозируется на 4296,6 тыс. рублей или 67,5 процентов. Уменьшение расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» связано с тем, что в проекте бюджета поселения на 2013 год не запланированы средства на предоставление субсидий из бюджета муниципального района.

Удельный вес расходов по другим отраслям не велик (менее одного процента) и не оказывает существенного влияния на формирование расходной части бюджета сельского поселения.

При проверке проекта решения установлены следующие нарушения и недостатки (Приложение 9 к Заключению):

- технические ошибки и несоответствия в текстовых статьях проекта бюджета сельского поселения;

- нарушения при формировании нормативов  распределения доходов в бюджет сельского поселения (Приложение 3 к проекту решения);

- несоответствие наименований полномочий, передаваемых из бюджета поселения бюджету муниципального района, отраженных в Приложениях  6,7, 9 к проекту решения (решение Думы муниципального района от 31.10.2012 №132).

Таблица технических ошибок и несоответствий направлена в Администрацию Федорковского сельского поселения для их устранения 21 ноября 2012 года.

Проверка  распределения межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района показала, что данные средства распределены в соответствии с предлагаемой  методикой, нарушений не установлено.

 

Заключительные положения.

 

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по проекту бюджета сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, позволяет сделать следующие основные выводы:

- проект бюджета сбалансирован с учетом снижения дефицита в 2013 году к ожидаемому уровню 2012 года;

-прогноз поступления доходов является напряженным и в основном соответствует прогнозу  показателей социально-экономического поселения на текущий момент;

- соблюдены предельные размеры дефицита, резервных средств,  определенные бюджетным законодательством;

-проект является социально направленным и в случае его исполнения в намеченных параметрах позволит обеспечить финансирование неотложных нужд поселения;

В связи с тем, что основную долю в доходных источниках составляет налог на доходы  физических лиц, необходима реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения, повышение эффективности налогового администрирования.

Сложившаяся экономическая ситуация потребует повышения  эффективности  бюджетных расходов. При исполнении бюджета необходимо соблюдать жесткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оценивать эффективность использования бюджетных средств во взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами.

Представленный на рассмотрение проект бюджета сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов соответствует требованиям законодательства, определенным Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Федорковском сельском поселении. Контрольно-счетная палата муниципального района считает возможным утвердить бюджет сельского поселения в предложенных проектом параметрах, в случае устранения технических ошибок и несоответствий.

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты муниципального района                                    Е.В. Сорокина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Динамика  доходов Федорковского сельского поселения

тыс. рублей

 

Факт 2010 года

Факт 2011 года

В процентах к 2010 году

Ожидаемое исполнение  2012 г.

Прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

сумма

в % к 2011 году

сумма

в % к 2012 году

сумма

в % 2013 году

сумма

в % к 2014 году

Налоговые доходы

1875,0

1766,8

94,2

2334,3

132,1

2573,0

110,2

2633,0

102,3

2687,0

102,1

Неналоговые доходы

382,6

937,6

245,1

1324,2

141,2

875,0

66,1

500,0

57,1

525,0

105,0

Всего налоговые и неналоговые доходы

2257,6

2704,4

119,8

3658,5

135,3

3448,0

94,2

3133,0

90,9

3212,0

102,5

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

11444,2

10127,0

88,5

8817,0

87,1

8381,1

95,1

9071,0

108,2

9532,4

105,1

Субсидии

1319,5

11879,6

900,3

5452,3

45,9

11,3

0,2

11,0

97,3

10,8

98,2

Итого собственных доходов

15021,3

24711,0

164,5

17927,8

72,5

11840,4

66,0

9082,0

76,7

12755,2

140,4

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1543,6

1838,2

119,1

1811,0

98,5

2035,2

112,4

2114,9

103,9

2310,2

109,2

Прочие безвозмездные поступления

25,0

Всего доходов

16564,9

26574,2

160,4

19738,8

74,3

13875,6

70,3

11196,9

80,7

15065,4

134,5

 

 

 

 

 Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Федорковского сельского поселения

тыс. рублей

 

Ожидаемое исполнение  2012 г.

Прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

Налог на доходы физических лиц

1656,6

45,3

1760,0

51,0

1789,0

57,1

1812,0

56,4

Единый сельскохозяйственный налог

13,8

0,4

13,0

0,4

14,0

0,4

15,0

0,5

Налог на имущество физических лиц

227,9

6,2

170,0

4,9

180,0

5,7

190,0

5,9

Земельный налог

436,0

11,9

630,0

18,3

650,0

20,7

670,0

20,9

Итого налоговые доходы

2334,3

18,5

2573,0

74,6

2633,0

84,0

2687,0

83,7

Арендная плата за земли, государственная собственность на которые не разграничена

100,0

2,7

80,0

2,3

90,0

2,9

100,0

3,1

Арендная плата а земли, находящейся в собственности поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

25,0

0,8

25,0

0,8

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений

52,0

1,4

50,0

1,5

55,0

1,8

60,0

1,9

Доходы от продажи земельных участков

1172,2

32,0

745,0

21,6

330,0

10,5

340,0

10,6

Итого неналоговые доходы

1324,2

36,2

875,0

25,4

500,0

16,0

525,0

16,3

Всего налоговые и неналоговые доходы

3658,5

54,7

3448,0

100,0

3133,0

100,0

3212,0

100,0

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Налог на доходы физических лиц (68,4%)

1760,0

1789,0

1812,0

Единый сельскохозяйственный налог (0,5%)

13,0

14,0

15,0

Налог на имущество физических лиц (6,6%)

170,0

180,0

190,0

Земельный налог (24,5%)

630,0

650,0

670,0

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Изменения расходов  бюджета Федорковского сельского поселения по разделам функциональной классификации расходов

тыс. рублей

Наименование раздела

Раздел

Уточненный бюджет 2012 года

Проект бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

Общегосударственные вопросы

01

7090,5

7118,5

7202,7

7278,3

Отклонения от предыдущего года

28,0

84,2

75,6

Условно утвержденные расходы

01

 

358,2

753,3

Национальная оборона

02

150,0

159,2

163,9

164,2

Отклонения от предыдущего года

9,2

4,7

0,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

100,0

75,0

75,0

75,0

Отклонения от предыдущего года

-25,0

0,0

0,0

Национальная экономика

04

2840,0

1189,6

1290,8

1002,0

Отклонения от предыдущего года

-1650,4

101,2

-288,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

10308,6

6012,0

5176,3

5729,8

Отклонения от предыдущего года

-4296,6

-835,7

553,5

Образование

07

26,2

19,3

19,0

18,8

Отклонения от предыдущего года

-6,9

-0,3

-0,2

Культура и кинематография                                          

08

12,0

11,0

11,0

11,0

 Отклонения от предыдущего года

-1,0

0,0

0,0

Социальная политика

10

20,0

13,0

13,0

13,0

 Отклонения от предыдущего года

-7,0

0,0

0,0

Физическая культура и спорт

11

20,0

20,0

20,0

20,0

Отклонения от предыдущего года

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

х

20567,3

14617,6

14329,9

15065,4

Отклонения от предыдущего года

-5949,7

-287,7

735,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Оценка расходов  бюджета Федорковского сельского поселения по разделам функциональной классификации расходов в 2013 году

тыс. рублей

Наименование раздела

Факт 2011 года

Ожидаемое исполнение на 2012 год

Проект на 2013 год

Темп прироста (снижения) расходов 2013 года, %

к 2011 г.

к 2012 г.

Общегосударственные вопросы

7038,1

7090,5

7118,5

101,1

100,4

Национальная оборона

235,2

150,0

159,2

67,7

106,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

88,4

100,0

75,0

84,8

75,0

Национальная экономика

29,8

2840,0

1189,6

3991,9

41,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

18491,4

10308,6

6012,0

32,5

58,3

Образование

24,5

26,2

19,3

78,8

73,7

Культура и кинематография

12,0

12,0

11,0

91,7

91,7

Социальная политика

18,1

20,0

13,0

71,8

65,0

Физическая культура и спорт

20,0

20,0

20,0

100,0

100,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

25957,5

20567,3

14617,6

56,3

71,1

Приложение8

Общегосударственные вопросы (48,7%)

48,7

Национальная оборона(1,1%)

1,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (0,5%)

0,5

Национальная экономика (8,1%)

8,1

Жилищно-коммунальное хозяйство (41,1%)

41,1

Образование (0,1%)

0,1

Культура и кинематография (0,1%)

0,1

Социальная политика (0,1%)

0,1

Физическая культура и спорт (,2%)

0,2