Заключение на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О бюджете Парфинского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Наименование:Заключение на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О бюджете Парфинского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Дата:28.11.2012
Статус действия:Действующий

Заключение   на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О бюджете  Парфинского муниципального района  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

Заключение Контрольно-счетной  палаты Парфинского муниципального района на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О бюджете Парфинского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утверждённым Решением Думы муниципального района от 30.11.2011 № 78, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе, утверждённым Решением Думы муниципального района от 18 декабря 2008 года N 317 (далее - Положение о бюджетном процессе) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального района.

При подготовке Заключения Контрольно-счетная  палата  Парфинского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) основывалась на соответствии проекта решения «О бюджете Парфинского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее –  проект  решения о бюджете) проекту  областного закона  «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», Прогнозу социально-экономического развития  муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

В основу бюджетной и налоговой политики положено  Бюджетное послание Президента  от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", одним из направлений которой определено обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества, повышение эффективности общественного мониторинга путем внедрения информационной системы "Электронный бюджет".
При сравнении плановых показателей по доходам и расходам бюджета муниципального района на 2013 год с соответствующими показателями бюджета на 2012 год использовались данные первоначального утвержденного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и уточненного  бюджета  (по состоянию на 01.10.2012) в редакции  решения Думы муниципального района от 25.09.2012 № 128 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы муниципального района от 14.12.2011 № 86».

Проект решения о бюджете поступил в Контрольно-счетную палату 15 ноября 2012 года, документы и материалы, представленные одновременно с проектом Решения,  соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

 Основные показатели социально-экономического развития муниципального района

 

В основу проекта бюджета муниципального района, в соответствии со ст.169 Бюджетного кодекса Российской Федерации положен прогноз социально-экономического развития муниципального района на 2013 год и период  до 2015 года (далее по тексту - Прогноз).

Динамика основных показателей социально-экономического развития  муниципального района характеризуется следующими показателями:

(В процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах)

Показатель Отчет 2011 г. Оценка 2012 г.

Прогноз

2013 г

2014г.

2015 г.

Объем валового регионального продукта в основных ценах

1134,0

1268,0

1377,0

1532,0

1718,0

Обрабатывающие производства:объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

544,7

470,8

648,6

940,4

1390,3

Сельское хозяйство

202,0

245,9

274,3

312,6

374,0

Оборот розничной торговли

675,8

703,0

776,4

844,6

918,8

Объем платных  услуг населению

70,5

69,0

77,3

87,7

101,2

Денежные доходы населения

1010,4

1048,6

1107,

1184,9

1274,5

В.т.ч.Фонд начисленной заработной платы всех работников

517,7

517,7

527,6

553,7

592,4

Численность постоянного населения (среднегодовая)

14,25

14,07

13,93

13,80

13,66

Уровень зарегистрированной безработицы

0,8

0,73

0,70

0,70

0,70

 

Согласно пояснительной записке к Прогнозу, его разработка  проводилась на основе анализа сложившейся  ситуации в  экономике муниципального района. На 2013 год и плановый  период 2014 и 2015 годов по всем основным экономическим показателям предусмотрен рост. Объем валового регионального продукта в основных ценах прогнозируется в 2012 году в объеме 1268,0 млн. рублей, к  2015 году он увеличится до 1718,0 млн. рублей. Прогнозируется устойчивое развитие в 2013-2015 годах обрабатывающего производства  и сельского хозяйства.  Сохранится положительная динамика в 2012-2014 годах по показателям «оборот розничной торговли», «объем платных услуг населению».

По основным показателям, характеризующим уровень жизни населения, наблюдается положительная динамика, за исключением показателей численности постоянного населения муниципального района. По этому показателю прогнозируется ежегодное снижение численности населения на 0,1 процента.

 

Основные характеристики  бюджета муниципального района

 

 

 

Согласно материалам, представленным одновременно с проектом решения о бюджете,  значения по основным характеристикам консолидированного бюджета муниципального района составили:

млн. рублей

Показатель

Показатели первоначального консолидированного бюджета 2012 года

Проект консолидированного бюджета

Темп роста к предыдущему году, %

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Доходы

329644,5

346828,7

357187,7

381217,5

105,5

103,0

106,7

Расходы

339821,2

354371,7

358229,8

374418,9

104,3

101,9

104,5

Дефицит

-10176,7

-7543,0

-1042,1

6798,6

74,1

13,8

х

 

Доходы и расходы консолидированного бюджета  муниципального района на 2013- 2015 годы прогнозируются в объемах выше показателей первоначального консолидированного бюджета на 2012  год. В 2013 году рост доходов составит 105,5 процента к предыдущему году, в 2014 году 103,0 процента, в 2015 году 106,7 процента, что выше темпов роста расходов на 1,2 в 2013 году, 1,1  процентов в 2014 году,  2,2 процента в 2015 году. Опережение темпов роста доходов над темпами роста расходов будет способствовать сокращению дефицита. При этом дефицит в 2014 году планируется только в бюджете муниципального района.

Согласно проекту решения о бюджете значения по основным характеристикам бюджета муниципального района составили:

Тыс. рублей

Показа-тель

Уточненный бюджет

(ред. 25.09.2012)

Ожидаемое исполнение бюджета

Проект бюджета

Темп роста к предыдущему году, %

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Доходы

324648,7

320087,7

338780,1

349195,9

372692,5

105,8

103,1

106,7

Расходы

355384,7

347540,7

344944,8

350238,0

365893,9

99,2

101,5

104,5

Дефицит

-30736,0

-27453,0

-6164,7

-1042,1

6798,6

22,5

16,9

х

 

Доходы  бюджета муниципального района на 2013 год прогнозируются в объеме 338780,1 тыс. рублей и увеличатся по сравнению с 2012 годом: к уточненному бюджету – на 4,4 процента; к  ожидаемому исполнению - на 5,8 процента. Расходы  бюджета  муниципального района на 2013 год прогнозируются в объеме 344944,8 тыс. рублей и сократятся по сравнению с 2012 годом: к уточненному бюджету - на 2,9 процента; к ожидаемому  исполнению – на  0,8  процента. В бюджете муниципального района, как и в консолидированном, прослеживается тенденция опережения темпов роста доходов над расходами, что способствует снижению дефицита, а в 2015 году планируется профицит бюджета в объеме 6798,6 тыс. рублей.

Дефицит бюджета в 2013 году составит 8,5 процентов, в 2014 году 0,8 процента и не превысит предельного размера, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (10 процентов).

Анализ структуры источников  финансирования дефицита бюджета муниципального района   показал, что основными источниками финансирования дефицита являются привлечение  кредитов коммерческих банков и изменение прочих остатков  средств бюджета муниципального района. В  качестве источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района в 2013 году планируется получение кредита от кредитных организаций в сумме 7,0 млн. рублей, погашение задолженности перед областным бюджетом по реструктуризированной в 2012 году задолженности по бюджетным кредитам в объеме 950,0 тыс. рублей.

Факторы, оказывающие влияние на снижение доходов и расходов бюджета муниципального района, изложены в соответствующих разделах Заключения.

Предельный объем муниципального долга в проекте решения о бюджете запланирован с учётом ограничений, установленных  частью 3 статьи 107 Бюджетного Кодекса РФ (не более утвержденного  общего годового  объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), на 1 января  2014 года в сумме 27200,0 тыс. рублей, на 1 января 2015 года в сумме 33100,0 тыс. рублей, на 1 января 2016 года в сумме 25800,0 тыс. рублей. Пунктом 20 решения о бюджете предлагается ограничить предельный объем муниципального долга до 50 процентов утвержденного  общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений.

Программа предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района на 2013 год предусматривает предоставление бюджетам городского и сельских поселений кредитов на частичное покрытие временных кассовых разрывов в объеме 500,0 тыс. рублей и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий 500,0 тыс. рублей.

Представленная  с проектом решения о бюджете  Программа муниципальных  внутренних заимствований соответствует требованиям статьи 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Программа гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015годов отражает  предоставление муниципальных гарантий Новгородскому областному фонду по ипотечному жилищному кредитованию  в объеме 1928,3 тыс. рублей. Согласно показателям данной Программы,  начиная с 2013 года, может возникнуть необходимость исполнения гарантий по возможным гарантийным случаям. В нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 110.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации средства на исполнение муниципальных  гарантий в 2013 году - 110,2 тыс. рублей, в  2014 году- 329,7 тыс. рублей, в 2015 году 390,8 тыс. рублей в Программе не предусмотрены.

В нарушение пункта 4 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджете муниципального района не предусмотрены средства на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий на 2013 год 110,2 тыс. рублей, на 2014 год 329,7 тыс. рублей, на 2015 год 390,8 тыс. рублей, которые следует отразить в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2013 год определен в объеме  650,0 тыс. рублей, на 2014 год - 1450,0 тыс. рублей, на 2015 год  -1102,0 тыс. рублей и составляет  около одного процента ежегодно, что не противоречит положениям статьи 111 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (не более 15 процентов объема расходов  бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций).

 

Доходная часть бюджета  муниципального района

 

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов сформирован комитетом финансов муниципального района на основании расчетов, представленных главными администраторами доходов.

При прогнозировании объема доходов бюджета муниципального района использовались показатели Прогноза, учитывались вступающие в силу с 1 января 2013 года изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области налогов и сборов, а также бюджетного законодательства в части введения патентной системы налогообложения, передачи в местные бюджеты 100 процентов единого сельскохозяйственного налога, взимаемого в связи применением патентной системы налогообложения,   предусматривалось сокращение недоимки, рассматривались меры, принимаемые администраторами доходов по улучшению администрирования доходов.

Исходя из прогнозных условий социально-экономического развития муниципального района основные параметры бюджета муниципального района определились по доходам (Приложение 1):

- в 2013 году в сумме 338780,1 тыс. рублей,  что на 5,8 процента больше ожидаемого исполнения 2012 года;

в 2014 году – 349195,9 тыс. рублей  (на 3,1 процента больше бюджета муниципального района 2013 года) ;

в 2015 году – 372692,5 тыс. рублей (что на 6,7 процента больше бюджета муниципального района 2014 года).

Динамика роста доходов бюджета муниципального района в 2013-2014 годах (Приложение 1 и 2) обусловлена  увеличением объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального район с 17,3 млн. рублей в 2012 году до 47,8 млн. рублей в 2015 году и ростом объема субвенций бюджету муниципального района с 204,3 млн. рублей в 2012 году до 241,1 млн. рублей в 2015 году.

Динамика изменения налоговых и неналоговых платежей представлена в Приложениях 3 и 4 к настоящему Заключению.  Уменьшение поступления налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в 2013 году 6,8 млн. рублей или на 8,6 процента к ожидаемому исполнению 2012 года. Снижение данного источника доходов бюджета муниципального района обусловлено состоянием социально-экономических условий, сложившихся в муниципальном районе.

В структуре доходов бюджета муниципального района налоговые и неналоговые доходы занимают в 2013 году 21,4 процента (Приложение 5). Основным структурным источников  налоговых и неналоговых доходов в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов определен налог на доходы физических лиц  - 87,6 процента в 2013 году. В плановом периоде прослеживается устойчивая тенденция увеличения удельного веса данного налога (Приложения 6 и 7) в  общем объеме доходов. В 2013 году прогнозируется снижение налога на доходы физических лиц на 6,4 млн. тыс. рублей или 7,9 процента к ожидаемому исполнению 2012 года. Поступление налога от ООО «ЭККО-РОС» в 2013 году не планируется в связи с имеющейся переплатой по налогу за 2010 год. В соответствии с представленными материалами, поступление налога  на доходы физических лиц на 2013 год по ОАО «Парфинский фанерный комбинат» рассчитано в соответствии с планируемым в прогнозе социально-экономического развития фондом оплаты труда, с учетом понижающего коэффициента налоговых льгот (0,96) и ставки налога (13 процентов). По нормативу зачисления 90 процентов данная сумма составила 9,1 млн. тыс. рублей. По прочим организациям налог на доходы физических лиц рассчитан на 2013 год  исходя из ожидаемого поступления в 2012 году с коэффициентом роста фонда заработной платы 1,021 и составил 54,3 млн. рублей (9,1+54,3=63,4 млн. рублей). Для обеспечения выполнения планируемого показателя поступлений налога на доходы физических лиц потребуются  усилия по  контролю за легализацией доходов населения.

В связи с внесением изменений в налоговое законодательство и планируемым переходом налогоплательщиков на патентную систему налогообложения, сумма единого налога на вмененный доход  ля отдельных видов деятельности уменьшена на 10 процентов и предусмотрена по новой системе налогообложения.

Поступление в бюджет муниципального района неналоговых доходов прогнозировалось главными администраторами доходов. Сумма арендной платы за  земли определена по коэффициентам от кадастровой стоимости  арендуемых земельных участков и уменьшается в 2013 году на 20,0 процентов в связи выкупом арендуемых земель в собственность.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества рассчитаны с учетом  его рыночной стоимости.

Объем доходов от реализации муниципального имущества  прогнозируется на основании  перечня муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2013-2015 годах, утвержденного постановлением Администрации Парфинского муниципального района от 18.09.2012 № 729, на 2013 год -565,0 тыс. рублей, 2014 и 2015 годы по 150,0 тыс. рублей.

В проекте бюджета муниципального района предусмотрены безвозмездные поступления в 2013 году 366431,1 тыс. рублей, в 2014 году 274227,9 тыс. рублей, в 2015 году 292677,5 тыс. рублей. Показатели сформированы в соответствии с  проектом областного закона  «Об  областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и проектами бюджетов  городского и сельских поселений в части межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения.

Расходы бюджета муниципального района

Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов утверждена приказом комитета финансов муниципального района от 17.09.2012 № 92   (далее – методика планирования бюджетных ассигнований). Методикой планирования бюджетных ассигнований предусмотрены следующие подходы к формированию расходов бюджета муниципального района:

Оплата труда работников муниципальных учреждений  будет осуществляться  с учетом индексации фонда оплаты труда на 5,5  процентов с 1 октября 2013 года.  Денежное содержание муниципальных служащих, служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, увеличится с 1 октября 2013 года на 5,5 процентов.

Начисления на оплату труда работникам предусмотрены в размере 30,2 процента.

В плановом периоде 2014 и 2015 годов расходы на заработную плату рассчитаны с учетом увеличения с 1 октября  2014 года на 5 процентов и с 1октября 2015 года на 5 процентов.  Материальные затраты (включая питание) учтены на уровне 2013 года, коммунальные услуги проиндексированы по годам с учетом роста тарифов с 1 июля на 10 процентов ежегодно.

В бюджете муниципального района ассигнования на исполнение законодательно установленных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций предусмотрены в полном объеме. Размер ежемесячных денежных выплат льготным категориям граждан планируется увеличить с 1 января 2013 года на 5,5 процентов.

Показатели расходной части бюджета муниципального района на 2013 год  и плановый период 2014 и 2015 годов характеризуются следующими данными:

 

 

Показатели

Проект бюджета (тыс. рублей)

2013 год

2014 год

2015 год

Общий объем расходов бюджета муниципального района (без учета условно-утвержденных расходов)

327587,3

330836,1

332259,8

 Кроме того, условно-утвержденные расходы

0

8483,0

17488,0

Общий объем расходов бюджета муниципального района

327587,3

339319,1

349747,8

Удельный вес условно утверждаемых расходов (расходов, распределение которых будет производиться к началу каждого года планового периода 2014 и 2015 годов) в общем объеме расходов бюджета  муниципального района в 2014 году составит 2,5%, в 2015 году – 5%, что соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Общий объем расходов бюджета муниципального района на 2013 год прогнозируется на уровне 344944,8 тыс. рублей, на 2014 год – 350238,0 тыс. рублей, на 2015 год – 365893,9 тыс. рублей.

Динамика  расходной части бюджета представлена в Приложениях  8 и 9 настоящего Заключения. В 2013-2015 годах планируется снижение расходов бюджета муниципального района за счет уменьшения объема субсидий, поступающих из областного бюджета.

Оценка расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной классификации расходов бюджета в 2013 году (Приложение 10) позволяет сделать вывод о росте расходов  к ожидаемому исполнению 2012 года по отраслям «Общегосударственные вопросы», «Национальная оборона», «Образование», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт». Увеличение расходов связано с запланированным с 1 октября 2013 года повышением заработной платы работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального района на 5,5 процентов, индексацией коммунальных услуг с 1 июля 2013 года на 10 процентов.

На формирование расходов по отрасли «Общегосударственные вопросы» оказало существенное влияние  уменьшение расходов на содержание  муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению», в связи с передачей финансирования учреждения  из областного бюджета. Кроме того, значительно уменьшена в 2013 году сумма субвенции из областного бюджета (на 4,5 млн. рублей) на выполнение государственных полномочий по государственной поддержке коммерческих организаций на территориях Батецкого, Волотовского, Маревского, Парфинского и Поддорского муниципальных районов.

На формирование расходов по отрасли «Социальная политика» оказало влияние  прекращение осуществления органами  местного самоуправления переданных отдельных  государственных полномочий  на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (в 2012 году 6048,0 тыс. рублей).

Увеличение  по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» в 2,5 раза к ожидаемому исполнению 2012 года обусловлено привлечением кредитных ресурсов в бюджет муниципального района.

Снижение расходов по отрасли «Национальная экономика» до 47,3 процента к ожидаемому исполнению 2012 года обусловлено тем, что проектом областного бюджета не предусмотрены субсидии бюджету муниципального района  на финансовое обеспечение мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, субсидий на осуществление дорожной деятельности.

Уменьшение расходов по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство»  до 90,5 процентов объясняется отсутствием в проекте бюджета муниципального района на 2013 год программ модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса.

Снижение расходов по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года  по отрасли «Культура и кинематография» главным образом обусловлено уменьшением расходов на мероприятия муниципальной целевой программы «Культура Парфинского муниципального района на 2013-2013 годы».

Расходные обязательства бюджета муниципального района  по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской федерации и муниципальных образований»    предусмотрены на перечисление в бюджеты поселений    дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Распределение межбюджетных трансфертов соответствует  представленной методике расчета дотаций  из областного фонда финансовой поддержки поселений.

В 2012-2014 годы сохранится социальная ориентация бюджета и программно-целевой подход к финансированию расходов.

Из бюджета муниципального района в 2013 году будут финансироваться  17 целевых программ на сумму 12504,8 тыс. рублей, в том числе 5 областных целевых программ, на сумму 5666,5 тыс. рублей (в 2012 году – 2695,1 тыс. рублей и  12 муниципальных  целевых программ на сумму 6838,3 тыс. рублей, что на 2047,5 тыс. рублей меньше, чем в 2012 году. Муниципальные целевые программы и проекты постановлений о внесении изменений в муниципальные целевые программы представлены в Контрольно-счетную палату муниципального района  в период проведения экспертно-аналитического мероприятия. Замечаний по определению в проекте бюджета муниципального района  объемов бюджетных ассигнований на  реализацию муниципальных целевых программ  нет, учтены в размерах определенных  паспортами программам (Приложение 12).

При проверке проекта решения установлены  нарушения и недостатки, касающиеся применения бюджетной классификации в части субсидий на иные цели,  техническая ошибка по применению вида расходов «Специальные расходы» в приложении 8 к решению о бюджете, а также в части исполнения муниципальных гарантий муниципального района. (Приложение 13).

Таблица технических ошибок и нарушений направлена в комитет финансов муниципального района 20 ноября 2012  года.

 

 

Заключительные положения.

 

Экспертно-аналитическое мероприятие, проведенное по проекту бюджета муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, позволяет сделать следующие основные выводы:

-расходы  бюджета муниципального района формировались в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района на основе муниципальных заданий, программно-целевых принципов планирования бюджетных ассигнований;

-проект бюджета является социально направленным и в случае его исполнения в намеченных параметрах позволит обеспечить финансирование неотложных нужд муниципального района, текущие потребности учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района;

- проект бюджета муниципального района сбалансирован с учетом снижения дефицита в 2013 году к ожидаемому исполнению 2012 года в 4,5 раза;

-прогноз поступления доходов является напряженным и в основном соответствует прогнозу  показателей социально-экономического развития муниципального района на текущий момент. Темпы роста доходов запланированы выше темпов роста расходов и способствуют сокращению дефицита бюджета муниципального района. В связи с тем, что основную долю в доходных источниках составляет налог на доходы  физических лиц, необходима реализация мер,  направленных на повышение эффективности налогового администрирования;

- соблюдены предельные размеры дефицита, муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга, определенные бюджетным законодательством;

- в нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 110.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в Программе муниципальных гарантий не предусмотрены средства на исполнение муниципальных  гарантий в 2013 году - 110,2 тыс. рублей, в  2014 году- 329,7 тыс. рублей, в 2015 году 390,8 тыс. рублей;

-в нарушение пункта 4 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района в проекте  бюджете муниципального района не предусмотрены средства на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

Сложившаяся экономическая ситуация потребует повышения  эффективности  бюджетных расходов. При исполнении бюджета необходимо соблюдать жесткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг, оценивать эффективность использования бюджетных средств во взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами.

Контрольно-счетная палата муниципального района, представленный на рассмотрение проект бюджета муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, рекомендует рассматривать с учетом замечаний,  изложенных в настоящем Заключении.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты муниципального района                                    Е.В. Сорокина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1

Динамика  доходов бюджета муниципального района по  годам

тыс. рублей

 

Факт 2010 года

Факт 2011 года

В процентах к 2010 году

Ожидаемое исполнение  2012 г.

Прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

сумма

в % к 2011 году

сумма

в % к 2012 году

сумма

в % 2013 году

сумма

в % к 2014 году

Налоговые доходы

68802,8

54775,8

79,6

75305,4

137,5

69351,0

92,1

72771,0

104,9

77738,0

106,8

Неналоговые доходы

6470,6

9141,3

141,3

3832,0

41,9

2998,0

78,2

2197,0

73,3

2277,0

103,6

Всего налоговые и неналоговые доходы

75273,4

63917,1

84,9

79137,4

123,8

72349,0

91,4

74968,0

103,6

80015,0

106,7

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района

64495,0

50654,0

78,5

17328,0

34,2

42627,0

246,0

43639,0

102,4

47788,0

109,5

Субсидии

8470,8

29259,0

345,4

19252,0

65,8

4764,1

24,7

1447,3

30,4

1068,3

73,8

Иные межбюджетные трансферты

2517,4

3157,4

125,4

2444,7

77,4

2649,5

108,4

2677,3

101,0

2705,1

101,0

Прочие безвозмездные поступления

429,7

929,3

216,3

197,0

21,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого собственных доходов

151186,3

147916,8

97,8

118359,1

80,0

122389,6

103,4

122731,6

100,3

131576,4

107,2

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

184921,1

203618,0

110,1

204283,3

100,3

216390,5

105,9

226464,3

104,7

241116,1

106,5

Возврат субсидий и субвенций, имеющих целевое назначение

0,0

-295,8

-2554,9

863,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего доходов

336107,4

351239,0

104,5

320087,5

91,1

338780,1

105,8

349195,9

103,1

372692,5

106,7

 

 

 

 

Приложение № 6

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района

тыс. рублей

 

Ожидаемое исполнение  2012 г.

Прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

сумма

уд.вес %

сумма

уд.вес %

сумма

уд.вес %

сумма

уд.вес %

Налог на доходы физических лиц

69740,0

88,1

63352,0

87,6

66520,0

88,7

71176,0

89,0

Единый налог на вмененный доход

4910,0

6,2

4770,0

6,6

4968,0

6,6

5211,0

6,5

Доходы от патентной системы налогообложения

0,0

0,0

530,0

0,7

552,0

0,7

579,0

0,7

Единый сельскохозяйственный налог

19,3

0,0

29,0

0,0

31,0

0,0

32,0

0,0

Государственная пошлина

635,1

0,8

670,0

0,9

700,0

0,9

740,0

0,9

Прочие налоги и сборы

1,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого налоговые доходы

75305,4

7,0

69351,0

95,9

72771,0

97,1

77738,0

97,2

Арендная плата за земли

530,0

0,7

397,0

0,5

427,0

0,6

457,0

0,6

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района

230,0

0,3

200,0

0,3

180,0

0,2

180,0

0,2

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

249,6

0,3

430,0

0,6

450,0

0,6

470,0

0,6

Доходы от реализации имущества, находящегося в  собственности муниципальных районов

470,1

0,6

565,0

0,8

150,0

0,2

150,0

0,2

Доходы от продажи земельных участков

1276,6

1,6

825,0

1,1

380,0

0,5

380,0

0,5

прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

526,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

549,2

0,7

581,0

0,8

610,0

0,8

640,0

0,8

Итого неналоговые доходы

3832,0

4,2

2998,0

4,1

2197,0

2,9

2277,0

2,8

Всего налоговые и неналоговые доходы

79137,4

11,2

72349,0

100,0

74968,0

100,0

80015,0

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  3

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района

тыс. рублей

 

Факт 2011 года

Ожидаемое исполнение  2012 г.

Прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

сумма

в % к 2011 году

сумма

в % к 2012 году

сумма

в % 2013 году

сумма

в % к 2014 году

Налог на доходы физических лиц

48965,9

69740,0

1,4

63352,0

90,8

66520,0

105,0

71176,0

107,0

Единый налог на вмененный доход

4840,6

4910,0

1,0

4770,0

97,1

4968,0

104,2

5211,0

104,9

Доходы от патентной системы налогообложения

0,0

0,0

530,0

552,0

104,2

579,0

104,9

Единый сельскохозяйственный налог

15,6

19,3

1,2

29,0

150,3

31,0

106,9

32,0

103,2

Государственная пошлина

812,3

635,1

0,8

670,0

105,5

700,0

104,5

740,0

105,7

Прочие налоги и сборы

141,4

1,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого налоговые доходы

54775,8

75305,4

1,4

69351,0

92,1

72771,0

104,9

77738,0

106,8

Арендная плата за земли

898,3

530,0

0,6

397,0

74,9

427,0

107,6

457,0

107,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района

287,5

230,0

0,8

200,0

87,0

180,0

90,0

180,0

100,0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

641,6

249,6

0,4

430,0

172,3

450,0

104,7

470,0

104,4

Доходы от реализации имущества, находящегося в  собственности муниципальных районов

2839,1

470,1

0,2

565,0

120,2

150,0

26,5

150,0

100,0

Доходы от продажи земельных участков

865,6

1276,6

1,5

825,0

64,6

380,0

46,1

380,0

100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

898,1

549,2

0,6

581,0

105,8

610,0

105,0

640,0

104,9

Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2710,2

526,5

0,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие неналоговые доходы

0,9

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого неналоговые доходы

9141,3

3832,0

0,4

2998,0

78,2

2197,0

73,3

2277,0

103,6

Всего налоговые и неналоговые доходы

63917,1

79137,4

1,2

72349,0

91,4

74968,0

103,6

80015,0

1,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 5

Структура  доходов бюджета муниципального района

тыс. рублей

 

Прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

Налоговые доходы

69351,0

20,4

72771,0

20,8

77738,0

20,9

Неналоговые доходы

2998,0

0,9

2197,0

0,6

2277,0

0,6

Всего налоговые и неналоговые доходы

72349,0

21,4

74968,0

21,5

80015,0

21,5

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района

42627,0

12,5

43639,0

12,5

47788,0

12,8

Субсидии

4764,1

1,4

1447,3

0,4

1068,3

0,3

Иные межбюджетные трансферты

2649,5

0,8

2677,3

0,8

2705,1

0,7

Итого собственных доходов

122389,6

36,1

122731,6

35,1

131576,4

35,3

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

216390,5

63,9

226464,3

64,9

241116,1

64,7

Всего доходов

338780,1

100,0

349195,9

100,0

372692,5

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Изменения расходов  бюджета муницпального района по разделам функциональной классификации расходов

тыс. рублей

Наименование раздела

Раздел

Уточненный бюджет 2012 года      ( ред. 25.09.12 г)

Проект бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

Общегосударственные вопросы

01

36394,8

31402,2

29792,3

28648,9

Отклонения от предыдущего года

-4992,6

-1609,9

-1143,4

Условно утвержденные расходы

01

 

8756,0

18294,7

Национальная оборона

02

600,3

637,0

655,4

656,8

Отклонения от предыдущего года

36,7

18,4

1,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

102,1

102,1

102,1

102,1

Отклонения от предыдущего года

0,0

0,0

0,0

Национальная экономика

04

17828,3

8440,9

7860,2

7634,0

Отклонения от предыдущего года

-9387,4

-580,7

-226,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

33060,1

30126,0

31331,0

34464,0

Отклонения от предыдущего года

-2934,1

1205,0

3133,0

Образование

07

126445,2

129798,9

125578,7

123072,3

Отклонения от предыдущего года

3353,7

-4220,2

-2506,4

Культура и кинематография                                          

08

30836,0

29290,6

23176,7

22406,1

 Отклонения от предыдущего года

-1545,4

-6113,9

-770,6

Социальная политика

10

84672,9

86691,1

92407,6

99012,0

Отклонения от предыдущего года

2018,2

5716,5

6604,4

Физическая культура и спорт

11

400,0

431,0

500,0

500,0

Отклонения от предыдущего года

31,0

69,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

600,0

650,0

1450,0

1102,0

Отклонения от предыдущего года

50,0

800,0

-348,0

Межбюджетные трансферты

14

24445,0

27375,0

28628,0

30001,0

Отклонения от предыдущего года

2930,0

1253,0

1373,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

х

355384,7

344944,8

350238,0

365893,9

Отклонения от предыдущего года

-10439,9

5293,2

15655,9

 

 

 

 

Приложение 10

Оценка расходов  бюджета муниципального района по разделам функциональной классификации расходов в 2013 году

тыс. рублей

Наименование раздела

Факт 2011 года

Ожидаемое исполнение на 2012 год

Проект на 2013 год

Темп прироста (снижения) расходов 2013 года, %

к 2011 г.

к 2012 г.

Общегосударственные вопросы

28936,6

30951,2

31402,2

108,5

101,5

Национальная оборона

802,4

600,3

637,0

79,4

106,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

465,5

102,1

102,1

21,9

100,0

Национальная экономика

12543,7

17828,3

8440,9

67,3

47,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

40466,8

33276,1

30126,0

74,4

90,5

Образование

120662,7

125526,8

129798,9

107,6

103,4

Культура и кинематография

26430,9

30771,8

29290,6

110,8

95,2

Социальная политика

86456,4

83377,9

86691,1

100,3

104,0

Физическая культура и спорт

410,0

400,0

431,0

105,1

107,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

235,6

261,2

650,0

275,9

248,9

Межбюджетные трансферты

23019,0

24445,0

27375,0

118,9

112,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

340429,6

347540,7

344944,8

101,3

99,3

           
           
 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №  12

Информация об объемах средств, направляемых на реализацию муниципальных целевых программ, предусмотренных проектом бюджета на 2013 год,  Паспортами программ, уточненным  бюджетом 2012 года и на плановый период 2013 года

тыс. рублей

Наименование муниципальной целевой программы

Предусмотрено в паспорте  программ

Утверждено в уточненном бюджете на 2013 год в ред. 25.09.2012)

Предусмотрено в проекте бюджета на 2013 год

Отклонение проекта бюджета от Паспорта программы

1

«Доступная среда» на 2012 – 2015 годы

113,0

113,0

113,0

0,0

2

«Культура Парфинского муниципального района на 2011 - 2013 годы»

1857,8

994,0

1857,8

0,0

3

«Молодежь Парфинского муниципального района на 2011 – 2015 годы»

210,0

210,0

210,0

0,0

4

«Безопасность образовательных учреждений» на 2011 - 2015 годы

371,0

270,5

371,0

0,0

5

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Парфинском муниципальном районе на 2012 – 2013 годы»

505,0

700,0

505,0

0,0

6

«Энергосбережение в Парфинском муниципальном районе на 2010 – 2014 годы»

236,8

129,8

236,8

0,0

7

«Развитие образования в Парфинском муниципальном районе на 2011 – 2015 годы»

2660,3

2036,0

2660,3

0,0

8

«Патриотическое воспитание населения Парфиского муниципального района на 2011 – 2015 годы»

50,0

50,0

50,0

0,0

9

«Безопасность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Парфинского муниципального района на 2011 – 2013 годы»

353,4

353,4

353,4

0,0

10

"Реформирование и развитие муниципальной службы в Парфинском муниципальном районе на 2012-2014 годы"

20,0

9,0

20,0

0,0

11

«Развитие физической культуры и спорта на территории Парфинского района на 2013 -2015 годы»

431,0

0,0

431,0

0,0

12

  "Развитие  торговли в Парфинском муниципальном районе на 2013-2014 годы"

30,0

0,0

30,0

0,0

Итого

6838,3

4865,7

6838,3

0,0

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                        Приложение 13

Таблица  несоответствий и нарушений в проекте решения Думы Парфинского муниципального района «О бюджете Парфинского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

Наименование статей

Отражено в проекте решения

Наименование статей

Следует отразить в проекте решения

Сумма (тыс. рублей)

Примечание

Наименование приложения

Бюджетная классификация (Вед. Рз ПР ЦСР ВР)

Наименование приложения

Бюджетная классификация (Вед. Рз ПР ЦСР ВР)

2013 год

2014 год

2015 год

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Приложение 7 603 0113 7950020 611 Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели Приложение 7 603 0113 7950020 612 9,4 9,4 0,0

Постановление Администрации муниципального района от 20.01.2012 № 18

Мероприятия в рамках  областных, муниципальных и ведомственных  целевых программ  считаются иными целями, не входят в муниципальное задание

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Приложение 8 0113 7950020 611 Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели Приложение 8 0113 7950020    612 9,4 9,4 0,0
Пособия  и компенсации по публичным нормативным обязательствам

Приложение 7

Приложение 8

761 1003 5055522 314

 1003 5055522 314

Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам

Приложение 7

Приложение 8

761 1003 5055522 314

 1003 5055522 314

 

946,0

 

946,0

900,0

 

900,0

861,0

 

861,0

Не правильно указано наименование вида расходов
Прочая закупка товаров, работ и услуг для исполнения переданных государственных полномочий и муниципальных нужд

Приложение 8

0107  0200002 244

Специальные расходы

Приложение 8

0107  0200002 880

700,0

0,0

0,0

Не соответствие   показателей Приложении 8 и 7

 Отражено в проекте решения  Следует отразить в проекте решения
Наименование источника внутреннего финансирования дефицита бюджета Код группы, подгруппы, статьи и вида источников 2013 год 2014 год 2015 год Наименование источника внутреннего финансирования дефицита бюджета Код группы, подгруппы, статьи и вида источников 2013 год 2014 год 2015 год Примечание

Приложение 2 к проекту решения

Исполнение муниципальных гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом государственных и муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу

000 01 06 04 00 05 0000 810

 

0,0

0,0

0,0

Исполнение муниципальных гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом государственных и муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу

000 01 06 04 00 05 0000 810

 

-110,2

-329,7

-390,8

В нарушение пункта 4 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджете муниципального района не предусмотрены средства на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий

 

Приложение 15 к проекту решения

Предоставление муниципальных гарантий Парфинского муниципального района в 2014-2015 годах не планируется

Предоставление муниципальных гарантий Парфинского муниципального района на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий

110,2

329,7

390,8

В нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 110.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации средства на исполнение муниципальных гарантий в Программе не предусмотрены