Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2011 год

Наименование:Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2011 год
Дата:28.03.2012
Статус действия:Действующий

 

Заключение

на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2011 год

 

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2011 год (далее - отчет) подготовлено Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального образования (далее- Контрольно-счетная палата) в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе, утверждённым Решением Думы муниципального района от 18 декабря 2008  N 317, Положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утвержденным решением Думы  Парфинского муниципального района  от 30.11.2011  №78.

При подготовке заключения использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, данные бюджетной отчетности, иные материалы, представленные по запросу Контрольно- счетной  палаты.

 

1.Общие положения.

 

 

 

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2011 год (далее –годовой отчет) и проект  решения Думы муниципального района  «Об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2011 год»  (далее - проект решения) и иные документы, подлежащие направлению одновременно с годовым отчетом, направлены Администрацией муниципального района в Контрольно-счетную палату своевременно и отвечают требованиям бюджетного законодательства.

Бюджет муниципального района  утвержден решением Думы Парфинского муниципального района (далее- Дума) от 22.12.2010 № 17 с общим объемом доходов бюджета в сумме 325504,9  тыс. рублей, общим объемом расходов бюджета в сумме 339394,4 тыс. рублей, дефицитом  в сумме 13889,5 тыс.рублей.

В течение 2011 года в бюджет муниципального района 11 раз вносились изменения.

В окончательной редакции бюджет муниципального района утвержден решением Думы  от 23.12.2011 № 88 по доходам  в сумме 351304,3 тыс. рублей, по расходам – 370257,6 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 18953,3 тыс. рублей и соответствуют показателям  отчета об исполнении бюджета на 31.12.2011 года.

 

 

Основные характеристики бюджета муниципального района на 2011 год

Таблица 1

(тыс.  рублей)

Наименование показателя Первоначальныебюджетные назначения

 

Уточненныебюджетные назначения

 

Отклонения отпервоначальных

назначений (гр.3-гр.2)

Утвержденныебюджетные

назначения по

данным отчета

об исполнении

бюджета на

31.12.2011 года

1

2

3

4

5

Общий объем доходов

325504,9

351304,3

25799,4

351304,3

В том числе безвозмездные поступления

263207,9

289077,2

25869,3

289077,2

Общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений

62297,0

62227,1

-69,9

62227,1

Общий объем расходов

339394,4

370257,6

30863,2

370257,6

Дефицит(-), профицит (+)

-13889,5

-18953,3

5063,8

-18953,3

Дефицит(-), профицит (+) в % к объему доходов без учета безвозмездных поступлений

22,3 %

30,4 %

8,1 %

30,4%

 

Общий объем доходов бюджета муниципального района увеличился по сравнению с первоначальными назначениями на  25799,4 тыс. рублей в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений, которые увеличились на 25869,3 тыс. рублей и сократились за счет снижения налоговых и неналоговых доходов на 69,9 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета муниципального района увеличился  на 30863,2 тыс. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений, а также за счет использования остатков  на счетах по учету средств бюджета муниципального района. Это привело к увеличению дефицита бюджета муниципального района на  5063,8 тыс. рублей или 8,1 %.

Согласно пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса РФ дефицит бюджета муниципального района  не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В нашем случае дефицит бюджета на начало 2011 года составлял 22,3% на конец года  30,4 %,. Дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района, который на 1 января 2011 года, по данным  баланса по поступлению и выбытию бюджетных средств (ф.0503140) составил 27513,1 тыс. рублей, а на 31 января 2011 года 19142,9 тыс. рублей.

Дефицит бюджета муниципального района, сложившийся  по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ.

 

 

2.Исполнение бюджета муниципального района за 2011 год.

Согласно  годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за 2011 год  основные характеристики бюджета муниципального района  составили:

Таблица № 2

 (тыс. рублей)

Основные характеристики бюджета

Исполнено 2010 году

Уточненные бюджетные назначения

Исполнение бюджета за 2011 год

Соотношение исполнения 2011 к 2010 году

сумма отклонения от  утвержденного бюджета (гр.4-гр.3) % исполнения (гр.4/гр.3*100)) сумма  (гр.4-гр.2) % исполнения (гр.4/гр.2*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

Общий объем доходов

336107,4

351304,3

351239,0

-65,3

100,0

15131,6

104,5

Общий объем расходов

314366,7

370257,6

359590,2

-10667,4

97,1

45223,5

114,4

Дефицит (-) профицит (+)

21740,7

-18953,3

-8351,2

10602,1

х

-30091,9

х

 

Доходы бюджета муниципального района в 2011 году исполнены в сумме 351239,0 тыс. рублей. К уровню 2010 года поступление доходов в бюджет муниципального района составило 104,5 %. Исполнение по доходам к уточненному бюджету - 100,0%.

Расходы бюджета муниципального района исполнены в сумме 359590,2 тыс. рублей или 114,4% к исполнению 2010 года. Исполнение по расходам к уточненному бюджету составило 97,1%,  не выполнены бюджетные обязательства на сумму 10667,4 тыс. рублей.

Уточненный бюджет муниципального района на 2011 год утвержден с дефицитом 18953,3 тыс. рублей. По итогам исполнения расходы бюджета превысили его доходы на 8351,2 тыс. рублей.

Исполнение доходной части бюджета муниципального района за 2011 год

Таблица 3

(тыс. рублей)

  Исполнено за 2010 год 

Плановые назначения на 2011 год

Исполнено

2011 год

% исполнения  к уровню 2010 года

(гр.4/гр2*100)

сумма

удельный вес в общем объеме доходов

% исполнения (гр.4/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые доходы

68802,8

53631,5

54775,8

15,6

102,1

79,6

Неналоговые доходы

6470,6

8595,6

9141,3

2,6

106,3

141,3

Всего налоговые и неналоговые доходы

75273,4

62227,1

63917,1

18,2

102,7

84,9

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района

64495,0

50654,0

50654,0

14,4

100,0

78,5

Субсидии

8470,8

29283,1

29259,0

8,3

99,9

345,4

Иные межбюджетные трансферты

2517,4

3167,6

3157,4

0,9

99,7

125,4

Прочие  безвозмездные поступления

429,7

953,0

929,3

0,3

97,5

216,3

Итого собственных доходов

151186,3

146284,8

147916,8

42,1

101,1

97,8

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

184921,1

205315,3

203618,0

58,0

99,2

110,1

Возврат субсидий и субвенций, имеющих целевое назначение

-295,8

-295,8

-0,1

100,0

0,0

ИТОГО ДОХОДОВ

336107,4

351304,3

351239,0

100,0

100,0

104,5

 

Объем собственных доходов бюджета муниципального района в 2011 году составил 147916,8 тыс. рублей или 42,1 %  в общей сумме доходов бюджета  муниципального района и исполнен на 101,1 %, что соответствует данным представленной годовой отчетности. К уровню 2010 года исполнение составляет 97,8%.

В структуре доходов, поступивших в бюджет муниципального района  в 2011 году, налоговые и неналоговые доходы занимают 18,2 % и исполнены на 102,7%. К уровню 2010 года исполнение -  84,9%. Снижение по сравнению с прошлым годом обусловлено уменьшением поступления в 2011 году  налога на доходы физических лиц на 14528,5 тыс.рублей (77,1% к уровню 2010 года), за счет снижения норматива отчислений в бюджет муниципального района на 13 % (с 59 % в 2010 году, до 46 % в 2011 году). На уменьшение поступления налога на доходы физических лиц  в 2011 году на 1105,9 тыс. рублей отразилось проведение зачета переплаты налога за 2010 год по ООО «ЭККО-РОС» и задержкой  перечисления налога ОАО «Парфинский фанерный комбинат» за май, октябрь-ноябрь 2011 года.

Имеет место снижение поступлений по сравнению с прошлым годом:

- государственной пошлины на 91,6 тыс. рублей, в связи с сокращением суммы поступления платежей;

- арендной платы за землю на 59,1 тыс. рублей, в связи с оформлением в 2010 году арендаторами земельных участков в собственность;

- доходов от сдачи в аренду имущества на 23,0 тыс.  рублей, в связи  с расторжением договоров аренды муниципального имущества;

- платы за негативное воздействие за окружающую среду  на сумму 50,6 тыс. рублей;

- доходов от оказания платных услуг на сумму 427,7 тыс. рублей, в связи с низкой посещаемостью культурно-досуговых мероприятий, сокращением поступления доходов от оказания платного зубопротезирования, а также в связи с тем, что добровольные пожертвования  от родителей учащихся муниципального учреждения дополнительного образования детей «Парфинская детская школа искусств» в 2011 году поступают в бюджет муниципального района как безвозмездные поступления;

- штрафов, санкций, возмещений ущерба на 179,1 тыс. рублей.

Значительно увеличилось к уровню прошлого года поступление  неналоговых доходов  на 2670,7 тыс. рублей (141,3%), в том числе:

-доходов от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района  на 1382,0 тыс. рублей, за счет погашения задолженности от приватизации нежилого здания, расположенного по адресу п. Парфино, ул. К.Маркса, д. 100, проданного в 2010 году, в сумме 450,0 тыс. рублей, дополнительного  включения в план приватизации муниципального имущества здание хлебозавода, от реализации которого поступило в бюджет муниципального района 619,9 тыс. рублей;

-доходов от продажи земельных участков 749,3 тыс. рублей  (7,4 раза) в связи с оформлением земель в собственность.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального района в разрезе налогов, поступающих в бюджет муниципального района, представлен в Приложении 1 к настоящему Заключению.

Безвозмездные поступления в бюджете муниципального района насчитывают 287321,9 тыс. рублей или 99,4 % от уточненного плана (289077,2 тыс. рублей). В 2010 году получено безвозмездных поступлений в объеме 260834,0 тыс.  рублей или на 26487,9 тыс. рублей меньше, чем в 2011 году.

Наибольший удельный вес в структуре  доходов бюджета муниципального района занимают субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 203618,0 тыс. рублей, или  58,0%. Исполнение по данному источнику доходов 99,2%,  к уровню 2010 года – 110,1%.

 

Исполнение расходной части бюджета муниципального района в 2011 году

Таблица 4

Тыс. рублей

Наименование отрасли

Исполнено в 2010 год (в сопоставимых показателях)

Бюджетные назначения на 2011 год с учетом вносимых изменений

Исполнено в 2011 году

сумма

отклонения от бюджетных назначений  (гр.4-гр.3)

%

к уточненному бюджету (гр.4/гр.3* 100) удельный вес в общем объеме расходов к исполнению 2010 года (гр.4/гр.2*100)к исполнению 2010 года (гр.4/гр.2*100)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов                            в том числе 

314 366,7

370 257,6

359 590,2

-10667,4

97,1

100,0

114,4

Общегосударственные вопросы

24100,0

29293,9

28936,6

-357,3

98,8

8,0

120,1

Национальная оборона

709,2

802,4

802,4

0,0

100,0

0,2

113,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

465,6

465,5

-0,1

100,0

0,1

Национальная экономика

8113,7

12564,7

12543,7

-21,0

99,8

3,5

154,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

25523,2

46536,5

40466,8

-6069,7

87,0

11,3

158,5

Образование

116511,6

120749,2

120662,7

-86,5

99,9

33,6

103,6

Культура, кинематография, средства массовой информации

20479,6

26507,6

26430,9

-76,7

99,7

7,4

129,1

Здравоохранение

19909,9

19210,8

19160,6

-50,2

99,7

5,3

96,2

Социальная политика

67268,2

90462,3

86456,4

-4005,9

95,6

24,0

128,5

Физическая культура и спорт

346,4

410,0

410,0

0,0

100,0

0,1

118,4

Обслуживание государственного и  муниципального долга

339,9

235,6

235,6

0,0

100,0

0,1

69,3

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

31065,0

23019,0

23019

0,0

100,0

6,4

74,1

В связи с внесением изменений в бюджетную классификацию с 1 января 2011 года произошло изменение разделов и подразделов классификации расходов бюджета муниципального района. Из состава раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» исключен подраздел 0111 «Обслуживание государственного и муниципального долга», в целях обособления расходов бюджетов введен отдельный подраздел классификации расходов бюджетов 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга». Введен новый раздел 1100 «Физическая культура и спорт», 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской федерации и муниципальных образований». Для осуществления качественного анализа исполнения расходной части бюджета муниципального района показатели 2010 года приведены в соответствие с расходными обязательствами 2011 года.

Расходная часть бюджета муниципального района в соответствии с данными годовой бюджетной отчетности исполнена в 2011 году в сумме 359590,2 тыс. рублей или 97,1 % к уточненным бюджетным назначениям, к уровню 2010 года бюджет муниципального района исполнен на 114,4%.  

Общими факторами изменения бюджетных расходов явились рост тарифов на коммунальные услуги с 01.01.2011 года, увеличение размера начислений на оплату труда работникам муниципальных учреждений (в 2011 году 34,2%, в 2010 году  26,2%), увеличение объема субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета.

По отраслям «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Физическая культура и спорт», «Обслуживание государственного и  муниципального долга», «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» бюджет муниципального района исполнен  в 2011 году на 100%.

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 28936,6 тыс.  рублей, или 98,8 % к уточненному плану и 120,1 % к факту 2010 года.

Увеличение расходов по сравнению с 2010 годом  произошло на 4836,5 тыс. рублей, в том числе:

- на ремонт архивного отдела Администрации муниципального района и  ремонт помещений  для вновь созданного  Автономного муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления  государственных и муниципальных услуг» в сумме  946,1 тыс. рублей;

- на приобретение основных средств и на содержание   Автономного муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления  государственных и муниципальных услуг»  в сумме  858,7 тыс. рублей;

- на содержание работников единой дежурно-диспетчерской службы вновь созданного муниципального бюджетного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская  и хозяйственно-транспортная  служба Администрации муниципального района»  в сумме 1238,8 тыс. рублей;

- на приобретение  компьютерного оборудования  для органов местного самоуправления муниципального района в сумме  162,6 тыс. рублей;

- на осуществление расходов  за счет субвенции  бюджетам муниципальных районов на выполнение  отдельных государственных полномочий по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям на территории Парфинского муниципального района  на сумму 1387,1   тыс. рублей,

В течение 2011 года  в связи с отсутствием потребности не осуществлялись расходы  за счет субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей в сумме  148,7 тыс. рублей.  Не использованы средства резервного фонда Администрации муниципального района  в сумме 200,0 тыс. рублей в связи с отсутствием непредвиденных расходов.

В 2011 году постановлением Администрации области от 30.11.2010 № 567 «Об утверждении методики расчета нормативов и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов  области на 2011 год» муниципальному району утвержден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в  размере 21,81% к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. В процессе исполнения расходной части бюджета расходы на содержание органов местного самоуправления составили 24282,6 тыс. рублей, что ниже установленного норматива на 25,0 тыс. рублей или 0,62%.

Наиболее низкое исполнение расходной части бюджета в 2011 году наблюдается по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 40466,8 тыс. рублей или 87 %  к уточненным бюджетным назначениям  и 154,6% к исполнению 2010 года. В 2011 году в бюджете муниципального района остались не использованными средства областного бюджета по долгосрочной областной целевой программе «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы» в сумме 3569,1 тыс. рублей. Они не были профинансированы из-за  невыполнения  ООО «СУ-259» договорных обязательств  по строительству участка водовода от насосной станции 2-го подъема водоочистных сооружений пос. Парфино до  дер. Сергеево.

На 1 января 2012 года в бюджете муниципального района остались не использованными средства областного бюджета по областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010-2015 годах" в сумме 2500,0 тыс. рублей. Ведется строительство 4-х квартирного жилого дома, в котором будут приобретены квартиры для переселения граждан, проживающих на территории Парфинского городского поселения  из аварийного жилого фонда.

Увеличение расходов по сравнению с 2010 годом произошло  на 14943,7тыс. рублей, главным образом, в связи  с увеличением расходов на строительство участка водовода от насосной станции 2 -го подъема водоочистных сооружений п. Парфино до дер. Сергеево за счет субсидии из областного бюджета на реализацию долгосрочной областной целевой программы "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы" на 11005,6 тыс. рублей; на компенсацию  выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области на 3670,0 тыс. рублей; на приобретение жилых помещений для работников здравоохранения  на 1470,0 тыс. рублей.

По разделу «Образование» расходы исполнены в сумме   120662,7 тыс. рублей, или    99,9  %  к уточненному плану и 103,6 % к факту 2010 года.  В структуре расходов бюджета муниципального района данная отрасль имеет удельный вес  33,6 %.

Увеличение расходов по сравнению с 2010 годом  произошло в связи  с увеличением  расходов на проведение мероприятий областных и муниципальных целевых программ, увеличились расходы на  оплату коммунальных  услуг в связи с ростом тарифов  и по начислениям на оплату труда  в связи с увеличением  размера начислений на оплату труда работникам (в 2011 году 34,2%, в 2010 году  26,2%).

В отчетном году увеличен  объем субвенции на оплату труда работникам общеобразовательных учреждений, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды общеобразовательных учреждений, на воспитание и обучение детей - инвалидов дошкольного и школьного возраста на дому, осуществляемое общеобразовательными учреждениями.

Увеличились расходы за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета, в том числе: на модернизацию региональных систем образования в части приобретения учебно-лабораторного, компьютерного и мультимедийного оборудования, на пополнение фондов библиотек для общеобразовательных учреждений, на проведение мероприятий по формированию в муниципальном районе сети базовых  образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития.

По разделу «Культура, кинематография» расходы исполнены в сумме  26430,9 тыс. рублей или  99,7  % к уточненному плану и 129,1 % к факту 2010 года.

Увеличение расходов по сравнению с 2010 годом  произошло на 5951,3 тыс. рублей.  В основном это связано с осуществлением финансирования мероприятий по вновь принятой муниципальной целевой программе «Безопасность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы» и увеличением расходов по муниципальной целевой программе «Культура Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы».

Увеличились расходы на  оплату коммунальных  услуг в связи с ростом тарифов  и по начислениям на оплату труда и в связи с увеличением  размера начислений на оплату труда работникам (в 2011 году 34,2%, в 2010 году  26,2%).

По разделу «Здравоохранение» расходы исполнены в сумме 19160,6 тыс. рублей, или  99,7  % к уточненному плану и 96,2 % к факту 2010 года.

Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Парфинская центральная районная больница» не в полном объеме  использованы  средства на приобретение медицинского оборудования. Кроме того, образовалась экономия  по субвенции  бюджетам муниципальных районов на  денежные выплаты  медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским  сестрам  скорой  медицинской помощи.

Уменьшение расходов по сравнению с 2010 годом произошло на 749,3 тыс. рублей. В основном это связано с передачей начиная с 1 января 2011 года, расходов на содержание фельдшерско-акушерских пунктов в части заработной платы, начислений на заработную плату, питания и медикаментов на фонд обязательного медицинского страхования.

По разделу «Социальная политика» расходы исполнены в сумме  86456,4 тыс. рублей, или  95,6  % к уточненному плану и 128,5 % к факту 2010 года.

Не использованы по сравнению с уточненным планом средства в объеме    4005,9 тыс.  рублей. Главным образом, на исполнение бюджета по данной отрасли повлияло не полное использование средств по субвенциям:

- на приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы (службы) и приравненными к ним лицами в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на приобретение жилья в сумме 2506,5 тыс. рублей;

-  на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению бесплатного зубного протезирования граждан в сумме 44,2 тыс. рублей;

- по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в сумме 1451,7 тыс. рублей.

Увеличение расходов по сравнению с 2010 годом произошло на 19188,2тыс. рублей.  В 2011 году увеличены расходы по субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения  на сумму 10198,0 тыс. рублей  для приобретения жилья 20 детям-сиротам.

Кроме того, увеличение расходов связано с увеличением суммы единовременной денежной выплаты  на 6,5 %, увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги  на 7,9 %.

По разделу «Физическая культура и спорт» расходы исполнены в сумме  410,0 тыс. рублей, или  100  % к уточненному плану и 118,3 % к факту 2010 года.

Увеличение расходов по сравнению с 2010 годом на 63,6 тыс. рублей связано с увеличением финансирования мероприятий  по муниципальной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта на территории  Парфинского муниципального района на 2010-2012 годы».

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы исполнены в сумме  235,6 тыс. рублей, или  100  % к уточненному плану и 69,3 % к факту 2010 года.

Снижение расходов по сравнению с 2010 годом связано с тем, что  в 2010 году осуществлялись расходы по гашению коммерческого кредита, полученного для покрытия  дефицита бюджета муниципального района.

По разделу «Межбюджетные трансферты» расходы исполнены в сумме  23019,0 тыс. рублей, или  100  % к уточненному плану и 74,1 % к факту 2010 года. Снижение расходов по сравнению с 2010 годом связано с уменьшением субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.

Расходы бюджета по разделам согласно годовой бюджетной отчетности профинансированы в объемах, не превышающих утвержденные бюджетные назначения.

Контрольно-счетная палата провела мониторинг исполнения бюджета муниципального района за 2011 год по кварталам, данные которого отражены в таблице 5:

                                                                                                                           Таблица 5

                                                                                                                        Тыс. рублей

Наименование  квартала

Доходы бюджета

Расходы бюджета

плановые назначения

фактическое исполнение

удельный вес  фактического исполнения

плановые назначения

фактическое исполнение

удельный вес  фактического исполнения

1

2

3

4

5

6

7

1 квартал

64656,3

70438,2

20,1

75935,6

71176,2

19,8

2 квартал

92711,4

91267,2

26,0

93305,4

84527,0

23,5

3 квартал

88722,0

86960,3

24,8

101962,8

83752,4

23,3

4 квартал

105214,6

102573,3

29,1

99053,8

120134,6

33,4

Итого

351304,3

351239,0

100,0

370257,6

359590,2

100,0

Данные таблицы использованы для определения коэффициента ритмичности исполнения бюджета по доходам, который равен:

К р.дох  (64656,3+91267,2+86960,3+102573,3) =0,98

351304,3

Коэффициент ритмичности исполнения бюджета по расходам незначительно ниже, в связи со значительным увеличением расходов в 4 квартале:

К р.расх  (71176,2+84527,0+83752,4+99053,8) =0,91

370257,6

Таким образом, исполнение бюджета в 2011 году, как по доходам, так и по расходам осуществлялось с высокой степенью ритмичности, что положительно характеризует качество исполнения бюджета.

Отделом экономики и торговли Администрации муниципального района проведена оценка эффективности реализации 20 муниципальных целевых программ по итогам 2011 года. По результатам интегральной оценки признаны эффективными 18 программ (т.е. интегральная оценка эффективности их реализации составила от

80 до 100 баллов), умеренно эффективными – 2 программы (от  50 до 80 баллов). Неэффективных программ нет.  На снижение эффективности оказало влияние недофинансирования, невыполнения отдельных мероприятий программ и целевых показателей.

Из бюджета муниципального района  в 2011 году финансировались 15 областных и 14 муниципальных целевых программ. Кассовые расходы по программам составили 41083,3 тыс. рублей или 86,9 % от уточненного плана (47286,0 тыс. рублей).

Не использованы средства в объеме  6202,8 тыс. рублей, наибольший удельный вес принадлежит:

-областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010-2015 годах" в сумме 2500,0 тыс. рублей. Средства были предусмотрены на приобретение 2-х квартир для переселения граждан, проживающих на территории Парфинского городского поселения  из аварийного жилого фонда в долевом строительстве 4-х квартирного жилого дома в п. Парфино. Средства не были  освоены в связи с тем что, срок ввода в эксплуатацию жилого дома запланирован на 2012 год;

- долгосрочной областной целевой программе «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы» в сумме 3569,6 тыс. рублей. Средства не были профинансированы из-за  невыполнения  ООО «СУ-259» договорных обязательств  по строительству участка водовода от насосной станции 2-го подъема водоочистных сооружений пос. Парфино до  дер. Сергеево.

Удельный вес расходов с применением программно-целевого метода составил 11,4 процента  общего объёма расходов бюджета.

 

3.Состояние муниципального долга и расходов по обслуживанию долговых обязательств

Сложившаяся величина муниципального долга на 01.01.2012 составила 11428,3 тыс. рублей и не превысила предельный объем, установленный частью 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2012 года установлен  в сумме  14500,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 2928,3 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2012 муниципальный долг состоит из муниципальных гарантий, выданных Администрацией муниципального района в пользу Новгородской области в обеспечение исполнения обязательств перед Новгородским областным Фондом по ипотечному жилищному кредитованию, в сумме 1928,3 тыс. рублей и бюджетных кредитов в сумме 9500,0 тыс. рублей.

В  2011 году была погашена  по условиям реструктуризации  бюджетная ссуда на осуществление комплекса мер по подготовке объектов ЖКХ к осеннее – зимнему периоду 2003-2004 годов в сумме 19,0 тыс. рублей. В результате выполнения условий реструктуризации  бюджетная ссуда на осуществление комплекса мер по подготовке объектов ЖКХ к осеннее – зимнему периоду 2003-2004 годов по распоряжению Администрации области списана муниципальному району на сумму 472,0 тыс. рублей. Гашение муниципальных гарантий не производилось.

Объем бюджетных расходов на обслуживание муниципального долга составил 235,6 тыс. рублей и не превышает предельный объем, предусмотренный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

4. Оценка достоверности показателей бюджетной отчетности за 2011 год.

 

В целях подготовки заключения Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки бюджетной отчетности по расходам бюджета муниципального района за 2011 год. Проверки проведены по 4 администраторам камеральным методом, по 2 администраторам с выходом на места. Результаты внешних проверок по каждому администратору бюджетных средств оформлены актами проверок.

По результатам проверок установлено, что годовая бюджетная отчётность представлена главными администраторами бюджетных средств в Контрольно-счетную палату в срок, установленный п.п.2 п. 31 Положения о бюджетном процессе.

Полнота представленной бюджетной отчётности соответствует требованиями ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 23.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее Инструкция № 191н).

Показатели бюджетной отчетности по всем  главным администраторам сверены с данными «Отчета по поступлениям и выбытиям органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета»  (ф. 0503151), предоставленного Отделом №12  Управления Федерального казначейства по Новгородской области, также с показателями  отраженными в отчете «О состоянии лицевого счета получателя». Расхождений не выявлено.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год соответствуют объемам бюджетных ассигнований, утвержденным сводной росписью расходов бюджета муниципального района и решением о бюджете муниципального района.

В ходе контрольных мероприятий установлены нарушения на общую сумму 1874,4 тыс. рублей, в том числе:

при составлении и ведении бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств– 0,6 тыс. рублей (МОУ ДОД «Детская школа искусств» увеличены ассигнования на 0,6 тыс. рублей без наличия письменного обоснования);

при принятии денежных обязательств – 1732,2 тыс. рублей (в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ принято обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ф.0503128);

при формировании  бюджетной отчетности – 134,4 тыс. рублей (в форме 0503163 не заполнена графа 4, отражающая разницу между показателями бюджетной росписи и решения о бюджете на сумму 133,0 тыс. рублей о дополнительно выделенных ассигнованиях на оплату кредиторской задолженности за выполненные перевозки пассажиров и багажа по управлению сельского хозяйства муниципального района; не указана недостача в сумме 1386,74 рублей в МБУЗ «Парфинская центральная районная больница);

неэффективные бюджетные расходы – 7,2 тыс. рублей (при расходовании бюджетных средств в результате длительного отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность).

Значительные нарушения допущены при составлении пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности:

п. 162 Инструкции 191н в графе 5 ф. 0503163  причины внесенных изменений в бюджетную роспись показаны без указания ссылки на правовые основания их внесения;

п.8 Инструкции 191н текстовая часть пояснительной записки не содержит информации об отсутствии  ряда форм;

п. 6 Инструкции № 191н  текстовая часть  пояснительной записки не имеет подписей;

текстовая часть  пояснительной записки сформирована с нарушениями требований п.152 Инструкции № 191н, нарушена структура ее формирования.

Ряд исправлений внесены в годовую отчетность во время проведения внешней проверки.

Выводы

 

Проект решения Думы муниципального района «Об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2011 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно.

Не изменяя мнения о достоверности отчетности, Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость проведения работы участниками бюджетного процесса по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального района, надлежащему ведению бюджетного учета и качественному составлению бюджетной отчетности.

Представленный на рассмотрение проект решения соответствует требованиям законодательства, определенным Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе. Контрольно-счетная палата муниципального района считает возможным предложить Думе муниципального района  утвердить проект решения в предлагаемой  редакции.

 

Председатель Контрольно-счетной

 палаты муниципального района                                           Е.В. Сорокина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального района за 2011 год

     тыс. рублей 

Исполнено за 2010 год

Плановые назначения на 2011 год

Исполнено

исполнено в 2011 году

% исполнения  к уровню

 

2010 года (гр.4/гр.2*100)

сумма

отклонения от плановых назначений (гр.4-гр.3)

% исполнения в 2011 году (гр.4/гр.3 *100)

1

2

3

4

5

6

7

Налоги на прибыль, доходы

63494,4

47860,0

48965,9

1105,9

102,3

77,1Налог на доходы физических лиц

63494,4

47860,0

48965,9

1105,9

102,3

77,1Налоги на совокупный доход

4390,9

4845,6

4856,2

10,6

100,2

110,6Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4386,9

4830,0

4840,6

10,6

100,2

110,3Единый сельскохозяйственный налог

4,0

15,6

15,6

0,0

100,0

3,9 разаГосударственная пошлина

903,9

785,0

812,3

27,3

103,5

89,9Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательны платежам

13,6

140,9

141,4

0,5

100,4

10,4 разаИтого налоговые доходы

68802,8

53631,5

54775,8

1144,3

102,1

79,6Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1267,8

1152,9

1185,8

32,9

102,9

93,5Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

957,3

887,2

898,3

11,1

101,3

93,8Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

310,5

265,7

287,5

21,8

108,2

92,6Платежи при пользовании природными ресурсами

692,3

641,6

641,6

0,0

100,0

92,7Плата за негативное воздействие на окружающую среду

692,3

641,6

641,6

0,0

100,0

92,7Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3138,0

2682,5

2710,3

27,8

101,0

86,4Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1573,4

3249,8

3704,7

454,9

114,0

235,5Доходы от реализации имущества, находящегося в  собственности муниципальных районов, (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств

1457,1

2389,1

2839,1

450,0

118,8

194,8Доходы от продажи земельных участков,  государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

116,3

860,7

865,6

4,9

100,6

7,4 разаАдминистративные платежи

4,3

 

 

0,0

 

0,0Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1077,1

872,0

898,0

26,0

103,0

83,4Прочие неналоговые доходы

3,2

-3,2

0,9

4,1

-28,1

28,1Доходы от возврата субсидий и субвенций

-1285,5

 

 

0,0

 

0,0Итого неналоговые доходы

6470,6

8595,6

9141,3

545,7

106,3

141,3Всего налоговые и неналоговые доходы

75273,4

62227,1

63917,1

1690,0

102,7

84,9Безвозмездные поступления (за минусом возврата остатков)

260834,0

289077,2

287321,9

-1755,3

99,4

110,2

ИТОГО ДОХОДОВ

336107,4

351304,3

351239,0

-65,3

100,0

104,5