Заключение на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы Парфинского муниципального района от 28.11.2012 № 138» п. Парфино от 10 сентября 2013 года

Наименование:Заключение на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы Парфинского муниципального района от 28.11.2012 № 138» п. Парфино от 10 сентября 2013 года
Дата:20.09.2013

Заключение на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О внесении изменений   в решение Думы Парфинского муниципального района от  28.11.2012 № 138»

п. Парфино                                                                          от 10  сентября 2013 года

 Заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утверждённым решением Думы муниципального района от 30.11.2011 № 78, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе, утверждённым Решением Думы муниципального района от 18 декабря 2008 года N 317.

Представленным на экспертизу проектом решения Думы  муниципального района, предлагается внести изменения  в  бюджет муниципального района, утвержденный решением Думы муниципального района от 28.11.2012 № 138 «О бюджете Парфинского    муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Согласно проекту решения изменятся основные параметры  бюджета на 2013    год:

- общую сумму доходов предлагается увеличить  на 12144,4 тыс. рублей и утвердить в сумме 376341,5 тыс. рублей;

- общую сумму расходов предлагается увеличить на 12188,6 тыс. рублей и утвердить в сумме 374302,2 тыс. рублей;

- дефицит бюджета  планируется увеличить на 44,2 тыс. рублей и утвердить в сумме 10149,3 тыс. рублей.

Предусмотренный проектом решения дефицит бюджета в сумме 10149,3 тыс. рублей (13,5%) планируется покрыть и остатками средств на счете бюджета муниципального района (4830,2 тыс. рублей)  и разницей между кредитами, планируемыми к получению  (7000,0 тыс. рублей) и погашению  (950,0 тыс. рублей) в 2013 году (4830,2+7000,0-950,0=10880,2  тыс. рублей – предельно возможный дефицит), что не противоречит нормам статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

         Изменение показателей бюджета муниципального района на 2013 год  характеризуются следующими данными (Таблица 1):

Таблица 1

                                                                                                                  тыс. рублей

Наименование

Первоначальные бюджетные назначения

Бюджетные назначения в ред. решения  от 24.07.2013 № 181

Предлагаемый проект решения

Отклонения предлагаемого проекта решения от первоначальных бюджетных назначений Отклонения предлагаемого проекта решения от утвержденных бюджетных назначений

Сумма (гр.4-гр.2)

процент (гр.4/гр.2*100)

Сумма (гр.4-гр.3)

процент (гр.4/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы

338780,1

364197,1

376341,5

37561,4

111,1

12144,4

103,3

Расходы

344944,8

374302,2

386490,8

41546,0

112,0

12188,6

103,3

Дефицит

-6164,7

-10105,1

-10149,3

3984,6

164,6

44,2

100,4

 

Увеличение доходной  части бюджета муниципального района прослеживается  к уровню первоначального бюджета на 11,1 процентов,  расходов на 12,0 процентов,  к утвержденным бюджетным назначениям планируется увеличение по доходам и расходам на 3,3 процента.

Изменение доходной части бюджета муниципального района на 2013 год характеризуется следующими данными (Таблица 2):

Таблица 2

                                                                                                                  Тыс. рублей

 Наименование доходов

Первоначальный бюджет

на 2013 год

Утвержденный

бюджет в ред. решения  от 24.07.2013 № 181

Предлагаемый проект решения

Отношение проекта решения к первоначальному бюджету

(%)

Отклонения проекта решения от утвержденного бюджета

  ( тыс.руб.)

Отношение проекта решения от утвержденного бюджета (%)

Налоговые и неналоговые доходы

72349,0

74858,1

74921,9

103,6

63,8

100,1

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

42627,0

46352,3

46352,3

108,7

0,0

100,0

Субсидии

4764,1

16834,3

29228,1

6,1 раза

12393,8

1,7 раза

Иные межбюджетные трансферты

2649,5

2797,4

2797,4

105,6

0,0

100,0

Итого собственных доходов

122389,6

140842,1

153299,7

125,3

12457,6

108,8

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

216390,5

223413,7

223164,3

103,1

-249,4

99,9

Прочие безвозмездные  поступления

-

186,8

186,8

-

0,0

100,0

Возврат субсидий и субвенций прошлых лет

  -

-245,5

-309,3

-

-63,8

100,0

Всего доходов

338780,1

364197,1

376341,5

111,1

12144,4

103,3

Увеличение  доходной части бюджета муниципального района в 2013 году на 12144,4 тыс. рублей   или 3,3 процента по сравнению с утвержденными бюджетными назначениями обусловлено выделением средств из областного бюджета, в том числе:

- увеличением объема субсидий бюджету муниципального района в сумме 12393,8 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в общем объеме выделенных субсидий  - 89,2 процента (11054,0 тыс. рублей) занимают субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования;

- уменьшением объема субвенций бюджету муниципального района на 249,4 тыс. рублей.

Увеличение неналоговых доходов предлагается на  63,8 тыс. рублей в части поступления прочих  доходов от компенсации затрат государства (возврат неправомерно израсходованной суммы субвенции на содержание штатных единиц по акту проверки). Данная сумма запланирована в объеме средств, имеющих целевое назначение, подлежащих к возврату в областной бюджет и  на изменение общего объёма доходов не повлияла.

Изменения расходной части бюджета  в разрезе функциональной классификации на 2013 год характеризуется следующими данными (Таблица3):

Таблица 3

 тыс. рублей

Наименование отрасли

Первоначальный бюджет

на 2013 год

Утвержденный

бюджет в ред. решения  от 24.07.2013 № 181

Предлагаемый проект решения  

Изменения проекта решения от первоначального бюджета

Изменения проекта решения от утвержденного бюджета

 

( тыс. руб.)

 в процентах

( тыс. руб.)

 в процентах

1

2

3

4

5

6

7

8

Общегосударственные вопросы

31402,2

33117,5

33173,4

1771,2

105,6

55,9

100,2

Национальная оборона

637,0

654,3

654,3

17,3

102,7

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

102,1

102,1

102,1

0,0

100,0

0,0

100,0

Национальная экономика

8440,9

18896,4

19336,2

10895,3

2,3 раза

439,8

102,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

30126,0

31880,4

34580,4

4454,4

114,8

2700,0

108,5

Образование

129798,9

144909,3

155963,3

26164,4

120,2

11054,0

107,6

Культура, кинематография

29290,6

30157,0

30157,0

866,4

103,0

0,0

100,0

Социальная политика

86691,1

86122,7

84112,4

      -  2578,7

97,0

-2010,3

97,0

Физическая культура и спорт

431,0

437,5

437,5

6,5

101,5

0,0

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

650,0

650,0

650,0

0,0

100,0

0,0

100,0

Межбюджетные трансферты

27375,0

27375,0

27324,2

-50,8

99,8

-50,8

99,8

ВСЕГО РАСХОДОВ

344944,8

374302,2

386490,8

41546,0

112,0

12188,6

103,3

Расходы бюджета на 2013 год планируется увеличить на 12188,6 тыс. рублей по сравнению с утвержденным бюджетом.

Увеличение расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» планируется в сумме 55,9 тыс. рублей на  оплату расходов   по уплате  налога на добавленную стоимость за проданное муниципальное имущество, на ремонт автотранспорта, уплату членских взносов в Ассоциацию муниципальных образований. Расходы в объеме 44,2 тыс. рублей планируется осуществить за счет увеличения дефицита бюджета, остальные за счет внутреннего перемещения средств из раздела «Социальная политика».

Увеличение расходов по отрасли «Национальная экономика» предусмотрено в сумме  439,8 тыс. рублей и обусловлено предоставлением субсидий из областного бюджета на поддержку объектов  малого предпринимательства.

Увеличение расходов по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2700,0 тыс. рублей связано с выделением субвенций из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области в сумме 1800,0 тыс. рублей ( субвенция распределена в полном объеме Парфинскому городскому поселению), субсидии на реализацию мероприятий программы  «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения Новгородской области на 2011-215 годы» в сумме 900,0тыс. рублей (Федорковское сельское поселение).

На увеличение расходов по отрасли «Образование» в объеме 11054,0 тыс. рублей оказывают влияние  выделение субсидии на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, которые планируется направить на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений (АМДОУ п. Пола и АМДОУ №4).

Сокращение расходов по отрасли «Социальная политика» в сумме 2010,3 тыс. рублей обусловлено уменьшением объема субвенций из областного бюджета на 2,0 млн. рублей и внутренним перемещением средств в Администрации муниципального района на 10,3 тыс. рублей в связи с планируемой экономией по данному разделу.

Уменьшение расходов по разделу «Межбюджетные трансферты  общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» планируется в связи с  уменьшением субвенции  на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 50,8 тыс. рублей в связи с превышением в 2012 году норматива на содержание органов местного самоуправления  Парфинского городского поселения.

Изменение бюджетных показателей в плановом периоде 2014 и 2015 годов не планируется.   Удельный вес условно утверждаемых расходов (расходов, распределение которых будет производиться к началу каждого года планового периода 2014 и 2015 годов) не противоречит требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Представленный на рассмотрение проект решения не противоречит требованиям законодательства, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе. Контрольно-счетная палата муниципального района считает возможным предложить Думе муниципального района  рассматривать проект решения в предложенной редакции.

 Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                      Е.В.    Сорокина