ОТЧЕТ о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год

Наименование:ОТЧЕТ о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год
Дата:23.03.2012
Статус действия:Действующий

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель  Контрольно-счетной палаты

                                       муниципального района

                                                                            ______________         Е.В. Сорокина

«23» марта 2012 года

 

ОТЧЕТ

о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год

 

Основание для проведения проверки:

Статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе, утверждённым Решением Думы муниципального района от 18 декабря 2008 года N 317;

Положение о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утвержденное решением Думы  Парфинского муниципального района  от 30.11.2011 г. №78;

План работы Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района на 2012 год.

Предмет внешней проверки:

Бюджетная отчетность за 2011 год, представленная главными администраторами средств бюджета муниципального района.

Цель проверки:

Установить степень полноты бюджетной отчетности за 2011 год, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию. Проверить внутреннюю согласованность форм бюджетной отчетности.

Оценить достоверность показателей бюджетной отчетности за 2011 год.

Объекты проверки:

Комитет  финансов   муниципального района, Администрация  муниципального района, комитет по труду и социальной защите населения  муниципального района, Управление сельского хозяйства  муниципального района, комитет культуры, спорта и молодежной политики муниципального района, отдел образования муниципального района.

Внешнюю проверку осуществляла:

Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района Е.В. Сорокина. Проверка проведена по 4 администраторам камеральным методом, по 2 администраторам с выходом на места.

Акты, заключения, справки, использованные в отчёте: по результатам проверки составлено 6 актов, с которыми под роспись ознакомлены соответствующие должностные лица объектов контроля.

 

Общие положения

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения на общую сумму 1874359,22 рублей, в том числе:

при составлении и ведении бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств  – 572,84 рублей;

при принятии бюджетных и денежных обязательств – 1732217,47 рублей;

при формировании  бюджетной отчетности – 134386,74 рублей;

неэффективные бюджетные расходы - 7182,17 рублей.

 

1.Своевременность представления, полнота и достоверность отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального района

 

Годовая бюджетная отчётность представлена главными администраторами бюджетных средств в Контрольно-счетную палату в срок, установленный п.п.2 п. 31 Положения о бюджетном процессе.

Полнота представленной бюджетной отчётности соответствует требованиями ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 23.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее Инструкция № 191н).

Показатели бюджетной отчетности по всем  главным администраторам сверены с данными «Отчета по поступлениям и выбытиям органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета»  (ф. 0503151), предоставленного Отделом №12  Управления Федерального казначейства по Новгородской области, также с показателями  отраженными в отчете «О состоянии лицевого счета получателя». Расхождений не выявлено.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год соответствуют объемам бюджетных ассигнований, утвержденным сводной росписью расходов бюджета муниципального района и решением о бюджете муниципального района.

 

2. Анализ бюджетной отчетности, оценка достоверности показателей бюджетной отчетности за 2011 год.

 

2.1.Управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района.

 

1.Нарушение заполнения пояснительной записки:

п.8 Инструкции 191н текстовая часть пояснительной записки не содержит информации об отсутствии формы 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам», формы  0503184  «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета», формы 0503230 «Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора  источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»;

в форме 0503163 не заполнена графа 4, отражающая разницу между показателями бюджетной росписи и решения о бюджете на сумму 133,0 тыс. рублей о дополнительно выделенных ассигнованиях на оплату кредиторской задолженности за выполненные перевозки пассажиров и багажа;

п. 162 Инструкции 191н в графе 5 ф. 0503163  причины внесенных изменений в бюджетную роспись показаны без указания ссылки на правовые основания их внесения (статьи Бюджетного  кодекса РФ, и решения о бюджете).

2. В нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ дебиторская задолженность  в сумме 79,15 рублей по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»  свидетельствует о не качественном управлении финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении учреждения.

 

2.2. Администрация Парфинского муниципального района

 

1.Нарушение заполнения пояснительной записки:

п.8 Инструкции 191н текстовая часть пояснительной записки не содержит информации об отсутствии формы  0503184  «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета», формы 0503230 «Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора  источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», формы 0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах»;

п. 152, 159 Инструкции 191н  в таблице 7 Пояснительной записки не в полной мере отражена информация, характеризующая результаты проведенных в отчетном году мероприятий по внешнему  финансовому контролю. В текстовой  части пояснительной записки данная информация также отражена не в полном объеме и не содержит сведений о принятии конкретных мер по результатам проверок;

п. 162 Инструкции 191н в графе 5 ф. 0503163  причины внесенных изменений в бюджетную роспись показаны без указания ссылки на правовые основания их внесения (статьи Бюджетного  кодекса РФ, и решения о бюджете);

2.Имеют место случаи принятия  денежных обязательств  сверх установленных бюджетных назначений  (ф.0503128) на общую сумму 690,6 тыс. рублей.  Текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160) причины превышения принятых денежных обязательств над установленными лимитами бюджетных обязательств не содержит.

3. В нарушение п.  158 Инструкции 191н при сверке показателей Таблицы № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» с текстовой частью Пояснительной записки выявлено расхождение,  в таблице не  указана недостача в сумме 1386,74 рублей в МБУЗ «Парфинская центральная районная больница» и принятые  меры по ее устранению.  Изменения в бюджетную отчетность внесены в период проведения внешней проверки;

4.В противоречие  статье 34  Бюджетного кодекса РФ по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» кредиторская задолженность составила  6450,20 рублей со знаком «минус» и фактически является дебиторской задолженностью. Данная задолженность образовалась у МБУЗ «Парфинская ЦРБ» в связи с неправильным составлением декларации по земельному налогу и свидетельствует о необоснованном отвлечении  бюджетных средств и не качественном финансовом менеджменте.

 

2.3. Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района

Нарушение заполнения пояснительной записки:

п. 6 Инструкции № 191н  текстовая часть  пояснительной записки не имеет подписей, как руководителя, так и главного бухгалтера;

п.163 Инструкции №191н, в  форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» отдельной строкой не отражена информация об исполнении бюджета по целевой статье «Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан», исполнение по которой  ниже 95%,  не объяснены причины  не исполнения плановых назначений;

п. 162 Инструкции 191н в графе 5 ф. 0503163  причины внесенных изменений в бюджетную роспись показаны без указания ссылки на правовые основания их внесения (статьи Бюджетного  кодекса РФ, и решения о бюджете).

 

2.4. Комитет финансов Парфинского муниципального района.

Нарушение заполнения пояснительной записки:

п.8 Инструкции 191н текстовая часть пояснительной записки не содержит информации об отсутствии формы  0503182, формы 0503230;

п. 162 Инструкции 191н в графе 5 ф. 0503163  причины внесенных изменений в бюджетную роспись показаны без указания ссылки на правовые основания их внесения.

 

2.5. Комитета культуры, спорта и молодежной политики муниципального района.

1. Нарушение порядка ведения бюджетной росписи:

п.4 статьи 21 и п.3 статьи 217 Бюджетного Кодекса РФ, распределение ассигнований подведомственным учреждениям производится с детализацией расходов. Комитету не предоставлено законодательством право самостоятельной детализации расходной части бюджета и включения дополнительных пунктов в документ, который  должен строго соответствовать решению  о бюджете представительного органа;

п.16 «Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи  бюджета муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района)», утвержденного приказом Комитета финансов муниципального района от 16.12.2010 года № 91 (далее- Порядок), бюджетная роспись Комитета, как главного распорядителя бюджетных средств, составлена без указания  получателей  бюджетных средств, подведомственных Комитету. Уточненная  роспись расходов на конец года не составлялась и до подведомственных учреждений не доводилась;

п. 21.3 Порядка, изменения бюджетных назначений согласно справке-уведомлению комитета финансов муниципального  района от 20.12.2011 № 388 до подведомственных учреждений не доведены;

п.п. 2.1 п. 2 порядка, утвержденного приказом от 31.12.2010года № 221 в Комитете отсутствуют  ряд писем подведомственных учреждений с предложениями  изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, не всегда указываются причины внесения изменений. Справкой -уведомлением от 2.12.2011 МОУ ДОД «Детская школа искусств» увеличены ассигнования на 572,84 рублей без наличия письменного обоснования;

по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям подведомственными учреждениями не во всех случаях  принимаются письменные обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности;

2. При анализе показателей «Отчета о принятых бюджетных обязательствах» (ф. 0503128) установлено, что имеют место случаи принятия  денежных обязательств  сверх установленных бюджетных назначений на общую сумму 1041,6 тыс. рублей.  Текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160) причины превышения принятых денежных обязательств над установленными лимитами бюджетных обязательств не содержит;

3.Нарушение заполнения пояснительной записки:

п. 162 Инструкции 191н в графе 5 ф. 0503163  причины внесенных изменений в бюджетную роспись показаны без указания ссылки на правовые основания их внесения (статьи Бюджетного  кодекса РФ, и решения о бюджете);

пункта 152 Инструкции № 191н в разделе 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части пояснительной записки (ф.0503160) информация о техническом состоянии, эффективности использования и основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов не представлена;

4. В нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ наличие дебиторской задолженности на конец года по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» в сумме  652,82 рублей  по бюджетной деятельности свидетельствует о не качественном управлении финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении учреждения.

 

2.6. Отдел образования  Парфинского муниципального района

1.Нарушение порядка составления и ведения бюджетной росписи, утвержденного приказом  комитета финансов муниципального района от 16.12.2010 № 91 «Об утверждении Порядка  составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района  и бюджетных росписей главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района)» не урегулирован  порядок  взаимодействия с подведомственными учреждениями;

2.Нарушение заполнения пояснительной записки:

п. 162 Инструкции 191н в графе 5 ф. 0503163  причины внесенных изменений в бюджетную роспись показаны без указания ссылки на правовые основания их внесения (статьи Бюджетного  кодекса РФ, и решения о бюджете).

текстовая часть  пояснительной записки сформирована с нарушениями требований п.152 Инструкции № 191н. Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности» не содержит информации о подведомственных учреждениях, она отражена во вступительной части пояснительной записки. Информация об исполнении целевых программ включена в раздел 2 «Результаты деятельности  субъекта бюджетной отчетности» вместо раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности». Раздел 2 не содержит информации об экономическом эффекте, полученном в результате мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

 

Выводы

1. Годовая бюджетная отчётность, представленная главными администраторами бюджетных средств в Контрольно-счетную палату, достоверна. Отчетность представлена в установленный  срок в полном объеме.

2. Имеются случаи нарушения ведения  главными администраторами бюджетных средств  сводной бюджетной росписи. Не урегулирован порядок взаимодействия с подведомственными получателями бюджетных средств.

3. Значительные нарушения допущены при составлении пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности.

4. Допускаются случаи неэффективного расходования бюджетных средств, принятия обязательств главными распорядителями бюджетных средств сверх установленных лимитов бюджетных обязательств.

 

Предложения

В целях соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального района, качественного составления бюджетной отчетности Контрольно-счетная палата предлагает обеспечить:

- соблюдение установленных принципов бюджетной системы Российской Федерации и иных требований бюджетного законодательства;

- соблюдение  положений  Порядка ведения бюджетной росписи;

- усилить методическую работу по вопросам соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета  муниципального района по расходам, качественного составления бюджетной отчетности. Обратить особое внимание на  заполнение пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности.

 

Председатель Контрольно-счетной

 палаты муниципального района                                           Е.В. Сорокина