Заключение на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Парфинского муниципального района от 14.12.2011№ 86»

Наименование:Заключение на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Парфинского муниципального района от 14.12.2011№ 86»
Дата:28.03.2012
Статус действия:Действующий

 

Заключение на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О внесении изменений  и дополнений в решение Думы Парфинского муниципального района от  14.12.2011№ 86»

 

Заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утверждённым Решением Думы муниципального района от 30.11.2011 № 78, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе, утверждённым Решением Думы муниципального района от 18 декабря 2008 года N 317.

Представленным на экспертизу проектом решения Думы  муниципального района, предлагается внести изменения и дополнения в  бюджет муниципального района, утвержденный решением Думы муниципального района от 14.12.2011 № 86 «О бюджете Парфинского    муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Согласно проекту Решения изменятся основные параметры  бюджета на 2012    год:

доходная часть бюджета на 2012 год увеличивается на 8924,5 тыс. рублей составит 331724,4 тыс. рублей;

расходы бюджета  увеличатся на 8601,0 тыс. рублей и составят 345263,3  тыс. рублей;                                                

дефицит бюджета уменьшится 323,5 тыс. руб. и составит  13538,9 тыс.       рублей.

              Изменение показателей бюджета муниципального района на 2012 год  характеризуются следующими данными:

Таблица 1

                                                                                                                    тыс. рублей

Наименование Первоначальные бюджетные назначения Предлагаемый проект решения                     Отклонения
Утвержденныйбюджет  (ред.25.01.2012г.)

проекта решения от первоначального бюджета

 проекта решения от утвержденного бюджета (25.01.2012)

Сумма (гр.4-гр.2)

% (гр.4/гр.2 *100)

Сумма (гр.4-гр.3)

% (гр.4/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы

318877,6

322799,9

331724,4

12846,8

104,0

8924,5

102,8

Расходы

327587,3

336662,3

345263,3

17676,0

105,4

8601,0

102,6

Дефицит (-)

-8709,7

-13862,4

-13538,9

4829,2

155,4

-323,5

97,7

К первоначальным бюджетным назначениям доходная часть бюджета увеличится на  12846,8 тыс. рублей (104%), расходная часть бюджета увеличится на 17676,0 тыс. рублей (105,4%), дефицит бюджета увеличится на 4829,2 тыс. рублей (155,4%).

Предусмотренный проектом решения дефицит бюджета не противоречит нормам статьи  92.1. Бюджетного Кодекса РФ. Источниками покрытия дефицита являются остатки бюджетных средств на счете по учету средств бюджета на начало года.

Изменение доходной части бюджета муниципального района на 2012 год:

Таблица 2

Тыс. рублей

Первоначальный бюджет

на 2012 год

Утвержденный

бюджет  (ред.25.01.2012г.)

Предлагаемый проект решения

Изменения проекта решения от первоначального бюджета

(%)

Отклонения проекта решения от утвержденного бюджета

Изменения проекта решения от утвержденного бюджета (%)

Налоговые и неналоговые доходы

93126,0

92646,0

92646,0

99,5

-480,0

99,5

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района

12908,0

13388,0

13388,0

103,7

-

100,0

Субсидии      1757,7

5433,1

11749,1

 в 6,7 раза

6316,0

2,2  раза

Иные межбюджетные трансферты

-

38,9

38,9

-

38,9

-

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов на выполнение части по решению вопросов  местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

1971,1

1971,1

2325,6

118,0

354,5

106,2

 Итого собственных доходов

 

109762,8

 

113477,1

 

120147,6

 

109,5

 

6670,5

 

105,9

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

209114,8

209322,8

211625,2

101,2

2302,4

101,0

Возврат субсидий и субвенций прошлых лет -

-

-48,4

-

-48,4

-

Всего доходов

318877,6

   322799,9

331724,4

104,0

     8924,5          101,2

               

Доходную часть бюджета муниципального района планируется увеличить к  первоначальному плану на 12846,8 тыс. рублей (104,0%), к утвержденным бюджетным назначениям на 8924,5 тыс. рублей (101,2%). Объем налоговых и неналоговых доходов остается неизменным.

Объем субсидий бюджету муниципального района  увеличился  по сравнению с первоначальным бюджетом  в 6,7 раза, а к уровню утвержденного бюджета в 2,2 раза Увеличение, главным образом, связано  с выделением на 2012 год субсидий бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к  дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 1716,0 тыс. рублей,  субсидий  бюджетам муниципальных районов и бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 4600,0 тыс. рублей.

Настоящим решением предлагается утвердить порядки распределения данных субсидий. Принцип распределения субсидий определен пропорционально количеству многоквартирных домов, в которых выбран способ управления и пропорционально общей протяженности дорог в поселениях соответственно. Контрольно-счетной палатой при подготовке данного заключения была проведена проверка правильности распределения субсидий. Субсидии распределены в соответствии с предложенной методикой.

Объем субвенций бюджету муниципального района на 2012 год  увеличен на 2302,4 тыс. рублей.

Сумма  иных межбюджетных трансфертов на 2012 год  возросла на 354,5 тыс. рублей в связи  с передачей полномочий Контрольно-счетных комиссий поселений Контрольно-счетной палате муниципального района.

Изменения расходной части бюджета  в разрезе функциональной классификации на 2012 год:

Таблица 3

 Тыс. рублей

Первоначальный бюджет

на 2012 год

Первоначальный бюджет

на 2012 год

Утвержденный

бюджет  (ред.25.01.2012г.)

Предлагаемый проект решения

Изменения проекта решения от первоначального бюджета

(%)

Отклонения проекта решения от утвержденного бюджета

Изменения проекта решения от утвержденного бюджета (%)

1

2

3

4

5

6

7

Общегосударственные вопросы

34645,7

34211,1

34241,5

98,8

30,4

100,1

Национальная оборона

600,3

600,3

600,3

100,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

102,1

102,1

102,1

100,0

100,0

Национальная экономика

8344,2

8344,2

14660,2

175,7

6316,0

175,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

27900,0

33969,1

33967,8

121,7

-1,3

99,9

Образование

120943,1

120990,9

123893,2

102,4

2902,3

102,4

Культура, кинематография

25746,6

29100,3

   29084,4

113,0

-15,9

99,9

Социальная политика

84335,3

84374,3

83743,8

99,3

-630,5

99,3

Физическая культура и спорт

400,0

400,0

400,0

100,0

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

600,0

600,0

600,0

100,0

100,0

Межбюджетные трансферты

23970,0

23970,0

23970,0

100,0

100,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

327587,3

336662,3

345263,3

105,4

8601,0

102,6

В целом расходы бюджета планируется увеличить  на 2012 год на 5,4 % к  первоначальному бюджету и на 8601, 0 тыс. рублей или 2,6% к уточненным бюджетным назначениям. Контрольно-счетная палата считает, что данная ситуация возникла по причине увеличения объема  средств, выделяемых из областного бюджета.

Увеличение расходов по отрасли «Национальная экономика»  на 6316,0 тыс. рублей предусмотрено в связи с увеличением объема субсидий бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к  дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 1716,0 тыс. рублей,  субсидий  бюджетам муниципальных районов и бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 4600,0 тыс. рублей.

По отрасли «Образование» увеличение расходов на 2902,3 тыс. рублей обусловлено выделением субвенций из областного бюджета.

Проектом решения  предлагается выделение из объема субсидий муниципальным учреждениям на возмещение материальных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, объема субсидий на иные цели. Выделение субсидий произведено в соответствии с утвержденным Порядком определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели.

Изменение основных характеристик бюджета муниципального района на  плановый период 2013 и 2014 годов связано с изменением объема средств, выделяемых из областного бюджета.

Удельный вес условно утверждаемых расходов (расходов, распределение которых будет производиться к началу каждого года планового периода 2013 и 2014 годов) в общем объеме расходов бюджета  муниципального района в 2013 году составляет не менее 2,5%, в 2014 году не менее 5%, что соотвествует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соответствующие изменения вносятся в  распределение расходов бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета  муниципального района, в распределение бюджетных ассигнований  по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов  классификации расходов бюджета муниципального района, в источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района,  распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы, нормативы распределения доходов  между бюджетом Парфинского муниципального района бюджетами поселений, распределение субсидий и субвенций бюджетам поселений и муниципальному району, перечень главных администраторов доходов бюджета.

Представленный на рассмотрение проект решения соответствует требованиям законодательства, определенным Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе. Контрольно-счетная палата муниципального района считает возможным предложить Думе муниципального района  утвердить проект решения в предлагаемой  редакции.

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты муниципального района                                        Е.В. Сорокина