Заключение от 6.12.2011г. № 3 на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О бюджете Парфинского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Наименование:Заключение от 6.12.2011г. № 3 на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О бюджете Парфинского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
Дата:06.12.2011
Статус действия:Действующий

Приложение к письму

Контрольно- счетной палаты

 Парфинского муниципальногорайона

От_6.12.2011____№ 3

Заключение   на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О бюджете  Парфинского муниципального района  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

Заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утверждённым Решением Думы муниципального района от 30.11.2011 № 78, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе, утверждённым Решением Думы муниципального района от 18 декабря 2008 года N 317 (далее - Положение о бюджетном процессе) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального района.

При подготовке заключения Контрольно-счётная палата муниципального района учитывала необходимость реализации положений, сформулированных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Парфинском  муниципальном районе на 2012-2014 годы, в основе которой положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012-2014 годах», прогнозу социально-экономического развития муниципального района  на 2012 – 2014 годы.

Характерными особенностями формирования проекта бюджета муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов послужили: изменения в бюджетной классификации видов расходов бюджета муниципального района, обеспечивающие большую прозрачность планирования  бюджетных ассигнований (детализирован перечень видов расходов), формирование   в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом Решения,  соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Основные показатели социально-экономического развития муниципального района

 

Основные характеристики проекта бюджета  муниципального района  спрогнозированы на очередной финансовый  год и плановый период 2013 и 2014 годов. В соответствии со ст.169 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основу проекта бюджета муниципального района положен прогноз социально-экономического развития муниципального района на 2012 год и период  до 2014 года (далее по тексту - Прогноз).

Динамика основных показателей социально-экономического развития  муниципального района характеризуется следующими показателями:

(В процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах)

Показатель Отчет 2010 г. Оценка 2011 г.

Прогноз

2012 г

2013г.

2014 г.

Объем валового регионального продукта в основных ценах

96,3

145,5

110,0

115,0

115,0

Обрабатывающие производства:объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

507,1

129,9

126,0

140,3

188,3

Сельское хозяйство

127,7

106,6

102,0

122,3

102,0

Оборот розничной торговли

103,6

106,0

103,0

104,0

105,0

Объем платных  услуг населению

98,7

102,0

102,0

103,0

104,0

Денежные доходы населения

120,1

106,2

107,1

109,9

107,6

Численность постоянного населения (среднегодовая)

94,0

99,1

99,3

99,3

99,3

Уровень зарегистрированной безработицы

1,3

1,2

1,0

0,7

0,7

 

Согласно пояснительной записке к Прогнозу, его разработка  проводилась на основе анализа сложившейся  ситуации в  экономике муниципального района, тенденций ее развития в соответствии с умеренно оптимистическим вариантом. В соответствии с ожидаемой оценкой  за 2011 год основные показатели социально-экономического развития  в 2011 году превышают прогнозные оценки, принятые при утверждении бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. Однако, темпы роста промышленного производства не  превысят показатели, достигнутые в докризисном 2008 году.

На 2012 год и плановый  период 2013 и 2014 годов по всем основным экономическим показателям предусмотрен рост. Объем валового регионального продукта в основных ценах прогнозируется в 2012 году в объеме 1177,0 млн. рублей, к 2014 году он увеличится до 1748,0 млн. рублей. Прогнозируется устойчивое развитие в 2012-2014 годах обрабатывающего производства  и сельского хозяйства.  Значительный рост производства обусловлен наращиванием объема выпуска продукции ОАО «Парфинский фанерный комбинат». Сохранится положительная динамика в 2012-2014 годах по показателям «оборот розничной торговли», «объем платных услуг населению».

По основным показателям, характеризующим уровень жизни населения, наблюдается положительная динамика, за исключением показателей численности постоянного населения муниципального района. По этому показателю прогнозируется ежегодное снижение численности населения на 0,7 процента. Предполагается, что денежные доходы населения будут расти в 2012-2014 годах на 7,1-7,6 процента, уровень безработицы снизится на 0,2-0,5 процента.

 

Основные характеристики  бюджета муниципального района

 

 

 

В соответствии с представленными материалами объём средств по доходам на 2012 год прогнозируется в сумме 318877,6 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления из областного бюджета   225751,6   тыс. рублей, налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории муниципального района 93126,0  тыс. руб.

Общая сумма расходов на 2012 год по муниципальному району запланирована в сумме 327587,3 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района 8709,7 тыс. рублей.

Планируемый объем доходов  бюджета муниципального района на плановый период  2013 года составляет  339319,1 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного  бюджета 244180,1 тыс. рублей, на 2014 год в объеме 349747,8 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного  бюджета в 247128,8 тыс. рублей.

Проект бюджета муниципального района на каждый год планового периода сформирован бездефицитным.

Предельный объем муниципального долга в проекте решения о бюджете запланирован с учётом ограничений, установленных  частью 3 статьи 107 Бюджетного Кодекса РФ, на 1 января  2013 года в сумме 18500,0 тыс. рублей, на 1 января 2014 года в сумме 9000,0 тыс. рублей, на 1 января 2015 года в сумме 6500,0 тыс. рублей.

В соответствии с требованиями статьи 110.2 Бюджетного кодекса РФ верхний предел  муниципального внутреннего долга муниципального района по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации на 1 января 2013 года определен в сумме 1928,3 тыс. рублей, на 1 января 2014 года в сумме  1818,1 тыс. рублей, на 1 января 2015 года в сумме 1488,4 тыс. рублей  и соответствует программе муниципальных гарантий.  Муниципальные гарантии предоставлены на сумму 1928,3 тыс. рублей, в том числе по заимствованиям в рамках программы «Ипотечное жилищное кредитование Новгородской области на 2004-2008 годы» в сумме 170,0 тыс. рублей, по заимствованиям  в рамках программы «Социальное развитие села до 2010 года» сумме 1758,3 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

Доходная часть бюджета  муниципального района

 

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов сформирован комитетом финансов муниципального района на основании расчетов, представленных главными администраторами доходов.

В соответствии с представленными материалами, основой доходной части бюджета муниципального района останутся собственные доходы, включающие кроме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты. В структуре налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником остается налог на доходы физических лиц.

Показатели доходной части бюджета муниципального района характеризуются следующими данными:

Наименование доходов

Проект бюджета (тыс. рублей)

2012 год

2013 год

2014 год

Налоговые доходы

89746,0

92329,0

99699,0

Неналоговые доходы

3380,0

2810,0

2920,0

Итого налоговые и неналоговые доходы

93126,0

95139,0

102619,0

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района

12908,0

18009,0

13505,0

Субсидии

1757,7

1861,6

1474,8

Иные межбюджетные трансферты

1971,1

2058,9

2143,7

Итого собственных доходов

109762,8

117068,5

119742,5

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

209114,8

222250,6

230005,3

Всего доходов

318877,6

339319,1

349747,8

Исходя из прогнозных условий социально-экономического развития муниципального района основные параметры бюджета муниципального района определились по доходам:

 в 2012 году в сумме 318877,6 тыс. рублей, в том числе собственные доходы 109762,8 тыс. рублей;

в 2013 году – 339319,1 тыс. рублей  (что на 6,4 процента больше бюджета муниципального района 2012 года – 318877,6 тыс. рублей), в том числе собственные доходы  117068,5 тыс. рублей ;

  в 2014 году – 349747,8 тыс. рублей (что на 3,1 процента больше бюджета муниципального района 2013 года – 339319,12 тыс. рублей), в том числе собственные доходы 119742,5 тыс. рублей.

Налоговые  и неналоговые доходы  бюджета муниципального на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов прогнозируются в следующих размерах:

Наименование доходов

Проект бюджета (тыс. рублей)

2012 год

2013 год

2014 год

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО

93126,0

95139,0

102619,0

Налоговые доходы

89746,0

92329,0

99699,0

Налог на доходы физических лиц    84240,0

87780,0

94917,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4910,0

3920,0

4120,0

Единый сельскохозяйственный налог

16,0

17,0

17,0

Государственная пошлина, сборы

570,0

605,0

640,0

Прочие налоги и сборы

10,0

7,0

5,0

Неналоговые  доходы

3380,0

2810,0

2920,0

Арендная плата за землю

530,0

550,0

550,0

Прочие доходы от сдачи в аренду имущества

150,0

150,0

150,0

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду

600,0

520,0

550,0

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности

950,0

380,0

390,0

Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,
сборам и иным обязательным платежам
Налоги на имущество
Налог на пользователей автомобильных дорог
Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1150,0

1210,0

1280,0

 

В объеме доходов бюджета муниципального района на 2012 год налоговые и неналоговые  доходы  составляют 93126,0 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые  доходы бюджета муниципального района планируются на 2013 и 2014 годы в сумме 95139,0 тыс. рублей  и 102619,0 тыс. соответственно.

Показатели и структура проекта доходной части бюджета муниципального района на 2012 год к ожидаемому исполнению доходной части бюджета муниципального района в 2011 году:

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение 2011 года

Проект бюджета на 2012 год

Откл. гр.3- гр.2.

%

гр.3/гр.2

Удельный вес проекта 2012 года к общему объему доходов

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

57829,9

89746,0

31916,1

155,2

28,1

Налог на доходы физических лиц

52050,9

84240,0

32189,1

161,8

26,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4778,8

4910,0

131,2

102,7

1,5

Единый сельскохозяйственный налог

15,3

16,0

0,7

104,6

0,0

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение 2011 года

Проект бюджета на 2012 год

Откл. гр.3- гр.2.

%

гр.3/гр.2

Удельный вес проекта 2012 года к общему объему доходов

Государственная пошлина, сборы

835,4

570,0

-265,4

68,2

0,2

Прочие налоги и сборы

149,5

10,0

-139,5

6,7

0,0

Неналоговые  доходы

8520,7

3380,0

-5201,1

39,1

1,1

Арендная плата за землю

772,0

530,0

-242,0

68,7

0,2

Доходы от сдачи в аренду имущества

308,0

150,0

-158,0

47,7

0,0

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду

459,6

600,0

140,4

130,5

0,2

Доходы от оказания платных услуг

2670,0

0,0

-2670,0

0,0

0,0

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности

3221,5

950,0

-2271,5

29,5

 

0,3

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,

1091,4

1150,0

58,6

105,4

0,4

 

 

Прочие неналоговые доходы

-1,8

0,0

1,8

0,0

 

0,0

 

Налоговые и неналоговые доходы

66350,6

93126,0

26775,4

140,4

 

29,2

 

 

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района       50654,0

12908,0

-37746,0

25,5

 

 

4,0

 

Субсидии

28162,7

1757,7

-26405,0

6,2

0,6

Иные межбюджетные трансферты

3167,6

1971,1

-1196,5

62,2

0,6

Прочие безвозмездные поступления

891,0

0,0

-891,0

0,0

0,0

 

 

Итого собственных доходов

148634,3

109762,8

-38871,5

73,7

 

34,4

 

 

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

206085,7

209114,8

3029,1

101,5

 

65,6

 

Возврат субсидий и субвенций прошлых лет

-295,8

0,0

295,8

0,0

0,0

Всего доходов

355015,8

318877,6

-36138,2

89,8

100,0

 

 

Удельный вес собственных доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального района составляет 34,4 процентов из них налоговые и неналоговые доходы 29,2 процентов. Остальные 65,6 процентов - субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на выполнение переданных полномочий.

Поступление в бюджет муниципального района налога на доходы физических лиц на 2012 год прогнозируется исходя из ожидаемого исполнения в 2011 году и планируемого роста фонда заработной платы в 2012 году по сравнению с ожидаемой оценкой исполнения 2011 года по ОАО «Парфинский фанерный комбинат» - 1,117, и прочим налогоплательщикам – 1,06. В прогнозе социально экономического развития планируется рост оплаты труда, включая скрытую заработную плату -  1,072.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц в 2012 году прогнозируется в сумме 84240,0 тыс. рублей по нормативу отчислений в бюджет муниципального района 90 процентов (в 2011 году – 46 процентов), что на 32189,1 тыс. рублей больше ожидаемого исполнения 2011 года, в том числе  за счет повышения норматива отчислений на 44  процента увеличение  планируется на сумму 39189,7 тыс. рублей,  за счет роста фонда заработной платы, предусмотренного в прогнозе социально-экономического развития муниципального района на 2012 год на 4079,0 тыс. рублей. Однако, прогнозируется и снижение поступления налога в бюджет муниципального района 11079,6 тыс. руб., за счет возврата переплаты налога. Налог на доходы физических лиц имеет наибольший удельный вес среди собственных доходов муниципального района в общем объеме доходов муниципального района  - 26,4 процента.

Для обеспечения выполнения планируемого показателя поступлений налога на доходы физических лиц потребуются значительные усилия по  контролю за легализацией доходов населения.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 и 2014 годы планируется в сумме 87780,0 тыс. рублей и 94917,0 тыс. рублей.

Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2012 год прогнозируется исходя из ожидаемых поступлений  за 2-4 кварталы 2011 года, увеличенных на индекс роста потребительских цен на 2012 год- 1,051. Норматив распределения в бюджет муниципального района равен 100 процентов. На 2012 год  сумма налога  определена в объеме 4910,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2013 и 2014 годы составляет 3920,0 тыс. рублей и 4120,0 тыс. рублей соответственно с учетом увеличения планируемой суммы налога на индекс роста потребительских цен на 2013 год – 1,059, на 2014 год- 1,052. Начиная с января 2013 года организации потребительской кооперации, не переводятся на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в связи с внесением изменений в главу 26,3 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с этим с 1 января 2013 года учтено уменьшение единого налога на вмененный доход по Филиалу Новгородского областного потребительского союза «Парфинское райпо» в сумме 1192,2 тыс. рублей.

Поступление единого сельскохозяйственного налога на 2012 год прогнозируется исходя из ожидаемых поступлений  2011 года, с учетом индекса роста потребительских цен на 2012 год – 1,051. Сумма налога  определена в объеме 16,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем единого сельскохозяйственного налога на 2013 и 2014 годы составляет 17,0 тыс. рублей ежегодно с учетом увеличения планируемой суммы налога на индекс роста потребительских цен на 2013 год – 1,059, на 2014 год - 1,052.

Государственная пошлина определена, исходя из её ожидаемого поступления в 2011 году с учетом индекса роста потребительских цен на 2012 год – 1,051. Общий объем государственной пошлины прогнозируется  в 2012 году – 570,0 тыс. рублей.

С 1 января 2012 года в бюджет муниципального района не будет  зачисляться госпошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменением и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, в связи с изменением налогового законодательства и зачислением её в федеральный бюджет. Указанное изменение отразилось на уменьшении планируемого поступления налога в 2012 году. Выпадающая сумма доходов из бюджета муниципального района в 2012 году ожидается 306,0 тыс. руб.

Прогнозируемый объем госпошлины составит в 2013 году – 605,0 тыс. рублей, в 2014 году – 640,0 тыс. рублей.

Поступление задолженности по отмененным налогам и сборам  прогнозируется в 2012 году в сумме 10,0 тыс. рублей.

Поступление в бюджет муниципального района арендной платы за землю на 2012 год прогнозируется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района. Сумма арендной платы за землю определена по коэффициентам от кадастровой стоимости арендуемых  земельных участков.  Коэффициенты от кадастровой стоимости арендуемых  земельных участков утверждаются решением Думы Парфинского муниципального района. Арендная плата будет зачисляться равномерно 50 процентов в бюджет муниципального района и 50 процентов в бюджеты поселений.

Всего в 2012 году прогнозируется получить  в бюджет муниципального района арендной платы за землю 530,0 тыс. рублей.

Арендная плата за землю на 2013 и 2014 годы прогнозируется в сумме 550,0 тыс. рублей и 550,0 тыс. рублей соответственно.

Поступление в бюджет муниципального района доходов от сдачи в аренду муниципального имущества прогнозируется   отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района. Всего в 2012-2014 годах прогнозируется получить доходов от сдачи в аренду муниципального имущества  по 150,0 тыс. рублей ежегодно.

Поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду  прогнозируется на 2012 год исходя из ожидаемых поступлений  2011 года и с учетом индексации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на коэффициент - 1,062 согласно статьи 3 проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». При расчете платы на 2012 год учтена ожидаемая задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду ООО «МПЖКХ» за 2011 год в сумме 118,4 тыс. рублей.

Норматив распределения в бюджет муниципального района равен 40 процентов. Прогнозируемая на 2012 год  сумма платежей  определена в объеме 600,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем  платежей за негативное воздействие на окружающую среду  на 2013 и 2014 годы составляет 520,0 тыс. рублей и 550,0 тыс. рублей соответственно.

Поступление доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района. В 2012 году прогнозируется получить  600,0 тыс. рублей  доходов, которые будут полностью зачисляться в бюджет муниципального района.

Доходы от продажи земельных участков будут распределяться равномерно 50 процентов в бюджет муниципального района и 50 процентов в бюджеты поселений.

От продажи земельных участков планируется получить в бюджет муниципального района 350 тыс. рублей доходов.

Прогнозируемый объем  доходов от реализации имущества и доходов от продажи земельных участков в бюджет муниципального района на 2013 и 2014 годы составит 380,0 тыс. рублей  и 390,0 тыс. рублей соответственно.

В бюджет муниципального района в 2012 году не будут зачисляться доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.   В связи с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и перестройкой муниципальных учреждений на работу в новых условиях, указанные доходы будут поступать бюджетным учреждениям, минуя счет бюджета муниципального района. Ожидаемое поступление доходов от указанных неналоговых платежей в бюджет муниципального района в 2011 году прогнозируются в сумме 2670,0 тыс. рублей.

Поступления по штрафам, санкциям, возмещение ущерба прогнозируются администраторами доходов исходя из ожидаемого исполнения в 2011 году, индекса роста потребительских цен на 2012 год – 1,051.

Прогнозируемый объем штрафов на 2012 год составляет 1150,0 тыс. рублей, 2013 году1210,0 тыс. рублей, 2014 году 1280,0 тыс. рублей.

Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального района и поселений в проекте бюджета муниципального района на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрены дотация муниципальному району и субвенции на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, причитающейся муниципальному району в 2012 году,  прогнозируется  в объеме 12908,0 тыс. рублей, что на 34464,0 тыс. рублей меньше суммы, утвержденной в первоначальном бюджете муниципального района на 2011 год (47372,0 тыс. рублей). В 2013 году размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности прогнозируется в сумме 18009,0 тыс.  рублей, в 2014 году – 13505,0 тыс. рублей.

Субсидии из областного бюджета прогнозируются в 2012 году в объеме 1757,7 тыс. рублей, в 2013 году – 1861,6  тыс. рублей, в 2014 году – 1474,8 тыс. рублей.

Субвенции из областного бюджета прогнозируются в 2012 году в объеме 209114,8 тыс. рублей, в 2013 году – 222250,6 тыс. рублей, в 2014 году – 230005,3 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями  между Администрацией муниципального района и Администрациями поселений включают средства, необходимые для финансового обеспечения  передаваемых ими обязательств, в 2012 году в объеме 1971,1 тыс. рублей, 2013 году- 2058,9 тыс. рублей, 2014 году- 2143,7 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального района

При формировании расходной части бюджета района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов использованы прогнозные показатели бюджета на 2011 год, с применением следующих подходов:

Оплата труда работников муниципальных учреждений  будет осуществляться  с учетом индексации фонда оплаты труда на 6 процентов с 1 октября 2012 года.  Денежное содержание муниципальных служащих, служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, увеличится с 1 октября 2012 года на 6 процентов  с учетом осуществления  оптимизации  их  численности.

Начисления на оплату труда работникам предусмотрены в размере 29,2 процента. В 2011 году работникам бюджетных учреждений начисления на оплату труда составляли 34,2 процента, муниципальным служащим, служащим и лицам, замещающим муниципальные должности в размере 33,0 процента.

В плановом периоде 2013 и 2014 годов расходы на заработную плату рассчитаны с учетом увеличения с 1 января 2013 года на 5,5 процентов и с 1 января 2014 года на 5 процентов.  Материальные затраты (включая питание) учтены на уровне 2012 года, коммунальные услуги проиндексированы по годам с учетом роста тарифов на электроэнергию на 7 процентов, отопление 10 процентов, водоснабжение на 12,5 процентов ежегодно.

В бюджете муниципального района ассигнования на исполнение законодательно установленных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций предусмотрены в полном объеме. Размер ежемесячных денежных выплат льготным категориям граждан планируется увеличить с 1 января 2012 года на 6 процентов.

Показатели расходной части бюджета муниципального района на 2012 год  и плановый период 2013 и 2014 годов характеризуются следующими данными:

Показатели

Проект бюджета (тыс. рублей)

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов бюджета муниципального района (без учета условно-утвержденных расходов)

327587,3

330836,1

332259,8

 Кроме того, условно-утвержденные расходы

0

8483,0

17488,0

Общий объем расходов бюджета муниципального района

327587,3

339319,1

349747,8

Удельный вес условно утверждаемых расходов (расходов, распределение которых будет производиться к началу каждого года планового периода 2013 и 2014 годов) в общем объеме расходов бюджета  муниципального района в 2013 году составит 2,5%, в 2014 году – 5%, что соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Общий объем расходов бюджета муниципального района на 2012 год прогнозируется на уровне 327587,3 тыс. рублей, на 2013 год – 339319,1 тыс. рублей, на 2014 год – 349747,8 тыс. рублей.

Показатели и структура проекта расходной  части бюджета муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014годов:

 

Расходы

Ожидаемое исполнение           2011 года

(тыс. руб.)

Проект 2012 года

(тыс. руб.)

%

(гр.3/гр.2*100)

Удельный вес показателей 2012 года в общем объеме расходов

Проект 2013 года

 (тыс. рублей)

Проект 2014 года

(тыс. рублей)

1

2

3

4

5

6

 Общегосударственные вопросы

 

Отклонения от предыдущего года

28572,4

34645,7

 

6073,3

 

121,3

10,6

42293,9

 

7648,2

 

51397,8

 

9103,9

 

Национальная оборона

 

Отклонения от предыдущего года

802,4

600,3

 

-202,1

 

74,8

0,2

623,8

 

23,5

 

640,3

 

16,5

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

Отклонения от предыдущего года

500,0

102,1

 

-397,9

 

20,4

0,1

102,1

 

-

 

102,1

 

-

 

Национальная экономика

 

Отклонения от предыдущего года

12587,9

8344,2

 

-4243,7

 

66,3

2,5

8593,1

 

248,9

 

7700,5

 

-892,6

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Отклонения от предыдущего года

47601,5

27900,0

 

-19701,5

 

58,6

8,5

29488,0

 

1588,0

 

29488,0

 

-

 

Образование

 

Отклонения от предыдущего года

119518,9

120943,1

 

1424,2

 

101,2

36,9

119662,3

 

-1280,8

 

119654,6

 

-7,7

 

Культура, кинематография

 

Отклонения от предыдущего года

24415,7

25746,6

 

-669,1

 

97,5

7,9

23442,3

 

-2304,3

 

21726,7

 

-1715,6

 

Здравоохранение

 

Отклонения от предыдущего года

19127,3

0

 

-19127,3

 

0,0

0,0

0,0

 

-

 

0,0

 

-

 

Социальная политика

 

Отклонения от предыдущего года

91473,3

84335,3

 

-7138,0

 

92,2

25,7

89823,6

 

5488,3

 

94994,8

 

5171,2

 

Физическая культура и спорт

 

Отклонения от предыдущего года

410,0

400,0

 

-10,0

 

97,6

0,1

0,0

 

-400,0

 

0,0

 

0,0

 

Обслуживание государственного и муниципального долга

 

Отклонения от предыдущего года

235,6

600,0

 

364,4

 

254,7

0,2

680,0

 

80,0

 

500,0

 

-180,0

 

Межбюджетные трансферты

 

Отклонения от предыдущего года

23019,0

23970,0

 

951,0

 

104,1

7,3

24610,0

 

640,0

 

23543,0

 

-1067,0

 

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

Отклонения от предыдущего года

370264,0

327587,3

-42676,7

88,5

100,0

339319,1

11731,8

349747,8

10428,7

 

 

Снижение расходов по сравнению с ожидаемым исполнением 2011 года  составило 42676,7 тыс. рублей, в связи с передачей с 1 января 2012 года организации оказания первичной медико-санитарной  помощи  в  соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи  к  полномочиям  субъектов  Российской   Федерации,  расходы на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, передаваемых в настоящее время в областную собственность, предусмотрены в областном бюджете, а также за счет уменьшения объема безвозмездных поступлений из областного бюджета. Увеличение расходов 2013 году на 11731,8 тыс. рублей, в 2014 году на 10428,7 тыс. рублей в основном связано с индексацией заработной платы и расходов на оплату коммунальных услуг.

В 2012-2014 годы сохранится социальная ориентация бюджета и программно-целевой подход к финансированию расходов.

Из бюджета муниципального района в 2012 году будут финансироваться  18 целевых программ (в 2011 году по первоначальному плану - 14) на сумму 11580,9 тыс. рублей (в 2011 году – 15062,7 тыс. рублей), в том числе 4 областные целевые программы (в 2011 году – 1), на сумму 2695,1 тыс. рублей (в 2011 году – 1642,7 тыс. рублей) и  14 муниципальных (в 2011 году - 13) целевых программы на сумму 8885,8 тыс. рублей, что на 4534,2 тыс. рублей меньше, чем в 2011 году (13420,0 тыс. рублей).

Муниципальные целевые программы и проекты постановлений о внесении изменений в муниципальные целевые программы представлены в контрольно-счетную палату муниципального района  в период проведения экспертно-аналитического мероприятия. Замечаний по определению в проекте бюджета муниципального района  объемов бюджетных ассигнований на  реализацию муниципальных целевых программ  нет, учтены в размерах определенных программами.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы определены на 2012 год в сумме 34645,7 тыс. рублей, на 2013 год 42293,9 тыс. рублей, на 2014 год 51397,8 тыс. рублей. Удельный вес данных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района составляет 10,6 процентов, увеличение по сравнению с ожидаемым исполнением 2011 года 21,3 процента.

Рост расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» в проекте бюджета муниципального района на 2012 год связан с созданием муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» на функционирование которого запланировано 1422,0 тыс. рублей и контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района на функционирование которого запланировано 861,5 тыс. рублей, на организацию проведения выборов Главы муниципального района  предусмотрено  700,0 тыс. рублей. Кроме того, увеличилась сумма субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение отдельных государственных полномочий по государственной поддержке коммерческих организаций на территориях Батецкого, Волотовского, Маревского, Парфинского и Поддорского муниципальных районов в 2012 году на 5970,0 тыс. рублей (в 2011 году 1590,0 тыс. рублей, в 2012 году  7560,0 тыс. рублей) и запланированы расходы по субвенции на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 11,0 тыс. рублей.

Объем резервного фонда муниципального района (фонд непредвиденных расходов) на 2012и 2013 годы в сумме 200,0 тыс. рублей, на 2014 год  100,0 тыс. рублей, что составляет менее одного процента общего объема расходов бюджета муниципального района на каждый год и не нарушает требований статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.

Расходы  по разделу 02 «Национальная оборона»   в бюджете муниципального района предусмотрены  на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты для перечисления  бюджетам поселений,  в 2012 году в сумме  600,3 тыс. рублей, в 2013 году –623,8 тыс. рублей, в 2014 году – 640,3 рублей.

Субвенции распределены бюджетам поселений в соответствии с методикой, в зависимости от количества часов  рабочего времени в год, рассчитанного на одного работника, исходя из норм, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и штатной численности.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируется направить на обеспечение хранения   материального резерва муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2012-2014 годах в объеме 102,1 тыс. рублей ежегодно.

Расходы из бюджета муниципального района по разделу «Национальная экономика» в бюджете муниципального района  запланированы на в 2012 год в сумме  8344,2 тыс. рублей, в 2013 году –8593,1 тыс. рублей, в 2014 году – 7700,5 рублей.

Расходы бюджета муниципального района прогнозируется направить обеспечение деятельности Управления сельского хозяйства Парфинского муниципального района, в  2012 году – 2271,2 тыс. рублей, в 2013 году – 2264,2 тыс. рублей,  в 2013 году – 2247,5 тыс. рублей,   на выполнение отдельных государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении в 2012-2014 годах в объеме 3857,0 тыс. рублей ежегодно,  на содержание автомобильных дорог между населенными пунктами и инженерных сооружений вне границ населенных пунктов, в границах муниципального района  в 2012 году – 996,0 тыс. рублей,  в 2013 году – 1171,9 тыс. рублей, 2013 году - 996,0 тыс. рублей ежегодно.

На решение других вопросов в области национальной экономики запланировано в 2012 году -1220,0 тыс. рублей, в 2013- 1300,0 тыс. рублей, в 2014 году - 600,0 тыс. рублей. Данные средства планируется направить на мероприятия по землеустройству  и землепользованию и реализацию муниципальных целевых программ, направленных на развитие торговли и малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе.

Снижение расходов в 2012 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2011 года составляет 4243,7 тыс. рублей, обусловлено  тем, что субсидии бюджетам муниципальных районов на поддержку развития малого и среднего предпринимательства из областного бюджета на 2012 год не предусмотрены.

         Расходы из бюджета муниципального района по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в бюджете муниципального района  запланированы на в 2012 год в сумме  27900,0 тыс. рублей, в 2013 году – 29488,0 тыс. рублей, в 2014 году – 29488,0 рублей. Удельный вес данных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района составляет 8,5 процентов, снижение по сравнению с ожидаемым исполнением 2011 года  прогнозируется на 19701,5 тыс. рублей.

Уменьшение расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» связано с тем, что в проекте бюджета муниципального района на 2012 год не запланированы средства на предоставление субсидий из областного бюджета   на реализацию мероприятий областной целевой программы «Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы» (в 2011 году – 1878,7 тыс. рублей) и на реализацию мероприятий областной целевой программы «Переселение граждан проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в 2010-2015 годах»  (в 2011 году сумме 2500,0 тыс. рублей), на реализацию долгосрочной областной целевой программы «Комплексное  развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы» (в 2011 году в сумме 15640,2 тыс. рублей).

Бюджетные ассигнования в проекте бюджета муниципального района  по разделу 07"Образование" планируются на в 2012 год в сумме  120943,1 тыс. рублей, в 2013 году –119662,3 тыс. рублей, в 2014 году – 119654,6 рублей. Расходы по данной отрасли занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов 2012 года  -  36,9 процентов. Рост расходов в 2012 году прогнозируется в сумме 1424,2 тыс. рублей.

Формирование проекта бюджета муниципального района на 2012 год по разделу «Образование» осуществлялось на основе прогнозируемых сетевых показателей на предстоящий год и  областных нормативов  финансирования образовательных учреждений области, в том числе: нормативов расходов на заработную плату, нормативов финансирования материальных затрат  и нормативов  финансирования мер социальной поддержки обучающихся воспитанников.

Бюджетные ассигнования планируется направить на  текущее содержание детских дошкольных учреждений, обеспечение деятельности школ, учреждений по внешкольной работе с детьми, отдела образования муниципального района, учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования, на реализацию мероприятий муниципальных и региональных целевых программ.

По долгосрочной  муниципальной целевой программе "Развитие образования в Парфинском муниципальном районе на 2011- 2015 годы" предусмотрено финансовое обеспечение нового направления - на софинансирование капитального ремонта образовательных учреждений 1450,8 тыс. рублей, в том числе: на капитальный ремонт   автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 п. Парфино - 1269,9 тыс. рублей, на капитальный ремонт  автономного муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа д. Лажины - 180,9 тыс. рублей.

Проект бюджета предусматривает расходы на  реализацию вновь принятой  долгосрочной муниципальной программы «Доступная среда на 2012-2015 годы» в сумме 113,0 тыс. рублей ежегодно. Основное направление программы  обеспечение доступности образования для инвалидов.

Бюджетные ассигнования в проекте бюджета муниципального района  по разделу 08"Культура, кинематография»" планируются на  2012 год в сумме  25746,6 тыс. рублей, в 2013 году –23442,3 тыс. рублей, в 2014 году – 21726,7 рублей. Снижение расходов в 2012 году прогнозируется в сумме 669,1 тыс. рублей.

По результатам экспертно- аналитического мероприятия, проведенного по экспертизе проекта бюджета, установлено, что предусмотренные средства планируется направить на  текущее содержание учреждений культуры, на реализацию мероприятий  муниципальных и региональных целевых программ, обеспечивающих проведение культурно-массовых мероприятий, приобретение книг, журналов, оборудования, осуществление текущего и капитального ремонта объектов.

Проектом бюджета предусмотрено финансовое обеспечение нового направления муниципальной целевой программы "Культура Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы" на софинансирование расходов по субсидии на проведение ремонтов муниципальных учреждений, подведомственных комитету культуры, спорта и молодежной политике Парфинского муниципального в сумме 1564,7 тыс. рублей, в том числе:

- 676,7 тыс. рублей на капитальный ремонт межпоселенческого культурно-досугового центра п. Парфино;

- 500,0 тыс. рублей на  капитальный ремонт дома культуры п. Пола;

- 388,0 тыс.рублей на  капитальный ремонт дома культуры д.Налючи.

Расходы в проекте бюджета  муниципального района по разделу 10 "Социальная политика" планируются на  2012 год в сумме  84335,3 тыс. рублей, в 2013 году –89823,6 тыс. рублей, в 2014 году – 94994,8 рублей.

Расходы по данной отрасли занимают значительный удельный вес в общем объеме расходов 2012 года  -  25,7  процентов. Снижение расходов в 2012 году прогнозируется в сумме 7138,0 тыс. рублей или составит 92,2 процента к ожидаемому исполнению 2011 года.

Снижение расходов в проекте бюджета муниципального района на 2012 год по разделу «Социальная политика» связано с уменьшением объема безвозмездных поступлений из областного бюджета на выполнение, передаваемых  государственных  полномочий по субвенции на  обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещениями на сумму 8625,0 тыс. рублей,  по субвенции на обеспечение отдельных государственных полномочий по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей в 2012 году на сумму 1117,0 тыс. рублей, по  субвенции на обеспечение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан тружеников тыла на сумму 470,0 тыс. рублей, по субвенции на обеспечение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан ветеранов труда на сумму 161,0 тыс. рублей по причине уточнения численности лиц, получающих меры социальной поддержки и по субвенции на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия на сумму 240,0 тыс. рублей, в связи с сокращением 0,5 ставки специалиста по охране труда.

Расходы в проекте бюджета  муниципального района по разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»  предусмотрены на обслуживание внутреннего муниципального долга  в 2012 году – 600,0 тыс. рублей, в 2013 году  - 680,0 тыс. рублей, в 2014 году – 500,0 тыс. рублей, в связи с тем, что Администрацией муниципального района разработана Программа муниципальных внутренних заимствований, в соответствии с которой в 2012 году планируется получение кредитных ресурсов в учреждениях банков в сумме 7,0 млн. рублей и погашение кредитов банкам в 2013 году 2333,0 тыс. рублей и 2014 году 2333,0 тыс. рублей. Кроме того, в 2012 году запланировано погашение бюджетного кредита в сумме 9500,0 тыс. рублей.

Расходные обязательства бюджета муниципального района  по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской федерации и муниципальных образований»    предусмотрены на перечисление в бюджеты поселений    дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объемах на 2012 год – 23970,0 тыс. рублей, на 2013 год – 24610,0 тыс. рублей, на 2014 год – 23541,0 тыс. рублей. Расчет межбюджетных трансфертов соответствует методике расчета дотаций  из областного фонда финансовой поддержки поселений.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района

 

В источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2012-2014 годы предусмотрено:

привлечение кредитов коммерческих банков: на 2012 год -  в сумме 7,0 млн. рублей;

погашение кредитов коммерческих банков: на 2013 год -  в сумме 2333,0 тыс. рублей, на 2014 год -  в  сумме 2333,0тыс. рублей;

предоставление и погашение бюджетных кредитов  бюджетам городского и сельских поселений на покрытие временных кассовых разрывов на 2012 год в сумме 500,0 тыс. рублей и на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий в сумме 500,0 тыс. рублей;

возврат бюджетных кредитов:

в 2012 году в сумме 9500,0 тыс. рублей, в том числе: по соглашению от 07.09.2009 года № 2 в сумме 5000,0 тыс. рублей и по соглашению от 17.12.2009 2009 года  в сумме 4500 тыс. рублей.

Бюджет муниципального района, как и в текущем году, будет формироваться с дефицитом, однако его планируется сократить по сравнению с 2011 годом в 1,7 раза. Бюджет муниципального района в 2013-2014 годах планируется без дефицита.

Анализ структуры источников  финансирования дефицита бюджета муниципального района   показал, что основными источниками финансирования дефицита являются привлечение  кредитов коммерческих банков и изменение прочих остатков  средств бюджета муниципального района.

Заключительные положения.

 

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по проекту бюджета муниципального района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, позволяет сделать следующие основные выводы:

- проект бюджета муниципального района сбалансирован с учетом снижения дефицита в 2012 году к ожидаемому уровню 2011 года в 1,7 раза;

-прогноз поступления доходов является умеренно-напряженным и в основном соответствует прогнозу  показателей социально-экономического развития муниципального района на текущий момент;

- соблюдены предельные размеры дефицита, муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга, определенные бюджетным законодательством;

-расходы  бюджета муниципального района формировались в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района на основе муниципальных заданий, программно-целевых принципов планирования бюджетных ассигнований;

-проект является социально направленным и в случае его исполнения в намеченных параметрах позволит обеспечить финансирование неотложных нужд муниципального района, текущие потребности учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района;

В связи с тем, что основную долю в доходных источниках составляет налог на доходы  физических лиц, необходима реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения, повышение эффективности налогового администрирования.

Сложившаяся экономическая ситуация потребует повышения  эффективности  бюджетных расходов. При исполнении бюджета необходимо соблюдать жесткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг, оценивать эффективность использования бюджетных средств во взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами.

Представленный на рассмотрение проект бюджета муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов соответствует требованиям законодательства, определенным Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе. Контрольно-счетная палата муниципального района  рекомендует утвердить бюджет муниципального района в предложенных проектом параметрах.

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты муниципального района                                    Е.В. Сорокина