Заключение от 19.01.2012 № 7 на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы Парфинского муниципального района от 14.12.2011№ 86»

Наименование:Заключение от 19.01.2012 № 7 на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы Парфинского муниципального района от 14.12.2011№ 86»
Дата:19.01.2012
Статус действия:Действующий

 

Приложение к письму

Контрольно- счетной палаты

 Парфинского муниципальногорайона

От 19.01.2012 № 7

 

Заключение на проект решения Думы Парфинского муниципального района «О внесении изменений  в решение Думы Парфинского муниципального района от  14.12.2011№ 86»

 

Заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утверждённым Решением Думы муниципального района от 30.11.2011 № 78, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе, утверждённым Решением Думы муниципального района от 18 декабря 2008 года N 317.

Представленным на экспертизу проектом решения Думы  муниципального района, предлагается внести изменения и дополнения в  бюджет муниципального района, утвержденный решением Думы муниципального района от 14.12.2011 № 86 «О бюджете Парфинского    муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Согласно проекту Решения изменятся основные параметры  бюджета на 2012    год:

доходы бюджета на 2012 год увеличатся на  3922,3 тыс. руб.  и составят  322799,9тыс. руб.;

расходы бюджета  увеличатся на 9075,0 тыс. руб. и составят 336662,3   тыс. руб.;                                                

дефицит бюджета увеличится  на 5152,7 тыс. руб. и составит  13862,4 тыс.       руб.

              Изменение показателей бюджета муниципального района на 2012 год  характеризуются следующими данными:

                                                                                                                    тыс. рублей

Наименование Утвержденныйбюджет                     Проект Решения

Всего

отклонения проекта решения от утвержденного бюджета

Сумма (гр.3-гр.2)

% (гр.3/гр.2)

1

2

3

4

5

Доходы

318877,6

322799,9

3922,3

101,2

Расходы

327587,3

336662,3

9075,0

102,8

Дефицит (-)

-8709,7

-13862,4

5152,7

1,6 раза

 

Предусмотренный проектом решения дефицит бюджета не противоречит нормам статьи  92.1. БК РФ и  может быть покрыт за счет снижения остатков средств на счетах  по учету средств бюджета муниципального района.

Изменение доходной части бюджета муниципального района на 2012 год:

Тыс. рублей

Утверждено

на 2012 год

Проект Решения

Отклонения проекта решения от утвержденного бюджета

%

(гр.3/гр.2*100)

Налоговые и неналоговые доходы

93126,0

92646,0

-480,0

99,5

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района

12908,0

13388,0

480,0

103,7

 

Субсидии      1757,7

5433,1

3675,4

3,1 раза

Иные межбюджетные трансферты

-

38,9

38,9

 Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов на выполнение части по решению вопросов  местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

1971,1

1971,1

-

100,0

 

 

Итого собственных доходов

 

109762,8

 

113477,1

 

-3714,3

 

103,4

 

 

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

209114,8

209322,8

208,0

100,1

 

Всего доходов

318877,6

     322799,9

     3922,3          101,2

 

        

Сумму налоговых и неналоговых доходов предлагается уменьшить на 480,0 тыс. рублей. Данные изменения имеют обоснования. Причиной снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района стало изменение законодательства Российской Федерации (статья 46 Бюджетного Кодекса РФ), согласно которому  штрафы за нарушение безопасности дорожного движения подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в полном объеме. На сумму выпадающих доходов увеличен объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету муниципального района.

Кроме того, увеличен объем субсидий  и субвенций бюджету муниципального района и иных межбюджетных трансфертов соответственно  на  3675,4 тыс. рублей, 208,0 тыс. рублей и 38,0 тыс. рублей.

Изменения расходной части бюджета  в разрезе функциональной классификации на 2012 год:

 Тыс. рублей

Расходы

Утверждено

на 2012 год

Проект Решения

Отклонения проекта решения от утвержденного бюджета

%

(гр.3/гр.2*100)

1

2

3

4

5

Общегосударственные вопросы

34645,7

34211,1

-434,6

98,7

Национальная оборона

600,3

600,3

-

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

102,1

102,1

-

100,0

Национальная экономика

8344,2

8344,2

-

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

27900,0

33969,1

6069,1

121,8

Образование

120943,1

120990,9

47,8

100,0

Культура, кинематография

25746,6

29100,3

3353,7

113,0

Социальная политика

84335,3

84374,3

39,0

100,0

Физическая культура и спорт

400,0

400,0

-

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

600,0

600,0

-

100,0

Межбюджетные трансферты

23970,0

23970,0

-

100,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

327587,3

336662,3

9075,0

102,8

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что по ряду отраслей имеется рост расходов: «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 6069,1 тыс. рублей  (21,8 %), «Образование» на 47,8 тыс. рублей, «Культура и кинематография» на 3353,7 тыс. рублей (13%), «Социальная политика» на 39,0 тыс. рублей.

По отрасли «Общегосударственные вопросы» имеет место снижение расходов на 434,6 тыс. рублей, в связи с сокращением средств на содержание   автономного муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В целом расходы бюджета планируется увеличить на 2,8 процента. Контрольно-счетная палата считает, что данная ситуация возникла по причине увеличения объема  средств, выделяемых из областного бюджета.

Изменение основных характеристик бюджета муниципального района на  плановый период 2013 и 2014 годов связано с увеличением объема  средств, выделяемых из областного бюджета. Удельный вес условно утверждаемых расходов (расходов, распределение которых будет производиться к началу каждого года планового периода 2013 и 2014 годов) в общем объеме расходов бюджета  муниципального района в 2013 году составит 2,5%, в 2014 году – 5%, что соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соответствующие изменения вносятся в  распределение расходов бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета  муниципального района, в распределение бюджетных ассигнований  по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов  классификации расходов бюджета муниципального района, распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, распределение субсидий бюджетам поселений.

Представленный на рассмотрение проект решения соответствует требованиям законодательства, определенным Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе. Контрольно-счетная палата муниципального района считает возможным предложить Думе муниципального района  утвердить проект решения в предлагаемой  редакции.

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты муниципального района                                        Е.В. Сорокина