ОТЧЕТ проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района по долгосрочной муниципальной целевой программе «Безопасность образовательных учреждений» на 2011-2015 годы, субсидии областного бюджета на организацию обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности образовательных учреждений в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Новгородской области на 2011-2015 годы»

Наименование:ОТЧЕТ проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района по долгосрочной муниципальной целевой программе «Безопасность образовательных учреждений» на 2011-2015 годы, субсидии областного бюджета на организацию обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности образовательных учреждений в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Новгородской области на 2011-2015 годы»
Дата:21.05.2012
Статус действия:Действующий

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Контрольно-счетной

                                                                    палаты муниципального района

                                                                _____________Е.В. Сорокина

                                                                   «21» мая  2012 года

 

ОТЧЕТ

проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района по долгосрочной муниципальной  целевой программе «Безопасность образовательных учреждений» на 2011-2015 годы, субсидии областного бюджета  на организацию обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной  безопасности образовательных учреждений в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Новгородской области на 2011-2015 годы»

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты муниципального района.

Цель проверки: оценить целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального района по долгосрочной муниципальной  целевой программе «Безопасность образовательных учреждений» на 2011-2015 годы, субсидии областного бюджета  на организацию обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной  безопасности образовательных учреждений в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Новгородской области на 2011-2015 годы».

Объекты проверки: Отдел образования Парфинского муниципального района (далее – Отдел образования), подведомственные учреждения образования,  получатели средств субсидии.

Состав контрольно-ревизионной группы: председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района Сорокина Евгения Валентиновна  и ведущий инспектор Исакова Елена Алексеевна. 

Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам проверки оформлено два акта и одна справка, которые подписаны руководителями объектов контроля без разногласий.

 

Общие положения

 

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения на общую сумму 112,0  тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение правил ведения бухгалтерского учета и п. 9 Приказа МФ РФ от 23.12.2010 года №183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению» пожарный водоем, оборудованный в АМОУ СОШ д. Сергеево, не поставлен на баланс учреждения в составе основных средств, стоимость работ 85,6 тыс. рублей;

- в нарушение  Порядка предоставления и методики распределения субсидии бюджетам городского округа и  муниципальных районов в части обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности  субсидии в объеме 26,4 тыс. рублей направлены на обработку огнезащитным составом  поверхностей, не предусмотренных в программе.

 

Анализ положений муниципальной целевой программы  «Безопасность образовательных учреждений» на 2011-2015 годы  и проверка целевого использования выделенных средств

 

В целях повышения уровня комплексной безопасности образовательных учреждений района,  в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Постановлением Администрации муниципального района от 15 октября 2010 года  №793 утверждена  долгосрочная муниципальная  целевая программа «Безопасность образовательных учреждений» на 2011-2015 годы (далее- Программа).

Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального района. Первоначально объемы финансирования на 2011 год установлены в сумме 800,4 тыс. рублей, на 2012 год на день проверки в сумме 714,7 тыс. рублей. За проверяемый период в Программу четыре раза вносились изменения и на момент проверки ассигнования на 2011 год определены в объеме 255,0 тыс. рублей, на 2012 год в объеме 309,0 тыс. рублей.

Мероприятиями Программы  определено расходование средств в 2011 году на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей, обеспечение установки кнопок  экстренного вызова полиции и их обслуживание в сумме 238,0 тыс. рублей и 17,0 тыс. рублей на оборудование пожарного водоема в Автономном муниципальном образовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа д. Сергеево». В 2012 году средства планируется направить на обеспечение установки кнопок экстренного вызова полиции и их обслуживание а сумме 270,5 тыс. рублей и  ремонт ограждения по периметру здания АМОУ ООШ д. Сергеево 38,5 тыс. рублей.

Исполнение мероприятий Программы характеризуется следующими данными:

Таблица 1

(тыс. рублей)

2011 год

1 квартал 2012 года

Отклонения

Годовые плановые назначения согласно программе

Кассовое исполнение

Годовые плановые назначения согласно программе

Кассовое исполнение

Гр.4-гр.2

Гр.4/гр.2

        х

100

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Дошкольное образование

73,3

73,3

170,5

-

97,2

232,6

Общее образование

181,7

181,7

138,5

-

-43,2

76,2

Итого

255,0

255,0

309,0

-

54,0

121,2

 

Из  таблицы видно, что средства, предусмотренные в бюджете муниципального района на реализацию мероприятий Программы, использованы в 2011 году в полном объеме и соответствуют мероприятиям, принятым в Программе и решению о бюджете. В 1 квартале 2012 года выделение средств по данной Программе не производилось. Годовые ассигнования на реализацию мероприятий программы в текущем году предусмотрены на 21,2% больше, чем в 2011 году.

Ожидаемые конечные результаты  реализации программы – это повышение уровня защиты от пожаров  через выполнение мероприятий по обеспечению пожарной, антитеррористической и антикриминальной безопасности  в образовательных учреждениях муниципального района.

Критерием оценки эффективности  Программы в 2011 году являлось обслуживание  автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в 100% образовательных учреждений. По результатам интегральной оценки, проведенной отделом экономики и торговли Администрации муниципального района, целевая программа признана эффективной и получила максимально возможную оценку – 100 баллов, так как мероприятия  Программы выполнены в полном объеме, полученные финансовые средства освоены полностью.

Распределение средств  на обеспечение безопасности образовательных учреждений  между подведомственными учреждениями Отделом образования производится при формировании муниципального задания на очередной финансовый год. При этом берутся во внимание письменные заявки учреждений о потребности средств на мероприятия, определенные Программой. Учитываются предписания контролирующих организаций и решения судебных органов, с целью устранения имеющихся недостатков для достижения наибольшей эффективности использования имеющихся средств.

Во время контрольного мероприятия проведена проверка целевого и эффективного использования средств Программы в АМДОУ Детский сад № 3 п. Парфино. В учреждении заключен договор на охрану объектов  с использованием кнопки экстренного вызова полиции от 01.07.2011 года, по  которому учреждение  оборудуется  техническими средствами охраны и подключается  к пульту централизованного наблюдения  с использованием линии телефонной сети (тревожная сигнализация). На оплату указанных услуг направлено за счет средств бюджета муниципального района в 2011 году по целевой программе  30,1 тыс. рублей. Кроме того, имеется договор на оказание услуг с ООО «Новгородский центр пожарной безопасности»  по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию установок автоматической пожарной сигнализации, по которому произведены расходы в сумме 6,3 тыс. рублей. Не целевого расходования средств не установлено.

В АМОУ ООШ д. Сергеево на реализацию мероприятий программы в 2011 году направлено 41,7 тыс. рублей, в том числе:

-  по договору  от 11.01.2011 №21 на техническое обслуживание, ремонт и освидетельствование установок автоматической пожарной сигнализации  19,9 тыс. рублей;

- по договору от 01.09.2011 за контроль состояния комплекса технических средств охраны посредством приема GSM- каналу с помощью пульта централизованного наблюдения тревожных сообщений 4,8 тыс. рублей;

- на оборудование пожарного водоема 17,0 тыс. рублей.

Данные мероприятия соответствуют цели, определенной мероприятиями Программы.

В ходе проверки текстовой части  и мероприятий Программы установлено, что в 2011 году одним из мероприятий программы являлось обеспечение установки кнопок экстренного вызова полиции. При внесении изменений в Программу Постановлением Администрации муниципального  района от 03.04.2012 года № 281 ошибочно  из текстовой части Программы, относящейся к мероприятиям 2011 года, исключено данное мероприятие, при этом  объёмы финансирования остались неизменными, и расходы на  обеспечение «тревожными кнопками» учреждений образования производились.

В связи с этим, разработчикам Программы необходимо внести изменения в имеющуюся редакцию мероприятий  муниципальной целевой программы.

 

Анализ  использования средств субсидии областного бюджета на организацию обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности образовательных учреждений в рамках долгосрочной целевой программы  «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011 – 2015 годы»    и проверка целевого использования средств

 

В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании и в соответствии с областным законом от 01.12.2004 № 341-ОЗ «О реализации Закона Российской Федерации «Об образовании на территории области» Администрацией Новгородской области утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011 – 2015 годы». Программа была утверждена Постановлением Администрации Новгородской области № 462 от 30.09.2010 года.

Разработчиком программы является Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области.

Одним из мероприятий программы является организация  обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. За проверяемый период в программу четыре раза вносились изменения. Постановлением Администрации Новгородской области от 04.10.2011 г. № 511 внесены изменения в Приложение № 4 Порядка предоставления и методику  распределения субсидий, согласно которому субсидия должна быть направлена на следующие мероприятия:

- обеспечение проектирования, установки и обслуживания технических средств противопожарной защиты, системы оповещения и управления эвакуацией, приведение путей эвакуации людей в соответствие с нормативными требованиями;

- обработка деревянных  конструкций противопожарным составом, приобретение (перезарядка) первичных средств пожаротушения в муниципальных образовательных учреждениях;

- оснащение муниципальных образовательных учреждений системами видеонаблюдения, обучение и повышение квалификации работников указанных учреждений по вопросам охраны труда и обеспечения безопасности;

- обеспечения проектирования, установки и обслуживания кнопок экстренного вызова полиции в муниципальных образовательных учреждениях;

- установка ограждений по периметру зданий муниципальных образовательных учреждений.

Между Комитетом  образования, науки и молодежной политики Новгородской области и Администрацией Парфинского муниципального района заключено Соглашение о предоставлении и расходовании субсидии  в части обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета, составил 1020,0 тыс. рублей на 2011 год и 757,7 тыс. рублей  – на 2012 год.

Использование средств субсидии характеризуется следующими данными:

Таблица 2

(тыс. рублей)

Показатель

2011 год

 2012 год

Отношение ассигнований 2012 г. от 2011г.

(%)

План

Исполнено

План

Исполнено в 1 квартале

Субсидия на реализацию мероприятий ДОЦП* «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011 – 2015 годы» в части обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности образовательных учреждений

1020,0

1020,0

757,7

37,9

74,3

*- долгосрочная областная целевая программа

Из  таблицы видно, что средства, предусмотренные по долгосрочной областной целевой программе, использованы в 2011 году в полном объеме. В 2012 году запланированные объемы субсидии составляют 74,3 % к уровню прошлого года. В 1 квартале 2012 года из бюджета области поступило 37,9 тыс. рублей, перечислено подведомственным муниципальным образовательным учреждениям 27,2 тыс. рублей. Не профинансированы учреждения, обслуживание счетов которых ведется в УФК по Новгородской области и которые на 01.04.2012 года не открыли лицевой счет на использование субсидий, предусмотренных на иные цели:  АМОУ ООШ Н. Деревня – 6,0 тыс. рублей, АМОУ ООШ Лажины – 3,0 тыс. рублей, ЦДТ – 1,7 тыс. рублей. Данные суммы на момент проверки направлены подведомственным учреждениям.

Поступившие из областного бюджета средства в 2011 году полностью перечислены подведомственным образовательным учреждениям.

Средства субсидии на реализацию ДОЦП «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011 – 2015 годы» образовательными учреждениями направлены на оплату услуг по обслуживанию объектов пожарной сигнализации, обслуживание кнопки экстренного вызова, изготовление плана эвакуации, перезарядку огнетушителей, обустройство пожарного водоема.

В ходе выборочной проверки целевого и эффективного использования средств установлено:

  1.  В АМДОУ Детский сад № 3 п. Парфино на мероприятия долгосрочной целевой программы направлены субсидии в объеме 59,0 тыс. рублей. Учреждением заключены договора:

- на охрану и обслуживание объектов  с использованием кнопки экстренного вызова милиции от 01.07.2011 года, по  которому учреждение  оборудуется  техническими средствами охраны и подключается  к пульту централизованного наблюдения  с использованием линии телефонной сети (тревожная сигнализация). На оплату указанных услуг направлено за счет субсидии областного бюджета   в 2011 году по целевой программе  45,7 тыс. рублей;

- на оказание услуг с ООО «Новгородский центр пожарной безопасности»  по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию установок автоматической пожарной сигнализации, по которому произведены расходы в сумме 8,8 тыс. рублей;

-  произведена  перезарядка огнетушителей на сумму 1,6 тыс. рублей;

- изготовлен план эвакуации с люминесцентным покрытием  - 2,9 тыс. рублей.

Не целевого расходования средств не установлено.

  1. АМОУ ООШ д. Сергеево в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011 – 2015 годы» в части  обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей выделены средства в сумме 81,0 тыс. рублей, которые направлены на обслуживание АПС в сумме 3,0 тыс. рублей, пожарные извещатели  и блок питания к АПС – 9,4 тыс. рублей, обустройство пожарного водоема 68,6 тыс. рублей.

Отделом надзорной деятельности по Старорусскому и Парфинскому районам проведена плановая проверка по пожарной безопасности. Проверкой выявлен ряд нарушений, среди которых – отсутствие наружного противопожарного водоснабжения школы. Наружное противопожарное водоснабжение предусматривается для зданий школ 1 и 2 степени огнестойкости согласно своду правил п. 4.1., 8.13130.09.

В связи с Предписанием Отдела надзорной деятельности  по Старорусскому и Парфинскому районам в АМОУ ООШ д. Сергеево выполнены работы  по устройству перекрытия и ограждения пожарного водоема на сумму 85,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств субсидии областного бюджета – 68,6 тыс. рублей и 17,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района. На проведение работ учреждением заключен договор  б/н  от 17.11.2011 года с ООО «ГАЛС». Администрацией Парфинского муниципального района АМОУ ООШ д. Сергеево выделен земельный участок  в постоянное (бессрочное) пользование для размещения пожарного водоема.

По данным бухгалтерского учета в АМОУ СОШ д. Сергеево пожарный водоем не поставлен на учет как объект учета основных средств. Согласно правилам ведения бухгалтерского учета и п. 9 Приказа МФ РФ от 23.12.2010 года №183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению» пожарный водоем должен стоять на балансе учреждения в составе основных средств.

  1. Согласно документам, предоставленным Отделом образования муниципального района, установлено:

АМОУ СОШ п. Пола с ИП Платонов А.Н.  заключен договор от 10.11.2011 г. на выполнение работ по огнезащите лестничных маршей. Подрядчиком были проведены работы по огнезащитному покрытию несущих металлоконструкций лестничных маршей огнезащитным окрасочным составом. На оплату выполненных работ направлено 20,0 тыс. рублей;

АМОУ СОШ п. Парфино заключен договор от 15.07.2011 года с тем же подрядчиком на выполнение работ по огнезащитной пропитке тканевых занавесов на сумму 6,4 тыс. рублей. Работы выполнены в полном объеме согласно акту о приемке выполненных работ от 19.07.2011 года.

Согласно порядку предоставления и методики распределения данных субсидий, одним из мероприятий предусмотрено выделение их из областного бюджета   на обработку деревянных  конструкций  противопожарным составом.

В соответствии с заключением  контролирующих органов  на основании требований пожарной безопасности СНиП 21-01-97* п. 5.18 требовалась огнезащитная обработка лестничных маршей в АМОУ СОШ п. Пола для обеспечения соответствия путей эвакуации. Данное мероприятие не противоречит п. п. 1.1.17 ДОЦП «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011 – 2015 годы» и отвечает требованиям обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

 

Выводы

 

          1.Плановые ассигнования по  долгосрочной муниципальной  целевой программе «Безопасность образовательных учреждений» на 2011-2015 годы на 2011 год определены в объеме 255,0 тыс. рублей, на 2012 год в объеме 309,0 тыс. рублей. Средства, предусмотренные в бюджете муниципального района на реализацию мероприятий Программы, использованы в 2011 году в полном объеме и соответствуют мероприятиям Программы и решению о бюджете. В 1 квартале 2012 года по данной программе расходы не производились;

2.Объем субсидии областного бюджета в части обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, составил 1020,0 тыс. рублей на 2011 год и 757,7 тыс. рублей  – на 2012 год. В 2011 году субсидии использованы в полном объеме. В 1 квартале 2012 года поступило 37,9 тыс. рублей, средства полностью направлены подведомственным учреждениям;

3. По результатам интегральной оценки, проведенной отделом экономики и торговли Администрации муниципального района,  муниципальная целевая программа  «Безопасность образовательных учреждений» на 2011-2015 годы признана эффективной и получила максимально возможную оценку;

4. В нарушение п.п. 2.1 п.2 Программы при внесении изменений в Программу Постановлением Администрации муниципального  района от 03.04.2012 года № 281 ошибочно  из текстовой части, относящейся к мероприятиям 2011 года, исключено мероприятие «обеспечение установки кнопок экстренного вызова полиции и их обслуживание», при этом  объёмы финансирования остались неизменными, и расходы на  обеспечение «тревожными кнопками» учреждений образования  в 2011 году производились;

5. В нарушение правил ведения бухгалтерского учета и п. 9 Приказа МФ РФ от 23.12.2010 года №183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению» пожарный водоем, оборудованный в АМОУ СОШ д. Сергеево, не поставлен на баланс учреждения в составе основных средств;

6. Порядок предоставления и методика распределения субсидии бюджетам городского округа и  муниципальных районов в части обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных образовательных учреждений, предусматривает выделение субсидий областного бюджета   на обработку деревянных  конструкций  противопожарным составом. АМОУ СОШ п. Пола и АМОУ СОШ п. Парфино субсидии в объеме 20,0 тыс. рублей и 6,4 тыс. рублей соответственно направлены на обработку огнезащитным составом иных поверхностей;

Данный факт указывает на отсутствие должного контроля со стороны Отдела образования Парфинского муниципального района за подведомственными учреждениями  в части  качественного исполнения мероприятий, утвержденных целевой программой.

 

Предложения

                        

В целях устранения недостатков, выявленных в ходе проверки, Контрольно-счетная палата муниципального района считает необходимым предложить Отделу образования Парфинского муниципального района:

  1. Усилить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района и субсидии областного бюджета  на организацию обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной  безопасности образовательных учреждений;
  2. Обратить внимание на не соответствие целей направления средств субсидии, определенных порядком ее распределения и обратиться к разработчикам программы с предложениями о  внесении необходимых изменений
  3. Разработчику  долгосрочной муниципальной  целевой программы «Безопасность образовательных учреждений» на 2011-2015 годы – Отделу образования муниципального района внести изменения в п. п. 2.1 п.2  мероприятий Программы.
  4.  АМОУ ООШ д. Сергеево провести мероприятия по разработке технической документации на пожарный водоем с целью принятия его в муниципальную собственность.

 

 

 

Ведущий инспектор                                                                         Е.А. Исакова