ОТЧЕТ проверки осуществления отдельных государственных полномочий по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию их домовладений за 2010-2012 годы

Наименование:ОТЧЕТ проверки осуществления отдельных государственных полномочий по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию их домовладений за 2010-2012 годы
Дата:27.07.2012
Статус действия:Действующий

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Контрольно-счетной

                                                                    палаты муниципального района

                                                                _____________Е.В. Сорокина

                                                                   « 27  » июля 2012 года

 

ОТЧЕТ

   проверки осуществления отдельных государственных полномочий по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию их домовладений за 2010-2012 годы

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты муниципального района.

Цель проверки: оценить целевое  и эффективное использование средств  субвенций, выделенных на выполнение отдельных государственных полномочий по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию их домовладений за 2010-2012 годы.

Объекты проверки:  Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района (далее – Комитет).

Состав контрольно-ревизионной группы: ведущий инспектор Исакова Елена Алексеевна. 

Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам проверки оформлен  акт, который подписан  без разногласий.

 

Общие положения

        В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения областного закона  от 26 декабря 2008 года № 457-ОЗ «Об оказании социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации их домовладений и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями»  на общую сумму 43650,30 рублей.

Анализ нормативных правовых документов

 

Субвенции, выделяемые из областного бюджета на  оказание  социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации их домовладений регламентируются:

     областным законом   от 26 декабря 2008 года № 457-ОЗ «Об оказании социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации их домовладений и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями» (далее - областной закон 457-ОЗ). В данный областной закон 4 раза вносились изменения, определяющие правовые нормы оказания социальной поддержки малоимущим семьям на газификацию их домовладений;

федеральным законом от 05 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (далее – федеральный закон 44-ФЗ);

федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

         постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им социальной помощи»;

         распоряжениями  Администрации области «О прожиточном минимуме»     (поквартально).

          В целях оказания социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), выполнившим, начиная с 2007 года, за счет собственных средств работы по газификации домовладений, находящихся в их собственности и являющихся местом их жительства, настоящий областной закон определяет размер, условия и порядок оказания социальной поддержки и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области  отдельными государственными полномочиями.

Согласно закону, малоимущей семьей (малоимущим одиноко проживающим  гражданином), признается семья ( лица, связанные родством и (или ) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство) или одиноко проживающий гражданин, местом жительства которой является Новгородская область и среднедушевой доход  ее (его) не превышает более чем в 2,5 раза прожиточный минимум на каждого члена семьи, установленный Администрацией Новгородской области на соответствующий период времени.

        Размер социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Новгородской области определяется органами местного самоуправления в размере 50% стоимости фактически произведенных работ по газификации их домовладений.

В ходе проведения проверки установлено, что Регламент по предоставлению государственной услуги « Оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации их домовладений»  (далее- Регламент) разработан и утвержден Администрацией муниципального района Постановлением от 31.01. 2012 года № 54. Согласно Регламенту, полномочия по предоставлению государственной услуги  возложены на Комитет по труду и социальной защите населения. Регламентом  определен порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении социальной помощи отдельным категориям граждан по газификации их домовладений.

  

Анализ объемов финансирования на предоставление мер социальной поддержки

Денежные средства, необходимые для осуществления Комитетом отдельных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно в областном бюджете в виде субвенций, предоставляемых муниципальному району.

В бюджете муниципального района бюджетные ассигнования на оказание  социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию их домовладений в рамках областного  закона № 457-ОЗ  Комитету по труду и социальной защите населения  предусмотрены в виде субвенций бюджету муниципального района по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» целевой статье  5058614 «Оказание социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию домовладений» на 2010 год – 162,3 тыс. рублей,  2011 год -  223,4 тыс. рублей,  2012 год - 709,0 тыс. рублей (первоначальный объем). Решением Думы муниципального района от 30 марта 2012 года объемы субвенции на 2012 год уменьшены на 200,0 тыс. рублей и составили 509,0 тыс. рублей.

Анализ ежеквартальных отчетов о произведенных расходах по предоставлению  социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) показал, что  в 2010 году фактические расходы соответствуют кассовым. В 2011 году по состоянию на  1 октября 2011 года имелась задолженность  в объеме 79,4 тыс. рублей. В 2012 году  задолженность по отчету  8,6 тыс. рублей имелась на 01 апреля. На 01 июля 2012 года – задолженность отсутствует.  Данная задолженность  образовалась по причине несвоевременного поступления средств субвенции на лицевой счет Комитета.

         Информация о плановых ассигнованиях и кассовых расходах приведена в таблице 1:

Таблица 1

(тыс. рублей)

2010 год

2011 год

2012 год

Числен-ность

(чел.)

Плано­вые по­казатели

Кассовый расход

 

Числен-ность

(чел.)

Плано­вые по­казатели

Кассовый расход

Числен-ность

(чел.)

Плано­вые по­казатели

Социальная помощь малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам) по газификации их домовладений

10

162,3

162,3

6

223,4

223,4

8

276,4

ИТОГО

10

162,3

162,3

6

223,4

223,4

8

276,4

 

На увеличение объема субвенций повлиял  рост  тарифов на услуги по разработке проектно-сметной документации и на строительно-монтажные работы по газификации жилых помещений.

 

 

Проверка порядка предоставления  социальной поддержки  малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) и целевой направленности средств субвенции

 

При проведении проверки    формирования  дел,  принятия решения о назначении и сроках выплаты   установлены следующие нарушения:

- в нарушение пункта 2 части 2 статьи 5 областного закона 457-ОЗ и статьи 4 федерального закона 44-ФЗ  в одном случае  справки о доходах заявителя и всех членов его семьи представлены не за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной поддержки, а за три месяца, предшествующих дате подписания акта выполненных работ (документы представлены во время проверки);

- в нарушение части 3 статьи 5 и части  2 статьи 6 областного закона 457-ОЗ  Комитетом в 2010 и 2011 годах не направлялись уведомления заявителю об оказании  (отказе) социальной поддержки заявителю;

- в нарушение части 3 и 4 статьи 5 областного закона 457-ОЗ установлены  случаи несоблюдения сроков оказания социальной поддержки заявителю: в 2010 году – 2 случая, выплата социальной помощи задержана на  30 и 28 дней; в 2011 году – 2 случая, выплата социальной помощи задержана на 9дней;

- в нарушение статьи 2 областного закона 457-ОЗ произведена выплата социальной поддержки заявителю, которая  не является собственником газифицируемого домовладения. Переплата составила 13573,30 рублей.

- в нарушение части 3 и 4 пункта 2 статьи 5 областного закона 457-ОЗ произведена выплата социальной помощи заявителю в сумме 30077,00 рублей без документа, подтверждающего право собственности заявителя. В 2010 году произведена выплата по возмещению расходов на газификацию домовладения  без заявления от заявителя (заявление и документ, подтверждающий право собственности предоставлены во время проверки).

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина специалистами Комитета производился согласно федеральному закону от 05.04.2003 № 44-ФЗ. В  статье 3 Закона также говорится, что орган социальной защиты вправе проверить сведения, представленные гражданином в заявлении. Однако такие проверки Комитетом не проводились.

Выводы

  1. В целях реализации областного закона 457-ОЗ Администрация муниципального района  Постановлением от 31.01.2012  № 54 разработала и утвердила  Регламент по предоставлению государственной услуги « Оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации их домовладений» (далее- Регламент), в котором на Комитет по труду и социальной защите населения возложены функции по исполнению переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению  социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию их домовладений.

2. Анализ ежеквартальных отчетов о произведенных расходах по предоставлению  социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) позволил определить, что  в 2010 и 2011 годах имели место случаи образования кредиторской задолженности, которая   образовалась по причине несвоевременного поступления средств субвенции.

3. Проверка предоставления мер социальной поддержки выявила следующие нарушения:

- в нарушение пункта 2 части 2 статьи 5 областного закона 457-ОЗ и статьи 4 федерального закона 44-ФЗ   справки о доходах заявителя и всех членов его семьи в 2010 году представлены не за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной поддержки, а за три последних календарных месяца, предшествующих дате подписания акта выполненных работ (документы представлены во время проверки);

- в нарушение части 3 статьи 5 и части  2 статьи 6 областного закона 457-ОЗ  Комитетом в 2010 и 2011 годах не направлялись уведомления заявителю об оказании  (отказе) социальной поддержки заявителю;

- в нарушение части 3 и 4 статьи 5 областного закона 457-ОЗ имели место  случаи несоблюдения сроков оказания социальной поддержки заявителю;

- в нарушение статьи 2 областного закона 457-ОЗ произведена выплата заявителю, которая  не является собственником газифицируемого домовладения. Переплата составила 13573,30 рублей.

- в нарушение части 3 и 4 пункта 2 статьи 5 произведена выплата социальной помощи  малоимущей семье без документа, подтверждающего право собственности заявителя, в 2010 году произведена выплата по возмещению расходов на газификацию домовладения  без заявления  на общую  сумму 30077,00 рублей, что свидетельствует  о не должном  отношении специалистов к приему документов. (Документы представлены во время проверки).

- неформальные проверки сведений, представленных гражданами в   соответствии со статьей  3 федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ Комитетом не проводились.

 

Предложения

 

      1. Направить отчет в Администрацию муниципального района для рассмотрения;

              2. Направить Комитету труду и социальной защите населения  муниципального района представление об устранении нарушений  со следующими с предложениями:

         - принять меры по возврату выделенной субвенции в областной бюджет в сумме  выявленной переплаты в объеме 13573,30 рублей;

         - соблюдать сроки по направлению уведомлений и сроки оказания социальной поддержки заявителю;

         - рассмотреть вопрос  о внесении изменений в Регламент по предоставлению государственной услуги «Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации их домовладений», регулирующего межведомственное взаимодействие с организациями в части проверки сведений, представленных гражданином в заявлении,  для более качественной реализации  областного закона 457-ОЗ.

 

Ведущий инспектор  Контрольно-счетной

палаты муниципального района                                            Е.А. Исакова