ОТЧЕТ о проверке целевого и эффективного использования средств субвенций, выделенных на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области за 2010-2012 годы

Наименование:ОТЧЕТ о проверке целевого и эффективного использования средств субвенций, выделенных на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области за 2010-2012 годы
Дата:26.06.2012
Статус действия:Действующий

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Контрольно-счетной

                                                                    палаты муниципального района

                                                                _____________Е.В. Сорокина

                                                                   «  26 » июня  2012 года

 

ОТЧЕТ

   о проверке целевого  и эффективного использования средств  субвенций, выделенных на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области   за 2010-2012 годы

 

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты муниципального района.

Цель проверки: оценить целевое  и эффективное использование средств  субвенций, выделенных на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области   за период 2010-2012 годов

Объекты проверки:  Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района (далее – Комитет).

Состав контрольно-ревизионной группы: председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района Сорокина Евгения Валентиновна  и ведущий инспектор Исакова Елена Алексеевна. 

Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам проверки оформлен  акт, который подписан  без разногласий.

 

Общие положения

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения областного закона от 31 марта 2010 года № 731-ОЗ «О мерах социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области» (далее - областной закон 731-ОЗ)  на общую сумму 76247,07 рублей.

 

Анализ нормативных правовых документов

 

Субвенции, выделяемые из областного бюджета на  оказание мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области регламентируются областным законом и иными нормативно-правовыми актами:

     областным законом   от 31 марта 2010 года № 731-ОЗ «О мерах социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области» (далее - областной закон 731-ОЗ).

      постановлением Администрации Новгородской области от 29.10.2010 № 529 «Об утверждении методики расчета размера годовой потребности в твердом топливе, газе и электрической энергии для отопления домов, не имеющих центрального отопления» (далее – постановление от 29.10.2010 № 529).

          В целях создания условий для привлечения педагогических работников образовательных учреждений, на работу в сельские населенные пункты и поселки городского типа Новгородской области,  областной закон № 731–ОЗ устанавливает правовые гарантии предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области  отдельными государственными полномочиями.

Методика, определенная  постановлением от 29.10.2010 № 529, предназначена для определения годовой потребности в твердом топливе, газе и электрической энергии для отопления домов, не имеющих центрального отопления.

В целях реализации областного закона 731-ОЗ постановлением Администрации муниципального района от 04.05.2010  № 327 «О возложении на комитет по труду и социальной защите населения муниципального района отдельных государственных полномочий» (далее- постановление 04.05.2010 № 327) на Комитет  возложены функции по исполнению переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий  по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа.

Порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа в муниципальном районе не принят. Подпунктом 3.1 пункта 3 постановления  04.05.2010  № 327 определено, Отделу образования муниципального района организовать работу по формированию личных дел педагогических работников образовательных учреждений района, имеющих право на получение мер социальной поддержки и передать их в Комитет.

 Подпунктом 3.2 пункта 3 постановления 04.05.2010 № 327 Отдел образования муниципального района наделяется полномочиями ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за месяцем предоставления мер социальной поддержки, предоставлять в Комитет платежные документы, предоставленные педагогическими работниками подтверждающие оплату коммунальных услуг. Данные документы предоставляются  в Комитет образовательными учреждениями.

Надо отметить, что право на получение указанных мер социальной поддержки имеют и работники образовательных учреждений подведомственных Комитету культуры, спорта и молодежной политики муниципального района. Взаимоотношения  с этим органом местного самоуправления не урегулированы.

Анализ объемов финансирования на предоставление мер социальной поддержки

Денежные средства, необходимые для осуществления Комитетом отдельных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно в областном бюджете в виде субвенций, предоставляемых муниципальному району.

В бюджете муниципального района бюджетные ассигнования на оказание мер социальной поддержки  педагогическим работникам в рамках областного  закона № 731-ОЗ  Комитету по труду и социальной защите населения  предусмотрены в виде субвенций бюджету муниципального района по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» целевой статье  5053300 «Мероприятия в области социальной политике» на 2010 год - 2571,1 тыс. рублей,  2011 год -  5994,0 тыс. рублей,  2012 год - 5949,0 тыс. рублей.

Анализ ежеквартальных отчетов о произведенных расходах по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа позволил определить, что по состоянию на 1 июля и 1 октября 2011 года имела место задолженность  в объеме 456,6 тыс. рублей и 371,2 тыс. рублей соответственно, которая   образовалась по причине не своевременного поступления средств из областного бюджета. В 2012 году случаев не своевременного предоставления мер социальной поддержки не установлено.

         Информация о плановых ассигнованиях и кассовых расходах  по субвенции приведена в таблице 1:

Таблица 1

(тыс. рублей)

2010 год

2011 год

2012 год

Числен-ность

(чел.)

Плано­вые по­казатели

Кассовый расход

 

Числен-ность

(чел.)

Плано­вые по­казатели

Кассовый расход

Числен-ность

(чел.)

Плано­вые по­казатели

Меры соц. под­держки пед. работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области

364

2571,1

2418,3

364

5994,0

5759,8

351

5949,0

ИТОГО

364

2571,1

2418,3

364

5994,0

5759,8

351

5949,0

 

Общий объем средств, предусмотренных в  бюджете муниципального района Комитету на реализацию мер социальной поддержки педагогическим работникам за 2010-2011 годы увеличился с 2571,1тыс. рублей до 5994,0 тыс. рублей или в 2,3 раза. На увеличение объема субвенций оказали влияние следующие факторы:

-полномочия на Комитет в 2010 году возложены  по расходным обязательствам, возникшим с 1 апреля 2010 года. Ранее расходы осуществляли иные органы местного самоуправления;

          -меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по отоплению с 01.04.2011 года (в ред. Обл. закона от 01.04.2011 № 958-ОЗ) распространяются на членов семьи педагогических работников, указанных в частях 1, 2, 3  статьи 1 областного закона 731-ОЗ, совместно с ними проживающих;

  -  рост тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

         Численность региональных льготников данной категории за проверяемый период практически не изменилась.

Проверка порядка предоставления мер социальной поддержки  педагогическим работникам образовательных учреждений, порядка сведений поданных гражданами  и целевой направленности средств субвенции

 

При проведении выборочной проверки  формирования выплатных дел  и принятии решения о назначении выплаты установлены следующие нарушения:

- в нарушение пункта 5  статьи 4 областного закона 731-ОЗ не всеми педагогическими работниками представлены платежные документы, подтверждающие оплату жилищных услуг и услуг по оплате отопления жилого помещения с центральным отоплением. Со слов работников данные суммы остаются неизменными, поэтому подтверждение оплаты  у получателей мер социальной поддержки не требовали. Возмещение расходов по оплате электрической энергии производится по предоставлению квитанций об оплате;

- на предоставленных документах об оплате не указывается дата поступления их в Комитет. В результате  невозможно сделать выводы о своевременности предоставления документов и соответственно предоставления мер социальной поддержки;

-  при формировании выплатных дел и принятии решения о назначении выплаты  копии трудовых книжек ряда педагогических работников  были представлены  не в полном объеме и не содержали записей, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки. Копии документов представлены во время проведения проверки.

Следует отметить, что практически всеми претендующими на получение льготы предоставлены технические паспорта жилых помещений для определения их общей площади.

Проверкой  наличия предоставления двойной меры социальной поддержки установлены случаи получения педагогическими работниками мер  социальной поддержки  по приобретению и доставке твердого топлива, необходимого на отопительный период, исходя из годовой потребности и одновременно ежемесячной  денежной компенсации в размере 50% стоимости  топлива, проживающими совместно с ними членами семей, по  областному закону от 11.11.2005 № 557-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», по областному закону от  08.09.2006  № 710-ОЗ « О ветеранах труда Новгородской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов  и городского округа отдельными государственными полномочиями»  и  по федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Переплата за проверяемый период по вышеперечисленным законам составила  26370 рублей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 областного закона 731-ОЗ  при наличии у педагогического работника,  членов его семьи права на меры  социальной поддержки, указанные в статье 2 настоящего областного закона, и одновременно права на меры социальной поддержки  по федеральным или иным  областным законам, предоставление мер социальной поддержки производится по выбору граждан по одному из указанных оснований.

При проверке также установлено, что библиотекарю меры социальной поддержки  предоставлялись как педагогическому работнику. Фактически у данного работника не имеется необходимого педагогического стажа, и она не имеет права на получение мер социальной поддержки по областному закону 731-ОЗ. Меры социальной поддержки ей должны предоставляться по областному закону  от 28.08.2009 № 586-ОЗ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа», о чем свидетельствует  подпункт 2 пункта 1 статьи 1  данного областного закона. Переплата  по областному закону 731-ОЗ за проверяемый период составила по всем видам услкг 41638,44 рублей.

При проверке правильности  расчета размера годовой потребности в твердом топливе, газе и электрической энергии для отопления домов, не имеющих центрального отопления, установлено, что  методика, утвержденная постановлением от 29.10.2010 № 529, Комитетом при предоставлении мер социальной поддержки не применялась, годовая потребность энергоносителей не определялась.  Предоставление мер социальной поддержки  по приобретению и доставке твердого топлива  осуществлялось из расчета 12  куб. м дров в год,  по стоимости, установленной областным законом об областном бюджете на очередной  финансовый год. По оплате  газа, потребляемого газовыми котлами, используемыми для отопления домов, не имеющих центрального отопления, возмещение производилось в размере, указанном в платежном документе, за минусом объема потребления газа необходимого для бытовых нужд по установленному нормативу потребления.

Педагогическим работникам,  вышедшим на пенсию и имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по отоплению в период с 01.04.2010 по 01.04.2011 года предоставление мер социальной поддержки  производилось без учета трудоспособных членов семьи,  совместно с ним проживающих в нарушение подпункта б) пункта  6  Постановления Совета Министров СССР от 04.05.1971 № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» и иных нормативных правовых актов, подтверждающих это право. Недоплата составила 8238,63 рублей.

 Следует иметь в виду, что  нормативные правовые акты субъектов не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемой педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа.

Выводы

  1. В целях реализации областного закона 731-ОЗ постановлением Администрации муниципального района от 04.05.2010  № 327 на Комитет по труду и социальной защите населения   возложены функции по исполнению переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий  по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа;

 2. Порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа в муниципальном районе не принят;

3. Анализ ежеквартальных отчетов о произведенных расходах по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа позволил определить, что в течение 2011 года имели место случаи текущей кредиторской задолженности, которая   образовалась по причине не своевременного поступления средств из областного бюджета;

4. Проверка предоставления мер социальной поддержки выявила следующие нарушения:

- в нарушение пункта 5  статьи 4 областного закона 731-ОЗ не всеми педагогическими работниками представлены платежные документы, подтверждающие оплату жилищных услуг и услуг по оплате отопления жилого помещения с центральным отоплением;

- на предоставленных документах об оплате не указывается дата поступления их в Комитет, что делает невозможным сформировать мнение   о своевременности предоставления документов и соответственно предоставления мер социальной поддержки;

- в нарушение пункта 2 статьи 4 областного закона 731-ОЗ установлены случаи неполного представления документов,  дающих право на предоставление мер социальной поддержки (копии трудовых книжек представлены не в полном объеме и не содержали записей, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки);

- в нарушение пункта  7 статьи 3 областного закона 731-ОЗ  установлены случаи получения педагогическими работниками мер  социальной поддержки  по приобретению и доставке твердого топлива, необходимого на отопительный период исходя из годовой потребности и одновременно ежемесячной  денежной компенсации в размере 50% стоимости  топлива, проживающими совместно с ними членами семей, по  областному закону от 11.11.2005 № 557-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», по областному закону от  08.09.2006  № 710-ОЗ «О ветеранах труда Новгородской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов  и городского округа отдельными государственными полномочиями»  и  по федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Переплата по вышеперечисленным законам составила  26370 рублей;

 - библиотекарю общеобразовательного учреждения меры социальной поддержки  предоставлялись как педагогическому работнику. В соответствии с подпункт 2 пункта 1 статьи 1 должны предоставляться по областному закону  от 28.08.2009 № 586-ОЗ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа». Переплата  по областному закону 731-ОЗ за проверяемый период составила по всем основаниям 41638,44 рублей;

- в нарушение подпунктов 4,5 пункта 1  статьи 2  методика, утвержденная постановлением  Администрации Новгородской области от 29.10.2010 № 529, Комитетом при предоставлении мер социальной поддержки не применялась, годовая потребность энергоносителей не определялась;

- в нарушение подпункта б) пункта  6  Постановления Совета Министров СССР от 04.05.1971 № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» Педагогическим работникам,  вышедшим на пенсию и имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по отоплению в период с 01.04.2010 по 01.04.2011 года предоставление мер социальной поддержки  производилось без учета трудоспособных членов семьи,  совместно с ним проживающих. Недоплата составила 8238,63 рублей.

Предложения

 

      1.Направить отчет в Администрацию муниципального района для рассмотрения;

              2.Направить Комитету труду и социальной защите населения  муниципального района представление об устранении нарушений  со следующими с предложениями:

              рассмотреть вопрос  о разработке  Порядка, регулирующего взаимоотношения  с образовательными учреждениями,  для более качественной реализации  областного закона 731-ОЗ;

         рассмотреть решения о назначении мер социальной поддержки по всем сформированным выплатным делам на предмет наличия всех необходимых документов, подтверждающих право на их получение  в соответствии с областным законом 731-ОЗ;

         принять меры к удержанию (выплате) выявленной переплаты (недоплаты) в полном объеме;

          произвести перерасчет мер социальной поддержки за проверяемый период:

1) по возмещению годовой   потребности в твердом топливе, газе и электрической энергии для отопления домов, не имеющих центрального отопления  в соответствии с  методикой, утвержденной постановлением  Администрации Новгородской области от 29.10.2010 № 529;

 2) при наличии у педагогического работника,  членов его семьи права на меры  социальной поддержки  по федеральным или иным  областным законам,  выплату производить по выбору граждан по одному из   оснований;

3) в случае выявления ошибок, допущенных при  представлении мер  социальной поддержки за период с  01.04.2010 по 01.04.2011 года в нарушение   Постановления Совета Министров СССР от 04.05.1971 № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности»  ( льгота предоставлена без учета трудоспособных членов семьи).

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты муниципального района                             Е.В. Сорокина