ОТЧЕТ проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального района по долгосрочной муниципальной целевой программе «Безопасность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы»

Наименование:ОТЧЕТ проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального района по долгосрочной муниципальной целевой программе «Безопасность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы»
Дата:28.01.2013
Статус действия:Действующий

                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Контрольно-счетной

                                                                    палаты муниципального района

                                                                _____________Е.В. Сорокина

                                                   «___»__________2013 г                                                              

 

 

ОТЧЕТ

проверки законности и результативности использования  средств   бюджета муниципального района по долгосрочной муниципальной  целевой программе «Безопасность  учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы».

 

п. Парфино                                                                           28  января 2013 года

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты муниципального района.

Цель проверки: оценить целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального района по долгосрочной муниципальной  целевой программе «Безопасность  учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы».

Объекты проверки: Комитет культуры и спорта Парфинского муниципального района (далее - Комитет), подведомственные учреждения Комитета.

Состав контрольно-ревизионной группы: председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района Сорокина Евгения Валентиновна  и ведущий инспектор Исакова Елена Алексеевна. 

Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам проверки оформлено четыре промежуточных акта и один сводный, которые подписаны руководителями объектов контроля без разногласий.

 

  1. 1.     Общие положения.

 

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения на общую сумму     441,6  тыс. рублей, в том числе:

- неэффективное расходование средств – 6,8 тыс. рублей;

-  нарушение Гражданского  кодекса в части принятия заказчиком выполненных работ -127,7 тыс. рублей;

- не соответствие объектов, по которым осуществлялись расходы  программным мероприятиям – 6,2 тыс. рублей;

- не соблюдение норм федерального закона 94-ФЗ «"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"- 299,9 тыс. рублей.

 

2.     Анализ положений муниципальной целевой программы  «Безопасность  учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы».

 

В целях повышения уровня комплексной безопасности учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры  района,  в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Постановлением Администрации муниципального района от 15 октября 2010 года  №791 утверждена  долгосрочная муниципальная  целевая программа «Безопасность  учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы» (далее- Программа).

Разработчиком Программы определен Комитет культуры и спорта муниципального района. Основные задачи программы – это создание необходимых условий для создания  комплексной безопасности учреждений культуры и спорта района (пожарная безопасность, антитеррористическая и антикриминальная безопасность, безопасность труда), оснащение учреждений современными средствами  обеспечения безопасности. Реализация Программы позволит повысить уровень противопожарной безопасности  через установку АПС и уровень защиты от противоправной деятельности через установку систем экстренного вызова полиции в учреждениях культуры и спорта, находящихся в зоне действия систем.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится по пяти критериям. Согласно произведенным расчетам показателей оценки эффективности  за 2011год, проведенным отделом экономики и торговли Администрации муниципального района,  данная Программа получила максимально возможную интегральную оценку  в 100 баллов и признана эффективной.

Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального района. Первоначально объемы финансирования на 2011 год установлены в сумме 836,1 тыс. рублей, на 2012 год - в сумме 932,0 тыс. рублей. За проверяемый период 2011 года в Программу семь  раз вносились изменения, в 2012 году четыре раза. На момент проверки ассигнования на 2011 год определены в объеме 1044,3 тыс. рублей, на 2012 год в объеме 932,0 тыс. рублей.

Исполнение мероприятий Программы в разрезе подведомственных учреждений характеризуется следующими данными:

 

(тыс. рублей)

Наименование учреждений

2011 год

 2012 год

Удельный вес в общем объеме расходов (%)

Годовые плановые назначения согласно программе

Кассовое исполнение

Годовые плановые назначения согласно программе

Кассовое исполнение

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

МБОУ ДОД «Детско- юношеская спортивная школа»

201,1

201,1

154,8

154,8

19,3

       16,7

МБОУ ДОД «Детская школа искусств»

122,9

122,6

30,3

30,3

11,8

          3,3

МБУК «Центральная библиотечная система» п.Парфино

31,6

31,6

44,7

44,6

3,0

         4,8

МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр»

388,1

388,1

702,2

702,2

37,2

      75,2

Комитет культуры и спорта муниципального района (для МБУК «МКДЦ»)

299,9

299,9

-

-

28,7

             -

МУ «ЦФМО»

0,7

0,7

-

-

-

-

Итого

1044,3

1044,0

932,0

931,9

100,0

100,0

 

Средства, предусмотренные в бюджете муниципального района на реализацию мероприятий Программы в 2011и 2012 годах, соответствуют решениям о бюджете и использованы практически в полном объёме. Наибольший удельный вес в общем объеме занимают расходы на обеспечение безопасности МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» 65,9 процентов в 2011 году и  75,2 процента в 2012 году. Различными мероприятиями в сфере обеспечения безопасности учреждений культуры охвачено  11 объектов, находящихся на балансе данного учреждения.

Объемы утвержденных лимитов и их фактическое исполнение в разрезе конкретных мероприятий целевой программы представлены в таблице:

Тыс. рублей

№№

п/п

Наименование

мероприятия

Объем финансирования, предусмотренный Программой

(тыс.руб.)

Кассовое исполнение

(тыс.руб.)

Сумма  неисполнения

превышения

(тыс.руб.)

%

исполнения расходов

2011 г

2012г

2011 г

2012 г

2011 г

2012 г

2011 г

2012 г

1

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности  учреждений культуры и спорта

898,3

865,6

898,1

865,5

-0,2

-0,1

100,0

100,0

1.1

Обеспечение установки АПС и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах и их обслуживание в учреждениях культуры и спорта муниципального района

788,6

479,3

788,6

479,3

0,0

0,0

100,0

100,0

1.2

Обслуживание систем пожарной сигнализации

2,1

8,7

2,1

8,7

0,0

0,0

100,0

100,0

1.3

Обеспечение обработки деревянных конструкций и огнеопасных поверхностей огнезащитным составом в учреждениях культуры и спорта

39,7

252,1

39,7

252,1

0,0

0,0

100,0

100,0

1.4

Обеспечение дооснащения первичными средствами пожаротушения в учреждениях культуры и спорта

39,7

16,7

39,7

16,7

0,0

0,0

100,0

100,0

1.5

Обеспечение дооснащения планом эвакуации

16,2

21,0

16,2

21,0

0,0

0,0

100,0

100,0

1.6

Проведение замеров сопротивления

12,0

48,9

11,8

48,8

-0,2

-0,1

98,3

99,8

1.7

Оборудование выходов эвакуации

0,0

38,9

0,0

38,9

0,0

0,0

0,0

100,0

2

Мероприятия по обеспечению антитеррористической и антикриминальной безопасности  учреждений культуры и спорта

53,4

66,4

53,9

66,4

0,5

0,0

100,9

100,0

2.1

Обеспечение установки кнопок экстренного вызова полиции в учреждениях культуры и спорта

0,0

1,0

0,0

1,0

0,0

0,0

0,0

100,0

2.2

Затраты на обслуживание кнопок экстренного вызова полиции

46,6

65,4

47,1

65,4

0,5

0,0

101,1

100,0

2.3.

Приобретение и установка камер видеонаблюдения

6,8

0,0

6,8

0,0

0,0

0,0

100,0

0,0

3

Переоборудование автобуса креслами и ремнями безопасности

92,6

0,0

92,4

0,0

-0,2

0,0

99,8

0,0

 

ИТОГО

1044,3

932,0

1044,4

931,9

0,1

-0,1

100,0

100,0

 

В ходе проверки текстовой части  и мероприятий  установлено, по тексту Программы не заменены слова «милиция» на слова «полиция» в связи с вступлением в силу с 1 марта 2011 года федерального закона  «О полиции».

Наименования подведомственных учреждений в мероприятиях программы не соответствуют их фактическому названию согласно учредительным документам (в наименовании не присутствует слово «бюджетные»).

Проверка представленных учреждениями документов показала, что в рамках мероприятия «обеспечение установки АПС и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах и их обслуживание в учреждениях культуры и спорта муниципального района» осуществлялись расходы по монтажу данных систем и их ремонту. Техническое обслуживание представляет собой деятельность, осуществляемую как в регулярном, так и в нерегулярном порядке, направленную на поддержание соответствующих систем и средств в состоянии, отвечающем предъявленным к ним требованиям.      Ремонт – это совокупность действий, направленных на восстановление исправного или работоспособного состояния и ресурса изделий или их составных частей.

По мнению Контрольно- счетной палаты в вышеуказанном мероприятии следует  слово «обслуживание»  заменить словами «техническое обслуживание и ремонт» , для соответствия выполняемых действий программным мероприятиям.

Расходы  на демонтаж и монтаж АПС и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, произведенные в здании Парфинского дома культуры в 2012 году в объеме 22,7 тыс. рублей выделять в отдельное мероприятие  не целесообразно и следует отнести к уже названному выше мероприятию.   В связи с этим, разработчикам Программы необходимо внести изменения в имеющуюся редакцию  муниципальной целевой программы.

 

2.Проверка деятельности  подведомственных учреждений на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств, выполнения целей и задач Программы

 

 Для оценки целевого и эффективного расходования средств Программы проведены проверки в четырех подведомственных учреждениях, по результатам которых оформлены промежуточные акты.

При проведении  проверки в  муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» п. Парфино ( далее – МБОУ ДОД «ДЮСШ» ) установлено:

1.  В рамках мероприятия Программы «приобретение и установка камер видеонаблюдения» учреждением  приобретены две камеры мобильного наблюдения (MMS камеры) на сумму 6,8 тыс. рублей , которые на дату проведения проверки  имеются в наличии, но не установлены и не используются по назначению. В соответствии со ст. 34 БК РФ, для соблюдения принципа результативности и эффективности, исполнение бюджета должно исходить из необходимости достижения заданных результатов. В нарушение данной статьи, средства, направленные на приобретение ММS камер в объеме 6,8 тыс. рублей использованы неэффективно.

2.  Отделом пожарного надзора по Парфинскому району 09 апреля 2007 года и отделом надзорной деятельности по Старорусскому и Парфинскому районам 23 мая 2011 года в  МБОУ ДОД «ДЮСШ»  проводились проверки по пожарной безопасности. Проверками выявлено, что в  нарушение  п. 52 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.6.16 ППБ 01-03 п.43 СП 1.131.30.09 п.6.1.11, дверь эвакуационного выхода из манежа установлена по направлению входа в манеж, ширина эвакуационного выхода из манежа при числе эвакуирующихся более 50 человек, составляет 0,9 м. Согласно ППБ 01-03, двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, ширина эвакуационного выхода из манежа при числе эвакуирующихся более 50 человек должна быть 1,2 м. Для устранения нарушений, указанных в предписании, Учреждением  заключен муниципальный контракт № 2/35 от 20.12.2012 года на установку дверных блоков с ООО Ремонтно-строительная компания «АС-ГРУПП» в сумме 38,4 тыс. рублей. В соответствии с п. 3.1  муниципального контракта срок исполнения контракта  десять дней.  В ходе проведения проверки установлено, что денежные средства по муниципальному контракту перечислены подрядчику 27.12.2012 года по платежному поручению № 1828090 в полном объеме. Однако, при проведении встречной проверки с выходом на место установлено, что работы по данному контракту  не выполнены. Кроме того, средства в объеме 0,5 тыс. рублей  направлены  ООО «Служба заказчика» по договору от 21.12.2012 № 36 за осуществление технического контроля по установке дверных блоков. Акт выполненных работ подписан как заказчиком, так и службой, осуществляющей технический контроль.

 

Фото 1

На снимке видно, что работы по демонтажу дверных коробок с отбивкой штукатурки и установка дверных блоков по состоянию на 15.01.2013г. не произведены.

Указанный факт является нарушением статьи 720 Гражданского кодекса РФ «Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком» и статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

На момент составления сводного акта работы по установке дверных блоков выполнены.

Фото 2

Проверка целевого и эффективного использования средств в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Парфинская детская школа искусств» (далее-МБОУ ДОД «ПДШИ») показала, что для обеспечения безопасности детей  во время выездных мероприятий  произведено оборудование автобуса, находящегося на балансе Учреждения, сиденьями и ремнями безопасности. На это мероприятие в Программе в 2011 году предусмотрены  средства в объеме 92,6 тыс. рублей. Из этих средств 88,8 тыс. рублей были направлены  непосредственно на оборудование транспортного средства  и 3,6 тыс. рублей на горюче-смазочные материалы для поездки в г. Великий Новгород. Акт выполненных работ, представленный ООО «Новгородское ПАТП», был подписан  руководителем Учреждения 31 августа 2011 года, а 08 сентября средства бюджета муниципального района в сумме 88,8 тыс. рублей были направлены подрядчику в уплату выполненных работ. Фактическое выполнение  работ было произведено значительно позднее -  в октябре 2011 года, что подтверждено первичными документами (путевые листы, приказы). Договором на выполнение работ  предварительная оплата  в размере 100% не предусмотрена (предусмотрена оплата в течение 5 банковских дней с момента выполнения работ). Со слов работников Учреждения  предоплата была необходима для приобретения  необходимых материалов подрядчиком.

По мнению Контрольно-счетной палаты данные обстоятельства следовало предусмотреть условиями договора. Оформление акта выполненных работ до их фактического выполнения является нарушением статьи 720 Гражданского кодекса РФ «Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком».  Встречная проверка показала, что оборудование автобуса произведено в полном объеме, направление бюджетных средств соответствует установленной цели.

В ходе проверки соответствия мероприятий, указанных в Программе в муниципальном бюджетном  учреждении культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Парфинского муниципального района» (далее -МБУК «МЦБС») и фактически произведенных расходов на проведение замеров сопротивления установлено, что по Юрьевской, Федорковской, Кузьминской библиотекам, средства на осуществление замеров сопротивления на кабельных линиях не  запланированы  в рамках мероприятий программы,  но произведены.  Кроме того  кассовый расход на мероприятие «Затраты на обслуживание кнопок экстренного вызова полиции»  превышает сумму средств, предусмотренных Программой на  400 рублей. Однако,  разработчиками и исполнителями  Программы не было инициировано внесение изменений в нее в части включения дополнительных объектов и уточнения объема средств по объектам уже включенным в программные мероприятия.

Учитывая, что основной целью  целевой программы является обеспечение необходимого  уровня комплексной безопасности учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры,  выполнение данных работ можно признать соответствующими основной цели Программы и не расценивать, как не целевое расходование средств. При этом разработчикам и исполнителям Программы следует иметь в виду, что направление средств в рамках целевых  программ должно строго соответствовать программным мероприятиям и объектам, указанным в них.

При проведении проверки заключенных договоров в  муниципальном бюджетном учреждении культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Парфинского муниципального района (далее - МБУК МКДЦ), установлено, что  расходы на реализацию мероприятий  Программы  по учреждением произведены в  2011 году объеме 388,1 тыс. рублей. В течение года Заказчиком не выполнялись договорные обязательства в части оплаты за выполненные работы. Согласно договорам, Заказчик обязан в течение трех дней со дня подписания договора, внести предоплату в размере 30 % от суммы договора и в течение 10 дней произвести окончательный расчет после подписания акта выполненных работ. Однако расчет по выполненным обязательствам производился позже установленных сроков. Со слов руководителя Учреждения, задержка оплаты за выполненные работы, происходила из-за несвоевременного финансирования. По мнению Контрольно-счетной палаты данные обстоятельства следовало предусмотреть условиями договора.

Расходы в объеме 299,9 тыс. рублей  по установке автоматических пожарных систем и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях Парфинского ДК, Городокского  ДК и Полавского дома фольклора и ремесел запланированы в смете Комитета культуры и спорта муниципального района (далее – Комитет). Обозначенные объекты значатся на балансе  МБУК МКДЦ.  На проведение  работ Комитетом заключены муниципальные контракты   на общую сумму 299,9 тыс. рублей.

В соответствии пунктом 2 статьи 4  федерального закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае создания органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками.

Комитет полномочиями  по размещению муниципальных заказов для заказчиков не наделен и не правомочен  размещать  заказы для МБУК МКДЦ и тем более заключать и подписывать муниципальные контракты за бюджетное учреждение. Таким образом, расходы в 2011 году в объеме 299,9 тыс. рублей произведены  Комитетом без правовых оснований.

 

Выводы

 

1.       Средства, на реализацию мероприятий Программы предусмотрены в бюджете муниципального района в 2011 году в объеме 1044,3 тыс. рублей, в 2012 году – 932,0 тыс. рублей, соответствуют решениям о бюджете и использованы практически в полном объёме;

2. Согласно произведенным расчетам показателей оценки эффективности  за 2011год, проведенным отделом экономики и торговли Администрации муниципального района,  данная Программа получила максимально возможную интегральную оценку  в 100 баллов и признана эффективной;

3. В ходе проверки текстовой части  и мероприятий  установлено, по тексту Программы не заменены слова «милиция» на слова «полиция» в связи с вступлением в силу с 1 марта 2011 года федерального закона  «О полиции».

Наименования подведомственных учреждений в мероприятиях программы не соответствуют их фактическому названию согласно учредительным документам (в наименовании не присутствует слово «бюджетные»).  Мероприятия Программы сформированы хаотично, повторяются и требуют доработки;

4. В нарушение статьи  34 Бюджетного кодекса РФ средства, направленные  МБОУ ДОД «ДЮСШ» на приобретение ММS камер в объеме 6,8 тыс. рублей, использованы неэффективно. Камеры приобретены, но не установлены и не выполняют предназначенных функций;

5.  В нарушение статьи 720 Гражданского кодекса РФ «Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком» работы по установке дверных блоков в

МБОУ ДОД «ДЮСШ» и техническому надзору за установкой  на общую сумму 38,9 тыс. рублей выполнены после подписания акта  выполненных работ заказчиком.

При изучении первичных документов аналогичное нарушение допущено и в МБОУ ДОД «ПДШИ» при оборудовании креслами и ремнями безопасности автобуса на сумму 88,8 тыс. рублей;

6. В МБУК «МЦБС» имело место несоответствие объектов, по которым осуществлялись расходы, запланированным  программным мероприятиям – 6,2 тыс. рублей;

7. В проверяемом периоде имело место невыполнение договорных обязательств в части оплаты выполненных работ не обозначенное  условиями договоров;

8. В нарушение  пункта 2 статьи 4  федерального закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комитетом осуществлялись полномочия  по размещению муниципальных заказов для заказчиков (МБУК МКДЦ) и заключал и подписывал муниципальные контракты за бюджетное учреждение. Таким образом, расходы в 2011 году в объеме 299,9 тыс. рублей  произведены  Комитетом без правовых оснований.

 

Предложения

 

         1.Для достижения полного соответствия объемов средств, направляемых на выполнение  программных мероприятий        и объектов, на которых   необходимо произвести  необходимые действия  в части обеспечения безопасности учреждений, внести необходимые изменения и дополнения в мероприятия и объемы финансирования по ним, а также по тексту Программы;

2. Не допускать случаев нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса РФ в части эффективного использования бюджетных средств и статьи 720 Гражданского кодекса РФ «Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком»;

3. Строго соблюдать нормы федерального закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части размещения муниципальных  заказов;

4. Применить меры ответственности к лицам, допустившим нарушения, выявленные в результате проведенной проверки.

5. Отчет о результатах проверки направить  в  Думу муниципального района и Главе муниципального района.

 

Ведущий инспектор                                                                         Е.А. Исакова