Заключение на проект постановления Администрации Федорковского сельского поселения «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Федорковского сельского поселения на 2014-2016 годы» от 12 ноября 2013 года

Наименование:Заключение на проект постановления Администрации Федорковского сельского поселения «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Федорковского сельского поселения на 2014-2016 годы» от 12 ноября 2013 года
Дата:02.12.2013

Заключение на проект постановления  Администрации Федорковского  сельского  поселения  «Об утверждении  муниципальной  программы «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Федорковского сельского поселения на 2014-2016 годы»                                                                                                   

                                                                                               от  12 ноября 2013 года

В соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утверждённым решением Думы муниципального района от 30.11.2011 № 78, пунктом 3.5 раздела 3 постановления Администрации Федорковского сельского поселения  от 07.10.2013 года № 128 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Федорковского сельского поселения, их формирования и реализации» (далее - Порядок), Контрольно-счетной палатой муниципального района проведена  финансово –экономическая экспертиза проекта постановления  Администрации Федорковского сельского поселения «Об утверждении  муниципальной  программы «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Федорковского сельского поселения на 2014-2016 годы» (далее - Программа).

         Целью представленного проекта программы является увеличение процента оформления прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, переданные в долевую собственность граждан, повышение эффективности использования земельных ресурсов поселения.

  Представленный на экспертизу проект Программы  соответствует Порядку,  т.е. проект программы содержит паспорт Программы, определены программные мероприятия с указанием прогнозируемого объема финансирования, срока исполнения и ожидаемого результата реализации мероприятий.

  Источником финансирования программы планируются средства бюджета Федорковского сельского поселения. Общий объем средств на реализацию Программы на 2014-2016 годы прогнозируется в  объеме 455,0  тыс. рублей, в том числе на очередной финансовый год в сумме 133,0 тыс. рублей.

         При проведении финансово-экономической экспертизы представленного проекта программы установлено:

         - наименование Программы в паспорте не соответствует наименованию в утвержденном перечне муниципальных программ и  проекте постановления об утверждении Программы, а именно, в последних, в наименовании Программы, после слов  «муниципальная программа» отсутствуют слова «Федорковского сельского поселения»;

  - в нарушение пункта 3.4. раздела 3 Порядка проект Программы направлен на финансово-экономическую экспертизу без приложения расчетов финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, в связи с чем проверить обоснованность планируемых финансовых объемов для достижения заданных целевых параметров в рамках реализации мероприятий Программы не представляется возможным;

            - показатель 1.1.1  «количество земель сельскохозяйственного назначения, поставленных на кадастровый учет» раздела 2 программы в 2013 году составляет 4338 га и в 2014 – 2016 годах этот показатель не меняется. Процент поставленных на кадастровый учет земель составляет 100% ежегодно. Непонятно от какого количество земель этот показатель составляет 100%. В разделе «характеристика текущего состояния, основные проблемы, приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере» говорится о необходимости начать работу по выполнению кадастровых работ и постановки на учет невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения, при этом показатель 1.1.1. раздела 2 программы на протяжении трех лет остается неизменным. Контрольно-счетная палата считает, что данный показатель в представленном виде  не решает поставленной задачи и цели программы;

         - показатель 2.1.1. «увеличение поступления земельного налога» и 2.1.2. «увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы, средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселения» определен в тысячах рублей. По мнению Контрольно-счетной палаты целевой показатель должен указывать на эффективность использования земельных ресурсов в результате увеличения поступающих налогов и платежей, т.е. процент увеличения к предыдущему году или долю поступивших платежей в общем объеме налоговых и неналоговых платежей;

-  в пункте 2.6 и 2.7. графы 3 мероприятий Программы соисполнителем программы определены Администрация Парфинского муниципального района и сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, хотя в паспорте Программы соисполнители отсутствуют.

          Контрольно-счетная палата  муниципального района считает, что данный проект требует доработки и может быть принят после исправления вышеизложенных замечаний.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                                                    Е. В. Сорокина