ОТЧЕТ от 17.10.2013 г. О результатах контрольного мероприятия по вопросу проверки целевого использования субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа

Наименование:ОТЧЕТ от 17.10.2013 г. О результатах контрольного мероприятия по вопросу проверки целевого использования субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа
Дата:17.10.2013
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Контрольно-счетной

палаты муниципального района

 _____________Е.В. Сорокина

«___»__октября____2013 г     

 ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия по вопросу проверки целевого использования субвенции  на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских  населенных пунктах и поселках городского типа

 

п. Парфино                                                                           17  октября 2013 года

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты муниципального района на 2013 год.

Цель проверки: оценить целевое  и эффективное использование средств  субвенций, выделенных на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа  за 2011 -2012 годы и истекший период 2013 года.

Объекты проверки:  Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района (далее – Комитет).

Состав контрольно-ревизионной группы: председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района Сорокина Евгения Валентиновна  и ведущий инспектор Исакова Елена Алексеевна. 

Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам проверки оформлен  акт, который подписан  без разногласий.

 Анализ нормативных правовых документов

 Субвенции, выделяемые из областного бюджета на  оказание мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

     областным законом   от 27 августа 2009 года № 586-ОЗ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах
и поселках городского типа» (далее - областной закон 586-ОЗ) с  изменениями и дополнениями;

     постановлением Администрации муниципального района от 04 мая 2010 года № 327 «О возложении на комитет по труду и социальной защите населения муниципального района отдельных государственных полномочий» (далее – постановление № 327);

     постановлением  Администрации муниципального района от 30 ноября 2010 года  № 965 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «По назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате  за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа» (далее – постановление № 965).

          Областным законом 586-ОЗ установлены правовые гарантии предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Новгородкой области. Настоящий областной закон разработан в целях создания условий для привлечения на работу специалистов:

  в учреждениях здравоохранения (врачи, средний медицинский персонал, провизоры, средний фармацевтический персонал, библиотечные работники, педагогические работники);

 в образовательных  учреждениях (врачи, средний медицинский персонал, библиотечные работники);

в учреждениях социального обслуживания (социальные работники,  врачи, средний медицинский персонал, педагогические и библиотечные работники);

в учреждениях культуры (руководящие работники, специалисты библиотек, музеев, клубных учреждений, включая киномехаников);

в учреждениях ветеринарной службы.

В целях реализации областного закона 586-ОЗ постановлением Администрации муниципального района № 327 с мая 2010 года на Комитет возложены функции по исполнению переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий, в том числе, по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа. На руководителей комитета культуры и спорта муниципального района и МУ «Парфинская ЦРБ» были возложены обязанности по формированию личных дел специалистов учреждений культуры и здравоохранения муниципального района для передачи их Комитету.

Постановлением № 965 (с изменениями) определены формы  и порядок предоставления документов для получения мер социальной поддержки. В соответствии с абзацем 2  пункта 4 статьи 4 областного закона 586-ОЗ в решении о назначении  ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) указывается то учреждение, в котором работает (работал до выхода на пенсию) специалист. Решением о назначении (перерасчете) ЕДК  по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в денежной форме по областному закону 586-ОЗ, форма которого утверждена постановлением  № 965, наименование места работы специалиста не предусмотрено. Следовательно, решения о назначении (перерасчете) ЕДК   приняты с нарушением областного закона 586-ОЗ, а в административный регламент требуется внести изменения  в части изменения формы решения.

 Анализ объемов финансирования на предоставление мер социальной поддержки

 Денежные средства, необходимые для осуществления Комитетом отдельных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно в областном бюджете в виде субвенций, предоставляемых муниципальному району.

В бюджете муниципального района бюджетные ассигнования на оказание мер социальной поддержки  отдельным категориям граждан в рамках областного  закона № 586-ОЗ  Комитету по труду и социальной защите населения  предусмотрены  по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения», целевой статье  5053303 «Предоставление мер социальной поддержки  по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

Проверка ежеквартальных отчетов о произведенных расходах по предоставлению мер социальной поддержки показала, что по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября 2012 года, указанная в них кредиторская задолженность  в объеме 135,6  тыс. рублей, 129,2 тыс. рублей и 145,3 тыс. рублей, фактически таковой не является. В объем фактических расходов текущего месяца включены начисления ЕДК за месяц, следующий за отчетным месяцем (например, за октябрь в сентябре). Объясняется данный факт тем, что выплаты носят упреждающий характер и частично приурочены к получению пенсии (доставляемые почтой). Вторая часть выплат перечисляется получателям на счета в банках в первых числах текущего месяца. Именно эта часть выплат и обозначена в отчетах  о произведенных расходах по субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий  по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, как кредиторская задолженность. По мнению, Контрольно-счетной палаты, эта особенность должна найти отражение в учетной политике Комитета.

 Средства на лицевой счет Комитета и получателям мер социальной поддержки  в проверяемом периоде направлялись своевременно.

         Информация о плановых ассигнованиях и кассовых расходах приведена в таблице 1:

Таблица 1

(тыс. рублей)

2012 год

2013 год (по состоянию на 01.10.2013)

Числен-ность

(чел.)

Уточненный план

Кассовый расход

 

Исполнение в %

Числен-ность

(чел.)

Плано­вые по­казатели

Кассовый расход

Исполнение в %

Изменение численности

(чел.)

Изменение плана к уровню 2012 года

213

2017,0

1986,3

98,5

212

2447,0

1402,8

57,3

-1

121,3

       Общий объем средств, предусмотренных в  бюджете муниципального района Комитету на реализацию мер социальной поддержки по областному закона 586-ОЗ запланирован на 2012 год –2017,0 тыс. рублей, на  2013 год (ред. решения от 25.09.2013 № 186) – 2447,0  тыс. рублей. На увеличение объема субвенций оказал влияние рост тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Численность получателей данной меры социальной поддержки за проверяемый период практически не изменилась.

Проверка  правильности начисления  мер социальной поддержки, соответствия произведенных расходов целевому назначению средств, соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств

 

Для предоставления мер социальной поддержки в Комитете сформированы выплатные дела. Для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки работник предоставляет письменное  заявление, а также копии необходимых документов, предусмотренные в   пункте 3 статьи 4 областного закона 586-ОЗ. Копии документов заверены в установленном порядке.

Начисление мер социальной поддержки производится Комитетом  с использованием программного продукта  «Адресная социальная помощь». Ответственным специалистом Комитета в рабочем месте программы производятся начисления, исходя из имеющихся в представленных документах, данных для определения объема ЕДК.

В ходе контрольного мероприятия было проверено 82 выплатных дела из 213, что составляет 38,5 процента. В ряде случаев  у специалистов, которые на момент формирования дел выполняли трудовые функции, копии трудовых книжек представлены не в полном объеме, а только в части подтверждающей факт работы. В связи с  этим при назначении пенсии для данной категории получателей и возможном прекращении трудовой деятельности необходимо урегулировать  предоставление  копии данного документа в полном объеме для подтверждения факта работы не менее 10 лет.

В нарушение пункта 4 статьи 4 областного закона в решении о назначении ежемесячной денежной компенсации не указывается учреждение, в котором работает (работал до выхода на пенсию) специалист.

Имеют место случаи прекращения выплаты, при этом решение о прекращении выплаты  ЕДК не принято и не приобщено к выплатному делу.

Проверкой правомерности начисления мер социальной поддержки в соответствии с областным законом 586-ОЗ  установлено следующее:

1. Комитетом в проверяемом  периоде производилась компенсация получателям ЕДК  расходов по плате за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования, которое не является коммунальной услугой (статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации) и предоставление мер социальной поддержки по данному основанию является не правомерным. Мнение Контрольно-счетной палаты по данному вопросу подтверждается разъяснениями  комитета социальной защиты населения Новгородской области, направленные в адрес Комитета письмом от 23.12.2009 № 01-2822/07 «О разъяснениях по вопросу «монетизации» льгот». Во время проверки специалистами  Комитета активирована работа по перерасчету данного вида  социальной поддержки;

2. Установлен один факт необоснованного приостановления с 1 июня 2012 года выплаты компенсации по причине имеющейся задолженности по коммунальным услугам. Порядок предоставления мер социальной поддержки  указанной  категории получателей установлен статьей  4 областного закона № 586-ОЗ. Именно этой нормой необходимо руководствоваться при назначении и выплате ЕДК. Действие  порядка, утвержденного постановлением  Администрации области от 15 декабря 2008 № 453 «Об утверждении предоставления мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги в денежной форме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Новгородской области», по которому  ЕДК предоставляется при отсутствии у получателя задолженности за коммунальные услуги,  на областной закон 586-ОЗ не распространяется. Во время проверки было произведено доначисление ЕДК с момента приостановления.

3.При проведении выборочной проверки  формирования выплатных дел  при принятии решения о назначении выплаты и применения тарифов на коммунальные услуги установлены следующие нарушения:

- в нарушение положений статьи 2 настоящего областного закона установлено 4 случая  неправильного начисления ЕДК, повлекшие переплату в сумме 9505,97 рублей, в части определения доли получателя мер социальной поддержки  в общей площади жилого помещения по причине несоответствия площади в документах о праве собственности и расчете ЕДК, потери  признания нетрудоспособного члена семьи таковым  (окончание обучения детьми);

- в нарушение пункта 11 статьи 4 в связи с неправильным применением тарифов на коммунальные услуги при выборочной проверке установлены 4 случая переплаты в сумме 1711,39 рублей и 2случая недоплаты в сумме 2622,24 рубля. По мнению контрольно-счетной палаты Комитетом не урегулированы взаимоотношения с организациями, предоставляющими коммунальные услуги. Письма о тарифах на услуги управляющие компании предоставляют несвоевременно или вообще не представляют.

4. При  проведении встречной проверки правомерности начисления ЕДК Контрольно-счетной палатой направлены запросы в ГОУБЗ «Парфинская ЦРБ» (далее- ЦРБ) и в  комитет культуры и спорта  муниципального района (далее- Комитет культуры) по предоставлению сведений о специалистах, уволенных из учреждений культуры и здравоохранения  в период с января 2011 по 1 октября 2013 года. По итогам  данной проверки установлено 14 случаев переплаты в общей сумме 61041,27 рублей. Причиной данных нарушений стало не представление получателями ЕДК (пункт 6 статьи 4 областного закона 586-ОЗ) в Комитет сведений, влекущих прекращение предоставления мер социальной поддержки.

Выводы

  1. В целях реализации областного закона 586-ОЗ постановлением Администрации муниципального района от 04.05.2010  № 327 на Комитет по труду и социальной защите населения   возложены функции по исполнению переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий  по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа.

           2.   Общий объем средств, предусмотренных в  бюджете муниципального района Комитету на реализацию мер социальной поддержки по областному закона 586-ОЗ запланирован на 2012 год –2017,0 тыс. рублей, на  2013 год (ред. решения от 25.09.2013 № 186) – 2447,0  тыс. рублей.

3.Средства на лицевой счет Комитета и получателям мер социальной поддержки  в проверяемом периоде направлялись своевременно.

4. Копии трудовых книжек представлены не в полном объеме, а только в части подтверждающей факт работы.

 5. В учетной политике Комитета не нашла отражение особенность  включения фактических расходов текущего месяца начисленных ЕДК за месяц, следующий за отчетным месяцем (например, за октябрь в сентябре), в связи с тем что выплаты носят упреждающий характер и частично приурочены к получению пенсии (доставляемые почтой). Вторая часть выплат перечисляется получателям на счета в банках в первых числах текущего месяца. Именно эта часть выплат и обозначена в квартальных отчетах о выплате субвенции, как кредиторская задолженность.

6. В нарушение пункта 4 статьи 4 областного закон 586-ОЗ в решении о назначении ежемесячной денежной компенсации не указывается учреждение, в котором работает (работал до выхода на пенсию) специалист.

7. Методы реализации областного закона 586-ОЗ, выбранные Комитетом не эффективны  (подпункт 1 пункта 1 статьи 7 областного закона), о чем свидетельствуют многочисленные нарушения в сумме 74880,87 рублей:

- в нарушение пункта 2.2.1 раздела 2.2. Постановления № 965 (с изменениями), взаимодействие с организациями жилищно-коммунального хозяйства (с управляющими организациями) в части  изменения тарифов не урегулировано, в результате выявлены случаи переплаты в сумме 1711,39 рублей и недоплаты в сумме 2622,24 рубля по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- в нарушение пункта 3.6 раздела 3  постановления № 965 (с изменениями), установлены случаи прекращения выплаты, при этом решение о прекращении выплаты  ЕДК не принято и не приобщено к выплатному делу;

- в результате ненадлежащего исполнения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки имеются случаи, по которым выплата ЕДК продолжалась после увольнения специалистов от 1 месяца до двух с половиной лет. Проверкой установлено 14 таких случаев, переплата по ним составила 61041,27 рублей.

7.  В нарушение статьи 2 настоящего областного закона в части определения доли получателя мер социальной поддержки  в общей площади жилого помещения по причине несоответствия площади в документах о праве собственности и расчете ЕДК, потери  признания нетрудоспособного члена семьи таковым  (окончание обучения детьми) установлена переплата в сумме 9505,97 рублей;

8. Выявлен один случай необоснованного приостановления с 1 июня 2012 года выплаты компенсации по причине имеющейся задолженности по коммунальным услугам. Во время проверки произведено доначисление ЕДК с момента приостановления;

9. Комитетом в проверяемом  периоде производилась компенсация получателям ЕДК  расходов по плате за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования, которое не является коммунальной услугой (статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации) и предоставление мер социальной поддержки по данному основанию является неправомерным.

Предложения.

1. Направить отчет в Администрацию муниципального района для рассмотрения;

                 2. Направить Комитету по труду и социальной защите населения  муниципального района представление об устранении нарушений  со следующими с предложениями:

                 - разработать и провести мероприятия, направленные на предотвращение фактов переплат (недоплат) при оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

                 - доукомплектовать  выплатные дела копиями трудовых книжек;

- при формировании приказа по учетной политике  Комитета на 2014 год отразить особенность  включения фактических расходов текущего месяца, начисленных ЕДК за месяц, следующий за отчетным месяцем;

- внести изменения в форму решения о назначении (перерасчете) ЕДК (приложение  № 3 постановления № 965) согласно пункту 4 статьи 4 областного закона 596-ОЗ;

- при принятии решения о назначении ЕДК строго руководствоваться статьей  4 областного закона № 586-ОЗ и не допускать неправомерного приостановления выплаты компенсаций;

- произвести удержание ЕДК  излишне выплаченной специалистам в проверяемом периоде из сумм последующих выплат;

- принять меры к возврату  на счет бюджета муниципального района не правомерно выплаченных сумм субвенций в объеме 61041,27 рублей.

         -применить меры дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших нарушения, отмеченные в акте контрольного мероприятия.

 Ведущий инспектор                                                               Е.А. Исакова