ОТЧЕТ от 02.09.2013 г. О результатах контрольного мероприятия по вопросу проверки использования финансовых средств, выделенных на проведение модернизации региональных систем общего образования, а также средств долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2020 годы» за период 2011-2012 годов и истекший период 2013 года по отдельным направлениям

Наименование:ОТЧЕТ от 02.09.2013 г. О результатах контрольного мероприятия по вопросу проверки использования финансовых средств, выделенных на проведение модернизации региональных систем общего образования, а также средств долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2020 годы» за период 2011-2012 годов и истекший период 2013 года по отдельным направлениям
Дата:02.09.2013
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Контрольно-счетной

палаты муниципального района

 _____________Е.В. Сорокина

«_02__»__сентября____2013 г     

               ОТЧЕТ

О результатах контрольного мероприятия по вопросу проверки использования финансовых средств, выделенных на проведение модернизации региональных систем общего образования, а также средств долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2020 годы» за период 2011-2012 годов и истекший период 2013 года по отдельным направлениям.

 п. Парфино                                                                           30 августа  2013 года

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты муниципального района на 2013год, приказ Контрольно-счетной палаты Парфинского муници­пального района от 19 июля 2013 года  № 22.

Цель проверки: установить объемы бюджетных ассигнований, финансирования и расходования средств, выделенных на проведение модернизации региональных систем общего образования, а также средств долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2020 годы». Проверить законность и эффективность использования средств по отдельным направлениям (приобретение спортивного, компьютерного и мультимедийного оборудования,  учебно-лабораторного, учебно-производственного, приобретение оборудования для школьных столовых, оборудование для медицинского кабинета, приобретение лицензионных программ для дистанционного обучения, а также договора на проведение капитального ремонта здания школы).

Объекты проверки: Отдел образования муниципального района (далее – Отдел образования), автономное муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа д. Федорково (далее –АМОУ СОШ д. Федорково), автономное муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа п. Пола (далее - АМОУ СОШ п.Пола).

Состав контрольно-ревизионной группы: ведущий инспектор Исакова Елена Алексеевна. 

Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам проверки оформлено три акта: от 22.08.2013 (АМОУ СОШ д. Федорково), от 26.08.2013года (АМОУ СОШ п. Пола), от 27.08.2013 года (Отдел образования), которые  подписаны руководителями объектов контроля без разногласий.

 Анализ нормативно-правовых актов,  устанавливающих объемы бюджетных ассигнований, финансирования и расходования средств, выделенных на модернизацию региональных систем общего образования, а также средств долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2020 годы»

 Современное состояние системы общего образования области определяется результатами и социальными эффектами осуществления основных направлений развития общего образования, предусмотренных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р, а также долгосрочной областной целевой программой "Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011 - 2020 годы" (далее -  Программа), утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 462, комплексом мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2011-2013 году.

В соответствии с областными законами от 28.12.2010 № 907-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», от 12.12.2010 №1145-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», от 17.12.2012 № 193-ОЗ  «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – областные законы об областном бюджете) в 2011 и 2013 годах  средства на реализацию мероприятий Программы и на модернизацию региональных систем общего образования поступали в бюджет Парфинского муниципального района в виде субсидий и субвенций на основании соответствующих соглашений, заключенных между Комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее –Комитет) и Администрацией Парфинского муниципального района.

Постановлениями Администрации Парфинского муниципального района утверждены:

- долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие образования в Парфинском муниципальном районе на 2011-2015 годы» от 15.10.2010 г № 792;

- комплекс мер по модернизации системы общего образования Парфинского муниципального района в 2011 году от 03.08.2011 № 509;

- комплекс мер по модернизации системы общего образования Парфинского муниципального района в 2012 году от 20.04.2012 года № 317;

- комплекс мер по модернизации системы общего образования Парфинского муниципального района в 2013 году от 01.04.2013 года № 232.

На основании  заключенных соглашений между Комитетом и Администрацией муниципального района, Отдел образования заключил соглашения с образовательными учреждениями о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального района субсидий на иные цели в рамках реализации мероприятий Программы, мероприятий  долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования в Парфинском муниципальном районе на 2011-2015 годы» и мер по модернизации системы общего образования. В 2012 году соглашения заключены 02.04.2012 года, на 2013 год – 29.12.2012 года. В 2011 году соглашения о предоставлении субсидий на иные цели не заключались, средства поступали учреждениям в рамках муниципального задания.

При проверке  соглашений, заключенных с образовательными учреждениями, установлено следующее:

- в первом абзаце соглашений на 2012 и 2013 годы допущены ошибки, носящие юридический характер, а именно, в преамбуле соглашений отсутствует ссылка на документ  (положение об Отделе образования), на основании которого действует руководитель Отдела образования.

- в п. 2.1.1. раздела 2 соглашений  на 2012 год не указаны единицы измерения, в которых предоставляются субсидии (в рублях, тыс. рублей);

-  в нарушение подпункта 1 пункта 6 Порядка определения объема и условий  предоставления из бюджета муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 20.01.2012 № 18,  в разделе 3 соглашений на 2012 и 2013 годы «Направление расходования и сроки предоставления субсидии», в  графе «Направление расходования субсидии» не указаны конкретные направления расходования средств, порядок и сроки предоставления субсидии на иные цели по муниципальным целевым программам, а также на осуществление комплекса мер по модернизации системы общего образования.

В процессе проверки в Соглашения внесены необходимые изменения.

Порядками  предоставления и методикой распределения субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области, определенным в ДОЦП «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2020 годы» предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета при условии софинансирования из бюджета муниципального района. Согласно учетным данным и Отчетам об использовании объема субвенций и субсидий, объем софинансирования за счет средств бюджета муниципального района соблюден.

Объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы и модернизации региональных систем общего образования в 2011-2012 годах, истекшем периоде 2013 года (на 01.07.2013 г),  а также средства бюджета муниципального района, предусмотренные на эти цели, характеризуется данными приведёнными в Таблице 1:

 Таблица № 1

                                                                                                                           Тыс. рублей

2011 год

2012год

2013 год (на 01.07.2013)

Всего предусмотрено в 2011-2013 годах

План Исполнение План Исполнение План Исполнение % исполнения
Средства по модернизации системы общего образования

1231,3

1230,5

4284,9

4284,9

2082,5

495,0

23,8

7598,7

ДОЦП «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы»

2708,2

2708,1

2131,3

2131,3

2388,7

580,4

24,3

7264,7

Итого средства областного бюджета

3939,5

3938,6

6416,2

6416,2

4471,2

1075,4

24,1

14826,9

Средства бюджет муниципального района (софинанирование)

36,5

36,5

36,5

ДМЦП «Развитие образования в Парфинском районе на 2011-2015- годы»

2149,0

2147,6

4399,4

3979,4

3041,1

1670,6

55,0

9589,5

Всего

6125,0

6122,7

10815,6

10395,6

7512,3

2746,0

36,6

24452,9

Из приведенной таблицы видно, что за 2011-2012 годы и истекший период 2013 года на реализацию мероприятий  долгосрочной областной целевой программы и  модернизацию системы общего образования за счет средств областного и федерального бюджетов предусмотрено 14826,9 тыс. рублей, в том числе, в 2011 году 3939,5 тыс. рублей, в 2012 году 6416,2 тыс. рублей,  в 2013 году – уточненный план на 01.07.2013 года -4471,2 тыс. рублей. В 2011и 2012 годах указанные средства использованы в полном объеме. Освоение межбюджетных трансфертов в 2013 году  по состоянию на 1 июля составило 24,1 процента. Одной из причин низкого освоения средств стало то, что окончание мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году  запланировано на июль-август текущего года. Кроме того, на момент проверки не заключено соглашение на 2013 год между департаментом образования, науки и молодежной политики Новгородской области и Администрацией муниципального района о предоставлении субсидии на создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в муниципальные образовательные учреждения в объеме 531,2 тыс. рублей.

По ДМЦП «Развитие образования в Парфинском районе на 2011-2015- годы» в 2011-2013 годах предусмотрено 9589,5 тыс. рублей, в том числе в 2011 году 2149,0 тыс. рублей, в 2012 году 4399,4 тыс. рублей, по состоянию на 1 июля 2013 года 3041,1 тыс. рублей.

Согласно учетным данным в 2012 году не исполнены  бюджетные обязательства в части субсидий на иные цели  по долгосрочной муниципальной целевой программе «Развитие образования в Парфинском  муниципальном районе на 2011-2015 годы» в сумме 420,0 тыс. рублей, так как по договору подряда от 20 августа 2012 года  № 225/12 на выполнение проектных работ на строительство автономной модульной газовой котельной и проведение  ее государственной экспертизы в  АМОУ «Детский сад № 1 п. Парфино» работы не были выполнены. Данные обязательства исполнены в 2013 году. В 2013 году финансирование осуществляется в соответствии с кассовым планом, средства освоены в объеме 55,0 процентов.

Выполнение мероприятий  Программы и комплекса мер по модернизации системы образования за счет средств областного бюджета в проверяемом периоде характеризуется следующими данными:

Таблица №2

Тыс. рублей

2011 год

2012 год

2013 год (на 01.07.13)

Всего

предусмотрено мероприятиями

исполнено

предусмотрено мероприятиями

исполнено

предусмотрено мероприятиями

исполнено

предусмотрено мероприятиями

уд. Вес к общему объему средств

приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования

531,6

531,4

653,9

653,9

923,9

277,2

2109,4

14,2

Приобретение учебно-лабораторное, учебно-производственного оборудования

166,1

165,9

566,3

566,3

351,5

217,8

1083,9

7,3

приобретение спортивного оборудования

0,0

0,0

375,6

375,6

0,0

0,0

375,6

2,5

приобретение для общеобразовательных учреждений оборудования для школьных столовых

103,0

103,0

980,6

980,6

0,0

0,0

1083,6

7,3

пополнение фондов школьных библиотек

779,4

778,8

834,8

834,8

638,2

191,0

2252,4

15,2

организация питьевого режима

94,3

94,3

94,3

94,3

94,3

32,6

282,9

1,9

обеспечение доступа к сети Интернет

180,0

180,0

180,0

180,0

176,4

70,5

536,4

3,6

организацию пожарной, антитеррористической и антикриминальной безопасности

1020,0

1020,0

757,7

757,7

638,3

199,9

2416,0

16,3

капитальный ремонт

0,0

0,0

1578,0

1578,0

1117,4

86,4

2695,4

18,2

оборудование для медиц. кабинетов

0,0

0,0

135,0

135,0

0,0

0,0

135,0

0,9

оборудование для дистанц. обучения

0,0

0,0

260,0

260,0

0,0

0,0

260,0

1,8

мероприятия по доступной среде

1065,1

1065,1

0,0

0,0

531,2

0,0

1596,3

10,8

Итого

3939,5

3938,5

6416,2

6416,2

4471,2

1075,4

14826,9

100,0

Для обеспечения эффективного использования в системе образования новых информационных сервисов, доступности качественного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, требованиям развития инновационной экономики и потребностям граждан, приоритетными направлениями использования средств областного бюджета Учреждениями стало  приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования (14,2%),  пополнение фондов школьных библиотек (15,2%),  обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности (16,3%),  проведение капитального ремонта (18,2%).

 Проверка законности и эффективности использования средств на реализацию мероприятий Программы и на модернизацию образования

 Для выполнения мероприятий по модернизации системы общего образования  в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств объектами контроля заключались договора на приобретение оборудования, выполнение работ и оказание услуг.

В ходе контрольного мероприятия были проверены договора   в АМОУ СОШ д. Федорково и в АМОУ СОШ  п. Пола по следующим направлениям:  приобретение спортивного, компьютерного и мультимедийного оборудования,  учебно-лабораторного, учебно-производственного, приобретение оборудования для школьных столовых и пищеблоков, приобретение оборудования для медицинского кабинета, приобретение лицензионных программ для дистанционного обучения, а также договора на проведение капитального ремонта здания школы.

На эти цели было выделено бюджетных ассигнований АМОУ СОШ д. Федорково: в 2011 году – 108,3 тыс. рублей, в 2012 году – 428,1 тыс. рублей, в 2013 – 215,4 тыс. рублей, АМОУ СОШ п. Пола:  в 2011 году – 182,9 тыс. рублей, в 2012 году – 1577,3 тыс. рублей, в 2013 – 1890,4 тыс. рублей. Проверкой установлено, что приобретение материальных ценностей Учреждениями осуществлялся путем заключения договоров без проведения конкурсных и иных процедур по отбору поставщиков, так как они является автономными учреждениями и действие Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на них не распространяется.

При проверке реализации мероприятий Программы и модернизации системы общего образования по вышеуказанным направлениям в 2011 году установлено:

АМОУ СОШ д. Федорково в договоре от 18.04.2011 года № 64 с ОАУ Новгородский областной центр «Ресурс-образование» на приобретение оборудования не обозначена сумма. Согласно счету от 12.05.2011 года Учреждением приобретено оборудование для кабинетов химии, физики  на сумму 23,1 тыс. рублей, мультимедийное оборудование - 67,0 тыс. рублей.

В договоре от 27.06.2011 года № А000001252 с ООО «Ритек» не указаны предмет и сумма договора. По данному договору  приобретено оборудование для столовых в сумме 23,2 тыс. рублей. Оплата по счету произведена 30.08.2011 года в сумме 10,0 тыс. рублей и 29.10.2011 года в сумме 13,2 тыс. рублей, доставка и оприходование приобретенного оборудования на баланс учреждения произведено согласно накладной от 22.12.2011 года.

В соответствии с подпунктом 1.3. пункта 1 вышеуказанного договора срок поставки оборудования установлен в течение 3 рабочих дней с момента перечисления покупателем 30% предоплаты. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств условиями договора (п.п.7.1 п.7) предусмотрена ответственность сторон в виде оплаты пени в размере 0,1% за каждый день просрочки по невыполненным обязательствам. Предоплата учреждением была произведена 30.08.2011 года, следовательно, срок поставки оборудования 03.09.2011 года. Фактически оборудование поставлено 22.12.2011 года. Просрочка составила 89 дней. За этот период учреждению следовало предъявить санкции к Поставщику, что не было сделано. Упущенная выгода составила 2,1 тыс. рублей (89 дней*23,2*0,1%=2064,80 рублей).

АМОУ СОШ  п. Пола в договоре от 06.09.2011 года № А000001831 с ООО «Ритек» не указаны предмет и сумма договора.

В 2012 году при анализе поступления объемов финансирования на расчетные счета учреждений и фактически произведенных расходах, установлены случаи не обоснованного длительного нахождения средств без движения на счетах проверяемых учреждений. Так, в АМОУ СОШ д. Федорково по договору на поставку учебно-производственного, спортивного, мультимедийного оборудования  с ООО «Книжный поток» на сумму 297,3 тыс. рублей,  средства из бюджета муниципального района  поступили 28.03.2012 года в сумме 208,6 тыс. рублей и 18.05.2012 года в сумме 88,7 тыс. рублей. Срок поставки товара условиями договора определен 90 банковских дней со дня получения предоплаты в размере 30% от суммы заказа (п.п.3.2 п.3 договора). Перечисление денежных средств поставщику в размере 100%  произведено 21.08.2012 года, то есть через пять месяцев после получения части субсидий. Поставка товаров в соответствии с товарными накладными № 144, 145, 146 и 147 на сумму  246,6 тыс. рублей произведена поставщиком  05.10.2012 года   и 12.11.2012 года по товарной накладной  № 312 на сумму 39,3 тыс. рублей.

В АМОУ СОШ п. Пола финансирование из бюджета муниципального района на приобретение учебно-производственного, учебно-лабораторного, спортивного, мультимедийного оборудования и учебных пособий было получено 28.03.2012 года в сумме 283,1 тыс. рублей и 24.05.2012 года в сумме 101,6 тыс. рублей. Заключение договоров с поставщиками началось с июня 2012 года.

 По мнению Контрольно-счетной палаты, случаи не обоснованно длительного нахождения средств без движения на счетах учреждений в объеме 682,0 тыс. рублей, а также  длительное  (более двух месяцев) отвлечение средств в дебиторскую задолженность свидетельствует о недостаточно эффективном их использовании. Данный факт привел к тому, что часть оборудования поступила после начала учебного года. Кроме того, срок поставки товара в течение 90 банковских дней, предусмотренный договорами с ООО «Книжный поток» и ООО «Библиотечный коллектор»  является не обоснованно растянутым.

Проверкой  наличия приобретенного оборудования установлено, что в АМОУ СОШ д. Федорково спортивное оборудование стоимостью 7,0 тыс. рублей (конь гимнастический) на момент проверки не используется, а находится в служебном помещении в разобранном виде (договор от 03.07.2012 года № 1-ОИ с ООО «Книжный поток»).

         АМОУ СОШ д. Федорково в договоре  на приобретение оборудования от 28.09.2012 года № Б-1575-2 с ЗАО «Электротехснаб» не указано наименование оборудования,  предусмотрена  предоплата в размере 100 процентов. По договору учреждением в течение месяца приобретено оборудование для школьной столовой на сумму 139,4 тыс. рублей. Следует иметь ввиду,  постановлением Правительства от 30 декабря 2011 г. № 1249 «О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" определено при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг следует предусматривать авансовые платежи до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В 2012 в АМОУ СОШ п. Пола проводился  капитальный ремонт школы. На эти цели в рамках реализации Программ и модернизации системы общего образования было предусмотрено 890,8 тыс. рублей, в том числе 740,8 тыс. рублей на ремонт и 150, тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации по установке септика. Ремонт в здании школы проводило ООО РСК «АС_ГРУПП».По оформлению договоров проверкой установлены неточности в определении предмета договора, т.е. в договорах не указано в каких кабинетах или в каком помещении проводится ремонт. Работы, предусмотренные локальными сметами, соответствуют  актам выполненных работ. Проверкой объемов выполненных работ нарушений не установлено.

Договор на разработку документации по установке септика АМОУ СОШ п. Пола заключен с ООО «Проектная компания «Ясень+»  20.08.2012 года № 224/12 на сумму 150,0 тыс. рублей. Услуги по договору выполнены согласно акту выполненных работ от 27.12.2012 года № 224/12, денежные средства перечислены 28.12.2012 года. Срок исполнения договора  не определен ни договором, ни техническим заданием. В связи с этим невозможно сделать вывод о своевременности его исполнения. Данный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны учреждения за своевременным исполнении обязательств поставщиками.

Проверка  исполнения расходных обязательств в 2013 году по проверяемым направлениям показала:

 АМОУ СОШ Федорково в договоре  от 10.04.2013 года № 004 с индивидуальным предпринимателем  Тимофеевым А.А. на поставку школьной мебели на сумму 56,4 тыс. рублей предусматривается 100% предоплата до поставки товара. На момент проверки произведена 30% предоплата (25.06.2013г) по счету. Товар не оплачен в связи с задержкой поступления средств из областного бюджета в бюджет муниципального района, школьная мебель на момент проверки (12 парт, 24 ученических стула) не поступила.

АМОУ СОШ п. Пола заключен  договор на  поставку школьной мебели, учебных пособий, мультимедийного, компьютерного, учебного и спортивного оборудования на сумму 293,6 тыс. рублей с ООО «Библиотечный коллектор». Сумма в договоре не указана, имеются расхождения по предмету договора: согласно счетам, учреждение приобретает школьную мебель и компьютерное оборудование, а в договоре прописано еще и учебные пособия, учебное и спортивное оборудование. Данный факт свидетельствует о формальном отношении специалистов учреждения к данным, отраженным в разделах договора. Предоплата по договору в сумме 88,1 тыс. рублей (30%) произведена 25.06.2013 года. Окончательный расчет не  был произведен в связи с отсутствием  субсидий из областного  бюджета.

При проведении фактического осмотра приобретенного оборудования объектами контроля установлено, что все приобретенное оборудование имеется  в наличии и соответствует рекомендуемым  примерным перечням минимального оснащения образовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы общего образования.

В 2013 году на дату проверки договора на осуществление  капитального ремонта школы заключены на сумму 528,3 тыс. рублей, в том числе с ООО РСК «АС_ГРУПП»  в сумме 93,6 тыс. рублей и с ООО  «Стройгарант» в сумме 434,7 тыс. рублей.

По всем договорам произведена предоплата в размере 30% от суммы заключенных договоров. Срок окончания работ -25 августа 2013 года.  Окончательный расчет не произведен, работы по ремонту на момент проверки еще не были закончены.

 В ходе проверки установлено, что фактически произведенные учреждениями расходы соответствуют целям, предусмотренным мероприятиями Программ  и комплексом мер по модернизации системы образования.

 Выводы

 1.Источниками финансирования Программ и комплекса мер на модернизацию системы общего образования являются средства федерального, областного и средства бюджета муниципального района;

2. Согласно учетным данным и Отчетам об использовании объема субвенций и субсидий, объем софинансирования, предусмотренный соглашениями с комитетом образования, науки и молодежной политики за счет средств бюджета муниципального района, соблюден. В 2011-2013 годах средства, выделенные из областного бюджета, освоены в полном объеме. В 2013 году средства из областного бюджета поступают по заявкам с задержкой, работы по осуществлению  капитального ремонта затягиваются;

3. При проведении фактического осмотра приобретенного оборудования объектами контроля установлено, что все приобретенное оборудование имеется  в наличии и соответствует рекомендуемым  примерным перечням минимального оснащения образовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы общего образования.

       3.В ходе контрольного мероприятия выявлено:

В Отделе образования муниципального района

- в нарушение подпункта 1 пункта 6 Порядка определения объема и условий  предоставления из бюджета муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 20.01.2012 № 18,  в разделе 3 соглашений на 2012 и 2013 годы «Направление расходования и сроки предоставления субсидии», в  графе «Направление расходования субсидии» не указаны конкретные направления расходования средств, порядок и сроки предоставления субсидии на иные цели по муниципальным целевым программам, а также на осуществление комплекса мер по модернизации системы общего образования.

В процессе проверки в Соглашения внесены необходимые изменения.

      в АМОУ СОШ д. Федорково

- в договоре от 18.04.2011 года № 64 с ОАУ Новгородский областной центр «Ресурс-образование» на приобретение оборудования не обозначена сумма (ст.424 ГК РФ);

- в договоре от 27.06.2011 года № А000001252 с ООО «Ритек» не указаны предмет и сумма договора (ст.424, 432 ГК РФ). Не предъявлены санкции, предусмотренные условиями договора (п.п.7.1 п.7) в виде оплаты пени в размере 0,1% за каждый день просрочки по невыполненным обязательствам, упущенная выгода составила 2,1 тыс. рублей;

-в договоре  на приобретение оборудования от 28.09.2012 года № Б-1575-2 с ЗАО «Электротехснаб» не указано наименование оборудования,  предусмотрена  предоплата в размере 100 процентов (ст.432 ГК РФ);

-в договоре  от 10.04.2013 года № 004 с индивидуальным предпринимателем  Тимофеевым А.А. предусматривается не обоснованная100% предоплата до поставки товара;

- проверкой  наличия приобретенного оборудования установлено, что в АМОУ СОШ д. Федорково спортивное оборудование стоимостью 7,0 тыс. рублей (конь гимнастический) на момент проверки не используется, а находится в служебном помещении в разобранном виде (ст.34 БК РФ).

в АМОУ СОШ п. Пола

-в договоре от 06.09.2011 года № А000001831 с ООО «Ритек» не указаны предмет и сумма договора (ст.424, 432 ГК РФ);

-в договоре договор на  поставку школьной мебели, учебных пособий, мультимедийного, компьютерного, учебного и спортивного оборудования с ООО «Библиотечный коллектор». Сумма в договоре не указана, имеются расхождения по предмету договора: согласно счетам, учреждение приобретает школьную мебель и компьютерное оборудование, а в договоре прописано еще и учебные пособия, учебное и спортивное оборудование;

- в договорах, заключенных в 2012 году с ООО РСК «АС_ГРУПП»  на ремонт в здании школы установлены неточности в определении предмета договора, т.е. в договорах не указано в каких кабинетах или в каком помещении проводится ремонт;

- договором на разработку документации по установке септика с ООО «Проектная компания «Ясень+»  от 20.08.2012 года № 224/12 на сумму 150,0 тыс. рублей не определен срок исполнения. В связи с этим невозможно сделать вывод о своевременности его исполнения. Данный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны учреждения над своевременным исполнении обязательств поставщиками.

АМОУ СОШ д. Федорково  и АМОУ СОШ п. Пола

-в 2012 году при анализе поступления объемов финансирования на расчетные счета учреждений и фактически произведенных расходах, установлены случаи не обоснованного длительного нахождения средств без движения на счетах учреждений, а также отвлечение средств в дебиторскую задолженность. Данный факт привел к тому, что часть оборудования поступила после начала учебного года (ст. 34 БК РФ нарушение принципа результативности).

4.При проведении фактического осмотра приобретенного оборудования в учреждениях установлено, что все приобретенное оборудование имеется  в наличии и соответствует рекомендуемым  примерным перечням минимального оснащения образовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы общего образования.

 Предложения

 1. Направить настоящий отчет в Администрацию муниципального района для рассмотрения;

2. Направить отчет в Думу муниципального района;

3. Направить отчет в Отдел образования муниципального района для принятия мер по устранению установленных нарушений и предложить:

         АМОУ СОШ д. Федорково  и АМОУ СОШ п. Пола

          - при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками руководствоваться федеральным (ГК РФ) и областным законодательством. Четко предусматривать в договорах срок исполнения договора, ответственность сторон за невыполнение договорных обязательств, возможность предъявления неустойки  за просрочку поставки товара, поставку некачественного товара;

        - обеспечивать постоянный контроль над выполнением обязательств, предусмотренных условиями заключенных договоров;

        - не допускать случаев не обоснованного длительного нахождения средств без движения на счете, а также длительного отвлечения средств в дебиторскую задолженность, что свидетельствует неэффективном расходовании средств и соблюдать принципа результативности использования их использования.

Отделу образования муниципального района

        -  при заключении соглашений о предоставлении субсидий на иные цели соблюдать положения Порядка определения объема и условий  предоставления из бюджета муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 20.01.2012 № 18;

          - довести до подведомственных  учреждений результаты проверки с целью предотвращения типовых нарушений;

 - на основании пункта 3 раздела 5 решения Думы муниципального района от 30 ноября 2011 года № 78 «О Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района» о результатах рассмотрения предложений и принятых мерах  проинформировать Контрольно-счетную палату муниципального района  в течение 30 дней со дня  получения отчета.