Выписка из Регламента работы Думы Парфинского муниципального района

Наименование:Выписка из Регламента работы Думы Парфинского муниципального района
Дата:22.12.2010

Выписка

из Регламента работы Думы Парфинского муниципального района

утвержденного решением  Думы муниципального района

от 22.12.2010 №31 с учетом изменений и дополнений

Статья 23. Внесение проектов муниципальных правовых актов в Думу района

1. Проекты решений могут вносится депутатами Думы Парфинского муниципального района, Главой Парфинского муниципального района, избирательной комиссией Парфинского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, экспертной рабочей группой при Администрации  муниципального района по рассмотрению общественных инициатив, прокурором Парфинского района.

2. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу района:

1) проектов решений об утверждении Устава Парфинского муниципального района, о внесении изменений и (или)    в Устав Парфинского муниципального района;

2) проектов нормативных и ненормативных муниципальных правовых актов (решений) Думы района;

3) проектов муниципальных правовых актов (решений) Думы района о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты (решения) Думы района либо об отмене или о признании этих  муниципальных правовых актов утратившими силу.

Статья 24. Материалы, представляемые к проекту правового акта

1. При внесении проекта муниципального правового акта в Думу района субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:

1) текст проекта муниципального правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;

2) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, содержащая изложение концепции предлагаемого нормативного правового акта, обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего правового акта, а также вывод об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов;

3) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, отмене или принятию в связи с принятием данного правового акта;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);

5) копии ранее принятых правовых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, произвести приостановление, отмену или признать утратившими силу;

6) заключение комиссии Думы района по проведению антикоррупционной экспертизы;

2. Все документы, указанные в части 1статьи 24 главы V, должны быть подписаны инициатором внесения проекта правового акта.

3. Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета Парфинского муниципального района, рассматриваются по представлению Главы Парфинского муниципального района

4. При внесении проектов муниципальных правовых актов субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права правотворческой инициативы в Думу района по данному проекту муниципального правового акта.

Статья 25. Требования к тексту проекта правового акта

1. Проекты правовых актов, внесенные в Думу района, должны содержать точное изложение правовых предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.

2. Непосредственно в текст внесенного в Думу района проекта правового акта должны быть включены следующие положения:

1) о сроке и порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;

2) о признании утратившим силу, о приостановлении действия, об отмене ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта;

3) о приведении Главой Парфинского муниципального района и Администрацией Парфинского муниципального района своих правовых актов в соответствие с принятым правовым актом.

Статья 26. Порядок представления правовых актов в Думу района

1. Подготовленный к внесению в Думу района проект правового акта и материалы к нему, предусмотренные статьей 24 главы V настоящего Регламента, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю Думы района не позднее чем за 10 рабочих дней до дня заседания Думы района.

2. Поступивший в Думу района проект нормативного правового акта направляется председателем Думы района в комиссию Думы района по проведению антикоррупционной экспертизы.

В соответствии с решением Думы Парфинского муниципального района от 30.11.2011 № 83 «О комиссии Думы Парфинского муниципального  района по проведению антикоррупционной экспертизы» проводится антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение в Думу района.

3. Постоянные комиссии Думы района рассматривают проекты правовых актов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Думы района.

4. Если внесенный в Думу района проект правового акта не соответствует требованиям статей 24, 25 главы V настоящего Регламента, председатель Думы района может принять решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу района.