Информация о результатах мониторинга исполнения бюджета Парфинского муниципального района за период 2008-2012 годов от 15 июля 2013 года

Наименование:Информация о результатах мониторинга исполнения бюджета Парфинского муниципального района за период 2008-2012 годов от 15 июля 2013 года
Дата:15.07.2013
Статус действия:Действующий

 Информация

о результатах мониторинга исполнения бюджета Парфинского

муниципального района за период 2008-2012 годов

от 15 июля 2013 года

         Мониторинг исполнения бюджета Парфинского муниципального района за период 2008-2012 годов подготовлен в соответствии положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района (далее- Контрольно-счетная палаты), утвержденным решением Думы  Парфинского муниципального района  от 30.11.2011  №78 и планом работы Контрольно-счетной палаты на II квартал 2013 года.

При поведении мониторинга использованы данные годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджетов Парфинского муниципального района за период 2008-2012 годов, сведения, полученные по запросам от главных распорядителей бюджетных средств.

 

1.Основные характеристики бюджета муниципального района

 

Анализ основных характеристик бюджета муниципального района показал, что общий объем поступивших доходов в местный бюджет, за период 2008-2011 годы, носит цикличный характер (Приложение1). Наиболее низкий уровень поступления доходов в бюджет муниципального района наблюдается в 2009 кризисном году в связи с ухудшением экономической ситуации в райне и спадом производства на градообразующем предприятии ОАО «Парфинский фанерный комбинат». В 2012 году снижение произошло в связи с передачей учреждений здравоохранения в собственность области.

План по доходам в 2008, 2009, 2012 годах не выполнялся. В 2010 году план по доходам превысил плановый показатель на 4,4% в связи с поступлением доходов от ООО «ЭККО-РОС», зарегистрировашегося районе.

Расходы средств местного бюджета направлялись на исполнение расходных обязательств с целью выполнения задач и функций местного самоуправления.

В 2009, 2011, 2012 годах объем фактически поступивших доходов местного бюджета ниже объема расходов, следовательно, бюджет муниципального района был исполнен с дефицитом. В 2008 году бюджет был исполнен с профицитом в сумме 1827,2 тыс. рублей, в 2010 году с профицитом в сумме 21740,7 тыс. рублей. Профицит бюджета в 2010 году достигнут в результате увеличения налоговых доходов, в основном налога на доходы физических лиц. Размер дефицита бюджета (исполнение) варьирует от 30,8%  в 2009 году до 9,1 % в 2012 году. В качестве источников покрытия дефицита бюджета привлекались кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из областного бюджета, остатки бюджетных средств на едином счете в органе казначейства. Ограничения, установленные  пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдены.

 

2.Исполнение доходной части бюджета муниципального района

Доходы бюджета муниципального района представлены в виде налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений из бюджетов других уровнй (Приложение 2).

Основополагающей частью доходов местного бюджета являются межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы, которые предоставляются в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Таким образом, доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы варьирует от 74,2 % в 2012 году до 85,1% в 2009 году от общего объема доходов. В 2008 году значительный удельный вес иных межбюджетных трансфертов (10,1%) в общем объеме доходов бюджета муниципального района обусловлен  передачей полномочий по обеспечению тепло-, водо-, газоснабжения поселений муниципальному району. Доля налоговых доходов в структуре доходов бюджета не велика и составила от 10,1 % в 2009 до 24,5%в 2012 году. Доля неналоговых доходов изменяется от 1,3% в 2012 году до 4,8 % в 2009 году.

Динамика поступления налоговых доходов за анализируемый период нестабильная. В 2009 году имеет место снижение поступления налоговых доходов до 67,3 % к уровню предыдущего года. Основной причиной сокращения доходов бюджета муниципального района является сложная финансовая ситуация на ОАО «Парфинский  фанерный комбинат». В связи с остановкой производства в 2009 году предприятие прекратило перечислять в бюджет муниципального района налоги и сборы.  ОАО «Парфинский  фанерный комбинат» является самым крупным налогоплательщиком в районе. Предприятием перечислено в бюджет муниципального района в  2008 году налогов в сумме 14342,5 тыс. рублей (29% от общей суммы налогов и сборов), а в 2009 году только 1233,7 тыс. рублей (3,0%).

Увеличение объема неналоговых доходов в 2009 году до 167,2%  к уровню 2008 года, главным образом обусловлено тем, что с 1 января 2009 года в бюджет муниципального района зачислялись средства по приносящей доход деятельности бюджетными  учреждениями. Наиболее низкий удельный вес поступления неналоговых доходов  (1,3%)  наблюдается в 2012 году.

Снижение поступления неналоговых доходов объясняется тем, что государственная пошлина за регистрацию транспортных средств и иные юридические действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков с 1.01.2012 года  не поступала в бюджет муниципального района. В связи с реализацией  Федерального закона от 8 мая 2010 года « 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных  (муниципальных учреждений» и перестройкой  муниципальных учреждений на работу в новых условиях, доходы от оказания платных услуг с 01.01.2012 года снова поступают на счета бюджетных учреждений, минуя счет бюджета муниципального района.    Увеличение объема безвозмездных поступлений в 2010 и 2011 годах к уровню прошлых лет обусловлено увеличением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района. В 2012 году снижен объем поступлений в связи с передачей учреждений здравоохранения в собственность области.

Оценка исполнения доходов к уточненному плану показала, что в 2008 году по  налоговым доходам плановые показатели исполнены  на 94,7%, в остальные годы плановые показатели, как по налоговым, так и по неналоговым доходам достигнуты. Исполнение по безвозмездным поступлениям в среднем составило 98,7%. Финансирование субвенций из областного бюджета осуществлялось на основании заявок, поступающих из муниципального района. Фактическая потребность в средствах оказалась меньше, чем предусмотрено в областном бюджете.

При проведении анализа изменений первоначально утвержденных плановых назначений выявлено, что вносимые изменения связаны с  получением дополнительных собственных доходов или невозможностью их получения в связи со сложившейся экономической обстановкой в районе,  получением дополнительных безвозмездных поступлений, использованием остатков собственных и целевых средств, образовавшихся на счете бюджета.

 

     3. Налоговые доходы бюджета муниципального района

 

К налоговым доходам местного бюджета относятся налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД), единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН), государственная пошлина, земельный налог поступал в бюджет муниципального района в части задолженности и перерасчетов по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года (Приложение 3).

Характерные изменения налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района, отражены на графике (Рис. 1). В целом кривая поступления  налоговых доходов не однозначна, имеют место, как спады, так и подъемы поступления доходов.

 

Рис.1. Исполнение бюджета муницпального райна по  налоговым доходам

В 2009 году поступление налоговых доходов снизилось к уровню 2008 года до 67,3 %. Первоначальный план снижен на 15,4 млн. рублей или 36,8%. Данная ситуация сложилась в связи  со спадом производства  на градообразующем предприятии ООО «Парфинский фанерный комбинат», предприятияе прекратило платить налоги в бюджет. В связи с кризисными явлениями увеличилась и недоимка в бюджет муницпального района по ЕНВД.

В 2010 году наблюдается рост налоговых доходов более чем в два раза к уровню 2009 года .Основной причиной увеличения налоговых доходов бюджета муницпального района стало поступление  НДФЛ от ООО «ЭККО-РОС», зарегистрировашегося районе. Но в 2011 год выяснилось, что данное предприятие переплатило НДФЛ в бюджет муницпального района и в течение 2011 и 2012 года производился постепенный зачет переплаты, что повлияло на доходную часть бюджета муницпального района.

В структуре налоговых доходов бюджета муниципального района наибольший удельный вес (около 90,0%) принадлежит налогу на доходы физических лиц. Изменение поступления данного налога, главным образом, влияет на изменение общего объема налоговых доходов.

В 2012 году наблюдается рост поступления НДФЛ на 41,0% к уровню 2011 года. Данный факт обусловлен  увеличением норматива отчислений НДФЛ в бюджет муниципального района с 46,0% в  2011 году до 90,0% в 2012 году.

Удельный вес ЕНВД в общем объеме налоговых доходов изменяется от 14,2% в 2009 году до 6,1 % в 2012 году. Отрицательная динамика роста ЕНВД в 2012 году обусловлена закрытием семи торговых точек и одной точки общественного питания в муниципальном районе.

Удельный вес государственной пошлины в общем объеме налоговых доходов не велик –менее 2%. Поступление государственной пошлины в составе налоговых доходов на протяжении с 2008 по 2010 годы увеличивалось. Значительная часть поступлений приходилась на уплату государственной пошлины за регистрацию транспортных средств и иные юридические действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства и выдачей регистрационных знаков. В связи с изменением законодательства с 1.01.2012 года госпошлина за регистрацию и проведение техосмотра поступает в федеральный бюджет. В 2012 году наблюдается снижение поступлений госпошлины в бюджет муниципального района на 18% к уровню прошлого года.

Удельный вес единого сельского хозяйственного налога в общем объеме налоговых доходов бюджета муниципального района невелик и не оказывает существенного влияния на исполнение доходной части бюджета.

 

4.Неналоговые доходы бюджета муниципального района

 

Неналоговые доходы поступают в бюджет муниципального района в виде арендной платы за земли, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района; платы за негативное воздействие на окружающую среду, доходов от реализации имущества, находящегося в  собственности муниципального района; доходов от продажи земельных участков; прочих доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государств; штрафов, санкций, возмещения ущерба (Приложение 4).

В целом объем поступлений по неналоговым доходам в 2008-2012 годах не стабилен и представлен на графике (Рис.2.).

 

Рис.2. Исполнение бюджета муницпального райна по  неналоговым доходам

 

Как показывает анализ отчетных данных, прочие доходы, в частности доходы от оказания платных услуг получателями бюджетных средств и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов, на протяжении 2008-2011 годов составляли значительную долю неналоговых доходов муниципального района, от 23,3% в 2008 году до 54,4% в 2010 году. В 2012 году наблюдается снижение поступлений по прочим доходам,  которое объясняется тем, что с 1 января 2012 года доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, включая доходы от предпринимательской деятельности и  доходы от иной, приносящей доход деятельности, в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации,  поступают на счета учреждений минуя счет бюджета.

Наблюдается устойчивая тенденция снижения доходов от  передачи в аренду  земельных участков. Уменьшение данных поступлений обусловлено прекращением договоров аренды на земельные участки в связи с их выкупом в собственность собственниками, расположенных на них объектов недвижимости.

Объем доходов от  продажи земельных участков, начиная с 2011 года, имеет тенденцию к увеличению с 116,3 тыс. рублей в 2010 году до 1352,1 тыс. рублей в 2012году (в 11,6 раза к 2010 году). Данному факту способствует увеличение объемов продажи земельных участков на торгах. За 2011 год  с торгов  в собственность было продано 5 земельных участков, в 2012 году 12 земельных участков.

Плата за пользование природными ресурсами постепенно снижаются с 1410,7 тыс. рублей в 2009 году до 252,4 тыс. рублей в 2012 году. Причиной снижения не стабильная работа предприятий района, наличие кредиторской задолженности по данному виду доходов, в том числе филиала «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ Парфинского района», находящегося в процедуре банкротства.

Первоначально утвержденный план по неналоговым доходам на протяжении всего анализируемого периода корректировался в сторону увеличения кроме 2009 года.

 

5.Безвозмездные поступления бюджета муниципального района

Наряду с налоговыми и неналоговыми доходами значительную часть доходов местных бюджетов составляют межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые предоставляются в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (Приложение 5).

В общем объеме доходов бюджета муниципального района доля безвозмездных поступлений за анализируемый период составила в среднем 81,6%.

В структуре безвозмездных поступлений доля средств, передаваемых с целью финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в форме субвенций из регионального бюджета составила в среднем 72,4%. За период с 2008 по 2011 год наблюдается тенденция роста объема субвенций. В 2012 году общий объем субвенций уменьшился по отношению к 2011 году на 7163,5 тыс. рублей или 3,5%.

Субсидии, выделяемые муниципальному району на софинансирование социально значимых расходов, составили в среднем – 6,6%. Значительный рост объема субсидий имел место в 2011 году (увеличение 3,5 раза к уровню 2010 года). Субсидии выделялись на софинансирование вопросов местного значения текущего характера 8,7 млн. рублей, на реализацию инвестиционных проектов 16,5 млн. рублей, в том числе, на строительство участка водовода от п. Парфино до д. Сергеево, на реализацию федеральных целевых программ 1,0 млн. рублей, на поддержку малого предпринимательства 3,1 млн. рублей. В 2012 году выделение субсидий с различным целевым использованием для осуществления поддержки муниципального района  было продолжено, общий объем составил 19,8 млн. рублей или 67,7% к уровню 2011 года. Снижение связано с завершением инвестиционных проектов.

В составе безвозмездных поступлений в анализируемом периоде доля дотаций  от 24,8% в 2010 году до 7,4% в 2012 году. По сравнению с 2011 годом объем дотаций уменьшился на 33,3млн. рублей или 65,8%. Муниципальному району был увеличен  норматива  отчислений НДФЛ в бюджет муниципального района с 46,0% в  2011 году до 90,0% в 2012 году, и представлена возможность осуществления деятельности за счет собственных источников доходов. Кроме того, на уменьшение дотации повлиял факт передачи учреждений здравоохранения в собственность области.

 

6. Исполнение расходной части бюджета муниципального района

Бюджетная политика в части расходов бюджета муниципального района в анализируемом периоде была направлена на эффективное расходование бюджетных средств, повышение уровня жизни работников бюджетной сферы и перестройку муниципальных учреждений на работу в новых условиях при  безусловном исполнении принятых расходных обязательств. Осуществлялся механизм приоритетности финансирования расходов, с учетом реальных возможностей бюджета муниципального района.

Анализируя динамику исполнения расходной части бюджета района, следует отметить, что расходная часть бюджета имела тенденцию роста в период с 2010-2011 годов. Общими факторами изменения бюджетных расходов явились рост тарифов на коммунальные услуги с 01.01.2011 года, увеличение размера начислений на оплату труда работникам муниципальных учреждений (в 2011 году 34,2%, в 2010 году  26,2%), увеличение объема субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета. В 2012 году, расходы сократились на 5,9% к уровню 2011года, в большей степени, в связи с передачей учреждений здравоохранения в собственность области (19,2 млн. рублей), а также сокращением расходов по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (12,0 млн. рублей)(Приложение 6).

Оценка выполнения расходных обязательств показала, что в 2010-2012 годах расходы на реализацию отдельных государственных полномочий в общем объеме расходов бюджета муниципального района  велики и занимают 58,0%.

Динамика расходов  на решение вопросов местного значения муниципального района в 2011 году положительная и составляет 116,1 % к 2010 году, а в 2012 году наблюдается снижение данных расходов до 89,8% к 2011 году. Источниками, обеспечивающими решение вопросов местного значения, являлись налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления из областного бюджета в виде отдельных субсидий и дотаций, прочие безвозмездные поступления и  иные межбюджетные трансферты.

В 2010 году решение вопросов местного значения на 52,5% осуществлялись за счет дотаций, выделяемых бюджету муниципального района их областного бюджета. В 2011 году данный источник покрытия расходов снизился до 35,5%, а в 2012 году до 13,5%, при этом 76,6% расходов осуществлялись за счет налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района.

Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в структуре расходов бюджета района в 2011 году снизилась по отношению к 2010 году с 11,2% до 8,7%. Рост расходов в 2012 году по отношению к 2011 году составил 103,7%, в связи с проведенной индексацией заработной платы с 1 июля 2012 года, созданием Контрольно-счетной палаты муниципального района. Кроме того, в 2012 год были профинансированы расходы на уплату органами местного самоуправления налога на имущество организаций, транспортного налога, в связи с отменой с 1 января 2012 года льгот по уплате налогов  в соответствии с изменениями, внесенными в областное законодательство. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществлялось в пределах  установленного норматива.

        Бюджетные инвестиции из бюджета муниципального района в 2010-2012 годах направлялись на осуществление мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. В 2010 году на эти цели  за счет средств субвенций направлено 7,8 млн. рублей, в 2011 году 18,0 млн. рублей, в 2012 году 6,0 млн. рублей. В 2010 году за счет собственных средств бюджета муниципального района осуществлялись капитальные вложения в сумме 1,5 млн. рублей на приобретение жилья медицинским работникам, в 2012 году за счет субсидий областного бюджета на инвестиции в объекты капитального строительства в сумме 2,2 млн. рублей  на строительство здания дома культуры в д. Федорково.

В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является  применение программно-целевого принцип организации деятельности. Удельный вес расходов с применением программно-целевого  метода в течение трех последних лет увеличивается с 13,7 млн. рублей в 2010 году до 42,8 млн. рублей в  2012 году. При этом удельный вес расходов, сформированных программным методом, не велик и варьирует от 4,4% в 2010 году до 12,7%  в 2012году.

Отделом экономики и торговли Администрации муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности реализации  муниципальных целевых программ. Согласно произведенным расчетам показателей оценки эффективности около 80% программ признаны эффективными (т. е. интегральная оценка эффективности их реализации составила от 80 до 100 баллов, при том, что максимальная оценка - 100 баллов).

 

7. Состояние муниципального долга муниципального района

        Характерные изменения величины муниципального долга по состоянию на 1 января 2008-2013 годов отражены на гистограмме (Рис. 3):

 

Рис. 3. Величина муниципального долга в 208-2012 годах

Согласно отчетным данным объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2013 года составил 20035,1 тыс. рублей или 24,6% к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений  и не превысил верхний предел, установленный решением о бюджете (23500,0 тыс. рублей), а также предельный объем, установленный частью 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2012 году объем муниципального долга к уровню 2008 года  увеличился в 4,8 раза. Наибольший удельный вес в структуре муниципального долга с 2010 года занимают бюджетные кредиты (от 73,2% в 2010 году до 90,9% в 2013 году). Кредиты кредитных организаций привлекались в бюджет муниципального района один раз в 2010 году в объеме 1,9 млн. рублей.  В структуру муниципального долга также входят муниципальные гарантии, выданные Администрацией муниципального района в пользу Новгородской области в обеспечение исполнения обязательств перед Новгородским областным Фондом по ипотечному жилищному кредитованию, величина которых снижается и на 1 января 2013 года составила 1818,1. Удельный вес муниципальных гарантий в общем объёме муниципального долга на 1 января 2013 года составляет 8,9% (Приложение 7).

Коммерческие кредиты и бюджетные кредиты из областного бюджета привлекались в качестве источников покрытия дефицита бюджета муниципального района.

Расходы на обслуживание муниципального долга  составили к объему расходов за исключением субвенций менее одного  процента (0,26% в 2011 году, 0,18% в 2013 году) и не превышают ограничения установленные статьёй 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

7. Анализ состояния кредиторской задолженности

 

Существенным показателем исполнения местных бюджетов является объем обязательств местных бюджетов, к которым относится кредиторская задолженность муниципальных учреждений и долговые обязательства муниципальных образований (Приложение 8).

Оценка динамики кредиторской задолженности по состоянию на 1 января каждого анализируемого года позволяет сделать вывод о  наметившейся тенденции к ее снижению в   2011-2012 годах (Рис.4).

 

Рис.4. Динамика кредиторской задолженности

На 1января  2011 года  согласно отчетным данным кредиторская задолженность значилась в объеме 6,9 млн. рублей, в  2012 году 2,5 млн. рублей, на 1 января 2013 года 0,5 млн. рублей.

Удельный вес просроченной кредиторской задолженности  в общем объеме кредиторский задолженности менее 20%, за исключением 2010 года (23,3%), а по состоянию на 1 января 2013 года просроченная задолженность отсутствует.

Структура просроченной кредиторской задолженности не однозначна. На 1 января 2008 года имела место просроченная задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 83,1тыс. рублей, по компенсации льгот специалистам, работающим и проживающим в сельской местности 738,7 тыс. рублей и  пособиям  многодетным семьям 6,4 тыс. рублей в связи с не полным поступлением субвенций из областного бюджета.

На 1 января 2010 года в отчетности нашла отражение просроченная кредиторская задолженность по приносящей доход деятельности, в части оплаты налогов  МУ «Парфинская центральная районная больница» в сумме 893,3 тыс. рублей.

По принятым обязательствам 2010 года (на 01.01.2011г.) просроченная задолженность образовалась  в связи с тем, что не поступили средства субвенций из областного бюджета на оплату приобретения квартир детям-сиротам 909,8 тыс. рублей и субсидий на ремонт объектов муниципальной собственности  в сумме 679,3 тыс. рублей (Дом культуры п. Парфино).

На конец 2011 года просроченная задолженность в сумме 526,5 тыс. рублей имела  место только по приносящей доход деятельности в МУ «Парфинская ЦРБ» по налогу на добавленную стоимость. В 2012 году просроченной задолженности нет. Автономные муниципальные учреждения в соответствии с информацией, представленной  Отделом образования муниципального района, в течение анализируемого периода просроченной кредиторской задолженности не  имели.

 

Выводы

 

        1.Исполнение бюджета муниципального района в 2009, 2011,2012 годах осуществлялось с дефицитом, при этом наблюдается тенденция снижения дефицита к объему доходов бюджета за минусом безвозмездных поступлений.

2. В качестве источников покрытия дефицита бюджета привлекались кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из областного бюджета, остатки бюджетных средств на едином счете в органе казначейства.

3. Основополагающей частью доходов местного бюджета являются межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы, которые предоставляются в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (более 80%).

4. Динамика поступления налоговых доходов за анализируемый период нестабильная. Основным доходным источником является налог на доходы физических лиц (более 90,0%). В муниципальном районе выполнение данного источника налоговых доходов напрямую зависит от стабильности работы одного предприятия – ОАО «Парфинский фанерный комбинат».

5. Оценка выполнения расходных обязательств показала, что значительный удельный вес в общем объеме расходов бюджета муниципального района занимают расходы на реализацию отдельных государственных полномочий (более 50%). В 2010 году решение вопросов местного значения на 52,5% осуществлялись за счет дотаций, выделяемых бюджету муниципального района их областного бюджета. В 2011 году данный источник расходов снизился до 35,5%, а в 2012 году до 13,5%, при этом 76,6% расходов осуществлялись за счет налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района.

6. Наблюдается тенденция наращивания муниципального долга, так в 2012 году объем муниципального долга к уровню 2008 года  увеличился в 4,8 раза.

7. В муниципальном районе прослеживается отрицательная динамика кредиторской задолженности, что положительно характеризует уровень финансового менеджмента в муниципальном районе.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Парфинского муниципального района                             Е.В. Сорокина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Основные характеристики бюджета муниципального района

тыс. рублей

Показатель

Доходы

Расходы

Дефицит (-)

Профицит (+) % дефицита

2008 год

План

319092,9

319092,9

-

-

-

Исполнение

314470,4

312643,1

-

1827,2

-

Процент исполнения

98,6

98,0

-

-

-

2009 год

План

278269,9

296072,3

-17802,4

-

45,8

Исполнение

277041,5

289565,1

-12523,5

-

30,8

Процент исполнения

99,6

97,8

70,3

-

-

Рост

88,1

92,6

-

-

-

2010 год

План

322004,6

322004,6

-

-

-

Исполнение

336107,4

314366,7

-

21740,7

-

Процент исполнения

104,4

97,6

-

-

-

Рост

121,3

108,6

-

-

-

2011 год

План

351304,3

370257,6

-18953,3

-

30,5

Исполнение

351239,0

359590,2

-8351,2

-

13,1

Процент исполнения

100,0

97,1

44,1

-

-

Рост

104,5

114,4

-

-

-

2012 год

План

316197,6

343209,7

-27012,2

-

11,0

Исполнение

315271,2

338300,9

-23029,7

-

9,1

Процент исполнения

99,7

98,6

85,3

-

-

Рост

89,8

94,1

275,8

 -

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Исполнение доходной части бюджета Парфинского муниципального района

тыс. рублей

Показатель

Налоговые доходы

Неналоговые доходы

Налоговые и неналоговые доходы, Всего

Безвозмездные поступления Всего, в т.ч.

из бюджетов поселений (перед.полн.)

Всего доходов

2008 год

План первон.

44109,0

2484,5

46593,5

258198,6

48981,5

304792,1

План уточ.

44109,0

6344,8

50453,8

268639,1

31875,4

319092,9

Исполнение

41760,4

7906,5

49666,9

264803,5

31867,9

314470,4

% исполнения*

94,7

124,6

98,4

98,6

100,0

98,6

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

13,3

2,5

15,8

84,2

10,1

100,0

2009 год

План первон.

41739,0

14755,0

56494,0

261080,2

2606,0

317574,2

План уточ.

26383,0

13061,4

39444,4

238825,5

2199,4

278269,9

Исполнение

28088,7

13220,6

41309,3

235732,2

2199,4

277041,5

% исполнения*

106,5

101,2

104,7

98,7

100,0

99,6

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

10,1

4,8

14,9

85,1

0,8

100,0

Рост исполнения к предыдущему году (%)

67,3

167,2

83,2

89,0

6,9

88,1

2010 год

План первон.

32285,0

7159,0

39444,0

266098,3

2484,3

305542,3

План уточ.

48738,0

6125,1

54863,1

267141,5

2471,1

322004,6

Исполнение

68802,8

6470,6

75273,4

260834,0

2471,1

336107,4

% исполнения*

141,2

105,6

137,2

97,6

100,0

104,4

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

20,5

1,9

22,4

77,6

0,7

100,0

Рост исполнения к предыдущему году (%)

244,9

48,9

182,2

110,6

112,4

121,3

2011 год

План первон.

54674,0

7623,0

62297,0

263207,9

2121,0

325504,9

План уточ.

53631,5

8595,6

62227,1

289077,2

2121,0

351304,3

Исполнение

54775,8

9141,3

63917,1

287321,9

2121,0

351239,0

% исполнения*

102,1

106,3

102,7

99,4

100,0

100,0

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

15,6

2,6

18,2

81,8

0,6

100,0

Рост исполнения к предыдущему году (%)

79,6

141,3

84,9

110,2

85,8

104,5

2012 год

План первон.

90226,0

2900,0

93126,0

225751,6

1971,1

318877,6

План уточ.

75807,1

4169,1

79976,2

236221,4

2390,6

316197,6

Исполнение

77237,3

4221,6

81458,9

233812,3

2390,6

315271,2

% исполнения*

101,9

101,3

101,9

99,0

100,0

99,7

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

24,5

1,3

25,8

74,2

0,8

100,0

Рост исполнения к предыдущему году (%)

141,0

46,2

127,4

81,4

112,7

89,8

*к уточненному плану

                                                                                                                                Приложение 3

Налоговые доходы бюджета муниципального района

тыс. рублей

Показатель Налоговые доходы Всего, в том числе Налог на доходы физических лиц Единый налог на вменен.доход для отд. видов деят-ти Единый сельскохозяйственный налог Налог на имущество физических лиц Земельный налог Гос. пошлина Прочие

2008 год

План первон.

44109,0

38399,0

5340,0

0,0

0,0

0,0

370,0

0,0

План уточ.

44109,0

38399,0

5340,0

0,0

0,0

0,0

370,0

0,0

Исполнение

41760,4

36526,3

4787,0

-23,7

-0,1

4,1

460,8

6,0

% исполнения*

94,7

95,1

89,6

124,5

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

87,5

11,5

-0,1

0,0

0,0

1,1

0,0

2009 год

План первон.

41739,0

35640,0

5665,0

0,0

0,0

0,0

434,0

0,0

План уточ.

26383,0

21881,0

3930,0

0,0

0,0

8,3

516,0

47,7

Исполнение

28088,7

23505,7

3989,8

3,2

0,0

9,6

530,4

50,0

% исполнения*

106,5

107,4

101,5

0,0

115,7

102,8

104,8

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

83,7

14,2

0,0

0,0

0,0

1,9

0,2

Рост исполнения к предыдущему году (%)

67,3

64,4

83,3

-13,5

0,0

234,1

115,1

8,3 раза

2010 год

План первон.

32285,0

27792,0

3880,0

0,0

0,0

0,0

613,0

0,0

План уточ.

48738,0

43754,0

4098,0

3,0

0,0

11,9

870,0

1,1

Исполнение

68802,8

63494,4

4386,9

4,0

0,0

12,0

903,9

1,6

% исполнения*

141,2

145,1

107,0

133,3

0,0

100,8

103,9

145,5

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

92,3

6,4

0,0

0,0

0,0

1,3

0,0

Рост исполнения к предыдущему году (%)

244,9

270,1

110,0

125,0

0,0

125,0

170,4

3,2

2011 год

План первон.

54674,0

48380,0

5272,0

4,0

0,0

0,0

1000,0

18,0

План уточ.

53631,5

47860,0

4830,0

15,6

0,0

140,5

785,0

0,4

Исполнение

54775,8

48965,9

4840,6

15,6

0,0

140,9

812,3

0,5

% исполнения*

102,1

102,3

100,2

100,0

0,0

100,3

103,5

125,0

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

89,4

8,8

0,0

0,0

0,3

1,5

0,0

Рост исполнения к предыдущему году (%)

79,6

77,1

110,3

3,9 раза

0,0

11,7 раза

89,9

31,3

2012 год

План первон.

90226,0

84240,0

4910,0

16,0

0,0

0,0

1050,0

10,0

План уточ.

75807,1

70502,0

4620,0

22,2

0,0

0,9

662,0

0,0

Исполнение

77237,3

71830,4

4713,8

23,7

0,0

3,7

665,7

0,0

% исполнения*

101,9

101,9

102,0

106,8

0,0

411,1

100,6

0,0

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

93,0

6,1

0,0

0,0

0,0

0,9

0,0

Рост исполнения к предыдущему году (%)

141,0

146,7

97,4

151,9

0,0

2,6

82,0

0,0

Приложение 4

Неналоговые доходы бюджета муниципального района

тыс. рублей

Показатель

Неналоговые доходы Всего, в том числе

Доходы от использ. им-ва, находящ.  в мун.собс-ти

Доходы от продажи матер. и нематер. активов

Платежи при пользовании природ. ресурсами

Прочие доходы

 Всего, в том числе Доходы, получ. в виде арен. платы за земельные участки Всего, в том числе Доходы от продажи земельных участков

2008 год

План первон.

2484,5

855,0

675,0

0,5

0,5

560,0

1069,0

План уточ.

6344,8

855,0

675,0

2891,5

54,1

944,7

1653,6

Исполнение

7906,5

1464,6

1209,0

3491,3

103,2

1111,3

1839,3

% исполнения*

124,6

171,3

179,1

120,7

190,8

117,6

111,2

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

18,5

15,3

44,2

1,3

14,1

23,3

2009 год

План первон.

14755,0

1010,0

815,0

3600,0

0,0

1430,0

8715,0

План уточ.

12455,5

950,0

530,0

3890,0

290,0

1408,0

6207,5

Исполнение

12614,7

990,3

540,2

3928,7

324,0

1410,7

6285,0

% исполнения*

101,3

104,2

101,9

101,0

111,7

100,2

101,2

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

7,9

4,3

31,1

2,6

11,2

49,8

Рост исполнения к предыдущему году (%)

159,5

67,6

44,7

112,5

314,0

126,9

3,4 раза

2010 год

План первон.

7159,0

825,0

605,0

2150,0

50,0

830,0

3354,0

План уточ.

7417,8

1140,0

920,0

1550,0

100,0

690,0

4037,8

Исполнение

7756,1

1267,8

957,3

1573,4

116,3

692,3

4222,6

% исполнения*

104,6

111,2

104,1

101,5

116,3

100,3

104,6

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

16,3

12,3

20,3

1,5

8,9

54,4

Рост исполнения к предыдущему году (%)

61,5

128,0

177,2

40,0

35,9

49,1

67,2

2011 год

План первон.

7623,0

730,0

530,0

2250,0

50,0

550,0

4093,0

План уточ.

8595,6

1152,9

887,2

3249,8

860,7

641,6

3551,3

Исполнение

9141,3

1185,8

898,3

3704,7

865,6

641,6

3609,2

% исполнения*

106,3

102,9

101,3

114,0

100,6

100,0

101,6

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

13,0

9,8

40,5

9,5

7,0

39,5

Рост исполнения к предыдущему году (%)

117,9

93,5

93,8

235,5

7,4 раза

92,7

85,5

2012 год

План первон.

2900,0

680,0

530,0

950,0

600,0

600,0

670,0

План уточ.

4169,1

1048,1

758,9

1820,0

1349,8

246,5

1054,5

Исполнение

4221,6

1075,5

766,5

1822,3

1352,1

252,4

1071,4

% исполнения*

101,3

102,6

101,0

100,1

100,2

102,4

101,6

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

25,5

18,2

43,2

32,0

6,0

25,4

Рост исполнения к предыдущему году (%)

46,2

90,7

85,3

49,2

156,2

39,3

29,7

Приложение 5

Безвозмездные поступления бюджета муниципального района

тыс. рублей

Показатель Безвозмездные поступления Всего, в том числе Дотации Субсидии Субвенции Иные МЖБ тран-ы из областного бюджета МЖБ тран-ты из бюджетов поселений Прочие безвозмездные поступления Возврат остатков субсидий, субвенций и иных МЖБ трансфертов

2008 год

План первон.

258198,6

38153,0

11840,0

159224,1

0,0

48981,5

0,0

0,0

План уточ.

268639,1

43720,7

21155,7

171435,1

0,0

31875,4

460,5

-8,3

Исполнение

264803,5

43720,7

20923,7

167839,0

0,0

31867,9

460,5

-8,3

% исполнения*

98,6

100,0

98,9

97,9

0,0

100,0

100,0

100,0

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

16,5

7,9

63,4

0,0

12,0

0,2

0,0

2009 год

План первон.

261080,2

57330,0

11750,1

189394,1

0,0

2606,0

0,0

0,0

План уточ.

238825,5

51145,0

6519,7

178881,5

242,4

2199,4

443,4

-605,9

Исполнение

235732,2

51145,0

6512,6

175785,3

242,4

2199,4

453,4

-605,9

% исполнения*

98,7

100,0

99,9

98,3

100,0

100,0

102,3

100,0

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

21,7

2,8

74,6

0,1

0,9

0,2

-0,3

Рост исполнения к предыдущ.  году (%)

89,0

117,0

31,1

104,7

2,4 р.

6,9

98,5

7300,0

2010 год

План первон.

266098,3

67478,0

8555,4

187560,9

19,7

2484,3

0,0

0,0

План уточ.

265856,0

64498,0

9203,8

190492,6

2471,1

46,3

429,7

-1285,5

Исполнение

259548,5

64495,0

8470,8

184921,1

2471,1

46,3

429,7

-1285,5

% исполнения*

97,6

100,0

92,0

97,1

100,0

100,0

100,0

100,0

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

24,8

3,3

71,2

1,0

0,0

0,2

-0,5

Рост исполнения к предыдущ. году (%)

110,1

126,1

130,1

105,2

10,2р.

2,1

94,8

212,2

2011 год

План первон.

263207,9

47372,0

12704,2

200964,1

46,6

2121,0

0,0

0,0

План уточ.

289077,2

50654,0

29283,1

205315,3

2121,0

1046,6

953,0

-295,8

Исполнение

287321,9

50654,0

29259,0

203617,9

2121,0

1036,5

929,3

-295,8

% исполнения*

99,4

100,0

99,9

99,2

100,0

99,0

97,5

100,0

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

17,6

10,2

70,9

0,7

0,4

0,3

-0,1

Рост исполнения к предыдущ. году (%)

110,7

78,5

3,5 раза

110,1

85,8

22,4 р.

216,3

23,0

2012 год

План первон.

225751,5

12908,0

1757,7

209114,8

0,0

1971,0

0,0

0,0

План уточ.

236221,3

17328,0

19824,2

198845,9

54,1

2390,6

347,0

-2568,5

Исполнение

233812,3

17328,0

19806,7

196454,4

54,1

2390,6

347,0

-2568,5

% исполнения*

99,0

100,0

99,9

98,8

100,0

100,0

100,0

100,0

Уд. вес в общем объеме доходов (%)

100,0

7,4

8,5

84,0

0,0

1,0

0,1

-1,1

Рост исполнения к предыдущему году (%)

81,4

34,2

67,7

96,5

2,6

230,6

37,3

8,7 раза

Приложение 6

Исполнение расходной части бюджета муниципального района

тыс. рублей

Показатель

2010 год

2011 год

Рост 2011/2010

2012 год

Рост 2012/2011

Расходы бюджета* Всего, в т.ч. направленные:

314366,7

359590,2

114,4

338300,9

94,1

на реализацию отдельных государственных полномочий (субвенции)

184921,1

201064,4

108,7

196241,2

97,6

на выполнение полномочий, переданных поселениями (иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений)

2471,1

2121,0

85,8

2390,6

112,7

Субсидии бюджетам поселений

4163,9

13787,8

3,3 раза

11769,3

85,4

на решение вопросов местного значения муниципального района Всего, в том числе за счет:

122810,6

142617

116,1

128089,5

89,8

налоговых и неналоговых доходов

53091,7

79736,7

150,2

97763

122,6

субсидий из областного бюджета

4747,9

10260,6

216,1

12407,7

120,9

дотаций

64495

50654

78,5

17328

34,2

Прочих безвозмездных поступлений

429,7

929,3

216,3

347

37,3

Иных межбюджетных трансфертов

46,3

1036,4

2238,4

54,1

5,2

Иные показатели

Объем расходов на содержание органов местного самоуправления

32088,4

31366,7

97,8

32518,4

103,7

Удельный вес

10,2

8,7

9,6

Объем расходов на бюджетные инвестиции

7850

19434

2,5 раза

8290

42,7

Удельный вес

2,5

5,4

2,5

Объем расходов, сформированных программным методом

13697,1

41083,3

3,0 раза

42859,6

104,3

Удельный вес

4,4

11,4

12,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

Информация о состоянии муниципального долга
тыс.руб.

Вид заимствований

Размер муниципального долга по состоянию на

Рост 2012/

2008

01.01.

2008

01.01.

2009

01.01.

2010

01.01.

2011

01.01.

.2012

01.01.

2013

Кредиты кредитных организаций

1900,0

Удельный вес кредитов кред. орг-ций

13,3

Бюджетные кредиты

2217,2

1474,0

10482,0

9991,0

9500,0

18217,0

в 8,2 раза
Удельный вес бюджетных кредитов

53,5

43,3

73,2

83,8

83,1

90,9

в 1,7 раза
Муниципальные гарантии

1928,3

1928,3

1928,3

1928,3

1928,3

1818,1

94,3

Муниципальный долг, Всего

4145,5

3402,3

14310,3

11919,3

11428,3

20035,1

в 4,8 раза
Соотношение фактически сложившегося объема долга к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (статья 107 Бюджетного кодекса РФ)

8,3

6,9

34,6

13,4

17,9

24,6

в 2,9 раза

Обслуживание муниципального долга

 

 

2008

2009

2010

2011

2012

 

Расходы на обслужив. мун.долга*

0,0

0,0

250,0

339,9

235,6

261,2

2,6 раза
Общий объем расходов бюджета муниципального района

312643,1

286565,1

314366,7

359590,2

338300,9

108,2

Расходы бюджета  за счет субвенций

167839,0

175785,3

184921,1

201064,4

196241,2

116,9

Объем расходов бюджета, за исключением субвенций

144804,1

110779,8

129445,6

158525,8

142059,7

98,1

Процент к объему расходов, за исключением субвенций

х

0,23

0,26

0,15

0,18

х

*исполнение

 

 

 

 

Приложение 8

Информация о состоянии кредиторской задолженности

тыс. рублей

Показатель

Объем кредиторской задолженности по состоянию на

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

01.01.2011

01.01.2012

01.01.2013

Кредиторская Всего, в т.ч. 5826,4

4479,6

5363,4

16852,3

2498,3

456,8

просроченная 828,2

0,0

893,3

1589,2

526,5

0,0

 по оплате труда и нач. на опл.труда
услуг связи
транспортных услуг
коммунальных услуг 83,1
работ, услуг по содержанию имущества

679,3

прочих работ и услуг

107,8

по безв.перечислениям гос.и муницип. организациям
по безв.перечислениям организациям (за искл.гос.и муницип.)
прочих расходов 745,1

893,3

909,8

418,7