ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия по вопросу законности и результативности использования средств дорожного фонда Новгородской области, средств бюджета муниципального района, направленных на осуществление дорожной деятельности и на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

Наименование:ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия по вопросу законности и результативности использования средств дорожного фонда Новгородской области, средств бюджета муниципального района, направленных на осуществление дорожной деятельности и на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
Дата:04.07.2013
Статус действия:Действующий

                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Контрольно-счетной

                                                                 палаты муниципального района

                                                                _____________Е.В. Сорокина

«_05__»__июля____2013 г  

ОТЧЕТ

о результатах  контрольного  мероприятия по вопросу законности и результативности использования средств дорожного фонда Новгородской области, средств бюджета муниципального района, направленных на осуществление дорожной деятельности и на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

 

п. Парфино                                                                                04 июля 2013 года

Наименование контрольного мероприятия:  проверка по вопросу законности и результативности использования средств дорожного фонда Новгородской области, средств бюджета муниципального района, направленных на осуществление дорожной деятельности и на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за 2012 год и истекший период 2013 года.

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты муниципального района на 2013год, приказы от 17 мая 2013 года № 14, от 04.06.2013 года № 18, от 20.06.2013 года № 20.

Цель проверки: установить объемы бюджетных ассигнований, финансирования и расходования средств дорожного фонда Новгородской области, местных бюджетов, направленных на осуществление дорожной деятельности и на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Проверить законность и результативность использования средств дорожного фонда Новгородской области, местных бюджетов, направленных на данные цели.

 Объекты проверки: Администрация Парфинского муниципального района, Администрации Парфинского городского, Полавского сельского поселения.

Состав контрольно-ревизионной группы: председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района Сорокина Евгения Валентиновна, ведущий инспектор Исакова Елена Алексеевна. 

Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам проверки оформлено три акта: от 07.06.2013 (Администрация муниципального района), от 17.06.2013года (Администрация городского поселения), от 27.06.2013 года (Администрация Полавского сельского поселения), которые  подписаны руководителями объектов контроля без разногласий.

 

Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление дорожной деятельности и устанавливающих расходные и бюджетные обязательства.

 

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 257-ФЗ) определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 данной статьи, нормативными правовыми актами Администрации муниципального района и поселений утверждены перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 257-ФЗ органы местного самоуправления обеспечивают  осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При проверке наличия  нормативных правовых актов в части использования автомобильных дорог местного значения и осуществления дорожной деятельности установлено следующее:

1.В муниципальном районе и поселениях имеются перечни дорог общего пользования местного  значения,  подлежащих ремонту в 2012 и в 2013 годах, а также планы мероприятий, проводимых за счет субсидий дорожного фонда, на осуществление дорожной деятельности, утвержденные Главой муниципального района и Главами поселений, в которые включены как дороги населенных пунктов, так и дороги за исключением населенных пунктов.

2. В Администрации муниципального района не разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие дорожную деятельность:

- порядок содержания автомобильных дорог (статья 17 Федерального закона № 257-ФЗ);

- порядок  ремонта автомобильных дорог (статья 18 Федерального закона № 257-ФЗ).

3. В администрациях Полавского сельского и Парфинского  городского поселений утверждены положения о содержании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах  поселения (далее- Положения) в целях определения организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения содержания и строительства автомобильных дорог, находящихся в их ведении. Данные нормативные правовые акты приняты с нарушением законодательства. Согласно п.п.2, п.3.1, раздела 3 Положений  к полномочиям Совета относится принятие муниципальных целевых программ в части дорожной деятельности, данная норма нарушает положения установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Согласно статье 13 Федерального закона 257-ФЗ утверждение перечня автомобильных дорог  относится к полномочиям органов местного самоуправления. Постановлениями администраций Полавского сельского и Парфинского  городского поселений  от 07.14.2011 №  33 и  23.10.2008 № 102  утверждены перечни автомобильных дорог общего пользования в границах поселений. В соответствие с п.п.3, п.3.1, раздела 3 Положений и Уставами поселений утверждение перечня автомобильных дорог в границах поселения  относится к полномочиям Совета, то есть имеет место несогласованность в принятых нормативных правовых актах.

4. К полномочиям органов местного самоуправления  в соответствии с пунктом 11 статьи 13 Федерального закона 257-ФЗ  относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Данный нормативно-правовой акт  в муниципальном районе и поселениях не принят.

В нарушение статья 13.1 Федерального закона № 257-ФЗ порядок осуществления муниципального контроля в части дорожной деятельности в муниципальном районе и поселениях не определен.

Иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района на дорожную деятельность и на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (статья 142.4 БК РФ) не предоставлялись, муниципальные правовые акты, предусматривающие случаи и порядок  их предоставления, не принимались.

 

Анализ объемов бюджетных ассигнований, объемов финансирования и их расходования на исполнение полномочий по осуществлению дорожной деятельности.

 

Объемы бюджетных ассигнований  на осуществление дорожной деятельности в  2012 и 2013 годах  в разрезе муниципальных образований характеризуются следующими данными:

Таблица 1 (тыс. рублей)

Наименование муниципального образования Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением дорог общего пользования населенных пунктов)

Всего

Средства субсидий Средства местных бюджетов Средства субсидий Средства местных бюджетов Средства субсидий Средства местных бюджетов Средства субсидий Средства местных бюджетов

2012 год

Муниципальный район

1192,0

62,8

1192,0

62,8

Парфинское

782,0

718,9

842,0

71,9

138,0

7,3

1762,0

798,1

Полавское

737,0

39,0

735,0

34,8

130,0

7,0

1602,0

80,8

Федорковское

1378,0

107,1

139,0

11,6

243,0

12,8

1760,0

131,5

Итог

2897,0

865,0

1716,0

118,3

1703,0

89,9

6316,0

1073,2

2013 год

Муниципальный район

-

-

-

-

1577,0

276,2

1577,0

276,2

Парфинское

1437,0

75,6

911,6

44,8

-

-

2348,6

120,4

Полавское

1324,0

169,5

795,4

39,3

-

-

2119,4

208,8

Федорковское

920,0

48,6

151,0

14,7

-

-

1071,0

63,3

Итог

3681,0

293,7

1858,0

98,8

1577,0

276,2

7116,0

668,7

Рост к 2012 году

127,1

34,0

108,2

83,5

92,6

в 3,1 раза

112,6

62,3

Объем  бюджетных ассигнований за счет средств субсидий на осуществление дорожной деятельности в 2012 году запланирован в сумме 6316 тыс. рублей  в 2013 году 7116,0 тыс. рублей, увеличение  к уровню прошлого года 12,7 процентов. Софинансирование из местных бюджетов сократилось до 62,3 процента к уровню  2012 года (объемы софинансирования, предусмотренные условиями соглашений о предоставлении субсидий соблюдены). Значительно уменьшилось в 2013 году  выделение средств на софинансирование по Парфинскому городскому поселению на 677,7 тыс. рублей в связи с тем, что ремонт дороги по ул. Кирова п. Парфино в 2012 году на 48,0 процентов осуществлялся  за счет средств бюджета поселения.

Объем средств, направленных на осуществление дорожной деятельности за счет средств дорожного фонда Новгородской области с учетом софинансирования из бюджетов муниципального района и поселений в 2012 году и истекшем периоде 2013 года, характеризуется  данными приведенными в Таблице 2:

Таблица 2 (Тыс. рублей)

Наименование показателя

План

Кассовое исполнение

Освоение субсидий  из  Дорожного фонда

субсидии Дорожного фонда

софинансирование из местных бюджетов

Всего

субсидии Дорожного фонда

софинансирование из местных бюджетов

Всего

сумма

процент исполнения (%)

2012 год

6316

1069,6

7385,6

6260,0

1069,6

7329,5

56,0

99,1

2013 год

7116

668,70

7784,7

-

-

-

-

-

В 2012 году на осуществление мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в бюджет муниципального района поступили субсидии из дорожного фонда Новгородской области в объеме 6315,2 тыс. рублей при плане 6316,0 тыс. рублей. Средства субсидий освоены в объеме 6260,0 тыс. рублей  или 99,1 процента к плановым назначениям. Все работы, предусмотренные планом проведения ремонта  автомобильных, дорог выполнены в полном объеме. Средства субсидий  в объеме 56,0 тыс. рублей не освоены в связи с тем, что  муниципальный  контракт на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул. Пионерская п. Пола Полавского сельского был заключен  27.11.2012 года, для освоения до конца года  образовавшейся по итогам проведения аукционов экономии не оставалось времени. Не использованные остатки субсидий возвращены в областной бюджет 15 марта 2013 года (кассовая заявка от 15.03.2013 № 10).

Субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов) в объеме 1702,2 тыс. рублей использованы на следующие мероприятия:

- Администрацией муниципального района в объеме 948,6 тыс. рублей субсидии направлены на выполнение комплекса работ по ремонту  автодороги  Кузьминское-Борки- ст. Беглово, 243,3 тыс. рублей на содержание автомобильных дорог (обкашивание обочин и вырезку сухих деревьев,  зимнее содержание дорог). Администрации поселений направили данные субсидии в объеме 510,2 тыс. рублей на содержание улично-дорожной сети в ноябре- декабре 2012 года.

- субсидии областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов  в сумме 2897,0 тыс. рублей распределены  в бюджеты поселений и  направлены в  полном объеме на  текущий ремонт дорог населенных пунктов.

Кассовый расход по  субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов составил 1660,8 тыс. рублей, в том числе по Парфинскому городскому поселению 842,0 тыс. рублей, Полавскому сельскому поселению 680,1 тыс. рублей,  Федорковскому сельскому поселению 138,7 тыс. рублей.

В 2013 году  на момент проверки субсидии на осуществление дорожной деятельности не использовались.

 

Проверка соблюдения условий соглашений о предоставлении субсидий на осуществление дорожной деятельности и порядков предоставления  субсидий бюджетам поселений

 

         Постановлением Администрации Новгородской области от 22 февраля 2012 года № 77 установлены порядок и условия предоставления субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов (далее- МКД) и проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов (далее – Порядок). Согласно  Порядку между Администрацией Парфинского муниципального района и Комитетом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области заключено соглашение от 27.07.2012 № 82 о предоставлении в 2012 году из дорожного фонда Новгородской области бюджету муниципального района субсидии  в сумме 1716,0 тыс. рублей.

Порядком и методикой распределения данной субсидии, утвержденным решением Думы Парфинского муниципального района от 30.03.2012 года № 108,  определены цели, условия предоставления и расходования  данных субсидий, критерии отбора поселений для предоставления субсидии, а также методика распределения субсидий между поселениями.

В соответствии с методикой в 2012 году распределение субсидии между поселениями  произведено пропорционально  количеству многоквартирных домов в поселениях, в которых выбран способ управления.

В соответствии с Соглашением от 31.05.2012 года № 56 «О предоставлении в 2012 году из дорожного фонда Новгородской области бюджету муниципального района субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов» объём субсидий  муниципальному району для предоставления их бюджетам поселений на 2012 год составляет 2897,0 тыс. рублей.

Решением о бюджете Думы Парфинского муниципального района от 25.04.2012 года № 113 утверждены объемы бюджетных ассигнований и Порядок и методика распределения субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов на 2012 год.

В соответствии с Порядком, средства субсидии в 2012 году распределены между бюджетами поселений пропорционально  общей протяженности дорог по поселениям. При проверке правильности распределения субсидий поселениям установлено, что имеются расхождения при определении протяженности дорог в Полавском поселении. Согласно представленному перечню, протяженность дорог составляет 33783,2 м, а в расчете указано – 33563,4 м (отклонение 219,8 м).

Данный факт повлиял на распределение субсидии. Согласно расчета Полавскому сельскому поселению  распределено 737,0 тыс. рублей, следовало 740,0 тыс. рублей (не дополучена субсидия  3,0 тыс. рублей), Федорковскому сельскому поселению распределено 1378,0 тыс. рублей, следовало – 1376,0 тыс. рублей (отклонение – 2,0 тыс. рублей), Парфинскому городскому поселению распределено 782,0 тыс. рублей, следовало – 781,0 тыс. рублей (отклонение – 1,0 тыс. рублей).

В 2013 году принят новый порядок распределения субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (утвержден Решением Думы Парфинского муниципального района от 27.02.2013 года №154). В основу распределения субсидии положена протяженность автомобильных дорог в поселениях, принятых в муниципальную собственность по состоянию на 1 января 2013 года.

При проверке распределения субсидии на осуществление дорожной деятельности, которое осуществлялось в феврале  2013 года были выявлены расхождения в протяженности автомобильных дорог по Полавскому сельскому поселению - в расчете распределения субсидии  указано 32,4 км, по  данным статистической отчетности формы 3-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований»  значится  на 01.01.2013 года 13,6 км.

Представление недостоверных данных повлияло на распределение субсидии. Согласно расчету Полавскому сельскому поселению  распределена субсидия в сумме 1324,0 тыс. рублей, следовало 703,7 тыс. рублей (больше на 620,3 тыс. рублей), Федорковскому сельскому поселению распределено 920,0 тыс. рублей, следовало – 1161,6 тыс. рублей (меньше на 241,6 тыс. рублей), Парфинскому городскому поселению распределено 1437,0 тыс. рублей, следовало – 1815,7 тыс. рублей (меньше на 378,7 тыс. рублей).

Автомобильные дороги протяженностью 20,4 км приняты в собственность  постановлением Администрации Полавского сельского поселения № 12 от 12.03.2013 (13,6+20,4=34 км), то есть после того, как  проведено распределение субсидий.  На момент представления информации  в муниципальный район о протяжённости дорог, принятых в муниципальную собственность, работа  по оформлению дорог находилась в завершающей стадии. Факт искажения представленной информации свидетельствует о недостаточном контроле со стороны Администрации Полавского поселения за  учётом  муниципального имущества в части  автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с  Соглашением между Администрацией муницпального района и комитетом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области от 31.05.2012 года № 55  о предоставлении в 2012 году из дорожного фонда Новгородской области бюджету муниципального района субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов), объем бюджетных ассигнований на 2012 год составляет 1703,0 тыс. рублей.

Решением Думы Парфинского муниципального района от 25.04.2012 года № 113 утверждено направление данной субсидии в размере 70 % в бюджет муниципального района и 30% в бюджеты поселений). Объем бюджетных ассигнований определен  бюджету муниципального района - 1192,0 тыс. рублей, бюджетам поселений – 511,0 тыс. рублей.  Порядком предоставления  и методикой распределения субсидии бюджетам  поселений в 2012 году установлено распределение  средств  пропорционально общей протяженности дорог в поселении.

В нарушение утвержденных порядков, отчеты от поселений о  выполненных мероприятиях и целевых показателях при использовании субсидии поселениями в 2012 году в Администрацию муниципального района не представлялись.

Проверкой установлено, что Соглашения о предоставлении субсидий в 2012 и в 2013 году между Администрациями поселений и Администрацией муниципального района заключены своевременно (в течение недели после подписания соглашения с областью).

Дополнительно выделенные  субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов  в объеме 124,0 тыс. рублей распределены бюджетам поселений в мае 2013 года. На момент проверки дополнительные соглашения  с Департаментом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области и поселениями  не заключены, так как поселениями не предоставлены необходимые документы (сметы, расчеты).

Условиями Соглашений о предоставлении субсидии предусмотрено достижение целевых показателей при использовании субсидии – площадь или протяженность автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приведенных в нормативное состояние. Согласно представленной отчетности целевые показатели достигнуты, в том числе:

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов  -19147,4 кв. м или 3,801 км.

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов) – 145999,8 кв. м   или 135,2 км;

- капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов – 4414 кв. м.

Выполнение целевого показателя по содержанию автомобильных дорог местного значения оценить не представляется возможным, в связи с тем, что

акты  о приемке выполненных работ по содержанию улиточной дорожной сети в городском поселении  не содержат информации  о фактическом  объеме работ по содержанию улиц (км, кв. м).

 

Проверка  заключения муниципальных контрактов и договоров на  осуществление дорожной деятельности

 

Для осуществления мероприятий  по ремонту  автомобильных дорог за счет средств субсидий из дорожного фонда Новгородской области и софинансирования из местных бюджетов на эти цели, Администрацией  муниципального района  заключены два муниципальных контракта путем запроса котировок на ремонт автомобильной дороги общего пользования, Администрацией Полавского сельского поселения – три муниципальных контракта, Администрацией Парфинского городского поселения- 4 муниципальных контракта.

Экспертиза  сметной документации  в государственном учреждении «Региональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее- Региональный центр) в 2012 году не проводилась.

При изучении конкурсной документации на размещение муниципальных заказов на ремонт дорог в сети «Интернет» на официальном сайте zakupki.gov в 2012 году, установлено:

      1. При проверке Администрации муниципального района

В соответствии с  пунктом  2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее- Федеральный закон № 94-ФЗ)  в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком,  информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

К извещению о проведении запроса котировок № 0350300001912000004 от 09.07.2012 года  обоснование начальной (максимальной) цены контракта- 499,7 тыс. рублей, на сайте закупок zakupki.gov.ru    не размещено,  информация о ценах материалов, применяемых в сметах для определения начальной (максимальной) цены контракта отсутствует (п.3.9 методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации  МДС 81-35.2004).

Срок гарантии на выполненные работы в контрактах установлен  продолжительностью 12 месяцев с момента подписания акта выполненных работ.  В случае просрочки исполнения  заказчиком и  подрядчиком  обязательств, предусмотренных контрактом, определено право каждого на предъявление неустойки 1/300 действующей ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

При изучении конкурсной документации на размещение муниципальных заказов на ремонт дорог, размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте zakupki.gov в 2013 году установлено, заявка на проведение запроса котировок на ремонт автомобильной дороги «Подлитовье-Парфино-Старая Русса-Пустобородово» с начальной ценой контракта 281,1 тыс. рублей размещена на сайте 04 марта 2013 года, муниципальный контракт на выполнение работ заключен 29 марта 2013 года. Соглашение о предоставлении субсидии Парфинскому муниципальному району на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов) подписано 11 апреля 2013 года.

Сметные расчеты на ремонт автодорог к д. Пустобородово и к д. Анухино, на момент размещения на сайте, экспертизу в Региональном центре не прошли. Экспертиза проведена позднее,  начальная (максимальная) цена контракта не изменилась.

 2.При проверке Администрации Парфинского городского поселения

К извещению о проведении аукциона № 0350300002012000001 от 13.07.2012 года (устройство дорожного покрытия по ул. Кирова)  обоснование начальной (максимальной) цены контракта 1500,9 тыс. рублей на сайте закупок zakupki.gov.ru  не размещено,  информация о ценах материалов, применяемых в сметах для определения начальной (максимальной) цены контракта отсутствует. Срок гарантии на выполненные работы по контракту установлен  продолжительностью 2 года с момента подписания акта выполненных работ.

Субсидия на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части их содержания предоставлена  в сумме 138,0 тыс. рублей и направлена на частичную оплату работ по содержанию уличной сети городского поселения в ноябре 2012 года – 137,5 тыс. рублей и декабре 0,5 тыс. рублей по муниципальному контракту № 1 от 25 января 2012 года. Контракт заключен с ОАО Старорусская ПМК «Агроводдорстрой» на сумму 955,2 тыс. рублей.

При проверке документации к муниципальному контракту установлено, что в смете затрат на выполнение работ по содержанию дорожной сети отсутствуют информация об объемах работ и расценках для определения начальной (максимальной) цены контракта (п.3.9 методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации  МДС 81-35.2004).  К извещению о проведении аукциона № 0350300002011000020,  смета на сайте закупок zakupki.gov.ru  не размещена. Смета, приложенная к конкурсной документации, выполнена не по форме  и не содержит сведений о планируемых объемах работ.

3.При проверке Администрации Полавского сельского поселения

Извещение о проведении аукциона  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул. Пионерская п. Пола Полавского сельского поселения размещено на сайте закупок zakupki.gov.ru  02.11.2012 года  заказ № 0150300015612000008 (муниципальный контракт от 27.11.2012 года с ОАО Старорусская ПМК «Агроводдорстрой») .  Соглашение о предоставлении субсидии заключено с Администрацией муниципального района 01.08.2012 года. На момент заключения соглашения паспортизация  проездов к дворовым территориям  многоквартирных домов по ул. Пионерская № 44,46,46а,48,48а,50,52,54,58 не была произведена. Извещение о проведении  аукциона на право заключения муниципального контракта по проведению технической инвентаризации в целях государственной регистрации права собственности на имущество дорожного хозяйства размещено на сайте zakupki.gov.ru  Администрацией поселения 17.10.2012 года. Предложений на выполнение данных работ по  ранее размещенной котировочной заявке (заявка размещена 19.06.2012), не поступило. Таким образом, работы по оформлению в собственность вышеперечисленных проездов были затянуты, что отодвинуло выполнение работ по ремонту проездов к  многоквартирным  домам на зимний период.

 

Проверка объемов выполненных работ и произведенных расчетов с подрядчиками по заключенным контрактам, договорам и условий их выполнения

 

При документальной  проверке объемов выполненных работ и произведенных расчетов с подрядчиками по заключенным муниципальным контрактам и договорам установлено, что по муниципальному контракту № 4 от 30.07.2012 года  между Администрацией муниципального района и ОАО Старорусская ПМК «Агроводдорстрой» на ремонт дороги Кузьминское-Борки- ст. Беглово, нарушен срок исполнения работ (по контракту работы должны быть выполнены до 30 августа 2012 года, фактически исполнены 20 ноября  2012 года). За неисполнение принятых обязательств Администрацией муниципального района Подрядчику предъявлена  неустойка в размере 11,2 тыс. рублей. Средства поступили в бюджет муниципального района 07 февраля 2013 года.

  При проверке соответствия данных технического паспорта на дорогу  по ул. Кирова и объемов работ, указанных в смете, выявлены расхождения по ширине дороги (в техническом паспорте ширина дороги составляет 4,7 м, в смете, отсыпка щебнем произведена на ширину 5,1 м).  В техническом паспорте учтена  ширина только асфальтового покрытия без обочин.

В ходе контрольного мероприятия проведено выборочное обследование принятых работ в рамках муниципального контракта № 2 от 30.07.2012 года (ул. Кирова). В результате осмотра выявлены разрушения асфальтобетонного покрытия, имеются трещины, выявлена деформация дорожного полотна (Фото 1 и 2).

Фото 1. ул. Кирова                                          Фото 2 ул. Кирова

Ввиду того, что гарантийный срок качества еще не истек (2 года), Администрацией Парфинского поселения предъявлена претензия Подрядчику, которая исполнена 21.06.2012 года.

В результате  контрольных обмеров выполненных работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов  в п. Парфино установлено, что общий объем выполненных работ, соответствует объёмам, предусмотренным в локальной смете и акте о приемке выполненных работ, в разрезе объектов имеются расхождения. По ремонту проездов от ул. К. Маркса к дворовым территориям жилых домов № 57 и № 59 и проезда от ул. Мира к жилому дому№ 2 по ул. Чапаева  имеется превышение объемов выполненных работ соответственно на 82кв. ми 60 кв.м,  а по ремонту проезда от ул. К.Маркса до жилого дома №17б по ул. Мира объемы выполненных работ меньше запланированных на 142 кв. м.

Вышеуказанные проезды  к дворовым территориям не включены в перечень  автомобильных дорог общего пользования в границах Парфинского городского поселения и на момент проверки не приняты в муниципальную собственность. На момент проверки на проезды оформлены технические планы. Кадастровые паспорта и оценочная документация, со слов заместителя Главы администрации Ю.П. Кяста, находятся в стадии оформления.

Проверка  расходования субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском поселении в части  их содержания показала, что к муниципальному контракту приложена сводная смета затрат для выполнения работ в феврале – декабре 2012 года по содержанию уличной дорожной сети поселения, из которой не возможно сделать выводы о планируемых объемах работ. Так, на ноябрь 2012 года запланированы расходы  в сумме 144,7 тыс. рублей: использование песчано-солевой смеси 32 тонны на 19,2 тыс. рублей, восемь рейсов транспортного средства КО-713 на сумму 60,8 тыс. рублей, восемь рейсов грейдера на сумму 60,8 тыс. рублей, ремонт знаков – 4,0тыс. рублей. Акт  о приемке выполненных работ за ноябрь (№ 10 от 30.11.2012) года  не содержит информации о количестве  фактически использованной песчано- солевой смеси (тонн), о фактическом  объеме работ по содержанию улиц (км, кв. м), выполненных с использованием  автотранспорта подрядчика.

Для  обследования  объемов  выполненных работ, выполненных в Полавском сельском поселении, инвентаризационной комиссией в присутствии Контрольно-счетной палаты   произведены контрольные обмеры  по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Комсомольской и проездов к дворовым территориям  многоквартирных домов по ул. Пионерская  № 44,46,46а,48,48а,50,52,54,58. По  результатам  работы комиссии был составлен акт контрольных обмеров.   Фактические объемы выполненных работ соответствуют объемам, указанным в актах выполненных работ.

Выводы

         1. Объем  бюджетных ассигнований за счет средств субсидий на осуществление дорожной деятельности в 2012 году запланирован в сумме 6316 тыс. рублей  в 2013 году 7116,0 тыс. рублей, увеличение  к уровню прошлого года 12,7 процентов. Софинансирование из местных бюджетов сократилось до 62,3 процента к уровню  2012 года. Объемы софинансирования, предусмотренные условиями соглашений о предоставлении субсидий соблюдены.

2. Средства субсидий освоены в 2012 году в объеме 6260,0 тыс. рублей  или 99,1 процента к плановым назначениям. Все работы, предусмотренные планом проведения ремонта  автомобильных, дорог выполнены в полном объеме. Средства субсидий  в объеме 55,2 тыс. рублей (экономия по результатам аукционов) возвращены в областной бюджет.

  3. В нарушение статей 17,18 Федерального закона № 257-ФЗ   в Администрации муниципального района не разработаны порядки содержания и ремонта автомобильных дорог.

В администрациях Полавского сельского и Парфинского  городского поселений положения о содержании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах  поселения утверждены с нарушением статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Перечни автомобильных дорог общего пользования в границах поселений утверждены постановлениями администрации поселений. В соответствие с п.п.3, п.3.1, раздела 3 Положений и Уставами поселений утверждение перечня автомобильных дорог в границах поселения  относится к полномочиям Совета, то есть имеет место несогласованность в принятых нормативных правовых актах.

В нарушение  пункта 11 статьи 13 Федерального закона 257-ФЗ  нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели не утверждены.

В нарушение статьи 13.1 Федерального закона № 257-ФЗ порядок осуществления муниципального контроля в части дорожной деятельности в муниципальном районе и поселениях не определен.

  4. Распределение субсидии на осуществление дорожной деятельности осуществлялось в 2013 году  пропорционально протяженности дорог, оформленных в собственность.  При проверке выявлен факт искажения информации о протяженности автомобильных дорог по Полавскому сельскому поселению - в расчете распределения субсидии  указано 32,4 км, по  данным статистической отчетности формы 3-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований»  значится  на 01.01.2013 года 13,6 км. Автомобильные дороги протяженностью 20,4 км приняты в собственность  постановлением Администрации Полавского сельского поселения № 12 от 12.03.2013г., то есть после того, как  проведено распределение субсидий.  Представление недостоверных данных повлияло на распределение субсидии. Согласно расчету Полавскому сельскому поселению  распределена субсидия больше на 620,3 тыс. рублей, Федорковскому сельскому поселению меньше на 241,6 тыс. рублей, Парфинскому городскому поселению меньше на 378,7 тыс. рублей.

В нарушение утвержденных порядков, отчеты от поселений о  выполненных мероприятиях и целевых показателях при использовании субсидии поселениями в 2012 году в Администрацию муниципального района не представлялись.

5. При изучении конкурсной документации на размещение муниципальных заказов на ремонт дорог в сети «Интернет» на официальном сайте zakupki.gov в 2012 году, установлены нарушения  в сумме 2955,8 тыс. рублей:

1. При проверке Администрации муниципального района

- в нарушение пункта  2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ к извещению о проведении запроса котировок № 0350300001912000004 от 09.07.2012 года,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сумме 499,7 тыс. рублей на сайте закупок zakupki.gov.ru    не размещено,  информация о ценах материалов, применяемых в сметах для определения начальной (максимальной) цены контракта отсутствует (п.3.9 методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации  МДС 81-35.2004).

2.При проверке Администрации Парфинского городского поселения

- в нарушение пункта  2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ к извещению о проведении аукциона № 0350300002012000001 от 13.07.2012 года (устройство дорожного покрытия по ул. Кирова)  в сумме 1500,9 тыс. рублей, № 0350300002011000020 от 30.12.2011 года  (на выполнение работ по содержанию дорожной сети) в сумме 955,2 тыс. рублей, обоснование начальной (максимальной) цены контракта на сайте закупок zakupki.gov.ru  не размещено,  информация о ценах материалов, применяемых в сметах для определения начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.

6. При  проверке объемов выполненных работ и произведенных расчетов с подрядчиками по заключенным контрактам, договорам и условий их выполнения установлено:

- за нарушение сроков подрядчиком ОАО Старорусская ПМК «Агроводдорстрой» по ремонту  дороги Кузьминское-Борки- ст. Беглово, нарушен срок исполнения работ (по контракту работы должны быть выполнены до 30 августа 2012 года, фактически исполнены 20 ноября  2012 года). За неисполнение принятых обязательств Администрацией муниципального района предъявлена  неустойка в размере 11,2 тыс. рублей. Средства поступили в бюджет муниципального района 07 февраля 2013 года;

- в ходе обследование принятых работ в рамках муниципального контракта № 2 от 30.07.2012 года (ул. Кирова) выявлены разрушения асфальтобетонного покрытия, имеются трещины, выявлена деформация дорожного полотна. Ввиду того, что гарантийный срок качества еще не истек (2 года), Администрацией Парфинского поселения предъявлена претензия Подрядчику, которая исполнена 21.06.2012 года;

- контрольные обмеры  проездов к дворовым территориям в многоквартирных домов п. Парфино от ул. К. Маркса к дворовым территориям жилых домов № 57 и № 59 и проезда от ул. Мира к жилому дому№ 2 по ул. Чапаева  имеется превышение объемов выполненных работ соответственно на 82 кв. м и 60 кв.м,  а по ремонту проезда от ул. К.Маркса до жилого дома №17б по ул. Мира объемы выполненных работ меньше запланированных на 142 кв. м. Общий объем выполненных работ, соответствует объёмам, предусмотренным в локальной смете и акте о приемке выполненных работ;

Вышеуказанные проезды  к дворовым территориям не включены в перечень  автомобильных дорог общего пользования в границах Парфинского городского поселения и не приняты в муниципальную собственность. На момент проверки на проезды оформлены  только технические планы;

- работы по оформлению в собственность проездов к многоквартирным домам в п. Парфино и п. Пола были не обосновано затянуты, что отодвинуло выполнение работ по ремонту проездов к  многоквартирным  домам на  осенне -зимний период и не позволило освоить экономию, образовавшуюся по результатам конкурсов в сумме 56,0 тыс. рублей;

- акт  о приемке выполненных работ по содержанию уличной сети п. Парфино составлен с нарушениями и  не содержит информации о количестве  фактически использованной песчано- солевой смеси (тонн), о фактическом  объеме работ по содержанию улиц (км, кв. м). выполненных с использованием  автотранспорта подрядчика.

 

 

Предложения

 

 

1.Направить настоящий отчет Главе Парфинского муниципального района. Направить представление в адрес заместителя Главы администрации муниципального района Иванова Н.А. с предложениями об устранении нарушений:

- разработать и утвердить  нормативную базу в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- руководствоваться нормами, определенными  Соглашениями о распределении субсидий, в части предоставления отчетности поселениями о  выполненных мероприятиях и целевых показателях при использовании субсидии;

- для повышения эффективности расходования бюджетных средств на осуществление дорожной деятельности обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации  о закупках для муниципальных нужд при подготовке документации об аукционе, запросе котировок указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком,  информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания;

-применить меры дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших нарушения, отмеченные в акте контрольного мероприятия.

2. Направить представление в адрес Главы Парфинского городского поселения с предложениями об устранении следующих нарушений:

-внести необходимые изменения в нормативную базу в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах Парфинского городского поселения;

-руководствоваться нормами, определенными  Соглашениями о распределении субсидий, в части предоставления отчетности поселениями о  выполненных мероприятиях и целевых показателях при использовании субсидии;

-для повышения эффективности расходования бюджетных средств на осуществление дорожной деятельности обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации  о закупках для муниципальных нужд при подготовке документации об аукционе, запросе котировок указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком,  информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания;

-принять меры по оформлению в муниципальную собственность - проездов   от ул. К. Маркса к дворовым территориям жилых домов № 57 и № 59 по ул.К. Маркса, от ул. Мира к жилому дому№ 2 по ул. Чапаева, от ул. К. Маркса до жилого дома №17б по ул. Мира;

- обеспечить составление смет (сметных расчетов), актов выполненных работ на содержание дорог в соответствии с действующими правовыми документами;

-применить меры дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших нарушения, отмеченные в акте контрольного мероприятия.

3. Направить представление в адрес Главы Полавского сельского поселения с предложениями об устранении следующих нарушений:

- внести необходимые изменения в нормативную базу в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах Полавского сельского поселения;

- руководствоваться нормами, определенными  Соглашениями о распределении субсидий, в части предоставления отчетности поселениями о  выполненных мероприятиях и целевых показателях при использовании субсидии;

- не допускать фактов  искажения представляемой информации, усилить контроль по  учёту  муниципального имущества в части дорог местного значения.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                                     Е.В. Сорокина