Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского городского поселения за 2011 год

Наименование:Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского городского поселения за 2011 год
Дата:20.05.2013
Статус действия:Действующий

 

Заключение

на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского городского поселения

 за 2011 год

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского городского поселения за 2011 год (далее - отчет) подготовлено Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района (далее- Контрольно-счетная палата) в соответствии :

 - с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 - положением о бюджетном процессе в Парфинском городском поселении (далее- Положение о бюджетном процессе), утверждённым Решением Совета депутатов городского поселения  от 02.11.2009 № 152;

          - положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утвержденным решением Думы  Парфинского муниципального района  от 30.11.2011г.№78;
- планом работы Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района на 2012 год;

-Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.03.2012 № 2.

 При подготовке заключения использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, данные бюджетной отчетности, иные материалы, представленные по запросу Контрольно- счетной  палаты.

1.Своевременность и полнота представления  отчета об исполнении бюджета поселения

 

Годовая бюджетная отчётность главного администратора бюджетных средств представлена Парфинским городским поселением (далее- Поселение) в Контрольно-счетную палату в срок, установленный  п.п.2 п. 31 Положения о бюджетном процессе.

Полнота представленной бюджетной отчётности соответствует требованиями ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 191н) (далее – Инструкция 191н).

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2011 год представлен в Контрольно-Счетную палату в сроки установленные частью 3, статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ и п.п.3 п. 31 Положения о бюджетном процессе.

 

 

2.Общие характеристики исполнения бюджета поселения за 2011 год

 

Бюджет поселения  утвержден решением Совета депутатов Парфинского городского поселения (далее- Совет) от 23.12.2010 № 17 с общим объемом доходов бюджета в сумме 38761,4  тыс. рублей, общим объемом расходов бюджета в сумме 38761,4 тыс. рублей.

В окончательной редакции бюджет поселения  утвержден решением Совета  от 23.12.2011 № 70 по доходам  в сумме 36795,7 тыс. рублей, по расходам – 37305,8 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 510,1 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета поселения на 2011 год

Таблица 1

(тыс.  рублей)

Наименование показателя Первоначальные

бюджетные назначения

Уточненные

бюджетные назначения

по данным бюджетной росписи

Отклонения от

первоначальных

назначенийУтвержденные

бюджетные

назначения по

данным отчета

об исполнении

бюджета на

31.12.2011Общий объем доходов

38761,4

36795,7

-1965,7

36795,7

В том числе безвозмездные поступления

28749,5

26226,6

-2522,9

26226,6

Общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений

10011,9

10569,1

557,2

10569,1

Общий объем расходов

38761,4

37305,7

-1455,7

37305,7

Дефицит(-), профицит (+)

0,0

-510,0

-510,0

-510,0

Дефицит(-), профицит (+) в % к объему доходов без учета безвозмездных поступлений

-

4,8 %

-

4,8 %

 

Назначения по доходам бюджета поселения сократились по сравнению с первоначальными назначениями на  1965,7 тыс. рублей,  в том числе  за счет уменьшения безвозмездных поступлений на 2522,9 тыс. рублей, увеличения  доходов без учета безвозмездных поступлений на 557,2 тыс. рублей. По сравнению с началом года уменьшился объем субсидии бюджетам поселений на реализацию  мероприятий  областной целевой программы «Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы» на 1121,3 тыс. рублей,  объем субвенции на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области на 1423,6 тыс. рублей.

Плановые назначения по расходам  бюджета поселения уменьшились  на 1455,7 тыс. рублей. Дефицит бюджета поселения  увеличился  на 510,0 тыс. рублей.

Согласно пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса РФ дефицит бюджета поселения  не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В нашем случае первоначальный бюджет был утвержден без дефицита, на конец года дефицит составил 4,8 %.

         Дефицит бюджета поселения, сложившийся  по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, соответствует ограничениям, установленным статьей  92.1 Бюджетного Кодекса РФ.

3. Исполнение бюджета поселения за 2011 год.

Согласно  годовому отчету об исполнении бюджета поселения за 2011 год  исполнение  по основным характеристикам составило:

Таблица № 2

 (тыс. рублей)

Основные характеристики бюджета

Исполнено 2010 году

Уточненные бюджетные назначения

Исполнение бюджета за 2011 год

Соотношение исполнения 2011 к 2010 году

сумма отклонения от  утвержденного бюджета (гр.4-гр.3) % исполнения (гр.4/гр.3*100)) сумма  (гр.4-гр.2) % исполнения (гр.4/гр.2*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

Общий объем доходов

38438,9

36795,7

33419,2

-3376,5

90,8

-5019,7

86,9

Общий объем расходов

37138,5

37305,7

34631,4

-2674,3

92,8

-2507,1

93,2

Дефицит (-) профицит (+)

1300,4

-510,0

-1212,2

-702,2

х

-2512,6

х

Доходы бюджета поселения в 2011 году определены в сумме 36795,7 тыс. рублей. Исполнение доходной части бюджета поселения – 33419,2 тыс. рублей. К уровню 2010 года поступление доходов в бюджет поселения составило 86,9 %. Исполнение по доходам к уточненному бюджету составило 90,8%.

            Расходы бюджета поселения исполнены в сумме 34631,4 тыс. рублей, что составило 93,2 % к исполнению 2010 года. Исполнение по расходам к уточненному бюджету – 92,8%,  не выполнены бюджетные обязательства на сумму 2674,3 тыс. рублей.

Уточненный бюджет поселения на 2011 год утвержден с дефицитом 510,0 тыс. рублей. По итогам исполнения расходы бюджета превысили его доходы на 1212,2 тыс. рублей.

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2011 год

Таблица 3

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Исполнено за 2010 год

Плановые назначения на 2011 год

Исполнено

2011 год

% исполнения  к уровню 2010 года

сумма

удельный вес в общем объеме доходов

% исполнения

Налоговые доходы

9424,4

9685,5

8794,6

26,3

90,8

93,3

Неналоговые доходы

863,0

883,6

898,0

2,7

101,6

104,1

Всего налоговые и неналоговые доходы

10287,4

10569,1

9692,6

29,0

91,7

94,2

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

10766,3

4730,1

4730,1

14,2

100,0

43,9

Субсидии

2777,3

4392,7

1892,7

5,7

43,1

68,1

Итого собственных доходов

23831,0

19691,9

16315,4

48,8

82,9

68,7

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14607,9

17103,8

17103,8

51,2

100,0

117,1

ИТОГО ДОХОДОВ

38438,9

36795,7

33419,2

100,0

90,8

86,9

 Наибольший удельный вес в общем объеме доходов поселения занимают субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 51,2%. Налоговые доходы занимают 26,3 % в общем объеме доходов и исполнены 90,8% ввиду неполного поступления  земельного налога (42,8%) и налога на доходы физических лиц (94,8%). Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов поселения невелик – 2,7% и исполнение составило 101,6%. Собственные доходы поселения поступили в сумме  16315,4 тыс. рублей или 48,8% от общих поступлений.

 Безвозмездные поступления выполнены в объеме  23726,6 тыс. рублей или 71,0% к общей сумме  поступивших доходов. Не поступили субсидии областного бюджета на реализацию мероприятий  областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области из многоквартирных домов, признанных аварийными, и подлежащими сносу или реконструкции в 2010-2015 годах» в сумме 2500,0 тыс. рублей.

К уровню прошлого года доходы исполнены на 86,9% из-за снижения уровня налоговых доходов и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.

Анализ исполнения доходной части бюджета поселения за 2011 год в разрезе видов  налоговых и неналоговых доходов представлен в Приложении 1 к настоящему заключению.

Наибольший удельный вес в составе налоговых и неналоговых доходов поселения занимает налог на доходы физических лиц (87%) или 8428,5 тыс. рублей. Исполнение по данному налогу в 2011 году составило 94,2 % к плановым назначениям и 98,4% к уровню поступления 2010 года. В ходе исполнения бюджета первоначальный план по налогу на доходы физических лиц  скорректирован в сторону увеличения  на 520,0 тыс. рублей. В течение года не дополучен указанный налог в сумме 520,5 тыс. рублей. Следовательно, корректировка ожидаемого выполнения  по этому налогу была проведена не обоснованно.

Низкое поступление такого важного для поселения источника доходов бюджета связано с  зачетом в 2011 году переплаты налога 2010 года ООО «ЭККО-РОС», а также с задержкой перечисления налога ОАО «Парфинский фанерный комбинат».

         Плановые назначения по земельному налогу исполнены на 42,8%,  недополучено 371,4 тыс. рублей в связи с изменением положений Налогового кодекса РФ по срокам уплаты земельного налога физическими лицами.

Исполнение расходной части бюджета поселения в 2011 году

Таблица 4

Тыс. рублей

Наименование отрасли

Исполнено в 2010 году (в сопоставимых показателях)

Бюджетные назначения на 2011 год с учетом вносимых изменений

Исполнено в 2011 году

сумма

отклонения от бюджетных назначений  (гр.4-гр.3)

%

к уточненному бюджету (гр.4/гр.3* 100) удельный вес в общем объеме расходов к исполнению 2010 года (гр.4/гр.2*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов                            в том числе 

37 138,5

37 305,8

34631,4

-2 674,4

92,8

100,0

93,2

Общегосударственные вопросы

5392,4

5248,5

5198,5

-50,0

99,0

15,0

96,4

Национальная оборона

259,2

293,4

293,4

0,0

100,0

0,8

113,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

179,2

185,2

185,2

0,0

100,0

0,5

103,3

Национальная экономика

380,0

0,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

30834,2

31490,3

28865,9

-2624,4

91,7

83,4

93,6

Образование

34,8

31,0

31,0

0,0

100,0

0,1

89,1

Культура, кинематография, средства массовой информации

16,1

14,4

14,4

0,0

100,0

0,0

89,4

Физическая культура и спорт

42,6

43,0

43,0

0,0

100,0

0,1

100,9

         Расходная часть бюджета поселения в 2011 году исполнена в сумме 34631,4 тыс. рублей. По сравнению с 2010 годом расходная часть бюджета исполнена на 93,2%. Снижение расходов в 2011 году главным образом связано с уменьшением расходов по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство»        . Удельный вес этой отрасли в общем объеме расходов велик и составляет 83,4%.

  В 2011 году  расходы по данной отрасли составили 28865,9 тыс. рублей (91,7%) не использованы средства по областной целевой программе «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области из многоквартирных домов, признанных аварийными, и подлежащими сносу или реконструкции в 2010-2015 годах» в сумме 2500,0 тыс. рублей, и муниципальной целевой программе «Переселение граждан, проживающих на территории Парфинского городского поселения из многоквартирных домов, признанных аварийными, и подлежащими сносу или реконструкции в 2010-2015 годах» в сумме 118,5 тыс. рублей. Средства планируется использовать после ввода в эксплуатацию жилого дома в феврале 2012 года.

         По отрасли «Общегосударственные вопросы» средства использованы на 99,0%. В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ по данному  разделу в бюджете поселения запланированы  средства резервного фонда  в объеме 50,0 тыс. рублей, которые на конец отчетного года не использованы в связи с отсутствием непредвиденных расходов.

         В 2011 году постановлением Администрации области поселению утвержден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в  размере 29,98% к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. В процессе исполнения расходной части бюджета допущено превышение норматива на содержание органов местного самоуправления на 1,82 % или 262,7 тыс. рублей.

Плановые назначения 2011 года по  остальным  отраслям исполнены на 100,0%.

В течение года осуществлялась реализация мероприятий  четырех региональных и двух муниципальных целевых программ. Плановые назначения по целевым программам в 2011 году составили 4589,3 тыс. рублей, их удельный вес в общем объеме расходов, предусмотренных Администрации поселения решением о бюджете на 2011 год, занимает 12,3 %. Расходы бюджета на мероприятия  в рамках  целевых программ исполнены в объеме 1970,8 тыс. рублей или 42,9%.

В связи с внесением изменений в бюджетную классификацию с 1 января 2011 года произошло изменение разделов и подразделов классификации расходов бюджета поселения. Введен новый раздел 11 00 «Физическая культура и спорт», 14 00 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской федерации и муниципальных образований». Для осуществления качественного анализа исполнения расходной части бюджета  поселения, показатели 2010 года приведены в соответствие с расходными обязательствами 2011 года.

Для  обеспечения эффективности расходования бюджетных средств Администрацией поселения в 2011 году размещены  муниципальные заказы путем проведения открытых аукционов, конкурсов, проведения запроса котировок  на общую сумму 8750,3 тыс. рублей. По результатам торгов экономия бюджетных средств составила 12,0 тыс. рублей.

В целях подготовки заключения Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 2011 год – Администрации городского поселения. Результаты внешней проверки оформлены актом проверки. Внешняя проверка показала, что бюджетная  отчетность представлена главным администратором бюджетных средств своевременно и в полном объеме. Вместе с тем, в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения на общую сумму 203,4 тыс. рублей, в том числе:

при принятии бюджетных и денежных обязательств – 189,0 тыс.  рублей;

неэффективные бюджетные расходы – 14,4 тыс. рублей.

При формировании   пояснительной записки нарушен п. 162 Инструкции 191н в графе 5 ф. 0503163 «Сведения об изменении бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» причины внесенных изменений в бюджетную роспись показаны без указания ссылки на правовые основания их внесения (статьи Бюджетного  кодекса РФ, и решения о бюджете).

При анализе показателей «Отчета о принятых бюджетных обязательствах» (ф. 0503128) установлено, что имеют место случаи принятия  денежных обязательств  сверх установленных бюджетных назначений на общую сумму 189,0 тыс. рублей. В нарушение п. 152 Инструкции № 191н. текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160) причины превышения принятых денежных обязательств над установленными лимитами бюджетных обязательств не содержит.

В нарушение  статьи 34 Бюджетного кодекса РФ по счету 030300000 «Расчеты  по платежам в бюджеты» имеет место кредиторская задолженность со знаком «минус» 14,4 тыс. рублей по страховым взносам на обязательное  социальное страхование  и фактически является дебиторской задолженностью. Данная задолженность свидетельствует о необоснованном отвлечении  и неэффективном расходовании бюджетных средств.

Расходы бюджета по разделам согласно годовой бюджетной отчетности профинансированы в объемах, не превышающих утвержденные бюджетные назначения.

Показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря 2011 года, представленные Контрольно-счетной палате муниципального района,  соответствуют решению Совета депутатов городского поселения «О внесении изменений в бюджет Парфинского городского поселения  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов от  23.12.2010 № 17» в редакции от 23 декабря 2011года № 70, что соответствует нормам статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.

Выводы

 

Проект решения Совета депутатов городского поселения «Об исполнении бюджета Парфинского городского поселения за 2011 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно.

Не изменяя мнения о достоверности отчетности, Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость проведения работы участниками бюджетного процесса по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета поселения, надлежащему ведению бюджетного учета и качественному составлению бюджетной отчетности.

          Представленный на рассмотрение проект решения соответствует требованиям законодательства, определенным Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Парфинском городском поселении. Контрольно-счетная палата муниципального района считает возможным предложить Совету депутатов городского поселения утвердить проект решения в предлагаемой  редакции.

Председатель Контрольно-счетной

палаты    муниципального района                                     Е.В. Сорокина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        Приложение 1

Анализ исполнения доходной части  бюджета Парфинского городского поселения за 2011 год

      тыс. рублей

 

Исполнено за 2010 год

Плановые назначения на 2011 год

Исполнено

 

исполнено в 2011 году

% исполнения  к уровню 2010 года (гр.4/гр.2*100)

 

сумма

отклонения от плановых назначений (гр.4-гр.3)

% исполнения в 2011 году (гр.4/гр.3 *100)

 

1

2

3

4

5

6

7

 Налог на доходы физических лиц

8654,3

8949,0

8428,5

-520,5

94,2

97,4

 Единый сельскохозяйственный налог

1,6

4,1

4,1

0,0

100,0

256,3

 Земельный налог

427,0

649,4

278,0

-371,4

42,8

65,1

 Налог на имущество  физических лиц, взимаемый по ставкам , применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

341,5

83,0

84,0

1,0

101,2

24,6

 Итого налоговые доходы

9424,4

9685,5

8794,6

-890,9

90,8

93,3

 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

521,1

467,8

478,7

10,9

102,3

91,9

 Прочие поступления от использования имущества, находящегося в пользовании поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

252,4

280,0

282,5

2,5

100,9

111,9

 Доходы от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

77,6

135,6

136,6

1,0

100,7

176,0

 Платежи, взимаемые организациями поселений за  выполнение определенных функций

11,9

0,2

0,2

0,0

100,0

1,7

 Итого неналоговые доходы

863,0

883,6

898,0

14,4

101,6

104,1

 Всего налоговые и неналоговые доходы

10197,4

10569,1

9692,6

-876,5

91,7

95,0

 Безвозмездные поступления

28151,5

26226,6

23726,6

-2500,0

90,5

84,3

 

ИТОГО ДОХОДОВ

38438,9

36795,7

33419,2

-3376,5

90,8

86,9