Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Федорковского сельского поселения за 2011 год

Наименование:Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Федорковского сельского поселения за 2011 год
Дата:20.05.2013
Статус действия:Действующий

 

Заключение

на годовой отчет об исполнении бюджета Федорковского сельского поселения

 за 2011 год

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Федоркоского сельского поселения за 2011 год (далее - отчет) подготовлено Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района (далее- Контрольно-счетная палата) в соответствии :

 - с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 - положением о бюджетном процессе поселении (далее- поселение), утверждённым Решением Совета депутатов Федорковского сельского  поселения  от 12.11.2010 № 12;

          - положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утвержденным решением Думы  Парфинского муниципального района  от 30.11.2011г.№78;
- планом работы Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района на 2012 год;

-Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.03.2012 № 2.

 При подготовке заключения использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, данные бюджетной отчетности, иные материалы, представленные по запросу Контрольно- счетной  палаты.

1.Своевременность и полнота представления  отчета об исполнении бюджета поселения

 

Полнота представленной бюджетной отчётности соответствует требованиям

 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 191н) (далее – Инструкция 191н).

Годовой отчет об исполнении бюджета Федорковского сельского поселения за 2011 год представлен в Контрольно-Счетную палату в сроки установленные частью 3, статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ и п.п.3 п. 31 Положения о бюджетном процессе.

 

2.Общие характеристики исполнения бюджета поселения за 2011 год

 

Бюджет поселения  утвержден решением Совета депутатов Федорковского сельского поселения (далее- Совет) от 22.12.2010  № 17 с общим объемом доходов бюджета в сумме 15214,0  тыс. рублей, общим объемом расходов бюджета в сумме 15414,0 тыс. рублей.

В окончательной редакции бюджет поселения  утвержден решением Совета  от  23.12.2011 № 17 по доходам  в сумме 29930,0 тыс. рублей, по расходам – 31188,4 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 1258,4 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета поселения на 2011 год

Таблица 1

(тыс.  рублей)

Наименование показателя Первоначальные

бюджетные назначения

Уточненные

бюджетные назначения

по данным бюджетной росписи

Отклонения от

первоначальных

назначенийУтвержденные

бюджетные

назначения по

данным отчета

об исполнении

бюджета на

31.12.2011Общий объем доходов

15214,0

29930,0

14716,0

29930,0

В том числе безвозмездные поступления

13369,4

27439,5

14070,1

27439,5

Общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений

1844,6

2490,5

645,9

2490,5

Общий объем расходов

15414,0

31188,4

15774,4

31188,4

Дефицит(-), профицит (+)

-200,0

-1258,4

 

-1258,4

Дефицит в % к объему доходов без учета безвозмездных поступлений

10,8

50,5

 

50,5

 

Назначения по доходам бюджета поселения увеличились по сравнению с первоначальными назначениями на 14716,0 тыс. рублей,  в том числе  за счет увеличения  безвозмездных поступлений на 14070,1 тыс. рублей, объем  доходов без учета безвозмездных поступлений увеличен на 645,9 тыс. рублей.

 Плановые назначения по расходам  бюджета поселения увеличились по сравнению с первоначальными назначениями на 15774,4 тыс. рублей. Дефицит бюджета поселения  увеличился на 1058,4 тыс. рублей.

Согласно пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса РФ дефицит бюджета поселения  не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В нашем случае первоначальный бюджет был утвержден с дефицитом 10,8%, на конец года дефицит составил 50,5 %. Дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения, который на 1 января 2011 года, по данным  баланса по поступлению и выбытию бюджетных средств (ф.0503140) составил 1308,5 тыс. рублей, а на 31 января 2011 года 1925,2 тыс. рублей.

         Дефицит бюджета поселения, сложивший  по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, соответствует ограничениям, установленным статьей. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ.

3. Исполнение бюджета Федорковского сельского поселения за 2011 год.

Согласно  годовому отчету об исполнении бюджета поселения за 2011 год  исполнение  по основным характеристикам составило:

Таблица № 2

 (тыс. рублей)

Основные характеристики бюджета

Исполнено 2010 году

Уточненные бюджетные назначения

Исполнение бюджета за 2011 год

Соотношение исполнения 2011 к 2010 году

сумма отклонения от  утвержденного бюджета (гр.4-гр.3) % исполнения (гр.4/гр.3*100)) сумма  (гр.4-гр.2) % исполнения (гр.4/гр.2*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

Общий объем доходов

16564,9

29930,0

26574,2

-3355,8

88,8

10009,3

160,4

Общий объем расходов

16603,6

31188,4

25957,5

-5230,9

83,2

14584,8

156,3

Дефицит (-) профицит (+)

-38,7

-1258,4

616,7

1875,1

х

655,4

х

Доходы бюджета поселения в 2011 году определены в сумме 29930,0 тыс. рублей. Исполнение доходной части бюджета поселения – 26574,2 тыс. рублей. К уровню 2010 года поступление доходов в бюджет поселения составило 160,4 %. Исполнение по доходам к уточненному бюджету составило 88,8%.

            Расходы бюджета поселения исполнены в сумме 25957,5 тыс. рублей, что составило 156,3 % к исполнению 2010 года. Исполнение по расходам к уточненному бюджету – 83,2%,  не выполнены бюджетные обязательства на сумму 5230,9 тыс. рублей.

Уточненный бюджет поселения на 2011 год утвержден с дефицитом 1258,4 тыс. рублей. По итогам исполнения расходы бюджета превысили его доходы на 616,7 тыс. рублей.

 

 

 

 

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2011 год

Таблица 3

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Исполнено за 2010 год

Плановые назначения на 2011 год

Исполнено

2011 год

% исполнения  к уровню 2010 года

сумма

удельный вес в общем объеме доходов

% исполнения

Налоговые доходы

1875,0

1563,5

1766,8

6,7

113,0

94,2

Неналоговые доходы

382,6

927,0

937,6

3,5

101,1

245,1

Всего налоговые и неналоговые доходы

2257,6

2490,5

2704,4

10,2

108,6

119,8

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

11444,2

10127,0

10127,0

38,1

100,0

88,5

Субсидии

1319,5

15449,3

11879,6

44,7

76,9

в 9 раз

Итого собственных доходов

15021,3

28066,8

24711,0

93,0

88,0

164,5

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1543,6

1838,2

1838,2

6,9

100,0

119,1

Прочие безвозмездные поступления

25,0

25,0

0,1

100

ИТОГО ДОХОДОВ

16564,9

29930,0

26574,2

100,0

88,8

160,4

 Наибольший удельный вес в общем объеме доходов поселения занимают  дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений – 38,1% и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований– 44,7%. Налоговые доходы занимают 6,7 % в общем объеме доходов и исполнены 113,0% . Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме  доходов поселения невелик – 3,5%.

Анализ исполнения доходной части бюджета сельского поселения в разрезе налогов, сборов и платежей,  поступающих в бюджет,  представлен в Приложении 1 к настоящему заключению.

 Наибольшая доля приходится на налог на доходы физических лиц -55,9%,по которому  исполнение составило 114,5%.

В составе неналоговых доходов, наибольшая часть доходов поступила от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений в сумме 719,4 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составили 23869,8 тыс. рублей или 89,8% к общему объему  поступивших доходов. Исполнение по данному источнику доходов 87%,  к уровню 2010 года – 166,8%.

           К уровню прошлого года доходы исполнены на 160,4% . Доходы увеличились за счет поступлений неналоговых доходов на 145,1% и субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований в 9 раз. Значительно увеличена  субсидия на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2001-2015 годы

 Налоговые доходы снизились по сравнению с 2010 годом на 5,8 %, в том числе снизилось поступление налога на имущество физических лиц на 91,1%, т.к. изменились сроки уплаты налога, и земельного налога - на 36%.

Объем собственных доходов бюджета сельского поселения в 2011 году составил 24711,0 тыс. рублей или 93,0 %  в общей сумме доходов бюджета, и исполнен на 88,0 %, что соответствует данным представленной годовой отчетности. К уровню 2010 года исполнение составляет 164,5%.

В структуре доходов, поступивших в бюджет сельского поселения  в 2011 году, налоговые и неналоговые доходы занимают 10,2 % и исполнены на 108,6%. К уровню 2010 года исполнение – 119,8%.

 Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета сельского поселения занимают  дотации для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности сельского поселения – 10127,0 тыс. руб. или 38,1% к общему объему поступивших налогов за 2011 г и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 11879,6 тыс. рублей, или 44,7%.

           Неполное исполнение бюджетных назначений по доходам связано с тем, что не в полном объеме поступила субсидия на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы» в связи с перенесением сроков сдачи объекта на 1 квартал 2012 года.

 

 

 

 

 

 

Исполнение расходной части бюджета Федорковского сельского поселения в 2011 году

Таблица 4

Тыс. рублей

Наименование отрасли

Исполнено в 2010 год (в сопоставимых показателях)

Бюджетные назначения на 2011 год с учетом вносимых изменений

Исполнено в 2011 году

сумма

отклонения от бюджетных назначений  (гр.4-гр.3)

%

к уточненному бюджету (гр.4/гр.3* 100) удельный вес в общем объеме расходов к исполнению 2010 года (гр.4/гр.2*100)

к исполнению 2010 года (гр.4/гр.2*100)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов                            в том числе 

16 603,7

31 188,4

25957,5

-5 230,9

83,2

100,0

156,2

Общегосударственные вопросы

8549,1

7054,4

7038,1

-16,3

99,8

27,1

82,3

Национальная оборона

208,0

235,2

235,2

0,0

100,0

0,9

113,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

71,3

88,5

88,4

-0,1

99,9

0,3

124,0

Национальная экономика

419,3

29,9

29,9

 

100,0

0,1

7,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

7305,2

23705,7

18491,4

-5214,3

78,0

71,2

253,1

Образование

8,8

24,5

24,5

0,0

100,0

0,1

278,4

Культура, кинематография, средства массовой информации

14,1

12,0

12,0

0,0

100,0

0,1

85,1

Социальная политика

7,5

18,2

18,1

-0,1

99,5

0,1

241,3

        Физическая культура и спорт

20,4

20,0

20,0

0,0

100,0

0,1

98,0

 

       Расходная часть бюджета сельского поселения в соответствии с данными годовой бюджетной отчетности исполнена в 2011 году в сумме 25957,5 тыс. рублей или 83,2 % к уточненным бюджетным назначениям. По сравнению с 2010 годом расходная часть бюджета исполнена на 156,2%. Значительное увеличение расходов произошло по отрасли  «Национальная оборона» (13,1%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (24,0%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (153,1%), «Образование» (178,4%), «Социальная политика» (141,3%)

Наибольший удельный вес в расходной части бюджета принадлежит отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» (71,2%).       Исполнение по данной отрасли в 2011 году  составило 18491,4 тыс. рублей или 78,0 % к плановым назначениям и 2,5% раза к уровню 2010 года. В 2011 году не использовано 5214,3 тыс. рублей. Неполное  исполнение по данной отрасли связано с тем, что график проведения  работ  по  строительству участка водовода от насосной станции через реку Ловать был скорректирован и  работы перенесены на 1 квартал 2012 года (не использовано 3569,6 тыс. рублей). Кроме того,  не использованы средства, запланированные на реконструкцию воинского захоронения «Ясная поляна» в объеме 1413,7 тыс. рублей, работы намечены на 2012 год.

      В течение года осуществлялась реализация мероприятий  трех региональных и двух муниципальных целевых программ. Плановые назначения по целевым программам в 2011 году составили 16648,4 тыс. рублей, их удельный вес в общем объеме расходов, предусмотренных Администрацией поселения решением о бюджете на 2011 год, занимает 64,2%. Расходы бюджета на мероприятия  в рамках  целевых программ исполнены в объеме 12875,8 тыс. рублей (план 16648,4 тыс. рублей) или  на 77,3%.

Долгосрочная областная целевая программа «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы» исполнена в объеме 11005,6 тыс. рублей или 75,5%. Причины не полного исполнения указаны выше.

По муниципальной целевой программе «Модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Сергеевского сельского поселения на 2010 год» направлено 375,5 тыс. рублей при плане 375,9 тыс. рублей (99,9%).

По муниципальной целевой программе «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Федорковском сельском поселении на 2011-2015 годы» использовано 620,7 тыс. рублей при плане 823,2 тыс. рублей (75,4%). Данные средства запланированы на софинансирование мероприятий областной целевой программы  и будут использоваться в 2012 году.

        По отраслям «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика»,  «Образование», «Культура и кинематография», «Физическая культура и спорт», бюджет сельского поселения исполнен на 100%.

В связи с внесением изменений в бюджетную классификацию с 1 января 2011 года произошло изменение разделов и подразделов классификации расходов бюджета поселения. Введен новый раздел 11 00 «Физическая культура и спорт». Для осуществления качественного анализа исполнения расходной части бюджета муниципального района показатели 2010 года приведены в соответствие с расходными обязательствами 2011 года.

Расходы бюджета по разделам согласно годовой бюджетной отчетности профинансированы в объемах, не превышающих утвержденные бюджетные назначения.

В целях подготовки заключения Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 2011 год – Администрации Федорковского сельского поселения. Результаты внешней проверки оформлены актом проверки. Внешняя проверка показала, что бюджетная  отчетность представлена главным администратором бюджетных средств своевременно и в полном объеме. Вместе с тем, в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения при формировании бюджетной отчетности  на общую сумму по плановым показателям на 1199,1 тыс. рублей,  по кассовому исполнению на 996,2 тыс. рублей. В нарушение п. 164 Инструкции 191н показатели ф. 0503166 не содержат информации о реализации муниципальных целевых программ.

Имеют место нарушения при формировании пояснительной записки:

- п. 162 Инструкции 191н в графе 5 ф. 0503163 «Сведения об изменении бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» причины внесенных изменений в бюджетную роспись показаны без указания ссылки на правовые основания их внесения (статьи Бюджетного  кодекса РФ, и решения о бюджете).

-п. 154 Инструкции 191н в графе 5 Таблицы № 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" в результатах применения мер не указаны показатели, характеризующие степень их результативности. Невозможно сделать вывод об экономическом эффекте, полученном в результате проведенных мероприятий.

        Показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря 2011 года, представленные Контрольно-счетной палате муниципального района,  соответствуют решению Совета депутатов сельского поселения «О внесении изменений в бюджет Федорковского сельского поселения  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов от  22.12.2010 № 17» в редакции от 23 декабря 2011года № 63а, что соответствует нормам статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.

Выводы

 

Проект решения Совета депутатов поселения «Об исполнении бюджета Федорковского сельского поселения за 2011 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета  поселения за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно.

Не изменяя мнения о достоверности отчетности, Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость проведения работы участниками бюджетного процесса по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета поселения,  надлежащему ведению бюджетного учета и качественному составлению бюджетной отчетности.

          Представленный на рассмотрение проект решения соответствует требованиям законодательства, определенным Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Федорковском сельском  поселении. Контрольно-счетная палата муниципального района считает возможным предложить Совету депутатов сельского поселения утвердить проект решения в предлагаемой  редакции.

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                       Е.В. Сорокина

 

Ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                        Е.А. Исакова

           Приложение 1

Анализ исполнения доходной части  бюджета Федорковского сельского поселения за 2011 год

                      тыс. рублей

 

Исполнено за 2010 год

Плановые назначения на 2011 год

Исполнено

исполнено в 2011 году

% исполнения  к уровню 2010 года (гр.4/гр.2*100)

сумма

отклонения от плановых назначений (гр.4-гр.3)

% исполнения в 2011 году (гр.4/гр.3 *100)

1

2

3

4

5

6

7

Налог на доходы физических лиц

1334,7

1320,0

1511,7

191,7

114,5

113,3

Единый сельскохозяйственный налог

1,6

8,5

8,5

0,0

100,0

531,3

Земельный налог

360,2

220,0

230,7

10,7

104,9

64,0

Налог на имущество  физических лиц, взимаемый по ставкам , применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

178,6

15,0

15,9

0,9

106,0

8,9

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления

0,7

0,0

Итого налоговые доходы

1875,8

1563,5

1766,8

203,3

113,0

94,2

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

260,7

148,9

149,4

0,5

100,3

57,3

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов за поставки товаров

32,4

6,00

6,00

0,0

100

18,5

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в пользовании поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

77,7

51,0

57,2

6,2

112,2

73,6

Доходы от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

11,0

715,5

719,4

3,9

100,5

6540,0

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретатели по договорам страхования выступают получатели средств бюджетов поселений

5,6

5,6

0,0

738,4

7388,4

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений

 

 

 

Итого неналоговые доходы

381,8

927,0

937,6

10,6

101,1

245,6

Всего налоговые и неналоговые доходы

2257,6

2490,5

2704,4

213,9

108,6

119,8

Безвозмездные поступления

14307,3

27439,4

23869,8

-3569,6

87,0

166,8

ИТОГО ДОХОДОВ

16564,9

29929,9

26574,2

-3355,7

88,8

160,4