Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Полавского сельского поселения за 2012 год

Наименование:Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Полавского сельского поселения за 2012 год
Дата:20.05.2013
Статус действия:Действующий

 

Заключение

на годовой отчет об исполнении бюджета Полавского сельского поселения

 за 2012 год

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Полавского сельского поселения за 2012 год  подготовлено Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района (далее- Контрольно-счетная палата) в соответствии :

 - с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 - положением о бюджетном процессе поселении (далее- положение о бюджетном процессе), утверждённым Решением Совета депутатов Полавского сельского  поселения  от 19.11.2010 № 12;

          - положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Думы  Парфинского муниципального района  от 30.11.2011г.№78;
- планом работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год;

-Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 21.12.2012 г. № 3.

 При подготовке заключения использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, данные бюджетной отчетности, иные материалы, представленные по запросу Контрольно- счетной  палаты.

1.Своевременность и полнота представления  отчета об исполнении бюджета поселения

Годовая бюджетная отчётность главного администратора бюджетных средств представлена Полавским сельским  поселением (далее- Поселение) в Контрольно-счетную палату в срок, установленный частью п.п.2 п. 31 Положения о бюджетном процессе.

Полнота представленной бюджетной отчётности соответствует требованиям

 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. Приказом Минфина Российской Федерации от 23.12.2010 N 191н).

Годовой отчет об исполнении бюджета  поселения за 2012 год (далее – отчет) представлен в Контрольно-Счетную палату в сроки установленные частью 3, статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.п.3 п. 31 Положения о бюджетном процессе.

2.Общие характеристики исполнения бюджета поселения за 2012 год

 

Бюджет поселения  утвержден решением Совета депутатов Полавского сельского поселения (далее - Совет) от 14.12.2011  № 57 «О бюджете Полавского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» с общим объемом доходов бюджета в сумме 18437,6  тыс. рублей, общим объемом расходов бюджета в сумме 19077,7 тыс. рублей. Дефицит бюджета составлял 640,1 тыс. рублей

В окончательной редакции бюджет поселения  утвержден решением Совета  от 25.12.2012 № 106  по доходам 20168,5 тыс. рублей и по расходам в сумме 20168,5 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета поселения на 2012 год

Таблица 1

(тыс.  рублей)

Наименование показателя Первоначальные

бюджетные назначения

Уточненные

бюджетные назначения

по данным бюджетной росписи

Отклонения от

первоначальных

назначенийУтвержденные

бюджетные

назначения по

данным отчета

об исполнении

бюджета на

31.12.2012Общий объем доходов

18437,6

20168,5

1730,9

20168,5

В том числе безвозмездные поступления

17132,6

18740,8

1608,2

18740,8

Общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений

1305,0

1427,7

-122,7

1427,7

Общий объем расходов

19077,7

20168,5

1090,8

20168,5

Дефицит(-), профицит (+)

- 640,1

0,0

640,1

0,0

Дефицит(-), профицит (+) в % к объему доходов без учета безвозмездных поступлений

49,0

0,0

х

0,0

 

Назначения по доходам бюджета поселения увеличились по сравнению с первоначальными назначениями на  1730,9 тыс. рублей,  в том числе  за счет увеличения  безвозмездных поступлений на 1608,2 тыс. рублей, объем  доходов без учета безвозмездных поступлений сократился на 122,7 тыс. рублей.

 Плановые назначения по расходам  бюджета поселения увеличились  на 1090,8 тыс. рублей. Дефицит бюджета на конец 2012 года не запланирован.

 

3. Исполнение бюджета Полавского сельского поселения за 2012 год.

Согласно  годовому отчету  за 2012 год  исполнение  по основным характеристикам составило:

Таблица № 2

 (тыс. рублей)

Основные характеристики бюджета

Исполнено 2010 году

Исполнено 2011 году

Уточненные бюджетные назначения

Исполнение бюджета за 2012 год

Соотношение исполнения 2012

сумма отклонения от  утвержденного бюджета (гр. 5-гр. 4) % исполнения (гр. 5/ гр. 4 *100) % к 2010 году (гр. 5/гр. 2*100) % к 2011 году (гр. 5/ гр. 3*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общий объем доходов

16459,7

16528,6

20168,5

20498,2

329,7

101,6

124,5

124,0

Общий объем расходов

16269,0

16893,2

20168,5

19644,0

-524,5

97,4

120,7

116,3

Дефицит (-) профицит (+)

190,7

-364,6

0,0

854,2

854,2

х

х

х

Доходы бюджета поселения в 2012 году определены в сумме 20168,5 тыс. рублей. Исполнение доходной части бюджета поселения – 20498,2  тыс. рублей. К уровню 2010  и 2011 годов поступление доходов в бюджет поселения составило 124,5 % и 124,0 % соответственно. Исполнение по доходам к уточненному бюджету составило 101,6 %.

            Расходы бюджета поселения исполнены в сумме 19644,0 тыс. рублей, что составило 97,4 % к уточненному бюджету. К уровню  2010 и 2011 годов бюджетные обязательства исполнены на 120,7% и 116,3% соответственно. Уточненный бюджет поселения на 2012 год утвержден без дефицита. По итогам исполнения доходы бюджета превысили его расходы на 854,2 тыс. рублей.

Динамику исполнения бюджета поселения по годам можно анализировать по графикам на рис. 1 и 2:

Рис. 1

Рис. 2

Рост доходов в 2012 году по сравнению с предыдущими годами обусловлен увеличением поступлений налоговых  доходов и увеличения  объема субвенций и субсидий  бюджету поселения. Значительное перевыполнение плановых показателей по налоговым доходам определено тем, что в 2012 году была погашена задолженность  прошлых лет по налогу на доходы физических в связи с продажей ГУП «Налючи».

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2012 год

Таблица 3

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Исполнено за 2010 год

Исполнено за 2011 год

Плановые назначения на 2012 год

Исполнение

2012 год

% исполнения  к уровню 2010 года

% исполнения  к уровню 2011 года

сумма

удельный вес в общем объеме доходов

% исполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые доходы

1068,3

892,3

1075,0

1430,4

7,0

133,1

133,9

160,3

Неналоговые доходы

326,3

342,5

352,7

383,7

1,9

108,8

117,6

112,0

Всего налоговые и неналоговые доходы

1394,6

1234,8

1427,7

1814,1

8,9

127,1

130,1

146,9

Дотации бюджетам поселений

8854,5

8161,9

9186,0

9186,0

44,8

100,0

103,7

112,5

Субсидии

67,1

15,5

2089,0

2032,5

9,9

97,3

30,3 раза

131,1 раза

Итого собственных доходов

10316,2

9412,2

12702,7

13032,6

63,6

102,6

126,3

138,5

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

6143,5

7116,4

7465,8

7465,6

36,4

100,0

121,5

104,9

ИТОГО ДОХОДОВ

16459,7

16528,6

20168,5

20498,2

100,0

101,6

124,5

124,0

Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета сельского поселения занимают  дотации бюджету  поселения – 9186,0 тыс. рублей или 44,8% к общему объему поступивших доходов за 2012 г и субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 7465,6 тыс. рублей  или 36,4%.

Налоговые доходы занимают 7,0 % в общем объеме доходов и исполнены 133,1% . Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов поселения невелик – 1,8%, исполнение составило 105,4%.

Безвозмездные поступления составили 18684,1 тыс. рублей или 91,1% к общему объему  поступивших доходов и исполнены в 2012 году  на  99,7%,  к уровню 2010 года – 122,2%, к 2011 году – 124,0%.

Структура поступивших доходов за 2012 год характеризуется данными, представленными в диаграмме  (рис. 3):

Рис. 3

Наибольший удельный вес в составе налоговых и неналоговых доходов поселения занимает налог на доходы физических лиц (55,4%) или 1005,9 тыс. рублей. Исполнение по данному налогу в 2012 году составило 143,7 % к плановым назначениям. К уровню 2010 года составило 142,8%, к 2011 году – 130,1%.

Объем собственных доходов бюджета сельского поселения в 2012 году составил 13032,6 тыс. рублей или 63,6 %  в общей сумме доходов бюджета и исполнен на 102,6 %, что соответствует данным представленной годовой отчетности.

Анализ исполнения доходной части бюджета сельского поселения в разрезе налогов, сборов и платежей,  поступающих в бюджет,  представлен в Приложении 1 к настоящему заключению.

Исполнение расходной части бюджета Полавского сельского поселения

 в 2012 году

Исполнение расходной части бюджета поселения в 2012 году характеризуется следующими данными:

Таблица 4

Тыс. рублей

Наименование отрасли

Исполнено в 2010 году

Исполнено в 2011 году

Бюджетные назначения на 2012 год с учетом изменений

Исполнено в 2012 году

% исполнения

сумма

отклонения от бюджетных назначений  (гр.5-гр.4)

в  %  к уточненному бюджету (гр.5/ гр.4* 100)

)

удельный вес в общем объеме расходов

к  2010 году (гр.5/ гр.2*100

к  2011 году (гр.5/ гр.3* 100)

 

к 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего расходов                            в том числе 

16 268,9

16 893,2

20 168,5

19 644,0

-524,5

97,4

100,0

120,7

116,3

Общегосударственные вопросы

6523,2

6275,0

6541,9

6447,5

-94,4

98,6

32,8

98,8

102,7

Национальная оборона

242,0

273,8

150,0

150,0

0,0

100,0

0,8

62,0

54,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

77,7

77,0

351,6

317,9

-33,7

90,4

1,6

В 4,1раза

В 4,1 раза

Национальная экономика

350,0

972,0

2683,3

2611,1

-72,2

97,3

13,3

В 7,5 раза

В 2,7 раза

Жилищно-коммунальное хозяйство

9034,8

9241,9

10381,8

10057,6

-324,2

96,9

51,2

111,3

108,8

Образование

8,1

23,5

29,9

29,9

0,0

100,0

0,2

В 3,7 раза

127,2

Культура и  кинематография

14,1

11,0

11,0

11,0

0,0

100,0

0,1

78,0

100,0

Физическая культура и спорт

19,0

19,0

19,0

19,0

0,0

100,0

0,1

100,0

100,0

 

  Расходная часть бюджета сельского поселения в соответствии с данными годовой бюджетной отчетности исполнена в 2012 году в сумме 19644,0 тыс. рублей или 97,4 % к уточненным бюджетным назначениям. По сравнению с 2011 годом расходы увеличились на 2750,8 тыс. рублей, исполнение составило 116,3 %, с 2010 годом  - увеличение составило 3375,1 тыс. рублей (120,7%).

По отрасли «Общегосударственные вопросы» расходы за 2012 год исполнены в сумме 6447,5 тыс. рублей (98,6 % к плану). Не использованы средства резервного фонда поселения в связи с отсутствием чрезвычайных ситуаций. Не использованы, в пределах принятых бюджетных обязательств, средства, предусмотренные на оплату услуг связи, коммунальных услуг, на размещение официальных документов в средствах массовой информации.

  По отрасли «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение в 2012 году составило 90,4 % к плановым  назначениям, не израсходованы средства в сумме 33,7 тыс. рублей. Значительное увеличение расходов  по сравнению с 2011 годом произошло по  данной отрасли (в 4,1 раза) в связи с тем, что за счет средств бюджета сельского поселения  в текущем году были приобретены средства пожаротушения и произведен ремонт восьми пожарных водоёмов.

  По отрасли «Национальная экономика» расходы исполнены на 97,3  % , не использованы средства в объеме 72,2 тыс. рублей. Рост расходов по отрасли  в 2012 году в 2,7 раза к уровню прошлого года обусловлен   выделением субсидии из дорожного фонда области на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в общем объеме 1602,0 тыс. рублей.

По отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в 2012 году в сумме 10057,6 тыс. рублей или 96,9 %. Удельный вес этих расходов особенно велик  в общем объеме расходов бюджета поселения и составляет  51,2%. Увеличение расходов к прошлому году составил 8,8 %. Имеет место рост расходов на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области на 462,2 тыс. рублей, в связи с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В отчетном финансовом году  выполнены работы по строительству водовода в д. Новая Деревня в сумме 399,1 тыс. рублей в рамках долгосрочной областной целевой программы «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы» за счет средств субсидий  из областного бюджета. На эти цели за счет средств бюджета поселения в рамках софинансирования направлены средства в сумме 56,0 тыс. рублей по долгосрочной целевой программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Полавского сельского поселения на 2011-2015 годы».

     По разделам «Образование», «Культура и  кинематография», «Физическая культура и спорт» исполнение составило 100%.

Структура расходов бюджета Полавского сельского поселения приведена в диаграмме (рис. 4):

Рис. 4

В связи с тем, что в 2011 году расходы по капитальному ремонту автомобильных дорог отражались в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство», для осуществления качественного анализа исполнения расходной части бюджета  поселения, показатели 2011 года по отрасли «Национальная экономика»   приведены в соответствие с расходными обязательствами 2012 года.

В течение года осуществлялась реализация мероприятий шести областных и двух муниципальных целевых программ. Общий объем средств, направленных на реализацию целевых программ, в 2012 году составил 1444,1 тыс. рублей или 99,7 процента  к утвержденным бюджетным назначениям.  Удельный вес целевых программ в  расходах бюджета составил 7,4 процента  (в 2011 году 0,1%), положительная динамика характеризует увеличение  использования программно-целевого подхода при планировании расходов бюджета.

Расходы бюджета по разделам согласно годовой бюджетной отчетности профинансированы в объемах, не превышающих утвержденные бюджетные назначения.

В целях подготовки заключения Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2012 год главного администратора бюджетных средств– Администрации Полавского сельского поселения. Результаты внешней проверки оформлены актом проверки. Внешняя проверка показала, что бюджетная  отчетность представлена главным администратором бюджетных средств своевременно и в полном объеме. Вместе с тем, в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения на сумму 24,8 тыс. рублей, в том числе:

    - на 01.01.2013 года по отчету имеется дебиторская задолженность в сумме  24,8 тыс. рублей за уличное освещение. По данным пояснительной записки поставщиком был выставлен счет на предоплату больше фактических расходов за декабрь 2012 года. Данный факт нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (Статья 34 БК РФ);

- установлены недостатки и нарушения при формировании форм и таблиц пояснительной записки к годовому отчету (Таблицы 2,5,6,7,  ф. 0503162). Фактов, повлиявших на искажение сводной бюджетной отчетности, не установлено.

Выводы

 

Проект решения Совета депутатов поселения «Об исполнении бюджета Полавского сельского поселения за 2012 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета  поселения за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно.

Не изменяя мнения о достоверности отчетности, Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость проведения работы участниками бюджетного процесса по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета поселения, надлежащему ведению бюджетного учета и качественному составлению бюджетной отчетности.

          Представленный на рассмотрение проект решения соответствует требованиям законодательства, определенным Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Полавском сельском  поселении. Контрольно-счетная палата муниципального района считает возможным предложить Совету депутатов сельского поселения утвердить проект решения в предлагаемой  редакции.

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                       Е.В. Сорокина

 

Ведущий инспектор                                                                 Е.А. Исакова     

Приложение №1

Анализ исполнения доходной части Полавского сельского поселения за 2012 год

тыс. рублей

 

Исполне-но

2010 год

Исполне-но

  2011 год

Плано- вые назна-чения

 на 2012 год

Исполнено

исполнено в 2012 году

% исполнения  к уровню 2010 года (гр.5/гр.2*100)

% исполнения  к уровню 2011 года (гр.5/гр.3*100)

сумма

отклонения от плановых назначений (гр.5-гр.4)

% исполнения  (гр.5/ гр.4 *100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налог на доходы физических лиц

772,9

704,6

700,0

1005,9

305,9

143,7

142,8

130,1

Единый сельскохозяйственный налог

0,9

2,9

3

4,1

1,1

136,7

141,4

455,6

Земельный налог

150,2

150,2

190,0

227,0

37,0

119,5

151,1

151,1

Налог на имущество  физических лиц, взимаемый по ставкам , применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

129,7

22,8

170,0

193,4

23,4

113,8

848,2

149,1

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления

14,6

11,8

12,0

12,1

0,1

100,8

102,5

82,9

Итого налоговые доходы

1068,3

892,3

1075,0

1442,5

367,5

513,6

161,7

885,9

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

175,6

270,2

207,6

217,6

10,0

104,8

80,5

123,9

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров

30,0

0

0

0

0,0

0

0,0

0,0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в пользовании поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

90,1

62,7

73,6

78,9

5,3

107,2

125,8

87,6

Доходы от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

27,6

9,6

71,5

75,1

3,6

105,0

782,3

272,1

Платежи, взимаемые организациями поселений за  выполнение определенных функций

3,2

0

0

0,0

0,0

830,7

0,0

1369,5

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений

-0,2

0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого неналоговые доходы

326,3

342,5

352,7

371,6

18,9

105,4

108,5

1853,1

Всего налоговые и неналоговые доходы

1394,6

1234,8

1427,7

1814,1

386,4

127,1

146,9

130,1

Безвозмездные поступления

15065,1

15293,8 

18740,8

18684,1

-56,7

99,7

122,2

124,0

ИТОГО ДОХОДОВ

16459,7

16528,6

20168,5

20498,2

329,7

101,6

124,0

124,5