Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2012 год

Наименование:Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2012 год
Дата:20.05.2013
Статус действия:Действующий

Заключение

на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2012 год

 

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2012 год (далее- заключение) подготовлено Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района (далее- Контрольно-счетная палата) в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе, утверждённым Решением Думы муниципального района от 18 декабря 2008  N 317, Положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утвержденным решением Думы  Парфинского муниципального района  от 30.11.2011  №78.

При подготовке заключения использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, данные бюджетной отчетности, иные материалы, представленные по запросу Контрольно- счетной  палаты.

 

Общие положения.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2012 год (далее –годовой отчет) и проект  решения Думы муниципального района  «Об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2012 год»  (далее - проект решения) и иные документы, подлежащие направлению одновременно с годовым отчетом, направлены Администрацией муниципального района в Контрольно-счетную палату своевременно и отвечают требованиям бюджетного законодательства.

Бюджет муниципального района  утвержден  решением Думы муниципального района от 14.12.2011 № 86 «О бюджете Парфинского    муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с общим объемом доходов бюджета в сумме 318877,6 тыс. рублей, общим объемом расходов бюджета в сумме 327587,3 тыс. рублей, дефицитом  в сумме 8709,7 тыс. рублей.

В ходе исполнения  бюджета муниципального района в решение о бюджете 10 раз вносились изменения и дополнения, в результате чего параметры бюджета муниципального района изменены в сторону уменьшения по доходам на 2680,1 тыс. рублей, в сторону увеличения по расходам и дефициту, в том числе: по расходам на 15622,4 тыс. рублей,  по дефициту на 18302,5 тыс. рублей. В окончательной редакции бюджет муниципального района утвержден решением Думы  муниципального района от 26.12.2012 № 143 по доходам  в сумме 316197,5 тыс. рублей, по расходам – 343209,7 тыс. рублей, с дефицитом -  27012,2 тыс. рублей и соответствуют показателям  отчета об исполнении бюджета на 31.12.2012 года.

 

 

 

Основные характеристики бюджета муниципального района на 2012 год

Таблица 1

(тыс.  рублей)

Наименование показателя Первоначальныебюджетные назначения

 

Уточненныебюджетные назначения

 

Отклонения отпервоначальных

назначений (гр.3-гр.2)

1

2

3

4

Общий объем доходов

318877,6

316197,5

-2680,1

В том числе безвозмездные поступления             225751,6           236221,3              10469,7
Общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений

93126,0

79976,2

-13149,8

Общий объем расходов

327587,3

343209,7

15622,4

Дефицит(-), профицит (+)

-8709,7

-27012,2

18302,5

Дефицит  в %

9,4 %

33,8%

24,4 %

Дефицит бюджета муниципального района к концу отчетного года увеличился на 24,4 процента и составил 33,8 процента к общему объему доходов без учета безвозмездных поступлений. Дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса Российской  Федерации (10%) в пределах суммы снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета муниципального района и планируемой разницы между суммой полученных и погашенных бюджетных кредитов. В нашем случае источниками покрытия дефицита  стали остатки бюджетных средств на счете бюджета муниципального района на 01.01.2012 года (19142,9 тыс. рублей) и бюджетный кредит, полученный в 2012 году в объеме 8717,0 тыс. рублей, что не противоречит требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики

 

Бюджетная политика в 2012 году была нацелена на увеличение доходов бюджета муниципального района,  эффективное их использование с целью поднятия уровня жизни работников бюджетной сферы и перестройку муниципальных учреждений на работу в новых условиях при безусловном исполнении принятых расходных обязательств. Сохранился механизм приоритетности финансирования расходов с учетом реальных возможностей бюджета муниципального района и бюджетов поселений.

В 2012 году осуществлялись мероприятия, направленные на обеспечение поступления в консолидированный бюджет муниципального района доходов по налоговым и неналоговым платежам в запланированных на 2012 год объемах, мобилизацию доходов в бюджет муниципального района и бюджеты поселений за счет сокращения недоимки по налоговым и неналоговым платежам, проведение первоочередного финансирования защищенных статей бюджета, продолжение режима жесткой экономии бюджетных средств,  недопущение задолженности и задержек по выплате заработной платы, осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств.

 

Исполнение бюджета муниципального района за 2012 год.

 

Согласно  годовому отчету основные показатели  бюджета муниципального района   характеризуются следующими данными:

Таблица № 2

 (тыс. рублей)

Основные характеристики бюджета

Исполнено  в 2010 году

Исполнено  в 2011 году

Уточненные бюджетные назначения 2012 года

Исполнение бюджета за 2012 год

сумма отклонения от  утвержденного бюджета (гр.5-гр.4) % исполнения к плану 2012 года (гр.5/гр.4) % исполнения к 2010 году (гр.5/гр.2) % исполнения к 2011 году (гр.5/гр.3)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общий объем доходов

336107,4

351239,0

316197,6

315271,2

-926,4

99,7

93,8

89,8

Общий объем расходов

314366,7

359590,2

343209,7

338300,9

-4908,8

98,6

107,6

94,1

Дефицит (-) профицит (+)

21740,7

-8351,2

-27012,1

-23029,7

3982,4

х

х

х

 

Доходы бюджета муниципального района в 2012 году исполнены в сумме 315271,2 тыс. рублей или 99,7 процента к уточненным бюджетным назначениям. К уровню 2010 года поступление доходов в бюджет муниципального района составило 93,8 процента, к 2011 году – 89,8 процента.

Расходы бюджета муниципального района исполнены в сумме 338300,9 тыс. рублей или 98,6 процента  к уточненному бюджету. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 4908,8 тыс. рублей. К уровню 2010 года  исполнение составило 107,6 процента, к уровню 2011 года – 94,1 процента.

Уточненный бюджет муниципального района на 2012 год утвержден с дефицитом 27012,1 тыс. рублей. По итогам исполнения расходы бюджета превысили его доходы на 23029,7 тыс. рублей.

 

Исполнение доходной части бюджета муниципального района за 2012 год

В 2012 году в бюджет муниципального района доходы поступили в объеме 315271,2 тыс. рублей или 99,7 процента к уточненным бюджетным назначениям.

Изменение исполнения доходной части бюджета муниципального района отражено  на графике (рис. 1):

 

Рис. 1. Динамика исполнения доходной части бюджета  района за 2010 – 2012 годы.

К собственным доходам бюджета относятся налоговые и неналоговые доходы, а также дотации, субсидии,  иные межбюджетные трансферты бюджету района и прочие безвозмездные поступления. Объем собственных доходов бюджета  муниципального района в 2012 году составил 121385,3 тыс. рублей или 38,5 процента  к общей сумме доходов (Приложение 1).

Структура  доходов бюджета в 2012 году отражена на диаграмме (рис. 2):

 

Рис. 2 - Структура доходов бюджета муниципального района .

Наибольший удельный вес в структуре  доходов бюджета муниципального района занимают субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 196454,4 тыс. рублей, или 62,3 процента. Исполнение по данному источнику доходов составляет 98,8 процента,  к уровню 2010- 2011 годов – 106,2 и 96,5 процента соответственно.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов 25,8 процентов в общем объеме доходов, исполнение составило 81458,9 тыс. рублей (101,9 %). К уровню 2010 года исполнение составляет 106,4 процента, к уровню 2011 года 127,4 процента. Налоговые доходы поступили в объеме 77237,3 тыс. рублей или 24,5 процента к общему объему доходов бюджета муниципального района.

Наибольший удельный вес в составе налоговых и неналоговых доходов  занимает налог на доходы физических лиц (88,2%) или 71830,4 тыс. рублей. Исполнение по данному налогу в 2012 году составило 101,9 процента к плановым назначениям. Поступление  налога на доходы физических лиц увеличилось по сравнению с прошлым годом на 22864,5 тыс. рублей (46,7%),  к поступлению 2010 года на 8336,0 тыс. рублей (13,1%). Увеличение налога связано с увеличением в 2012 году норматива отчислений в бюджет муниципального района (с 46% до90%). Динамика поступления  налога на доходы физических лиц по годам характеризуется данными, отраженными на гистограмме (рис. 3):

 

Рис. 3- Динамика поступления налога на доходы физических лиц за 2010 – 2012 годы.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального района в разрезе налогов, поступающих в бюджет муниципального района, представлен в Приложении 2 к настоящему Заключению.

Имеет место увеличение поступлений по сравнению с прошлым годом и по другим  доходным источникам, в том числе:

- единый сельскохозяйственный налог на 8,1 тыс. рублей, в связи с увеличением количества налогоплательщиков;

- доходы от сдачи в аренду имущества на 21,6 тыс.  рублей, в связи  с погашением задолженности прошлых лет, а также переходом на расчет арендной платы от рыночной стоимости аренды.

- доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности на 486,5 тыс. рублей. В 2012 году продано 36 земельных участков.

Вместе с тем, к уровню прошлого года значительно уменьшилось поступление  отдельных видов налоговых и неналоговых доходов,  из них:

- единый налог на вмененный доход на 126,8 тыс. рублей, в связи с закрытием семи торговых точек и одной точки общественного питания;

- госпошлина на 146,6 тыс. рублей, так как с 01 января 2012 года госпошлина за государственную регистрацию транспортных средств и выдачей документов на транспортные средства зачисляются в федеральный бюджет;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду на 389,2 тыс. рублей, так как  на 01 января 2013 года имеется задолженность по платежам у филиала «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ Парфинского района»;

- доходы от оказания платных услуг на сумму 2168,1 тыс. рублей, так как в 2012 году доходы от оказания платных услуг муниципальных учреждений, поступают бюджетным учреждениям, минуя счет бюджета муниципального района;

-доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района  на 2368,9 тыс. рублей, в связи с уменьшением объектов недвижимости, подлежащим приватизации;

- штрафы и санкции на 373,5 тыс. рублей, в связи с изменением законодательства штрафы за нарушение правил дорожного движения  зачисляются в  2012 году в бюджет субъекта.

Безвозмездные поступления в бюджете муниципального района насчитывают 236380,8 тыс. рублей или  99,0 процента от уточненного плана (238789,8 тыс. рублей). В 2010 году безвозмездных поступлений получено в объеме 260834,0 тыс.  рублей, в 2011 году – 287321,9 тыс. рублей. Уменьшение безвозмездных поступлений в 2012 году связано с сокращением объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района в связи с увеличением норматива зачисления налога на доходы физических лиц в  консолидированный  бюджет  муниципального района до 100 процентов.

 

Исполнение расходной части бюджета муниципального района в 2012 году

 

Расходная часть бюджета муниципального района в соответствии с данными годовой бюджетной отчетности исполнена в 2012 году в сумме 338300,9 тыс. рублей или 98,6  процента к уточненным бюджетным назначениям, к уровню 2010 года бюджет муниципального района исполнен на 107,6 процента, к уровню 2011 года на 94,1 процента.  Изменение исполнения расходной части бюджета муниципального района отражено  на графике (рис. 4):

 

Рис. 4. Динамика исполнения расходной части бюджета муниципального района по годам.

 

Общими факторами снижения бюджетных расходов к уровню 2011 года стали: перевод финансирования  отрасли «Здравоохранение», а также сокращение расходов по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По отраслям «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Физическая культура и спорт», «Обслуживание государственного и  муниципального долга», «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» бюджет муниципального района исполнен  в 2012 году на 100 проценетов (Приложение 3).

Структура расходов бюджета  представлена на схеме (Рис.5):

 

 

Рис.5. Структура расходов бюджета муниципального района

 

В соответствии с представленной отчетностью, расходы на заработную плату  работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений и муниципальных служащих в 2012 году составили 100222,0 тыс. рублей и имеют удельный вес в  составе расходов 29,6 процента (в том числе муниципальные служащие 5,0%).

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 29564,1 тыс.  рублей, или  97,6 процента к уточненному плану и 102,2 процента к факту 2011 года.  Удельный вес  расходов  по данной отрасли  в общем объеме расходов бюджета муниципального района составляет 8,7 процента. Неполное использование средств, главным образом, обусловлено тем, что  значительная  часть средств, выделенных  по областной целевой программе «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2011 и 2012 годы» (572,0 тыс. рублей), поступила в конце декабря 2012 года и муниципальный контракт по запросу котировок заключен в январе 2013 года.

Увеличение расходов  по  отрасли в 2012 году  по сравнению с 2011 годом  произошло на 739,3 тыс. рублей. Факторами изменения бюджетных расходов стали:

- рост тарифов на коммунальные услуги с 01.07.2012 года;

- увеличение  оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципального бюджетного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская  и хозяйственно-транспортная  служба Администрации муниципального района» с 01.07.2012  года на 10 процентов;

- создание автономного муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления  государственных и муниципальных услуг»  и Контрольно-счетной палаты муниципального района в 2012 году.

Кроме того,  имеет место снижение расходов, в связи с тем, что  размер начислений на выплаты по оплате труда работникам уменьшился с 34,2 процента в  2011 году до 30,2 процента в 2012 году.

В структуре расходов  по разделу  наибольший удельный вес занимают расходы  на оплату труда работников и страховые взносы - 18489,7 тыс. рублей (62,5 процента).

Удельный вес расходов с применением программно-целевого метода составил 9,0  процента к общему объему расходов по отрасли. На реализацию  региональных и муниципальных целевых программ направлено 2668,5 тыс. рублей.

Постановлением Администрации  Новгородской области от 25.11.2011 № 645 «Об утверждении методики расчета нормативов и нормативов  формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений области на 2012 год» муниципальному району утвержден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в  размере 28,49  процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов. В процессе исполнения расходной части бюджета расходы на содержание органов местного самоуправления составили 27232,2 тыс. рублей    (27232,2 / 98311,9=27,70 %), что ниже установленного норматива на 776,9  тыс. рублей или 0,79 процента.

Средства из резервного фонда Администрации муниципального района в 2012 году не выделялись в связи с отсутствием непредвиденных расходов.

По разделу «Национальная оборона» расходная часть бюджета исполнена на 74,8  процента к уровню 2011 года.  Удельный вес отрасли в общем объеме расходов составил 0,2 процента. Основная причина снижения расходов – уменьшение объема субвенций бюджету муниципального района на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Расходы по отрасли «Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность»  исполнены в сумме 102,1 тыс. рублей. Средства направлены на обеспечение хранения материальных запасов, созданных администрацией муниципального района для предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По разделу «Национальная экономика» исполнение составило 98,3 процента, не исполнены расходные обязательства на 302,4 тыс. рублей. На снижение показателя оказало влияние не полное использование межбюджетных трансфертов, предоставляемых  бюджетам поселений  в части субсидий на поддержку дорожного хозяйства. Экономия бюджетных средств в объеме 55,9 тыс. рублей  возникла вследствие заключения муниципальных  контрактов стоимость, которых была снижена в результате торгов.

Не использованы средства в сумме 90,7 тыс. рублей по субсидии на закупку и внедрение информационно-коммуникационного оборудования для оказания муниципальных услуг населению в электронном виде, так как по запросу котировок срок заключения контракта наступил в январе 2013 года.

По субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении,  выполнение составило 3701,3 тыс. рублей (96%). Возмещение выпадающих доходов осуществлялось исходя из общего объема перевозок, рассчитанного в  соответствии с маршрутной сетью, действующей в текущем финансовом году, но не более 12 рублей за  1 километр

К уровню 2010 года наблюдается рост расходов по отрасли  в 2,1 раза, а к  исполнению 2011 года в 1,4 раза. Главным образом, увеличение  расходов обусловлено  выделением  субсидий из дорожного фонда области на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в объеме 6316,0 тыс. рублей.

Удельный вес данной отрасли в общем объеме расходов бюджета муниципального района составляет 5,2 процента.

Удельный вес расходов с применением программно-целевого подхода составил 34,8 процента к общему объему расходов по отрасли. На реализацию  региональных и муниципальных целевых программ направлено 6105,5 тыс. рублей.

По отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 33219,5 тыс. рублей или 100 процентов  к уточненным бюджетным назначениям  или 82,1 процента к исполнению 2011 года. Уменьшение расходов   по сравнению с прошлым годом на 7247,3  тыс. рублей обусловлено сокращением выделения средств из областного бюджета по областным целевым программам.  В 2012 году по данной отрасли в районе осуществлялась реализация мероприятий по двум областным целевым программам:

- «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, 2010-2015 годах» в объеме 2498,7 тыс. рублей;

-«Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы» в сумме 3968,2 тыс. рублей.

Удельный вес расходов с применением программно-целевого подхода в 2012 году составил 19,4 процента к общему объему расходов по отрасли (6466,9 тыс. рублей), а в 2011 году 33,9 процента (13742,8 тыс. рублей).

Удельный вес данной отрасли в общем объеме расходов бюджета муниципального района составляет 9,8 процента.

По разделу «Образование» расходы исполнены в 2012 году в сумме   125073,2 тыс. рублей или    99,6 процентов  к уточненному плану и 103,7  процента к факту 2011 года. На снижение показателя по исполнению сметных назначений значительное влияние оказало не полное выполнение мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие образования в Парфинском муниципальном районе на 2011-2015 годы». Не был произведен окончательный расчет с подрядчиком в сумме 420,0 тыс. рублей за изготовление проектно-сметной документации по строительству автономной модульной газовой котельной в  АМОУ «Детский сад № 1 п. Парфино», в связи с задержкой проведения государственной экспертизы. Данные обязательства планируется исполнить в 2013 году.

Общими факторами, повлиявшими на изменение расходов по отрасли к уровню 2011 года стали  увеличение выделения средств на оплату труда в сфере образования с 1 июля на 10 процентов, ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, финансированием расходов на оплату  налога на имущество и транспортного налога в связи с отменой льгот, уменьшение начислений на выплаты по оплате труда работникам  с 34,2 процента в  2011 году до 30,2 процента в 2012 году.

В структуре расходов бюджета муниципального района данная отрасль имеет удельный вес  37,0 процентов.

Удельный вес расходов с применением программно-целевого подхода в 2012 году уменьшился и  составил 9,5 процента (11837,8 тыс. рублей) к общему объему расходов по отрасли, а в 2011 году 10,9 процента (13236,5 тыс. рублей).

По разделу «Культура, кинематография» расходы исполнены в сумме  30260,3 тыс. рублей или  96,8 процента к уточненному плану и 114,5 процента к факту 2011 года.

На снижение показателя исполнения бюджетных назначений в 2012 году, главным образом, оказало влияние не полное освоение средств, предусмотренных на осуществление  бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в сумме 870,1 тыс. рублей  за счет средств субсидий областного бюджета и 37,3  тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района .  Расходы бюджета в рамках целевых программ в 2012 году составили 7511,4 тыс. рублей, их удельный вес в общем объеме расходов бюджета по отрасли составил  24,8 процента.

За счет средств муниципальной целевой программы «Культура Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы» проводились текущие и капитальные ремонты домов культуры, культурно-массовые мероприятия, комплектование книжного фонда, модернизация оборудования, изготовлена проектно-сметная документация на строительство Городокского ДК, обучение специалистов и другие мероприятия в сфере культуры. В рамках долгосрочной областной целевой программы «Культура Новгородской области на (2011 -2013 годы)» выделены средства  в сумме 3376,2 тыс. рублей, в том числе на приобретение компьютеров 52,1 тыс. рублей,  текущий ремонт учреждений культуры – 324,1 тыс. рублей и строительство Федорковского ДК – 3000,0 тыс. рублей. Исполнение по данной программе составило 2506,1 тыс. рублей или 74,2  процента к утвержденным плановым назначениям. Не в полном объеме исполнен муниципальный контракт   от 18.06.2012 № 81685 с ООО «Базис» на выполнение работ по строительству  здания дома культуры в д. Федорково.

Общими факторами, повлиявшими на изменение расходов по отрасли к уровню 2011 года стали  увеличение выделения средств на оплату труда в сфере образования с 1 июля на 10 процентов, ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, финансированием расходов на оплату  налога на имущество и транспортного налога в связи с отменой льгот, уменьшение начислений на выплаты по оплате труда работникам  с 34,2 процента в  2011 году до 30,2 процента в 2012 году.

По отрасли «Социальная политика» расходы исполнены в сумме  76826,5 тыс. рублей, или  97 процентов к уточненному плану и 88,9 процентов к факту 2011 года.

Не использованы по сравнению с уточненным планом средства в объеме    2398,6 тыс.  рублей. Не  полное освоение средств по субвенциям на обеспечение отдельных государственных полномочий по предоставлению социальной поддержки граждан связано с уменьшением количества получателей  пособий из-за приостановления выплаты ввиду отсутствия  подтверждений об оплате коммунальных услуг.

Сокращение расходов по сравнению с 2011 годом произошло на 9629,9 тыс. рублей.  В 2012 году уменьшены расходы по субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения  на сумму 11916,0 тыс. рублей.

В структуре расходов бюджета муниципального района данная отрасль имеет удельный вес  22,7 процентов.

Удельный вес расходов с применением программно-целевого подхода в 2012 году  составил 7,9 процента (6108,0 тыс. рублей) к общему объему расходов по отрасли.

По разделу «Физическая культура и спорт» расходы исполнены в сумме  400,0 тыс. рублей, или  100  процентов к уточненному плану и 97,6 процентов к факту 2011 года. Финансирование расходов осуществлялось в рамках мероприятий   муниципальной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта на территории  Парфинского муниципального района на 2010-2012 годы».

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы исполнены в сумме  261,2 тыс. рублей, или  100  процентов к уточненному плану и 110,9 к факту 2011 года.

По разделу «Межбюджетные трансферты» расходы исполнены в сумме  24445,0 тыс. рублей, или  100  процентов  к уточненному плану и 106,2 процента к факту 2011 года.

Расходы бюджета по разделам согласно годовой бюджетной отчетности профинансированы в объемах, не превышающих утвержденные бюджетные назначения.

Контрольно-счетная палата провела мониторинг исполнения бюджета муниципального района за 2012 год по кварталам, данные которого отражены в Таблице 3:

                                                                                                                          

Таблица 3

                                                                                                                        Тыс. рублей

Наименование  квартала

Доходы бюджета

Расходы бюджета

плановые назначения

исполнение

удельный вес  фактического исполнения (%) в общем объеме поступивших доходов по кварталам

плановые назначения

фактическое исполнение

удельный вес  фактического исполнения (%)в общем объеме расходов по кварталам

1

2

3

4

5

6

7

1 квартал

69424,7

70048,1

22,2

83875,4

72423,2

21,4

2 квартал

79567,5

80220,9

25,4

92268,7

72449,5

21,4

3 квартал

79259,8

79995,0

25,4

88327,7

87611,9

25,9

4 квартал

87945,6

85007,2

27,0

78737,8

105816,3

31,3

Итого

316197,6

315271,2

100,0

343209,7

338300,9

100,0

Данные таблицы использованы для определения коэффициента ритмичности исполнения бюджета муниципального района  по доходам, который равен:

К р.дох  (69424,7+79567,5+79259,8+85007,2) =0,99

316197,6

Коэффициент ритмичности исполнения бюджета по расходам несколько  ниже, в связи со значительным увеличением расходов в 4 квартале:

К р.расх  (72423,2+72449,5+87611,9+78737,8) =0,91

343209,7

Таким образом, исполнение бюджета в 2012 году, как по доходам, так и по расходам осуществлялось с высокой степенью ритмичности, что положительно характеризует качество исполнения бюджета.

Кассовые расходы по  целевым программам в 2012 году в соответствии с  данными  годовой отчетности (Ф. 0503166) составили 41098,1  тыс. рублей или 95,1 процента от уточненного плана  (план 43240,9 тыс. рублей).

Не использованы средства в объеме  2142,8 тыс. рублей, наибольший удельный вес принадлежит:

- муниципальной целевой программе «Развитие образования в Парфинском муниципальном районе на 2011 – 2015 годы» - 420,0 тыс. рублей,   в связи с тем, что окончательный расчет за выполнение проектных работ на строительство автономной газовой котельной для АМДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 п. Парфино» и проведение государственной экспертизы будет произведен в соответствии с условиями договора, заключенного в 2012 году, в марте 2013 года;

- долгосрочной областной целевой программе «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2012-2014 годы» - 106,5 тыс. рублей;

- долгосрочной областной целевой программе «Культура Новгородской области (2011-2013 годы)» - 870,1 тыс. рублей, в связи с неисполнением работ исполнителем муниципального контракта;

- областной целевой программе «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2011-2012 годы – 681,4 тыс. рублей, в связи с тем, что субсидия из областного бюджета поступила 29.12.2012 года.

Удельный вес расходов с применением программно-целевого подхода составил 12,2 процента к общему объему расходов бюджета муниципального района.

Отделом экономики и торговли Администрации муниципального района проведена оценка эффективности реализации 19 муниципальных целевых программ по итогам 2012 года. Согласно произведенным расчетам показателей оценки эффективности 15 программ признаны эффективными (т. е. интегральная оценка эффективности их реализации составила от 80 до 100 баллов, при том, что максимальная оценка - 100 баллов), 4 программы признаны умеренно-эффективными (интегральная оценка эффективности их реализации составила от 50 до 80 баллов). Неэффективных программ (с интегральной оценкой менее 50 баллов) не установлено.

Максимально возможную интегральную оценку эффективности реализации в 100 баллов получили 2 муниципальные целевые программы - долгосрочная муниципальная целевая программа «Безопасность образовательных учреждений» на 2011 - 2015 годы и  муниципальная целевая программа «Безопасность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Парфинского муниципального района на 2011 – 2013 годы», что составляет  10,5 процента  от общего числа реализуемых муниципальных целевых программ и в 2,5 раза меньше, чем по итогам 2011 года (за 2011 год - 5 программ).

 

Муниципальный долг бюджета муниципального района

 

Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2013 года установлен  в сумме  23500,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 1928,3 тыс. рублей.

Сложившаяся величина муниципального долга на 01.01.2013 составила 20035,1 тыс. рублей  доходов 24,6 процента от общего объема  доходов за исключением безвозмездных поступлений и не превысил верхний предел, установленный законом о бюджете (23500,0 тыс. рублей), а также предельный объем, установленный частью 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таблица 4

тыс. рублей

Вид заимствования

Сумма муниципального долга

Отклонения

на 01.01.2012

на 01.01.2013

Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет муниципального района других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

9500,0

18217,0

8717,0

Муниципальные  гарантии  муниципального района

1928,3

1818,1

-110,2

Муниципальный долг всего

11428,3

20035,1

8606,8

По состоянию на 01.01.2013 муниципальный долг состоит из муниципальных гарантий, выданных Администрацией муниципального района в пользу Новгородской области в обеспечение исполнения обязательств перед Новгородским областным Фондом по ипотечному жилищному кредитованию, в сумме 1818,1 тыс. рублей и бюджетных кредитов в сумме 18217,0 тыс. рублей.

В бюджете муниципального района в 2012 году было запланировано получение коммерческого кредита в  объеме 7,0 млн. рублей и погашение бюджетных кредитов в сумме 9,5 млн. рублей. Ввиду того, что аукционы, объявленные на получение коммерческого кредита, не состоялись в связи с отсутствием заявок,  Администрацией муниципального района были предприняты меры  по получению бюджетного кредита в сумме 8717,0 тыс. рублей. Бюджетные кредиты, выданные в 2009 году в сумме 9,5 млн. рублей  рассрочены до 2022 года.

Задолженность по муниципальным гарантиям уменьшилась в 2012 году на 110,2 тыс. рублей.  В целом муниципальный долг бюджета  муниципального района возрос на 8606,8 тыс. рублей.

Объем бюджетных расходов на обслуживание муниципального долга составил 261,2 тыс. рублей (0,22%) и не превышает предельный объем, предусмотренный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций).

 

 Оценка достоверности показателей бюджетной отчетности за 2012 год.

В целях подготовки заключения Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки бюджетной отчетности по расходам бюджета муниципального района за 2012 год. Проверки проведены по 3 администраторам камеральным методом, по 3  администраторам с выходом на места. Результаты внешних проверок по каждому администратору бюджетных средств оформлены актами проверок.

По результатам проверок установлено, что годовая бюджетная отчётность представлена главными администраторами бюджетных средств в Контрольно-счетную палату в срок, установленный п.п.2 п. 31 Положения о бюджетном процессе.

Полнота представленной бюджетной отчётности соответствует требованиями статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 23.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее Инструкция № 191н).

Показатели бюджетной отчетности по всем  главным администраторам сверены с данными «Отчета по поступлениям и выбытиям органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета»  (ф. 0503151), предоставленного Отделом №12  Управления Федерального казначейства по Новгородской области. Расхождений не выявлено.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год соответствуют объемам бюджетных ассигнований, утвержденным сводной росписью расходов бюджета муниципального района и решением о бюджете муниципального района.

Вместе с тем, в ходе проверок главных  распорядителей бюджетных средств (ГРБС) установлены нарушения и недостатки бюджетного законодательства на общую сумму  7333,2  тыс. рублей, в том числе:

Нарушения и недостатки при исполнении бюджета по расходам:

- неправильное ведение учета принятых бюджетных обязательств привело к искажению бюджетной отчетности на сумму  3139,0 тыс. рублей (в Комитете по труду и социальной защите населения, в управлении сельского хозяйства, в комитете культуры и спорта муниципального района, в Отделе образования муниципального района);

- при составлении бюджетной отчетности несоответствие показателей строк 321, 322  отчета ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» с отчетом ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в сумме 4165,2 тыс. рублей (в комитете культуры и спорта муниципального района, в Комитете по труду и социальной защите населения муниципального района);

- в  ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» пояснительной записки заполнены показатели по строке 010  графы 4 раздела 1«Доходы» в сумме 3,7 тыс. рублей (плановые назначения не установлены), в то время как по показателям, не содержащим плановые  (прогнозные) назначения данный форма не заполняется (в комитете культуры и спорта муниципального района);

- в  графе 3 формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» отсутствует информация о списанной дебиторской задолженности нереальной к взысканию в сумме 0,6 тыс. рублей (в комитете культуры и спорта муниципального района);

- в нарушение п.20 Инструкции 191н в справке о наличии имущества и обязательствах на забалансовых счетах отчета ф. 0503130, запасные части к транспортным средствам отражены по счету 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации", вместо счета 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" в сумме 8,8 тыс. рублей     управлении сельского хозяйства муниципального района;

- некачественное формирование учетной политики в управлении сельского хозяйства;

- не проведена должным образом инвентаризация имущества и финансовых обязательств перед составлением бюджетной отчетности в комитете по труду и социальной защите населения. Отклонения составляют – 2,6 тыс. рублей

Ряд исправлений внесены в годовую отчетность во время проведения внешней проверки.

Выводы

 

Проект решения Думы муниципального района «Об исполнении бюджета Парфинского муниципального района за 2012 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно.

Не изменяя мнения о достоверности бюджетной  отчетности, Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость проведения работы участниками бюджетного процесса по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального района, надлежащему ведению бюджетного учета и качественному составлению бюджетной отчетности.

Представленный на рассмотрение проект решения соответствует требованиям законодательства, определенным Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе. Контрольно-счетная палата муниципального района считает возможным предложить Думе муниципального района  утвердить проект решения в предлагаемой  редакции.

 

Председатель Контрольно-счетной

 палаты муниципального района                                           Е.В. Сорокина

 


Приложение № 1

Анализ исполнения доходной части бюджета   муниципального района за 2012 год

 

 
  Тыс.рублей

 

Исполнено за 2010 год

Исполнено за 2011 год

Плановые назначения на 2012 год

Исполнение за 2012 год

сумма

отклонения (гр.5-гр.4)

% исполнения к плану (гр.5/гр.4*100)

удельный вес в общем объеме доходов

% исполнения  к уровню 2010 года (гр.5/гр.2*100)

% исполнения  к уровню 2011 года (гр.5/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Налоговые доходы

68802,8

54775,8

75807,1

77237,3

1430,2

101,9

24,5

112,3

141,0

Неналоговые доходы

7756,1

9141,3

4169,1

4221,6

52,5

101,3

1,3

53,8

46,2

Всего налоговые и неналоговые доходы

76558,9

63917,1

79976,2

81458,9

1482,7

101,9

25,8

106,4

127,4

Дотации бюджету муниципального района

64495,0

50654,0

17328,0

17328,0

0,0

100,0

5,5

26,9

34,2

Субсидии

8470,8

29259,0

19824,2

19806,7

-17,5

99,9

6,3

233,8

67,7

Иные межбюджетные трансферты

2517,4

3157,4

2444,7

2444,7

0,0

100,0

0,8

97,1

77,4

Прочие  безвозмездные поступления

429,7

929,3

347,0

347,0

0,0

100,0

0,1

80,8

37,3

Итого собственных доходов

152471,8

147916,8

119920,1

121385,3

1465,2

101,2

38,5

79,6

82,1

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

184921,1

203618

198845,9

196454,4

-2391,5

98,8

62,3

106,2

96,5

Возврат субсидий и субвенций, имеющих целевое назначение

-1285,5

-295,8

-2568,5

-2568,5

0,0

100,0

-0,8

0,0

в 8,7 раза

ИТОГО ДОХОДОВ

336107,4

351239,0

316197,5

315271,2

-926,3

99,7

100,0

93,8

89,8

 

Приложение № 2

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального района в разрезе налогов за 2012 год

Тыс. рублей

 

Исполнено за 2010 год

Исполнено за 2011 год

Плановые назначения на 2012 год

Исполнение за 2012 год

сумма

отклонения от плановых назначений (гр.5-гр.4)

% исполнения в 2011 г. (гр.5/гр.4 *100)

удельный вес в общем объеме доходов (%)

% исполнения  к уровню 2010 г. (гр.5/гр.2*100)

% исполнения  к уровню 2011 г. (гр.5/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

6

7

8

9

Налоги на прибыль, доходы

63494,4

48965,9

70502,0

71830,4

1328,4

101,9

22,8

113,1

146,7

Налог на доходы физических лиц

63494,4

48965,9

70502,0

71830,4

1328,4

101,9

22,8

113,1

146,7

Налоги на совокупный доход

4390,9

4856,2

4642,2

4737,5

95,3

102,1

1,5

107,9

97,6

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4386,9

4840,6

4620,0

4713,8

93,8

102,0

1,5

107,5

97,4

Единый сельскохозяйственный налог

4,0

15,6

22,2

23,7

1,5

106,8

0,0

592,5

151,9

Государственная пошлина

903,9

812,3

662,0

665,7

3,7

100,6

0,2

73,6

82,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательны платежам

13,6

141,4

0,9

3,7

2,8

411,1

0,0

27,2

2,6

Итого налоговые доходы

68802,8

54775,8

75807,1

77237,3

1430,2

101,9

24,5

112,3

141,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1267,8

1185,8

1048,1

1075,5

27,4

102,6

0,3

84,8

90,7

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

957,3

898,3

758,9

766,4

7,5

101,0

0,2

80,1

85,3

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

310,5

287,5

289,2

309,1

19,9

106,9

0,1

99,5

107,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

692,3

641,6

246,5

252,4

5,9

102,4

0,1

36,5

39,3

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

692,3

641,6

246,5

252,4

5,9

102,4

0,1

36,5

39,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3138,0

2710,3

540,1

541,9

1,8

100,3

0,2

17,3

20,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1573,4

3704,7

1820

1822,3

2,3

100,1

0,5

115,8

49,2

Доходы от реализации имущества, находящегося в  собственности муниципальных районов, (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств

1457,1

2839,1

470,2

470,2

0,0

100,0

0,1

32,3

16,6

Доходы от продажи земельных участков,  государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

116,3

865,6

1349,8

1352,1

2,3

100,2

0,4

1162,6

156,2

Административные платежи

4,3

0

0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1077,1

898,0

514,4

524,5

10,1

102,0

0,2

48,7

58,4

Прочие неналоговые доходы

3,2

0,9

0

5

5,0

0,0

0,0

156,3

555,6

Итого неналоговые доходы

7756,1

9141,3

4169,1

4221,6

52,5

101,3

1,3

54,4

46,2

Всего налоговые и неналоговые доходы

76558,9

63917,1

79976,2

81458,9

1482,7

101,9

25,8

106,4

127,4

Доходы от возврата субсидий и субвенций

-1285,5

-295,8

-2568,5

-2568,5

0,0

100,0

-0,8

199,8

868,3

Безвозмездные поступления ( за минусом возврата остатков)

260834,0

287321,9

238789,8

236380,8

-2409,0

99,0

75,0

90,6

82,3

ИТОГО ДОХОДОВ

336107,4

351239,0

316197,5

315271,2

1328,4

101,9

100,0

93,8

89,8

 

Приложение №3

Исполнение расходной части бюджета муниципального района в 2012 году

 Тыс. рублей

Наименование отрасли

Исполнено в 2010 году (в сопоставимых показателях)

Исполнено в 2011 году

Бюджетные назначения на 2012 год с учетом вносимых изменений

Исполнение в 2012 году

сумма

отклонения от бюджетных назначений  (гр.5-гр.4)

% исполнения

к уточненному бюджету (гр.5/гр.4* 100) удельный вес в общем объеме расходов к  2010 году (гр.5/гр.2*100) к  2011 года (гр.5/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего расходов,                            в том числе

314 366,7

359 590,2

343 209,7

338 300,9

-4 908,8

98,6

100,0

107,6

94,1

Общегосударственные вопросы

24 100,0

28 936,6

30 303,4

29 564,1

-739,3

97,6

8,7

122,7

102,2

Национальная оборона

709,2

802,4

600,3

600,3

0,0

100,0

0,2

84,6

74,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

465,5

102,1

102,1

0,0

100,0

0,0

21,9

Национальная экономика

8 113,7

12 543,7

17 851,1

17 548,7

-302,4

98,3

5,2

216,3

139,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

25 523,2

40 466,8

33 220,4

33 219,5

-0,9

100,0

9,8

130,2

82,1

Образование

116 511,6

120 662,7

125 553,8

125 073,2

-480,6

99,6

37,0

107,3

103,7

Культура и кинематография

20 479,6

26 430,9

31 247,3

30 260,3

-987,0

96,8

8,9

147,8

114,5

Здравоохранение

19 909,9

19 160,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Социальная политика

67 268,2

86 456,4

79 225,1

76 826,5

-2 398,6

97,0

22,7

114,2

88,9

Физическая культура и спорт

346,4

410,0

400,0

400,0

0,0

100,0

0,1

115,5

97,6

Обслуживание государственного и  муниципального долга

339,9

235,6

261,2

261,2

0,0

100,0

0,1

76,8

110,9

Межбюджетные трансферты общего характера муниципальных образований

31 065,0

23 019,0

24 445,0

24 445,0

0,0

100,0

7,2

78,7

106,2