ОТЧЕТ о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2012 год

Наименование:ОТЧЕТ о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2012 год
Дата:17.05.2013
Статус действия:Действующий

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Контрольно-счетной палаты

   Парфинского муниципального района                    _________________________Е.В. Сорокина

«_____»_____________ 2013 г.

                                                         

ОТЧЕТ

о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2012 год

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной

палаты   Парфинского муниципального района на 2013 год.

Цели и задачи проверки: провести оценку достоверности сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), состояния учета и отчетности у главного распорядителя бюджетных средств.

Объекты проверки: комитет  финансов   муниципального района, Администрация  муниципального района, Комитет по труду и социальной защите населения  муниципального района, управление сельского хозяйства  муниципального района, комитет культуры и спорта муниципального района, Отдел образования муниципального района.

Состав контрольной группы: Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района Е.В. Сорокина, ведущий инспектор Е.А. Исакова.

Акты, заключения, справки, использованные в отчете: Проверка проведена по 3 администраторам камеральным методом, по 3 администраторам с выходом на места. По результатам проверки составлено 6 актов, с которыми под роспись ознакомлены соответствующие должностные лица объектов контроля.

 

Общие положения

 

Внешняя проверка бюджетной отчетности ГРБС за 2012 год проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Парфинском муниципальном районе, утверждённым Решением Думы муниципального района от 18 декабря 2008 года N 317, Положением о Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утвержденным решением Думы  Парфинского муниципального района  от 30.11.2011 г. №78, и иными нормативными правовыми актами на основании годовой бюджетной отчетности, регистров синтетического и аналитического учета и иных документов, представленных ГРБС.

Проверка правильности составления, ведения бюджетной росписи ГРБС, включая внесение в нее  изменений

Первоначальные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и лимиты бюджетных обязательств на 2012 год и на плановый период  2013 и 2014 годов доведены комитетом финансов Парфинского муниципального района (далее - комитет финансов) до всех  ГРБС  своевременно и в полном объеме.

Проверкой соблюдения порядка составления и ведения бюджетных росписей  ГРБС выявлено нарушение Приказа комитета финансов муниципального района от 16.12.2010 года № 91  «Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи бюджета муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района)» (далее – Порядок) у следующих главных распорядителей бюджетных средств:

в Администрации муниципального района:

в  нарушение п. 18 раздела 6 Порядка  Администрацией  муниципального района порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, распорядителя средств бюджета муниципального района не принят;

при ведении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Администрация Парфинского муниципального района руководствуется порядком составления и ведения бюджетной росписи, утвержденным Приказом комитета финансов муниципального района.

в Комитете по труду и социальной защите населения муниципального района:

  нарушение п. 18 раздела 6 Порядка  комитетом  по труду и социальной защите населения порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, распорядителя средств бюджета муниципального района не принят;

уточненная роспись расходов  не составлялась и  не утверждалась (утверждена в ходе проведения внешней проверки).

         в управлении сельского хозяйства муниципального района:

в  нарушение п. 18 раздела 6 Порядка  управлением сельского хозяйства порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, распорядителя средств бюджета муниципального района не принят;

при ведении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств управление сельского хозяйства руководствуется порядком составления и ведения бюджетной росписи, утвержденным Приказом комитета финансов муниципального района;

уточненная роспись расходов  не составлялась и  не утверждалась (утверждена в ходе проведения внешней проверки).

Проверка достоверности  бюджетной отчетности ГРБС

 

Сводная бюджетная отчетность всеми ГРБС сформирована в объеме форм, предусмотренных пунктом 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н  (далее – Инструкция  №191н) и представлена в установленные сроки.

Формирование сводной бюджетной отчетности осуществлялось ГРБС в программном обеспечении «ПАРУС-Бюджет» в режиме «On-Line» на основании  бюджетной отчетности  получателей бюджетных средств.

В ходе внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС установлены факты несоблюдения положений Инструкции 191н, ненадлежащего ведения учета и другие нарушения, повлиявшие на достоверность отдельных показателей  отчетности на общую  сумму 7330,6 тыс. рублей тыс. рублей, в том числе по формам:

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) – 8,8 тыс. рублей;

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – 3152,3 тыс. рублей;

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) – 4165,2  тыс. рублей;

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) – 4,3 тыс. рублей.

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) – 3,7 тыс. рублей.

 Проверкой правильности заполнения показателей бюджетной отчетности установлены  следующие нарушения и недостатки:

в Администрации муниципального района  :

- в таблице 1 «Сведения об основных направлениях деятельности» указаны показатели, характеризующие цели деятельности подведомственных учреждений, в то время как, информация в таблице должна характеризовать направления и цели деятельности Администрации в соответствии с ее, а не подведомственных учреждений (п. 153 Инструкции 191н);

- в графе 2 Таблицы N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" не указан результат исполнения положений текстовых статей  решения о бюджете (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности), имеется  лишь отметка «исполнено» (п. 155, Инструкции 191н). Данная информация не отражена и в текстовой части пояснительной записки;

- в графе 5 отчета ф. 0503177 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» не указаны обоснования целесообразности произведенных расходов (обеспечение текущей деятельности, техническое перевооружение, иные цели и т.п.) (подпункт. 16 пункта 172 Инструкции 191н).

в комитете финансов муниципального района:

- в Таблице 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств»  в графах  2,3,4 не указаны реквизиты  организационно-распорядительного документа  о создании комиссии по размещению муниципального заказа, инвентаризационной комиссии (приказ, распоряжение). В графе 5 не отражены результаты, характеризующие степень результативности мер, принятых для обеспечения эффективного расходования бюджетных средств (п. 154 Инструкции 191н). Данная информация отражена в текстовой части пояснительной записки;

 - в графе 4 Таблицы 4 пояснительной записки «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» не указан номер и дата распорядительного документа, утверждающего учетную политику Комитета финансов (п. 156 Инструкции 191н).

в Комитете по труду и социальной защите населения муниципального района:

в формах отчетности не указано наименование бюджета, коды ОКАТО, ОКПО, главы (исправления внесены во время поверки);

в таблице №2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» к пояснительной записке, неверно указан приказ о создании инвентаризационной комиссии: не указан приказ  комитета № 137  от 30.12.2011года    «Об учетной политике»;

в нарушение пункта 155 Инструкции 190н  данные Таблицы 3 «Сведения об     исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не отражают информации:

- по исполнению текстовой  статьи 7 решения о бюджете «Особенности использования средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета муниципального района» (в текстовой части пояснительной записки отмечено о наличии данного счета);

- по исполнению текстовой статьи 10 «Бюджетные ассигнования бюджета муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» в части публичных нормативных обязательств. Данные сведения не нашли отражения и в тексте пояснительной записки;

при формировании ф.0503162 «Сведения о результатах деятельности»  показатели  целевой статьи  50508609, 50508610, 50508612, 50508613, 50508614, 50508615, 50508617 сгруппированы по  целевой статье 5050860000. Исправления внесены во время проверки и на сводную годовую отчетность не повлияли;

в нарушение п. 71 Инструкции 191н и статьи 219.1 БК показатели граф 6 «Принято бюджетных обязательств всего», 8 «Принято денежных обязательств всего», 10 «Исполнено денежных обязательств» ф.0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» равны между собой, в то же время в балансе на  конец отчетного периода числится кредиторская задолженность, что свидетельствует о неправильном ведении учета принятых бюджетных (денежных) обязательств. Бюджетные (денежные) обязательства в сумме 65,14 рублей приняты сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, данный факт не нашел отражения в вышеуказанной форме, что свидетельствует об искажении показателей бюджетной отчетности на 0,3 тыс. рублей (гр.6,8,11,12);

при проверке  соответствия показателей форм бюджетной отчетности с данными главной книги, установлено, что показатели в ф. 0503168 по счетам 110134, 110136, 110434 и 110436 не соответствуют данным по аналогичным счетам главной книги  сумма расхождений составляет в общей сумме 28,8 тыс. рублей (исправления внесены во время проверки).

в управлении сельского хозяйства муниципального района:

- в нарушение п.8 Инструкции 191н текстовая часть пояснительной записки не содержит информации об отсутствии формы 0503230 «Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора  источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»;

- в  нарушение п. 154 Инструкции 191н  в Таблице 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» пояснительной записки не указано в графе 2 наименование распорядительного документа о создании комиссии по размещению муниципального заказа (приказ, распоряжение), в графе 5 не отражены результаты, характеризующие степень результативности мер, принятых для обеспечения эффективного расходования бюджетных средств. Не отражена данная информация и в текстовой части пояснительной записки, не возможно определить экономический эффект от проведения данного мероприятия, что свидетельствует о формальном заполнении формы;

-  в нарушение п. 155 Инструкции 191н  в  графе 1 Таблицы 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» пояснительной записки    решения о бюджете, имеющие отношение к субъекту бюджетной отчетности занесены с искажением текста статьи 18 решения о бюджете; не отражена информация статьи 5 Решения о бюджете по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по пеням и штрафам в части сельскохозяйственных товаропроизводителей, статьи 21- по особенностям списания в 2012 году отдельных видов задолженности перед бюджетом муниципального района по бюджетным средствам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями;

- в нарушение п. 156 Инструкции 191н   в графе 4 Таблицы 4 пояснительной записки «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» не указан номер и дата распорядительного документа, утверждающего учетную политику Управления;

- в нарушение п.161 Инструкции 191н в отчете ф. 0503162 « Сведения о результатах деятельности»  показатели, характеризующие результаты деятельности учреждения по муниципальной  целевой программе «Реформирование и развитие муниципальной службы в Парфинском муниципальном районе на 2012-2014 годы», отражены не корректно. В данной графе следует указывать в увязке с кодами бюджетной классификации (графа 1) показатели результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, установленные для него соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (в том числе по целевым программам), (например, количество мероприятий программы, единиц техники и прочее);

- в нарушение п.20 Инструкции 191н в справке о наличии имущества и обязательствах на забалансовых счетах отчета ф. 0503130, запасные части к транспортным средствам отражены по счету 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации", вместо счета 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" в сумме 8,8 тыс. рублей;

- в нарушение п. 71 Инструкции 191н в отчете ф.0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» показатели граф 6 «Принято бюджетных обязательств всего», 8 «Принято денежных обязательств всего», 10 «Исполнено денежных обязательств» равны между собой, в то же время в балансе на  конец отчетного периода числится дебиторская и кредиторская задолженности, что свидетельствует о неправильном ведении учета принятых бюджетных (денежных) обязательств. Бюджетные (денежные) обязательства в сумме 3,8 тыс. рублей приняты сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, данный факт не нашел отражения в вышеуказанной форме, что свидетельствует об искажении показателей бюджетной отчетности  (по графам 6,8,11,12) на 15,2 тыс. рублей (исправления внесены во время проведения экспертизы бюджетной отчетности  и на показатели сводной отчетности не повлияли).

в Отделе образования муниципального района:

в формах отчетности не указано наименование бюджета, коды ОКАТО, ОКПО, главы по БК;

выявлены нарушения в части ведения учета принятых бюджетных обязательств (ф. 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах») на общую сумму  840,0 тыс. рублей. Не приняты не исполненные  бюджетные обязательства в части субсидий на иные цели  по долгосрочной муниципальной целевой программе «Развитие образования в Парфинском  муниципальном районе на 2011-2014 годы»  (договор подряда от 20 августа 2012 года  № 225/12 по разработке рабочей документации на строительство автономной модульной газовой котельной в  АМОУ «Детский сад № 1 п. Парфино» и проведение  ее государственной экспертизы) в сумме 420,0 тыс. рублей (ст.71 Инструкции 191н). Необходимые корректировки внесены в бюджетную отчетность во время экспертизы отчетности, выявленные нарушения на показатели сводной бюджетной отчетности не повлияли;

в графе 3 Таблицы 1 «Сведения об основных направлениях деятельности» не указано правовое обоснование установленных в графах 1, 2 целей и функций в соответствии с действующими нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами (п. 153, Инструкции 191н);

в графе 2 Таблицы N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" не указывается результат исполнения положений текстовых статей  решения о бюджете (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности), имеется  лишь отметка «исполнено» (п. 155, Инструкции 191н). Отсутствует информация об исполнении публичных нормативных обязательств (подпункт 1 пункта 10 решения о бюджете в ред. от 25.01.2012 № 94). Тем не менее, Отдел образования выполняет полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств в части:

в графе 2  ф. 0503162 «Сведения о результатах деятельности» не корректно указаны наименования показателей показатели результативности деятельности Отдела образования. В данной графе следует указывать в увязке с кодами бюджетной классификации (графа 1) показатели результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, установленные для него соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (в том числе по целевым программам), (например, количество дошкольных учреждений, количество воспитанников, количество объектов, охваченных мероприятиями программы, и прочее) (п.161 Инструкции 191н);

в комитете культуры и спорта муниципального района:

в формах отчетности не указано наименование бюджета, коды ОКАТО, ОКПО, главы;

 в нарушение п.163 Инструкции 191н  в  ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» пояснительной записки заполнены показатели по строке 010  графы 4 раздела 1«Доходы» в сумме 3,7 тыс. рублей (плановые назначения не установлены), в то время как по показателям, не содержащим плановые  (прогнозные) назначения данная форма не заполняется;

 при экспертизе показателей Таблицы 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения)» пояснительной записки установлено, что в 2012 году имело место списание дебиторской задолженности безнадежной к взысканию в объеме 0,6 тыс. рублей (графа 2 Таблицы 3).  В  графе 3 формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» данная информация не отражена (пункт 167 Инструкции 191н);

 в нарушение п. 162 Инструкции 191н в графе  5 ф. 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи  главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета»  не указаны причины   внесенных изменений в бюджетную роспись, имеются только ссылки на решения о  бюджете.

 при сверке показателей отчета ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» с отчетом ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» установлено, что показатели строк 321 «увеличение стоимости основных средств и 322 «уменьшение стоимости основных средств» ф. 0503121 не соответствуют показателям ф. 0503168. Согласно п. 95 и п. 166 Инструкции 191н показатели по строкам 321и 322 отчета ф. 0503121 и граф 5 и 6 ф. 0503168 отражают суммы по данным счетов увеличений и уменьшений соответствующих счетов аналитического учета. Обороты в ф. 0503168 завышены на сумму 2068,2 тыс. рублей. Искажение бюджетной отчетности в ф. 0503168 составляет 4136,4 тыс. рублей (графы 5 и 6).

при проверке ф. 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» установлено:

- показатели графы 6 «Принято бюджетных обязательств всего», графы 8 «Принято денежных обязательств всего» равны между собой и меньше графы 10 «Исполнено денежных обязательств». При  сопоставлении  показателей текстовой части пояснительной записки и показателей ф.0503128 установлено, что  Комитетом в 2012 году был заключен муниципальный контракт   от 18.06.2012 № 81685 с ООО «Базис» на выполнение работ по строительству  здания дома культуры в д. Федорково. Срок исполнения контракта 31 августа 2012года. В связи с тем, что срок исполнения контракта истек в 2012 году,  Комитету следовало принять бюджетные обязательства на всю  сумму контракта -  2958,8 тыс. рублей. Фактически  по графе 6  ф. 0503128  приняты бюджетные обязательства в части бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в сумме 2242,0 тыс. рублей (софинансирование расходов по строительству муниципальных учреждений культуры за счет субсидий областного бюджета – 2129,9 тыс. рублей, по муниципальной целевой программе «Культура Парфинского муниципального района на 2011 – 2013 годы» - 112,1 тыс. рублей).  Бюджетные обязательства в сумме 716,7 тыс. рублей не приняты. Данная ситуация свидетельствует о неправильном ведении учета принятых бюджетных обязательств. Общая сумма нарушений   составила 1433,6 тыс. рублей (графы 6,11).

- по графе 8 отчета ф. 0503128  денежные обязательства приняты в пределах кассового расхода и занижены на сумму кредиторской задолженности - 427,6 тыс. рублей. Объем нарушений  по  принятию денежных обязательств составил 855,2 тыс. рублей (графы 8 и 12).

- согласно ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», в учреждении имеется кредиторская задолженность по услугам связи в сумме 2,0 тыс. рублей, которая также не отражена в графах 6 и 8 отчета ф. 0503128. Бюджетные (денежные) обязательства в сумме 2,0 тыс. рублей приняты сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, данный факт не нашел отражения в вышеуказанной форме, что свидетельствует об искажении показателей бюджетной отчетности на 8,0 тыс. рублей (гр.6,8,11,12).

- в нарушение п.163 Инструкции 191н  в  ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» пояснительной записки заполнены показатели по строке 010  графы 4 раздела 1«Доходы» в сумме 3,7 тыс. рублей (плановые назначения не установлены), в то время как по показателям, не содержащим плановые  (прогнозные) назначения данный форма не заполняется.

 

Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности и исполнения бюджета по расходам

 

В результате анализа дебиторской и кредиторской задолженности установлены следующие недостатки и нарушения:

в Комитете по труду и социальной защите населения   муниципального района:

в нарушение п. 167 Инструкции 191н в графе 1 ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»   в первых семнадцати разрядах  номера счета бюджетного учета не отражены коды  в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации на 2012 год (исправления внесены во время проверки);

в управлении сельского хозяйства муниципального района:

- в нарушение п. 167 Инструкции 191н в графе 1 отчета ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»   в первых семнадцати разрядах  номера счета бюджетного учета не отражены коды  в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации на 2012 год (исправления внесены во время проведения внешней проверки);

в комитете культуры и спорта муниципального района:

В  графе 3 формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» отсутствует информация о списанной дебиторской задолженности нереальной к взысканию в сумме 0,6 тыс. рублей (пункт 167 Инструкции 191н);

Проверка организации ведения бюджетного учета у ГРБС как получателя бюджетных средств

При проверке данного вопроса установлены нарушения на сумму 2,6 тыс. рублей:

в управлении сельского хозяйства муниципального района:

учетная политика в Управлении сельского хозяйства утверждена Приказом № 5 от 11.01.2012 года. В ходе проверки правильности формирования учетной политики установлено, что в учреждении не утвержден рабочий план счетов, не разработаны формы первичных  учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, не установленные законодательством РФ (заявление на выдачу наличных денежных средств в подотчет, расчет расхода горюче-смазочных материалов), не утвержден перечень документов, на основании которых принимаются к учету бюджетные и денежные обязательства.

При проверке  соблюдения сроков и порядка проведения инвентаризации установлено, что в нарушение п. 1.2 Приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49 в учреждении не проведена инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками.

в Комитете по труду и социальной защите населения муниципального района:

Инвентаризация финансовых, нефинансовых активов и расчетов с поставщиками и подрядчиками в учреждении проведена в сроки, утвержденные учетной политикой на основании Приказа Комитета по труду и социальной защите населения муниципального района от 24.10.2012 № 107 по состоянию на 01 ноября 2012 года.

В ходе проверки правильности оформления результатов инвентаризации установлено, что:

- формы инвентаризационных описей по основным средствам и расчетов с поставщиками и подрядчиками не соответствуют формам, утвержденным Приказом МФ РФ от 13.06.1995 № 49;

- в нарушение п.373 Инструкции 157н учет основных средств, стоимостью до 3000 рублей ведется на забалансовом счете 21 только в количественном выражении;

- по акту инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками кредиторская задолженность на 01.11.2012 года составляет 1357,2 тыс. рублей, по главной книге – 1359,8 тыс. рублей. Отклонения составляют – 2,6 тыс. рублей (исправлено во время проверки).

В нарушение п. 315, 316 Инструкции 157н в главной книге не ведется учет операций по счету 150115 "Полученные лимиты бюджетных обязательств".

Выводы

 

1. Внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что бюджетная  отчетность сформирована ГРБС в полном объеме  и представлена в установленный срок. Вместе с тем, установлены факты, повлиявшие на достоверность отдельных показателей бюджетной отчетности на  сумму 7330,6  тыс. рублей и факты неправильного ведения бюджетного учета на сумму 2,6 тыс. рублей ( в Комитете по труду и социальной защите населения муниципального района, в управлении сельского хозяйства муниципального района, в комитете культуры и спорта муниципального района, в Отделе образования муниципального района).

2. В ходе проверок ГРБС установлены иные нарушения и недостатки:

2.1. Нарушение процедур по составлению и ведению бюджетной росписи, бюджетных смет получателей бюджетных средств:

-отсутствовал порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, а так же порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы ГРБС в Комитете по труду и социальной защите населения муниципального района, в управлении сельского хозяйства муниципального района, в Администрации муниципального района.

2.2. Нарушения и недостатки при исполнении бюджета по расходам:

- неправильное ведение учета принятых бюджетных обязательств привело к искажению бюджетной отчетности на сумму  3139,0 тыс. рублей (в Комитете по труду и социальной защите населения, в управлении сельского хозяйства, в комитете культуры и спорта муниципального района, в Отделе образования муниципального района);

- несоответствие показателей строк 321, 322  отчета ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» с отчетом ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в сумме 4165,2 тыс. рублей (в комитете культуры и спорта муниципального района, в Комитете по труду и социальной защите населения муниципального района);

- в  ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» пояснительной записки заполнены показатели по строке 010  графы 4 раздела 1«Доходы» в сумме 3,7 тыс. рублей (плановые назначения не установлены), в то время как по показателям, не содержащим плановые  (прогнозные) назначения данный форма не заполняется, в комитете культуры и спорта муниципального района;

- в  графе 3 формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» отсутствует информация о списанной дебиторской задолженности нереальной к взысканию в сумме 0,6 тыс. рублей в комитете культуры и спорта муниципального района;

- в нарушение п.20 Инструкции 191н в справке о наличии имущества и обязательствах на забалансовых счетах отчета ф. 0503130, запасные части к транспортным средствам отражены по счету 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации", вместо счета 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" в сумме 8,8 тыс. рублей  в управлении сельского хозяйства муниципального района;

2.3. Некачественное формирование учетной политики в управлении сельского хозяйства;

2.4. Не проведена должным образом инвентаризация имущества и финансовых обязательств перед составлением бюджетной отчетности в комитете по труду и социальной защите населения. Отклонения составляют – 2,6 тыс. рублей

 

Предложения

 

 1. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главным распорядителям бюджетных средств направлены акты в целях устранения и недопущения выявленных нарушений и недостатков, а именно:

По усилению контроля за достоверным формированием бюджетной отчетности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и не допущению фактов искажения бюджетной отчетности (Комитет по труду и социальной защите населения муниципального района, управление сельского хозяйства муниципального района, комитет культуры и спорта  муниципального района, Отдел образования муниципального района);

По недопущению принятия бюджетных и денежных обязательств сверх утвержденных показателей бюджетных смет и лимитов бюджетных обязательств в целях соблюдения требований статьи 219 БК РФ, правильному учету принятых бюджетных и денежных обязательств (Комитет по труду и социальной защите населения муниципального района, управление сельского хозяйства муниципального района, комитет культуры и  спорта муниципального района, Отдел образования муниципального района);

 По привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства и нарушения, повлиявшие на достоверность отдельных показателей бюджетной отчетности (комитет культуры и спорта муниципального района);

По  составлению и ведению бюджетной росписи, бюджетной сметы и приведения их в соответствие с требованиями Порядка составления сводной бюджетной росписи и Порядка составления сводной бюджетной сметы (Комитет по труду и социальной защите населения муниципального района, Администрация муниципального района, управление сельского хозяйства  муниципального района) ;

По формированию показателей бюджетной отчетности  на основе данных Главной книги в соответствии с требованиями  Инструкции №191н  (комитет по труду и социальной защите населения муниципального района);

По разработке действенной учетной политики комитета в соответствии с требованиями Инструкции № 157н и установлению в рамках учетной политики перечня документов на принятие бюджетных и денежных обязательств (управление сельского хозяйства муниципального района);

По проведению инвентаризации имущества и обязательств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Минфина России (комитет по труду и социальной защите населения муниципального района).

 

 Ведущий инспектор                                                               Е.А. Исакова