Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности за 2012 год и их планируемых значениях

Наименование:Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности за 2012 год и их планируемых значениях
Дата:30.04.2013
Статус действия:Действующий

Отчет главы Парфинского районаДоклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ДОКЛАДА

Хатунцева Николая Васильевича

(Ф.И.О. руководителя органа местного самоуправления муниципального района, городского округа области

Главы Парфинского муниципального района

Новгородской области

(наименование муниципального района, городского округа области

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Парфинского муниципального района Новгородской области за  2012 год и

 их планируемых значениях на 3-летний период

   Во исполнение Указа Губернатора области от 8 апреля 2013 года                       № 81 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 на территории области» Администрацией  муниципального района проанализированы достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за  2012 год.

Итоги деятельности муниципального района в 2012 году отражают меры, принимаемые органами местного самоуправления, направленные на повышение уровня жизни населения муниципального района.

  1. I.                  Экономическое развитие

         Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения (1) на конец 2012 года составило 218,13 единиц, что на 1,56% больше, чем на конец 2011 года. Увеличение показателя связано с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 единицу и уменьшением среднегодовой численности постоянного населения. На период 2013 – 2015 годов планируется рост данного показателя за счет увеличения числа субъектов малого предпринимательства на территории муниципального района.

        Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (2) за 2012 год составила 15,52%, что на 0,72 п. п. выше, чем за 2011 год. Увеличение показателя объясняется увеличением среднесписочной численности работников малых предприятий с 424 до 427 человек и уменьшением среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций (без субъектов малого предпринимательства) с 2766 до 2355 человек.  Средних предприятий на территории муниципального района в 2012 году не было. К концу 2015 года планируется рост показателя до 16,58% за счет увеличения числа субъектов малого предпринимательства и численности работающих в них.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (3) в 2012 году составил 18169,50 рублей, что в 3,5 раза превышает показатель 2011 года. Значительный рост обусловлен реализацией на территории муниципального района инвестиционных проектов по реконструкции ПС 110/10/6 кВ «Парфино», ВЛ-0,4кВ в д. Кузьминское филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада «Новгородэнерго». Общая сумма инвестиций данной организации составила 236,5 млн. рублей. На период до 2015 года планируется дальнейший рост данного показателя за счет реализации крупных инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, деревообработки.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории муниципального района (4) в 2012 году составила 96,96%, что на 0,29 п. п. выше показателя 2011 года. В дальнейшем этот показатель планируется увеличивать за счет проведения мероприятий по муниципальному контролю за использованием земельных ресурсов, в том числе направленных на выявление лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов, и понуждение данных лиц на оформление прав пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

        На 01.01.2013 сельскохозяйственных организаций (5-спр.) (крупных и средних) на территории муниципального района нет. В 2015 году планируется 1 прибыльная организация – ООО «Новые технологии», которая в данный момент находится на стадии начала реализации инвестиционного проекта.

         Протяженность автомобильных дорог общего пользования  местного значения, относящихся к собственности муниципального района, поселений (6-спр.), по состоянию на 01.01.2013 составила 118,30 км, из них  протяженность  автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям (6-спр.), – 99,20 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования  местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (6) составила 83,85%. По отношению к аналогичному показателю на 01.01.2012 значение возросло на 9,46 п. п. в связи с ростом общей протяженности дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального района, поселений, за счет проводимой в поселениях муниципального района работы по паспортизации дорог и принятия их в муниципальную собственность на 20,70 км.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района (7) составила 1,22%, что на 2,05 п. п. меньше, чем на 01.01.2012.

       Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций  муниципального района (8) за 2012 год составила 15855,70 рублей, что выше показателя за 2011 год на 15,58%. В течение 2012 года  принимались меры по росту среднемесячной заработной платы.

Администрацией муниципального района ежемесячно проводится мониторинг среднемесячной заработной платы организаций, в которых она ниже среднерайонного и среднеобластного уровней.

В 2012 году снижение показателя среднемесячной заработной платы по сравнению с 2011 годом наблюдалось в ОАО «Парфинский фанерный комбинат». Среднемесячная заработная плата работников снизилась с 13296 рублей за 2011 год до 11813 рублей за 2012 год или на 11,15%. При среднесписочной численности работников 558 человек, что составляет 24,00% от численности работников крупных и средних организаций муниципального района, такое уменьшение значительно снизило темп роста среднемесячной заработной платы по муниципальному району. Важнейшим фактором, влияющим на ситуацию в развитии предприятия, является решение вопроса собственника. В настоящее время конкурсным управляющим ведется подготовка к выходу на публичные торги. Предприятие стабильно работает, выпуск продукции растет. Среднемесячная заработная плата работников за январь-март текущего года составила 14023 рубля или 103,30% к аналогичному периоду 2012 года. Ситуация в ОАО «Парфинский фанерный комбинат», в том числе вопросы повышения и своевременности выплаты заработной платы, в течение 2012 года неоднократно рассматривалась на заседаниях комиссии для анализа и принятия оперативных мер по социально-экономическому развитию муниципального района.

Проведено 3 заседания комиссии Администрации муниципального района по легализации «теневой» заработной платы и выработке предложений по мобилизации доходов в бюджеты всех уровней с территории муниципального района.

На 2013 год планируется темп роста среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района 112,00% . На конец года среднемесячная заработная плата должна составить 17758,40 рублей. В 2014-2015 годах планируется рост показателя на 9,00 и 7,00% соответственно. Достижение запланированных значений будет обеспечиваться за счет роста заработной платы в ОАО «Парфинский фанерный комбинат» после определения нового собственника, в бюджетной сфере (образовании, здравоохранении, культуре, учреждениях социального обслуживания населения).

В системе образования наблюдается рост среднемесячной заработной платы работников. За 2012 год среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (8) составила 9105,10 рублей, что на 951,10 рублей больше, чем за 2011 год (рост на 11,66%).

Заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений (8) за 2012 год составила 20594,40 рубля, что на 3534,60 рубля больше, чем за 2011 год (рост на 20,72%). Заработная  плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (8) увеличилась с 17813,57 рублей в 2011 году до 20693,00 рублей в 2012 году. Прирост составляет 2879,43 рубля (рост на 16,16%).

Увеличение заработной платы в образовательных учреждениях района связано с переходом на новую систему оплаты труда, участием в мероприятиях модернизации системы общего образования, расширением спектра платных дополнительных услуг, оказываемых образовательными учреждениями. На период до 2015 года планируется дальнейшее увеличение заработной платы работников дошкольных и общеобразовательных учреждений за счет оптимизации сети образовательных учреждений, участия школ района в комплексе мер по модернизации системы общего образования.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства (8)  увеличилась с 9313,10 рублей в 2011 году до 10837,10 рублей в 2012 году или на 16,36% за счет увеличения объема платных услуг, внутреннего совместительства, выделения дотации из областного бюджета на сбалансированность заработной платы специалистам культуры. На период до 2015 года планируется дальнейшее увеличение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства за счет оптимизации сети учреждений, внутреннего совместительства, увеличения объемов платных услуг, дотации из областного бюджета.

         Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта (8) также увеличилась с 10582,00 рублей в 2011 году до 13272,00 рублей в 2012 году или на 25,42% за счет выделения дотации из областного бюджета на сбалансированность заработной платы работникам МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа». На период до 2015 года планируется дальнейшее увеличение заработной платы работников учреждений физической культуры и спорта за счет внутреннего совместительства, дотаций из областного бюджета.

       II. Дошкольное, общее и дополнительное образование  

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях,  в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет (9) составила 89,80%, что ниже показателя за 2011 год на 0,90 п. п. Снижение показателя связано с увеличением общей  численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет в 2012 году по сравнению с 2011 годом  на 13 человек, а числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, – на 5 человек.

Детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (10-спр.), в муниципальном районе на 01.01.2013 нет. Охват дошкольными образовательными услугами детей в возрасте 1 - 6 лет составляет 100,00% от числа детей, чьи родители желают, чтобы их дети посещали детский сад.

Охват дошкольными образовательными услугами в районе планируется сохранить до  2015 года на уровне 100,00% от числа детей, чьи родители желают, чтобы их дети посещали детский сад.

В районе нет муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (11-спр.). Ремонтные работы проводятся согласно потребности образовательных учреждений в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011 – 2020 годы», долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования в Парфинском муниципальном районе на 2011-2015 годы».

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный  экзамен по данным предметам (12) за 2012 год составила 97,56%, что на 0,62 п. п. ниже, чем за 2011 год (за 2011 год – 98,18%). В едином государственном экзамене по русскому языку и по математике в 2012 году участвовал 41 выпускник муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2011 году – 55 выпускников. Не преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором по математике, по 1 ученику в 2011 и в 2012 году. Таким образом, снижение показателя обусловлено уменьшением общей численности выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

        Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании,  в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (13) за 2012 год составила 2,38%, что выше показателя за 2011 год на 0,56 п. п., что также связано с уменьшением  численности выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в 2012 году.

На период 2013 – 2015 годов планируется,  что 100,00% выпускников сдадут единый государственный экзамен по математике и русскому языку и получат аттестат о среднем (полном) общем образовании.

В 2012 году в муниципальном районе нет муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих всем индикаторам в перечне современных условий для расчета показателя «Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования)» (14-спр.). В связи с этим, доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (14) равна 0. Участие в мероприятиях по модернизации системы общего образования позволит общеобразовательным учреждениям района улучшить материально – техническую базу и в дальнейшем привести ее в соответствие всем индикаторам в перечне современных условий.

       Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (15) составила 67,00%. Данный показатель остается неизменным по сравнению с 2011 годом.  В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования предусмотрены средства на проведение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях района. Ремонтные работы будут проводиться и в рамках мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2020 годы», долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования в Парфинском муниципальном районе на 2011-2015 годы».

           Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (16) составила 86,32%, что на 0,07 п. п. ниже, чем на 01.01.2012. На период до 2015 года планируется рост показателя до 87,20% на конец 2015 года. 

Обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену (17-спр.), в 2012 году нет. Все учащиеся муниципального района занимаются в первую смену. Данный показатель планируется сохранить и в дальнейшем.

          Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (18) в 2012 году составили 62,34 тыс. рублей, что на 2,86 тыс. рублей меньше, чем в 2011 году. Снижение показателя связано с изменениями в формуле расчета, в которой из расходов бюджета муниципального образования на общее образование исключили расходы  на содержание дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях.

         Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности (19) за 2012 год составила 100,00%. Система дополнительного образования в муниципальном районе представлена учреждениями  системы образования и системы культуры и спорта. Охват дополнительным образованием составляет 100,00%, то есть, охвачены все дети в возрасте от 5 до 18 лет. Этому способствовало создание условий для организации дополнительного образования в  дошкольных учреждениях, расширение спектра творческих объединений для детей, организуемых на базе общеобразовательных учреждений, центра детского творчества, в системе культуры и спорта.

  1. III.           Культура

 

Уровень фактической обеспеченности учреждениями  культуры от нормативной потребности  (20) на 01.01.2013 составил:

клубами и учреждениями клубного типа – 99,68%. Увеличение по сравнению с показателем на 01.01.2012 на 3,39 п. п. произошло в связи со снижением нормативной потребности в зрительских местах в клубах и учреждениях клубного типа, а также в связи с уменьшением численности населения.

библиотеками – 75,00%,

парков культуры и отдыха в муниципальном районе нет.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии  или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (21) на 01.01.2013 составляет 39,29%. По сравнению с  показателем на 01.01.2012  снижение на 8,86 п. п. в связи с проведением ремонтных работ в Домах культуры п. Парфино, п. Пола, д. Сергеево, д. Н. Деревня.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (22) на 01.01.2013 составляет 100,00%. В муниципальной собственности находится один объект культурного наследия, зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (остатки усадьбы Семенец-Гальских в д. Хмелево), который требует реставрации.

 

  1. IV.           Физическая культура и спорт   

 

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (23), за 2012 год составила 18,88% или 2646 человек, (за 2011 год – 17,44% или 2466 человек), рост на 1,44 п. п. По сравнению с 2011 годом  произошло   увеличение   количества  занимающихся   на  180  человек или на 7,30%. Увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом произошло за счет организации спортивных клубов в учреждениях, увеличения количества занимающихся в федерациях по футболу и хоккею, организации дополнительных групп здоровья в учреждениях культуры.

V. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

     Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителявсего (24), по состоянию на 01.01.2013 составила 25,90 кв. м, что на 0,40 кв.м. превышает показатель на 01.01.2012, в том числе введенная в действие за  год (24) – 0,26 кв. м, что выше показателя за 2012 год на 0,03 кв. м. Увеличение показателей произошло за счет увеличения общей площади жилья, введенного в действие за год и уменьшения  показателей численности населения. В 2012 году введено в эксплуатацию 3630,0 кв. м жилья, что на 339,0 кв. м или на 10,30% больше, чем в 2011 году.

Рост показателя общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, в 2013-2015 годах планируется за счет ввода в эксплуатацию нового жилья и снижения численности населения.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – всего (25) за 2012 год составила 8,54 га, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (25) – 4,06 га. За  2012 год для строительства на территории муниципального района было предоставлено 55 земельных участков  общей площадью  12,02 га, из которых 42 земельных участка общей площадью 5,72 га предоставлено для жилищного строительства (индивидуального), и  13 земельных участков общей площадью  6,30 га для строительства (кроме жилищного). Земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства не предоставлялись.

Плановые показатели площади земельных участков, предоставленных для строительства, на 2013 год меньше, чем фактически достигнутые по итогам 2012 года. Обусловлено это тем, что уменьшилось количество поступающих заявлений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также тем, что в 2013 году планируется завершение предоставления земельных участков для реализации инвестиционного проекта «Строительство свиноводческого комплекса замкнутого цикла на 2520 свиноматок производительностью 62000 голов в год по адресу: Новгородская область, Парфинский район, в районе д. Борки». В существовавших до 2013 года границах населенных пунктов (где наиболее востребованы земельные участки по берегам рек Ловать и Пола) свободные земельные участки практически отсутствуют. Генеральными планами развития территорий поселений предусмотрено расширение границ ряда населенных пунктов, но требуется разработка проектов планировки включенных в границы населенных пунктов территорий. Поэтому рост показателя ожидается с 2014 года.

Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства – в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет (26) в муниципальном районе нет.

                       VI. Жилищно-коммунальное хозяйство

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами (27), составляет 100,00%.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов (28) составляет 100,00%. Общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, - 5. На плановый период 2013-2015 годов прогнозируется увеличение числа данных организаций на 1 единицу за счет реорганизации предприятия, осуществляющего тепло-, водоснабжение.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100,00% (29) (декларативно).

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, (30) составила 12,38%, что на 3,87 п. п. ниже показателя за 2011 год. В 2012 году улучшили свои жилищные условия 38 человек, что на 14 человек меньше, чем в предшествующем  (в 2011 году – 52 человека). Снижение показателя произошло в связи с уменьшением численности населения, улучшившего жилищные условия, в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Рост показателя планируется за счет увеличения объемов финансирования на мероприятия по областным целевым программам, предусматривающим переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, социальное развитие села, финансовую поддержку для строительства жилых помещений молодым и многодетным семьям, выполнение государственных обязательств по выдаче свидетельств на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения для отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

                    VII. Организация муниципального управления

 

           Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без субвенций) (31) за 2012 год  составила   72,99%, в 2013 году составит 59,39 %, в 2014 году – 65,48%,  в 2015 году – 65,10%.

В  2012 году в консолидированный бюджет муниципального района поступило налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в сумме 94721,4 тыс. рублей, что на 17172,5 тыс. рублей больше, чем в 2011 году. Увеличение суммы налоговых и неналоговых доходов связано с повышением норматива отчислений налога на доходы физических лиц на 44,00%. На 2011 год он был установлен в размере 56,00%, на 2012 год – 100,00%.

В консолидированный бюджет муниципального района в отчетном году поступило налога на доходы физических лиц в сумме 79811,4 тыс. рублей, или 102,07% от уточненного годового плана (78195,4 тыс. рублей).

На 2013 год сумма налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) запланирована в объеме  83008,3 тыс. рублей.

На 2014 год сумма  налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) запланирована в объеме  85598,3 тыс. рублей.

На 2015 год сумма  налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) запланирована в объеме  91206,3 тыс. рублей.

На территории муниципального района нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства (32), и на период до 2015 года таких организаций не прогнозируется.

На территории муниципального района отсутствуют объекты незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района (33).

В связи с отсутствием просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений, доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) (34) равна  0.

Общий объем расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений за 2012 год составил 142 761 047,47 рублей, что на 4 613 907,29 рублей больше, чем за 2011 год, увеличение расходов связано с повышением заработной платы с 01.07.2012 в 1,1 раза.

На 2013 год общий объем расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений запланирован в сумме 153 266 607,88 рублей, что на 10 505 560,41 рублей больше, чем в 2012 году. Причиной роста расходов является повышение заработной платы в 1,1 раза в 2012 году, запланированное увеличение заработной платы с 1 октября 2012 года на 5,5% и увеличение размера начислений на оплату труда на 1% (2012 год – 29,2%, на 2013 год – 30,2%).

На 2014 год общий объем расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений запланирован в сумме 148 950 348,00 рублей, на 2015 год – в сумме 149 841 431,00 рубль. Уточнение расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений будет произведено при распределении условно-подтвержденных расходов.

Расходы  бюджета  муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования (35) за 2012 год составили  2961,96 рублей, что на 157,21 рублей больше, чем за 2011 год. Причиной роста расходов консолидированного бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования является повышение заработной платы работникам органов местного самоуправления муниципального района с  1 июля  2012 года  в  1,1 раза.

На 2013 год  расходы  консолидированного бюджета  муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования запланированы в сумме  3208,12 рублей, что на 246,16 рублей больше, чем за 2012 год. Рост расходов консолидированного бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления  связан с планируемым повышением заработной платы с 1 октября 2013 года на 5,5% и  увеличением размера начислений на оплату труда на 1% (2012 год – 29%, на 2013 год -  30,2%).

Расходы  консолидированного бюджета  муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования на 2014  год   запланированы в сумме 3125,25 рублей, на 2015 год  - в сумме  3081,90 рублей.

Расходы консолидированного бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления за 2012 год составили в сумме 41701,47 тыс. рублей, что на 1739,37 тыс. рублей больше, чем за 2011 год.

На 2013 год расходы консолидированного бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления запланированы в сумме 44782,09 тыс. рублей, что на 3080,62 тыс. рублей больше, чем за 2012 год. Рост расходов обусловлен запланированным  повышением заработной платы с 1 октября 2013 года на 5,5% и  увеличением размера начислений на оплату труда на 1% (2012 год – 29,2%, на 2013 год -  30,2%).

На 2014 год расходы консолидированного бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления запланированы в сумме 43284,70 тыс. рублей, на 2015 год – в сумме 42376,10 тыс. рублей.

В 2012 году разработана и утверждена схема территориального планирования муниципального района (36).

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (39) составила:

объем потребления  тепловой энергии в 2012 году не изменился по сравнению с 2011 годом и составил 0,21 Гкал на 1 кв. м общей площади;

объем потребления горячей воды на 1 проживающего уменьшился на 0,34 куб. м и составил 24,71 куб. м;

объем потребления холодной воды на 1 проживающего в 2012 году снизился по сравнению с 2011 годом на 2,98 куб. м и составил 29,89 куб. м;

объем потребления природного газа на 1 проживающего не изменился по сравнению с 2011 годом и составил 161,86 куб. м.

Снижение объемов горячего и холодного водопотребления произошло в связи с установкой счетчиков потребления воды.

         Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями  (40) составила:

объем потребления электрической энергии в 2012 году уменьшился на 280,1 тыс. кВт-ч или на 29,28% по сравнению с 2011 годом. Соответственно и потребление электрической энергии на 1 человека населения уменьшилось на 19,09 кВтч или на 28,43%, составив 48,05 кВт на 1 человека населения;

объем потребления  тепловой энергии в 2012 году уменьшился на 1188,3 Гкал или на 17,38% по сравнению с 2011 годом, и в расчете на 1 кв. м общей площади  снизился с 0,09 Гкал до 0,08 Гкал;

объем потребления холодной воды уменьшился на 8,68 тыс. куб. м или на 48,60% по сравнению с 2011 годом и в расчете на 1 человека населения составил 0,65 куб. м, что на 0,6 куб. м или на 48,00% меньше уровня 2011 года.

Снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в муниципальных бюджетных учреждениях в 2012 году произошло за счет:

проводимых мероприятий, направленных на снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов,

передачи МУ «Парфинская ЦРБ» и имущества, закрепленного за этим учреждением, в  государственную собственность Новгородской области.