ОТЧЕТ по результатам проверки законности и целевого использования средств на осуществление отдельных государственных полномочий по присвоению статуса многодетной семьи и выдаче удостоверения, предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям и возмещению расходов организациям за 2015 год и истекший период 2016 года

Наименование:ОТЧЕТ по результатам проверки законности и целевого использования средств на осуществление отдельных государственных полномочий по присвоению статуса многодетной семьи и выдаче удостоверения, предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям и возмещению расходов организациям за 2015 год и истекший период 2016 года
Дата:27.10.2016

Проверка была проведена по трем направлениям работы Комитета по труду и социальной защиты населения: присвоение статуса многодетной семьи, предоставление мер соц. поддержки и  возмещение затрат перевозчикам по бесплатному проезду детей - обучающихся  общеобразовательных организаций из многодетных семей.

Нарушений в части присвоения статуса многодетной семьи не установлено, тем не менее, возникли вопросы  по замене удостоверения многодетной семьи.   В соответствии с положениями областного закона 750-ОЗ удостоверение многодетной семьи выдается  на срок до достижения старшим ребенком возраста  восемнадцати лет. Эта норма приемлема для семей с тремя детьми. Фактически многодетным семьям, имеющим в своем составе  четыре и более детей,  объектом контроля  удостоверение выдается на срок, достижения восемнадцати лет тем ребенком, когда семья утрачивает статус многодетной. Поскольку при достижении совершеннолетия старшим ребенком  в данном случае статус многодетной семьи не меняется и выдача нового удостоверения нецелесообразна. Тем не менее, в пункте 11 постановления Администрации Новгородской области от 15 сентября 2010 г. № 422 «Об удостоверении многодетной семьи» указывается, что при изменении состава семьи выдается новое удостоверение. Из этого следует, если старший ребенок, достигший совершеннолетия, исключается из состава многодетной семьи, то необходима замена удостоверения, либо необходимо внести уточнение в нормативную базу.

При выдаче справок многодетной семье  на предоставление мер социальной поддержки и исчислении величины среднедушевого дохода многодетной семьи нарушений не установлено.

Многодетные семьи имеют право на следующие меры социальной поддержки:

1) компенсация в размере 50 процентов от установленной платы за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, центральное отопление), газоснабжение сетевым газом, электрической энергии, сжиженного газа с учетом топлива - в пределах нормативов потребления на одну многодетную семью в год (электроэнергия - 1800 кВт/ч,  сжиженный газ - 126 кг, дрова - 12 куб. м, уголь - 3 т).

Для предоставления пособий в Комитете сформированы выплатные дела. По результатам проверки выплатных дел нарушений не установлено.

Проверкой законности предоставления мер социальной поддержки по проверяемому направлению установлены нарушения на общую сумму 7070,81 рублей, в том числе недоплаты 2 случая на сумму 4391,52 рублей, переплаты  один случай на сумму 2679,29 рублей (проверено 20 получателей ЕДК). Нарушения  допущены по причине не правильного применения нормативов потребления услуг водоснабжения и водоотведения (пояснить). Все перерасчеты по выявленным нарушениям произведены в процессе проведения  контрольного мероприятия.

Кроме того, при проверке правомерности применения нормативов потребления коммунальных услуг  (водоснабжения и водоотведения) установлено, что для жилых помещений оборудованных газовыми колонками применяется норматив согласно п. 2.5 Таблицы 1 Постановления от 23.04.15 №  172 в объеме 5,12 куб. м на человека в месяц. Данный норматив следует применять для жилых помещений, оборудованных унитазом, раковиной, мойкой кухонной, газовым водонагревателем (кроме быстродействующего), ванной длиной 1500 - 1550 мм с душем. Газовая колонка относится к проточным газовым нагревателям и в отличие от бойлера является быстродействующим газовом водонагревателем. В связи с этим  целесообразно применять норматив потребления по водоснабжению и водоотведению  по пункту 2.2 Таблицы 1 – 6,49 куб. на человека в месяц.

Постановлением Администрации Новгородской области утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки, которым установлено, что в случаях, если расходы на оплату коммунальных услуг, рассчитанные по нормативам потребления, превышают фактические расходы на оплату коммунальных услуг у получателей ЕДК, проживающих в домах, оборудованных приборами учета коммунальных услуг, указанные получатели ЕДК обязаны до 10 декабря текущего года представить платежный документ  для перерасчета. При этом перерасчет осуществляется исходя из фактических расходов на оплату коммунальных услуг. То есть, Порядок 453 обязывает получателей ЕДК предоставлять сведения о фактических расходах на оплату коммунальных услуг. Следует отметить, что в областном законе 750-ОЗ данная норма не определена.

Из числа проверенных получателей мер социальной поддержки установлено четыре обращения заинтересованных лиц о предоставлении ЕДК исходя из фактического потребления коммунальных услуг. В остальных случаях начисление ЕДК получателям, имеющим приборы учета воды, газа, электроэнергии, производилось в пределах  нормативов потребления.

Проверка предоставления мер социальной поддержки по бесплатному проезду на автомобильном транспорте общего пользования показала, что в проверяемом периоде Комитет осуществлял возмещение затрат двум перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа на территории Парфинского муниципального района, ИП Кулаков А.Л. и ООО «Русавто». До перевозчиков Комитетом ежемесячно доводится  список детей, имеющих право на бесплатный проезд. Получателям данной меры социальной поддержки выписывается справка на бесплатный проезд, сроком действия один год.

Следует отметить, что в соответствии с областным законом  750-ОЗ многодетные семьи   имеют право на бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (автобус, троллейбус) в городском и пригородном сообщении для обучающихся общеобразовательных организаций в пределах Новгородской области.

В соответствии федеральным законом от 18.11.2007 года 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. Расстояние перевозок на межмуниципальном маршруте Парфино- Старая Русса не превышает 50 км. Следуя из перечисленного, данный маршрут можно отнести к пригородным. В нашем случае возмещение производится только от Парфино до Иванково. Областным законом возмещение расходов перевозчикам в пределах муниципального образования не урегулировано.

Предложения (рекомендации)

  1. Предложить комитету по труду и социальной защите населения Администрации  муниципального района:

при назначении и выплате ЕДК заинтересованным лицам руководствоваться положениями областного и федерального законодательства, усилить внутренний контроль в части применения нормативов потребления коммунальных услуг при расчете ЕДК;

предпринять действия, способствующие   урегулированию несогласованности в областном законодательстве в части замены удостоверения многодетной семьи, по бесплатному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (автобус, троллейбус) в городском и пригородном сообщении для обучающихся общеобразовательных организаций.

Опубликовано в рубрике